Первый верт за 200уе

hjugo

по поводу предкомпенсации у Боба есть пара мультиков.

вот тут www.helifreak.com/showthread.php?t=132747
искать
OK so here is a little discussion on tail geometry and why things should be 90/90 etc.
Video Link -> Tail geometry and what it’s about and why do I care? (61 Megs)

и

OK with that basics, what do other helis look like? I went to the field and looked an MANY other helis and will show you.
Video Link -> The proof… what do other helis look like and why is the tail odd with the Pro? (50 Megs)

для прошки там же мод.

Речь там про то, что если правильно ставить тягу на хвост, то морочиться предкомпенсацией не нужно – всё получается само собой.

прямые линки на видео там не работают и вообще, требуется регистрация, да.

Kazus

С отвертками не пойму… те что заказывал с вертолетом - закрутил ну винтов 5, и кончик отвертки слизался, прокручивается в винте. Купил другие - то же самое… Что делать?

Kinetek

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… я вот таких себе две заказал. Уже пару недель одной кручу, вроде норм. По-крайней мере отвёртка которую мне напарили в одном из местных магазинов за 10 у.е. (в 5 раз дороже) слизалась за три винта.

pelmen

Свершилось! Отвисел своих первых 2 аккумулятора! Было страшно, все тряслось, но отвисел! Какой же это адреналин, хочу вам сказать! Руки уже немножко дрожали и предательски потели за пол часа до назначенного времени полета 😃 Хотел летать на улице, но был сильный ветер с хорошими порывами, которые даже уверенно двигали снятое канопи по траве. Решил подлетнуть в мастерской. Все получилось в лучшем виде, но есть несколько вопросиков к гуру:

Не понял несколько моментов. Для начала - мне нужно было подтянуть ремень так как он растянулся и под нагрузкой проскакивал по шкиву. Я то его натянул, но теперь думаю, что больше чем надо. Как правильно его натягивать, как определять силу натяжения? И второй момент. Что-то твориться либо с передатчиком, либо с регулятором. Газ скидываю в ноль, а ротор пытается рывками крутиться. Т.е. как будто искрит и идет сигнал что минимальный газ включен. Выглядит именно не как постоянное явление, а как будто есть дребезжание между выключено и включено. Откалибровал газ на регуле. Вроде пропало, но откуда это все появилось? Резистор в передатчике разнашивается? И второй момент, связанный с газом. Из положения полностью остановленного ротора даю плавненьго газку, а ротор крутится еле-еле. Причем это не зависит от положения ручки газа. Если убрать газ в ноль и попробовать через какой-то момент опять взлетать, то все крутится как положено. Может все таки ремень перетянул и слишком большое сопротивление? Дефект опять таки не постоянный. В полете никак себя не проявил.

Еще вылез косячок - на первых подлетах звук винта показался мне странным, с рыком временами. Когда взлетел на уровень глаз понял, что есть бабочка! А прошлый раз на стенде все было по нулям! Решил долетать пак до конца. И вот посередине полета звук меняется и я вижу что бабочка исчезла!!! Долетал батарею и посадил. Повезло. Осмотр головы показал, что ослабли винтики шариков на рычаге, который соединен нерегулируемой тягой с цапфой лопасти. Перебирал же голову и эти винты тоже! Винты откручиваться не хотели! Завтра сяду и еще раз все перещупаю.

Надо все таки реверсировать GEA в передатчике! Половину первого пака пытался летать и не мог понять - почему есть вращение вертолета!? Гира плыла! Оказалось, что не включил режим удержания. Зато в удержании все очень офигенно - хвост стоит колом. Его только изредка нужно немножко совсем подворачивать.

Прошлый раз писал о передней центровке. Исправил. Вместо сломанного прошлый раз карбонового киля сделал точно такой же, но из алюминия 1,5 мм. Разницы веса как раз хватило что центровка встала куда требуется.

