Ну как тут руки не опустить.
Звукового сигнала с раскрученым ротором не слышно.Если висеть перед собой,то видно конечно когда он начинает мигать,а вот в метрах с десяти,не знаю,вряд ли по моему…За семь минут индикотор сьел у меня всего 0,1V.
ИМХО можно было бы и не ставить.
Вот и я о чем. Нахрен он не нужен. Я себе слабо представляю кто может увидеть/услышать этот индикатор ЛЕТАЯ (а не вися перед собой) с расстояния 20-50 метров. Ненужная приблуда - лишний способ для производителей заработать пару копеек.
Сегодня первый раз переключился в IDLE.Выставил график как в инструкции 80,75,70,75,100%.
Xочу спросить…
1.Почему во второй и третьей точке обороты должны падать?А что будет если выставить так:70,75,75,80,100?
2.Правильно ли раcкрутив ротор в нормале включить IDLE ещё на земле,или обязательно в воздухе?
- Обороты в 3-й точке не падают! Дело в том, что в третьей точке у вас нулевой шаг лопастей (если у вас симметричная кривая шагов), или близкий к нулевому (если не симметричная). Мотор работает без нагрузки, поэтому в случае линейной кривой газа скажем 80,80,80,80,80 (ну или все по сто) обороты в центре будут максимальные, возможно даже запредельные, а по краям на больших углах сильно упадут. Поэтому кривая газа подбирается так, чтобы обороты были по возможности одинаковы во всем диапазоне шагов лопастей. Для симметричной кривой шагов (допустим от -10 0 +10) правильной кривой будет допустим 100 80 75 80 100. Для несимметричной (а подозреваю у вас стоит именно несимметричная, у меня кстати тоже -6, 1, +9) правильным будет именно такая кривая шага, как указано в инструкции. Что касается вашего вопроса, что будет если сделать - 70,75,75,80,100? Думаю вам должно быть все уже понятно. Обороты в точке 2, а тем более в 1 полностью придушатся.
- Можно и на земле. Раскручиваете ротор доведя стик примерно до 40%-50%, потом переключаетесь в айдл.
- Можно и на земле. Раскручиваете ротор доведя стик примерно до 40%-50%, потом переключаетесь в айдл.
Однако на Белте это жуткое зрелище.
Ну не знаю, это для эстетов. Мне прикольнее в воздухе переключаться, при этом так настроив вертолет, чтобы его не подбрасывало и не просаживало при этом переключении, а только обороты изменялись.
Да кривая у меня несимметричная -5,5,+11°,вообще честно говоря я точно не помню уже…Но у меня создалось впечатление,что верт поднялся у меня сегодня,а потом как бы провис немного,я прибавил газу он сново поднялся и уже в метрах в двух над землёй стабилизировался. То есть начал подниматься,провис,поднялся,стабилизировался.
В инструкции к верту Trex 500 ESP
стр.22
Это имеется ввиду?
Смотрите какие при этом шаги. Зачем Вам такие шаги в Айдле ?
У меня такое в нормале.
Мне прикольнее в воздухе переключаться, при этом так настроив вертолет, чтобы его не подбрасывало и не просаживало при этом переключении, а только обороты изменялись.
А мне наоборот интересней, когда верт просаживается при переходе в Айдл 1 и подпрыгивает (не много), когда возвращаешься в нормаль.
Сразу видно, что перешел в другой режим.
Да кривая у меня несимметричная -5,5,+11°,вообще честно говоря я точно не помню уже…Но у меня создалось впечатление,что верт поднялся у меня сегодня,а потом как бы провис немного,я прибавил газу он сново поднялся и уже в метрах в двух над землёй стабилизировался. То есть начал подниматься,провис,поднялся,стабилизировался.
Уберите немножко угол в средней точке, сделайте +2 - +3 вместо +5, тогда этот “непонятный” эффект пропадет.
В инструкции же написано “возможный пример установок”…
У меня стоит 90-87-85-87-90 и симмитричный шаг от -12 до +12 и все замечательно летает. Включаю еще на земле, потом выключаю холд и ротор плавно раскручивается до нужных оборотов 😃
По поводу видимости индикатора - я вот тоже думаю что его нифига не видно и не слышно будет при полетах на скорости, и когда верт все время в движении.
Я так и не понял кстати, зачем нужно переключатся… вертолет взлетает гораздо лучше в айдл, а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.
По поводу видимости индикатора - я вот тоже думаю что его нифига не видно и не слышно будет при полетах на скорости, и когда верт все время в движении.
Если повесить внизу между шассей. То почти всегда видно.
Посмотрите на видео Элвиса. Если не ошибаюсь, то у него светиться такой индикатор. Видно нормально.
Я так и не понял кстати, зачем нужно переключатся… вертолет взлетает гораздо лучше в айдл, а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.
Опять двадцать пять 😉
Нормал нужен ДЛЯ СТАТИКИ. Статика в нем летается лучше, чем в айдлах. Точнее.
а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.
С Холдом конечно надо тренировать посадку. На 450 всегда так делал, так сказать экстрим.
На 500-ке, что то не охота. Чуть перекосит, порыв ветра, кочка, ямка. И капец лопастям. Как минимум.
Что-то не хоца…
Сажусь в нормале. Очень удобно.
У меня наоборот - с холда на 500-ке посадка гораздо уверененее, где-то с 50-70 см замечательно ровно садится.
