Первый верт: вопросы выбора и заказа

pfa
Rula:

В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание

Пусть и индукционный - но датчик-то есть 😃
Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора” (где Х=желаемые обороты ротора*передаточное число редуктора), нет?

Александр_1-й:

А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.

Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!

Rula
pfa:

Пусть и индукционный - но датчик-то есть

Датчика нет

pfa:

Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора”

Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать

Andy08
pfa:

Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!

Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс. За точность измерения не скажу т.к. не с чем сравнить, но как вариант, мне так кажется, имеет право жить. Смысл в следующем:

  1. Выбираем свою модель.
  2. Заходим в настройки.
  3. Выставляем массу модели, мощность двигателя, количество оборотов двигателя, передаточное число.
  4. Там же выключаем гувернер.
  5. В меню ВИД->ОТОБРАЖАТЬ включаем ИНФО ПОЛЕТА.
    Теперь в аппе настраиваем кривые и в окошке ИНФО ПОЛЕТА замечательно наблюдаем изменение оборотов в зависимости от шага.
pfa
Rula:

Датчика нет

BLDC не бывает без датчика положения ротора 😃
Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).

Rula:

Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать

Я к тому, что если я ему могу сказать “поддерживай мне Х абстрактных крутильных единиц в секунду” - и он будет это делать (а из поста Александра видно, что таки да - делает) - без тахометра можно обойтись. Ибо этот Х я уж как-нибудь посчитаю.

Andy08:

Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс.

Ух ты, попробую, спасибо!

Александр_1-й
pfa:

Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).

Да, именно так, хотя бывают и системы с внешним гувернером, вот там используется датчик.

Val-ksd

Уже не помню где натыкался на такую инфу, устанавливается программка на сотовый, правда не любой, по звуку выдаёт обороты:).Кто то испытывал говорят близко к реальным данным .

rattis
Val-ksd:

правда не любой

для iphone есть такая прога.

moonchild

Гувернер гувернером…это хорошо…нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим… иначе грош цена всем этим настройками
Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.

AndyBig
rattis:

для iphone есть такая прога.

Для Windows Mobile тоже есть. Пробовал запускать и на коммуникаторе и на нетбуке, обороты вытяжки в мастерской показывает четко и правильно, обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти 😃

KycokOl
moonchild:

Гувернер гувернером…это хорошо…нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим… иначе грош цена всем этим настройками
Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.

Может поделитесь методикой настройки, я думаю многие с удовольствием почитают.

moonchild

Я со своим - только методом проб и ошибок…*(… могу сказать только по паре Z-Power TonicX Z-15A + HobbyWing Platinum Pro 60 A

Разница заметна на слух… хороший аккум - и мотор “рвет небо в клочья”… чуть слабее батарея и на обычном ролле ротор тухнет и сворачивает хвост… батарея горячая, мотор и регуль ледяные…

Летал на карбоне… сломал…поставил стекляшки… Хорошая батарея - привет флаттер на лопастях - до свидания, хвост (провернуло на балке от вибрации) - холд и здравствуй планета… Допер уже потом, рядом посоветоваться не с кем.

Методично понижал тайминг как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух). Получилось 3,75* в настройках регулятора.

Александр_1-й

или установить указанные производителем мотора 😉 допустим для Турниджи 2223-4400 производитель естественно ничего не указывает, но руководствуясь данными мотора Скорпион 2221-6, с которого его слямзили, ставим тайминг 5 градусов (5 нет, поэтому ставим 7.5), а ШИМ по умолчанию 12 кГц - чуть ниже мощность, зато ниже и нагрев.

moonchild

Эх, Александр, да были бы всегда известны эти параметры…

AndyBig
moonchild:

как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух)

Не совсем понятно - разница между чем и чем? 😃

Rula
pfa:

BLDC не бывает без датчика положения ротора

Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика. Определение оборотов - есть (и способ я вам сказал, да и вы сами повторили), а датчика нет

AndyBig:

Для Windows Mobile тоже есть.

AndyBig:

обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти

Пробовал для нокии - та же фигня 😃 Поэтому для айфона даже качать не стал

pfa
Rula:

Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика.

Правильным техническим языком датчик положения ротора- устройство, позволяющее определить положение ротора относительно статора.
Да, тут он совмещен с обмоткой статора - но от этого он не перестает быть датчиком положения 😃

Val-ksd

Датчик, сенсор (от англ. sensor) — термин систем управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал. [1]
Соглашусь с Фёдором.

Rula
Val-ksd:

Соглашусь с Фёдором

Зря 😉 Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент. В нашем случае сигнал (наведённая э.д.с.) снимается с силовой обмотки, которая НЕ ЯВЛЯЕТСЯ датчиком. Вы ещё силовой трансформатор датчиком назовите, а что - тоже вольтметр можно подключить 😉

pfa:

но от этого он не перестает быть датчиком положения

Не перестаёт потому, что никогда им и не являлся, это даже не измерительная обмотка 😉 Так же как автомобиль не является устройством телепортации, хоть в его определении тоже звучат слова “для перемещения людей и вещей на расстояние” 😉

rattis
Rula:

Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент.

Руслан, ну Вы почему так уперлись-то? какая разница как назвать не нагруженную в данный момент обмотку? давайте назовем это квази-сенсором или псевдо-датчиком. он от этого функцию определения положения обмотки относительно магнита не будет выполнять и тем самым косвенно выполнять функцию измерения скорости вращения мотора? или Вы считаете что гувернеры для электромоторов работают по другому? или, например, Вы видели датчик скорости от телеметрии Spektrum DX8 для БК-моторов? два проводка цепляются между двумя любыми силовыми проводами двигателя.

AndyBig
Rula:

Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент.

Абсолютно необязательно 😃 В качестве датчика может выступать любая, даже самая силовая цепь 😃
С Федором немного не соглашусь лишь по формулировке: не “датчик совмещен с обмоткой статора”, а " в качестве датчика используется обмотка", в остальном он совершенно прав 😃