Ну и вот видео. Прошу сильно помидорами не закидывать. Ожидаю конструктивной критики.

rattis

для второго раза просто великолепно!

ram9

Поздравляю! Здорово получилось!

hjugo
pelmen:

Из положения полностью остановленного ротора даю плавненьго газку, а ротор крутится еле-еле. Причем это не зависит от положения ручки газа. Если убрать газ в ноль и попробовать через какой-то момент опять взлетать, то все крутится как положено.

возможно, в регуле фигово реализован плавный старт

ремень проверть как в инструкции. отверткой или пальцем, что бы без фанатизма доходило до позиции, как в инструкции

ram9
pelmen:

Что-то твориться либо с передатчиком, либо с регулятором. Газ скидываю в ноль, а ротор пытается рывками крутиться. Т.е. как будто искрит и идет сигнал что минимальный газ включен. Выглядит именно не как постоянное явление, а как будто есть дребезжание между выключено и включено. Откалибровал газ на регуле. Вроде пропало, но откуда это все появилось? Резистор в передатчике разнашивается? И второй момент, связанный с газом. Из положения полностью остановленного ротора даю плавненьго газку, а ротор крутится еле-еле. Причем это не зависит от положения ручки газа.

А не связано ли это с проблемой мотора, которая была у тебя в самом начале?

Brendis
pelmen:

И второй момент. Что-то твориться либо с передатчиком, либо с регулятором. Газ скидываю в ноль, а ротор пытается рывками крутиться.

Доброго времени суток! Если у Вас аппаратура Турниджи, но с большой вероятностью это может быть потенциометр на стике газа. Дело в том что я еще до покупки себе (де-то пол года назад) читал об ее недостатках, и много людей жаловались на ее потенциометры. Себе тоже ее купил, и у меня тоже “шалит” стик газа, это видно не только по симулятору, но даже в режиме Дисплея (на самой аппе). Лечится розборкой потенциометра, поджатием клёпанных контактов (очень аккуратно) и смазкой резестивного напыления (по которому двигается ползунок) селиконовой смазкой, но тож в не большом количестве. Вроде как-то так…

Александр_1-й
pelmen:

Не понял несколько моментов. Для начала - мне нужно было подтянуть ремень так как он растянулся и под нагрузкой

Поиском пользоваться не? Натяжение ремня - 10 раз уже описывали. Надо натягивать так, чтобы вы могли пальцем легко продавить до половины расстояния между 2-мя сторонами ремня (до середины), а потом - упирались. Т.е. резко возрастало давление примерно в середине нормального расстояния между 2-мя ветками ремня.
По регулю - перекалибруйте его. Сделайте еще раз тротл рендж калибрейшн.
По бабочке - первый принцип - если у вас раньше НЕ БЫЛО бабочки и она вдруг появилась - сразу сажаем и тщательным образом осматриваем вертолет. У вас что-то открутилось на 100%.
По видео - снимайте нафик тренировочные шасси, они эффективно работают с высоты не более 50-70 см, а на той высоте на которой вы висите - они вам только мешают - искажают аэродинамику вертолета и добавляют лишнюю неустойчивость. Шасси вам уже не нужны, вы их уже переросли. Может быть понадобятся только при освоении висения мордой к себе, если будете его осваивать по одной из двух методик - той что над землей, но лучше так не делать, а просто продайте или подарите их следующему начинающему.

Alexei99

Нигде в ветке не заметил рекомендаций про индикатор разряда. на мой взгляд очень нужная вещь.

Александр, порекомендуйте пожалуйста,желательно с линками.

Спасибо.

SMS
Александр_1-й:

По видео - снимайте нафик тренировочные шасси

+100 Шасси в топку

AndyBig
hjugo:

из того, что пробовал, вот самая правильная пищалка

А я хочу сделать себе контроль со 1-ваттным красным светодиодом. Как какая из банок просела ниже предела - диод начинает мигать пару раз в секунду. Такое будет видно в любую погоду.

Александр_1-й
Alexei99:

Нигде в ветке не заметил рекомендаций про индикатор разряда. на мой взгляд очень нужная вещь.

