Взрослая теория устойчивости вертолета, вопросы!
и как на нем летчики умудрялись нарушать критические углы, если они такие широкие…
так как винты вращаются в противоположных направлениях, то при эволюциях есть точки (по азимуту), где лопасти ВНВ и ННВ максимально сближаются.
Если система исправна и правильно отрегулирована, а экипаж не нарушает летные ограничения, то между лопастями будет гарантированный зазор при любых эволюциях вертолета и внешних воздействиях, в пределах ограничений.
Если же экипажем нарушаются летные ограничения - по перегрузке, падению оборотов НВ ну и т.д., то это может привести к печальным последствиям в виде схлеста НВ и как минимум - аварии.
Да еще - не забывайте, что масса НВ и масса вертолета достаточно сильно различаются.
Как следствие - фюзеляж вертолета значительно более инеркционен чем НВ, или как тут описывается - “конус”.
Примерно по этим же причинам рубят НВ балки вертолетов с ХВ и вал НВ.
так как винты вращаются в противоположных направлениях, то при эволюциях есть точки (по азимуту), где лопасти ВНВ и ННВ максимально сближаются.
Если система исправна и правильно отрегулирована, а экипаж не нарушает летные ограничения, то между лопастями будет гарантированный зазор при любых эволюциях вертолета и внешних воздействиях, в пределах ограничений.Если же экипажем нарушаются летные ограничения - по перегрузке, падению оборотов НВ ну и т.д., то это может привести к печальным последствиям в виде схлеста НВ и как минимум - аварии.
Да еще - не забывайте, что масса НВ и масса вертолета достаточно сильно различаются.
Как следствие - фюзеляж вертолета значительно более инеркционен чем НВ, или как тут описывается - “конус”.Примерно по этим же причинам рубят НВ балки вертолетов с ХВ и вал НВ.
😃) конус - быстро писать и не сокращение:)… НВ - это для тех кто давно в теме %), хотя, наверное, конус тоже для тех кто ветку читал, ну да ладно…
вопрос как ломаются винты риторический:)… просто я читал протоколы все они были почти из-за нарушения критических углов, а на видео вертолет так вертится, что кажется нарушить эти углы невозможно…
а как вал рубят? чем?
это на вертолетах типа Белл с двухлопастной втулкой (смотри маст бампинг (mast bumping)).
здесь кратенько www.avia.ru/press/13906/
в большой авиации если лопасти лупят по упорам, то это уже тема для разборок между летным отрядом и АТБ (это если в гражданской).
конус в большой авиации - обычно идет разговор о размытии конуса.
Проводятся работы по отбивке конуса.
Сначала обычно на МГ (1 режим), потом на режиме поддержания постоянных оборотов НВ (2 режим) и, если надо, регулируют тем или иным способом.
aviavideo.ru/index.php?film_id=104 о приложении момента нетуда (с катером) и как рубят, в начале второй минуты (дозаправка)
Не кормите тролля. Кстате, по всем законам аэродинамики и шмель лететь не может. А жужжит. Опыляет малину и спать по утрам не дает.
в ветке про соосники возникла тема о проблемах связанных с достижением вертолетом максимальной скорости.
в результате возникло несколько вопросов:
1)как образуется немалая горизонтальная тянущая сила, если угол наклона ротора и наклон вертолета классической схемы на максимальных скоростях не так велик (при горизонтальной составляющей тяги, равной силе тяжести и отсутствии циклического шага, наклон ротора должен быть более 45градусов)
2)чем смысл махового движения лопастей?- выровнять подъемную силу, на наступающей и отступающей сторонах, того-же самого можно добиться меняя шаг (возможно наличие связи между лопастями через тарелку перекоса не позволяет это делать правильно?)
так чем мах принципиально отличается от изменения шага? за исключением того что мах саморегулируется? при движении вперед нос вертолета задирается из-за разности подъемной силы справа и слева (вертолет не кренится как можно подумать), для компенсации тарелку нужно наклонить вперед (наклон тарелки вперед уменьшает шаг на наступающей стороне и увеличивает на отступающей)