как правильно заметить обороты двигателя?

DmitryB

Блин, вот разошлись то из за простого вопроса. Ну хочет человек правильно может настроить, ну че ему не дать то? Ну может поковыряться охота в настройках… Опять же если аппа позволяет настроить нормально. Может оно и не надо сто лет, но знание то не помешает.

a-korenev

А я делаю достаточно просто. Ставлю шаги около -2 град., щёлкаю тумблером CS\DTS на пульте, чтобы разобщить микшер газ\шаг, и слейдером F постепенно увеличиваю обороты на ОР до требуемой величины. Измеряю тахометром обороты ОР и отмечаю на графике газа величину требуемых оборотов в %. Далее всё просто, можно строить кривые 😉
P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…

morro_lucky
Олег_1970:

Вопрос, а она как то раситывается?

Не понял вопроса. Что еще расписывать?
Напряжение (количество банок * 4.2) умножаем на KV мотора (количество оборотов на каждый вольт напряжения) умножаем на передаточное число (кол зубов моторной шестерни / кол зубов главной шестерни ) умножаем на максимальную эффективность мотора в процентах поделенную на 100% (по сути КПД мотора. У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95)

У указанного Скорпиона на T-REX 500 ESP получим
(6*4,2)*1600*(13/162)*(85/100)
Приведем к удобному виду
6*4,2*1600*13*0,85/162=2750 (максимально возможные обороты)

вот и всё

a-korenev:

P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…

Пульт можно заменить на любой другой. Лишь бы позволял менять кривую шага.
Я делаю примерно так же, но опять же такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует.

Олег_1970
morro_lucky:

Не понял вопроса. Что еще расписывать?

Прошу извинить за опечатку.
Как узнать эффективность мотора? Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

morro_lucky
Олег_1970:

Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

так ответил вроде:

morro_lucky:

У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95

Олег_1970

Я так понимаю что цифра все же условная Юр. Вот например родной от 500 с прогретыми магнитами пальцами крутится свободно. Скорпион не провернуть. Думал может как можно замерить.
А так понял, спасибо!

morro_lucky

Конечно условная - без тахометра никак, но более менее соответствует.

Нагрев магниты убивает.
У меня Z-POWER Z50A фиг прокрутишь и Kontronik Tango крутиться не то что свободно, как будто вообще магнитов нет - один маховик.
У контроника эффективность выше.

a-korenev
morro_lucky:

…такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует…

Тогда одному не обойтись. Или нужно воспользоваться калькулятором. Я использую этот. Кое что там даже для меня излишне 😉

Hainov

Коллеги, кажется вы переусложнили! Может, с мощными моторами и нужен особый подход, но на стоке все проще.
Газ 100%, шаг на максимум, который позволяет механика. Но при этом наверняка будет душиться ротор при даче шага, поэтому шаг придется немного прибрать, чтобы не терять обороты.
А в средней точке газ - процентов 90. А можно тоже оставить 100, как любит наш уважаемый Пиранья.
И все равно очень скоро покажется мало, и захочется заменить мотор.😃
Самые правильные и точные приборы для настройки вертолета - глазомер и ухоскоп!😁

morro_lucky
Hainov:

Коллеги, кажется вы переусложнили!

+1
Именно так.

На ПРАКТИКЕ и с мощными так же нужно настраивать.