На мой взгляд - вещь абсолютно не нужная. Приучайтесь летать по таймеру, а с приходом опыта вы по поведению модели будете четко чувствовать когда садится надо. При выставленной мягкой отсечке, у вас секунд 15-20 на посадку есть даже в самом крайнем случае.

moonchild

Гувернер может подлянку подложить - до конца держит.

Александр_1-й
moonchild:

Гувернер может подлянку подложить - до конца держит.

Тут соглашусь. Почувствовал это на Атом 6ХВ - первый мой вертолет с РЕАЛЬНО работающим гувернером. Несмотря на “мягкий отстрел” сажать пришлось весьма быстро. Однако, в духе топика “первый верт за 200уе” о гувернере ИМХО говорить не стоит. 😉
ЗЫ Хотя сам по себе гувернер - это конечно вещьч! Пусть недорогой, но РЕАЛЬНО работающий. Так проникся духом этого дела, что заказал себе Скорп 6-ку и к нему ХоббиВинг Платинум 40А. Понравилось мне с гувернером летать.

AndyBig
Александр_1-й:

На мой взгляд - вещь абсолютно не нужная.

Но ведь когда срабатывает отсечка, то в одной из банок напряжение может просесть ниже допустимого. Регуль-то не следит за банками (ну по крайней мере народный регуль 😃).

Александр_1-й

Почему я и говорю - привыкайте летать по таймеру. Фор экзампл. Завожу я вертолет, летаю “вялотекущим блинчиком”, и смотрю, что у меня батарей хватает на 9-10 минут. Ставлю таймер на 5 минут и летаю совершенно спокойно уже не совсем блинчиком, высаживая при этом примерно 70% батареи. Если бы умел летать жесткое 3Д - ставил бы таймер на 3.5 минуты с тем же результатом.
ЗЫ Для аккумов НАМНОГО полезнее, пусть и неравномерно, но высадить их на 70%, чем пусть и равномерно но на 99%.

AndyBig
Александр_1-й:

Для аккумов НАМНОГО полезнее, пусть и неравномерно, но высадить их на 70%, чем пусть и равномерно но на 99%.

Согласен, и про таймер тоже согласен. Но ведь удобнее не задумываться об этом. Достиг разряд 70% на любой из банок - начало помаргивать/попискивать, пора сажать. Да и аккумы могут быть разными - какого-то хватает на 7-8 минут, а какого-то на 5-6… Не обвешивать же их наклейками с емкостными характеристиками 😃 Нет, можно, конечно, и обвешивать… Но зачем, если можно сделать все проще?

Александр_1-й

Понимаете, Андрей, я даже не знаю как это вам сказать… ценность этой штуки - будет только на начальном этапе, когда учишься летать/висеть возле себя. Потом вы будете достаточно далеко и высоко, чтобы этого и не услышать, и не увидеть. Где-то так.

arn

Не стоит списывать со счетов, что батарея резко может просесть, в случае отказа буквально через 20-30 секунд после взлета, вот тут контроль с правильным диодом очень спасет, видно его очень далеко, если расположить правильно, что бы канопа не закрыла. А реально работающий гувернер вещь полезная как новичку, так и профи полет по кривым еще никому особого счастья не доставлял, по крайней мере если нету склонности к мазохизму. Только вот проблема, что бюдежетными такие контроллеры ну ни разу не является, да разместить его внутри 450ки без выноса на борт не получиться. Если кто ссылкой докажет обратное буду только рад =)

crafter

Примитивные гувернеры есть и в некоторых пультах, что очень спасает 😉

AndyBig
Александр_1-й:

Потом вы будете достаточно далеко и высоко, чтобы этого и не услышать, и не увидеть

Не-не-не, увидеть его запросто в солнечный день метров с 200 😃
А правильно расположить… В принципе, на дне если, направлен вниз, или в районе гироскопа на площадке…

AndyBig

Выкладываю на критику результат своих бессонных ночей 😃
Приемник (Турниджи 8-канальный) - внутри корпуса под шестерней, регулятор (плющ 40А) - под батареей. Проводку постарался всю спрятать внутри.