Первый верт за 200уе
Голова сделана качественно, люфтов больших нет, есть но очень незначительные.
Все надо проверять - полностью.
Все винты под шестигранники, под крестовую отвертку отсутствуют.
Добрая примета. Но очень важно качество, как метизов, так и отверток.
регули как правило горят как раз на МИНИМУМЕ оборотов
Где же Вы были раньше??? (( У меня недавно так же сгорел Мистери… а я подумал что брак… ((
Корче я очень нехороший человек, очень и очень. Мне тут один хороший человек подсказал обратить внимание на винты, которыми я двиг к раме прикручивал. Так вот я, жопорукий такой, не посмотрел что один винтик нормаьный, а второй чуть длиннее, и закрепил всем этим мотор. И ладно бы местами винтики бы поменял - так нет же, по закону подлости самый длинный винт оказался как раз там, где обмотки ближе всего к корусу. Дальше вы все знаете… дым, троение, нагрев вхолостую. Но самое радостное что после удаления этого злосчастного винта двиг так не греется! Т.е. минута на среднем газу и он просто теплый. Верхняя грышка слегка теплая, а до этого жгла пальцы. Короче говоря неудачник дня выбран - это я.
Со всеми бывает, это как гласит закон “Хорнера” опыт растёт, согласно выведенному из строя оборудованию! Сделайте как сказал Александр 1-й и очень внимательно просмотрите обмотку, желательно то место обмотки в которое уперся винт капнуть на него лак и пошевелить обмотки, чтоб лат покрыл провод обмотки полностью, подтёк везде, так как если хот один виток будет в козе, то он завершит своё черное дело по убиванию движка и кстати, я бы на вашем месте движок поменял так как сильный нагрев движка снижает магнитное поле постоянных магнитов ротора и теряется мощность двигателя, что может быть фатальным для вертолёта, поэтому движок лучше подвергнуть тесту под нагрузкой в 70 %, при висение на малой высоте и посмотреть на результат и нагрев, если не будет хватать тяги то скорей всего магниты подсели, короче решать вам восстанавливать и летать на свой страх и риск или новый покупать
Все надо проверять - полностью.
Добрая примета. Но очень важно качество, как метизов, так и отверток.
Как к сборке приступлю, обязательно проверю.
Как бы еще сам гироскоп не вышел при этом из строя.
За гироскоп не беспокойтесь. Аналоговая серва - она как бы сама себя жжет, большим током через двигатель. С гироскопа только управляющий сигнал приходит, через него тяжело серве гироскоп спалить. 😃
Уф, почти собрал аппарат! Осталось проложить провод от гироскопа к приемнику и закрепить остальные провода в кучу возле приемника. Маленького приемника пока не видно на горизонте, хотя заказан. Так что буду пользовать комплектный. Сегодня целый вечер убил на поиск на форуме методики настройки гиры HK401B. Толком ничего не нашел. Но гироскоп подключил и он меняет режимы на нормал/AVCS, серва дрыгается. А обычно летают на AVCS? Потом ломал голову как люди изменяют чувствительность гироскопа с передатчика и так и не понял. Я представляю что ручкой-крутелкой - типа в отрицательных значениях нормал, в положительных AVCS. Но как??? Не сврепствуйте сильно по поводу вопросов, киньте ссыку. Но все это ничего, пока я не дошел до соединения хвостовой сервы тягой со слайдером. Боб с хелифрика триммирует серву перед подключением к гироскопу сабтриммерами. А как он регулирует центр или не центр слайдера этого я не нашел на его видюшках. Может части какой не хватает? Хотя все же видео оттуда скачал. Если не тяжело - направьте на этот этап настройки хвоста или расскажите тут. Передатчик уже настроил. Только назначение некоторых меню мне не понятно, но судя по ветке про аппаратуру Турниджи, там все остается по дефолту. Но я там спрошу у народа - может подскажут.
Но я там спрошу у народа - может подскажут.
там Вам уже подсказали 😉
уже подсказали
😒
на форуме методики настройки гиры HK401B
Странно, чего-то не нашел топика про 401 гиру, там все расписано было.
пока я не дошел до соединения хвостовой сервы тягой со слайдером. Боб с хелифрика триммирует серву перед подключением к гироскопу сабтриммерами. А как он регулирует центр или не центр слайдера этого я не нашел на его видюшках.
Я центр слайдера отрегулировал длиной тяги.
Я центр слайдера отрегулировал длиной тяги.
А если серву перемещать по балке ?
А если серву перемещать по балке ?
У нас на Прошке серва жестко на попе сидит.
У нас на Прошке серва жестко на В 😉 попе сидит.
Сори, проглядел.
Возвращаясь к вопросу о вибрации. Обнаружил, что главная ось болтается в подшипниках (где-то на 0,1 мм). И то происходит в обоих комплектах CopterX. Нужно ли ее сажать на локтайт в этих подшипниках? Или достаточно попытаться сбалансировать ось грузиками ?
У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.
У коптеров как правило болтается голова на валу, лечится разумным поджимаеним хаба.
а хаб это где ? Голова на оси тоже болтается … но существенно меньше чем ось в подшипниках рамы.
А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?
А вы шайбу толстую люминиевую или бронзовую (у кого как) поставили над шестеренкой?
Поставил. У меня люминевая. Сверху, между упорной втулкой вала и подшипником не ставил. Нет в комплекте.
Но речь не про осевой люфт. Его нет. А про то, что вал слегка болтается в подшипниках. И так в двух комплектах.
Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉
Ну и пусть себе болтается, в любом случае вы его убъете намного раньше, чем он износит подшипники 😉
Логично. Однако не нравиться вибрация при раскрутке мотором, даже без лопастей. Лучше бы без нее наверное.
Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???
Али, ну посадите вал на локтайт, если вы такой привередливый 😉 Подшипники только не залейте. БТВ, а откуда вибрация? Может у вас вал кривой???
Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм
Если поставить индикатор над валом и его крутить, то кривизны вала не заметно, с первого взгляда. Но люфт на верху головы похоже около 0,5 мм
Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?
Вообще то 0.5 мм - это ОЧЕНЬ большой люфт. Что-то у вас не то. Может надо менять подшипники?
0,5 мм - это на самом верху оси. В подшипниках типа 0,1 мм, в обоих. Чего-то у них не то с допусками и посадками. Причем это в двух комплектах вертолетов так. Все-таки буду сажать на локтайт.
Нашел причину вибрации. Вывесил голову с флайбаром в подшипниках рамы и увидел сильный дисбаланс. Для его компенсации пришлось сдвигать грузик (его вес 2,4 г) с одной стороны по флайбару с положения 90 мм от оси до 50 мм от нее.
Замерил вес лопаток флайбара. С одной стороны стояло 5,6 г, а с другой вес лопатки был 4,7 г. Центр тяжести лопатки на расстоянии 120 мм от оси, где-то.
Поставил одинаковые лопатки ( лопатки из второго комплекта весили 4,7 г и 5.0 г) и отбалансировал, сдвигая весь флайбар относительно головы.
Но на локтайт все-таки поставлю. Несильный Permatex medium strength.
Попробую еще сделать стендик для балансировки всей головы в сборе с главными лопастями. Какой-нить оптический датчик метки на главной шестерне и датчик вибрации или смещения вала. И все это можно гнать на двухлучевой осциллограф.