Опять двадцать пять
Нормал нужен ДЛЯ СТАТИКИ. Статика в нем летается лучше, чем в айдлах. Точнее.
С чего бы? Верт гораздо точнее на полных оборотах. Уж 500-ка 100%. Сам проверял и не раз. В idle полет намного ровнее и точнее.
Практически верту нужно задать только направление, почти не вмешиваясь в корректировку курса даже при достаточно сильном ветре.
Для флайбарного чуть побольше корректировки, правда, надо. на 3G - он как по рельсам летить. Только заруливаться не надо 😃
У меня наоборот - с холда на 500-ке посадка гораздо уверененее, где-то с 50-70 см замечательно ровно садится.
А зачем ротировать с такой высоты? Так для куража? Или у Вас ДВС ?😉
Это не ротация, а просто выключение двигателя.
Попробуйте с 5-6 метров.
Мы говорим о разных вертолетах 😉 Вертолеты с 3G бывает (не всегда) допускаются на F3N, на F3C фбл вертолеты не допускаются по определению, а статика именно там и нужна.
А в большей мере именно для флайбарных вертолетов справедлива большая точность на меньших оборотах. Да и для ФБЛ думаю тоже. С ростом оборотов он становится РЕЗЧЕ и частично ветроустойчивей, но отнюдь не точнее.
Я думаю точность в больше степени определяется руками и аппаратурой, чем понижением полетных оборотов 😃
То что ФБЛ недопускаются до F3C - так это я думаю сильно временно. Скоро с флайбаром уже никто летать не будет - просто смысла нет в этом никакого. Все равно что на раллийном автомобиле ездить с феродошным сцеплением, можно но бессмысленно.
Включаю еще на земле, потом выключаю холд и ротор плавно раскручивается до нужных оборотов 😃
Я не совчем понял…То есть включаете холд,включаете IDLE,выключаете холд?Но тогда ведь в момент отключения холд будет резкий рывок…У меня холд стоит в -10% и сразу же прыгнет до+90%. Или я что то туплю?
Именно так, сначала hold, потом в idle. Потом выключаю холд и ОР начинает плавно раскручиваться (шаг держу в этот момент чуть меньше ноля, чтобы верт подниматься не начал раньше времени).
Кривая шагов холда должна соотвестовать кривой полетного режима, тогда при переключении в холд у вас не происходит изменение шага ОР.
Не будет рывка, если в контролере скорости настроен мягий старт
Оборты нарастают за где-то секунд за 5 наверно.
Не будет рывка, если в контролере скорости настроен мягий старт
Оборты нарастают за где-то секунд за 5 наверно.
А если есть ещё и супер-мягкий старт, вообще будет ротор раскручиваться около минуты…
Кривая шагов холда должна соотвестовать кривой полетного режима
У меня в холд до сих пор прямая линия я его не настраивал ((
Всё понял,попробую.
А можно в передатчике скопировать график шагов из IDLE в холд не выставляя углы?
5 секунд более, чем достаточно чтобы не рвануть ничего 😃
Полетные обороты, 3G и футаба позволяют верт буквально по сантиметрам от земли поднимать 😃
Или держать его в 5 см.
На более низких оборотах у меня такое не получалось.
У меня в холд до сих пор прямая линия я его не настраивал ((
Всё понял,попробую.
А можно в передатчике скопировать график шагов из IDLE в холд не выставляя углы?
Я так и сделал
Я думаю точность в больше степени определяется руками и аппаратурой, чем понижением полетных оборотов 😃
Да, именно поэтому все чемпионы мира летают статику на сильно более низких оборотах, чем динамику, любое видео чемпионатов Ф3Ц посмотрите - резко слышно набор оборотов по окончанию статики и переходе в динамику. Дураки наверное.
То что ФБЛ недопускаются до F3C - так это я думаю сильно временно. Скоро с флайбаром уже никто летать не будет - просто смысла нет в этом никакого. Все равно что на раллийном автомобиле ездить с феродошным сцеплением, можно но бессмысленно.
А я думаю, что никогда ФБЛ вертолеты на Ф3Ц допускаться не будут. По одной простой причине, в том же 720-м скукуме есть автовыравнивание по горизонту. Так вот, на таком ФБЛ статику летать одним джойстиком можно, что ставит пилотов в заведомо неравные условия. Или говоря проще - ровность удержания вертолета в долгих статических фигурах зависит уже не от мастерства пилота, а от уровня крутости мозгов используемого им флайбарлесса.
Да, именно поэтому все чемпионы мира летают статику на сильно более низких оборотах, чем динамику, любое видео чемпионатов Ф3Ц посмотрите - резко слышно набор оборотов по окончанию статики и переходе в динамику. Дураки наверное.
Как правило всегда видел что обороты ровные… ну да ладно…
У меня нет цели летать под F3C их дело как они летают.
Я лишь знаю что на 70% верт ведет себя менее стабильно, чем на 80% (и ФБ и ФБЛ)
А я думаю, что никогда ФБЛ вертолеты на Ф3Ц допускаться не будут. По одной простой причине, в том же 720-м скукуме есть автовыравнивание по горизонту. Так вот, на таком ФБЛ статику летать одним джойстиком можно, что ставит пилотов в заведомо неравные условия. Или говоря проще - ровность удержания вертолета в долгих статических фигурах зависит уже не от мастерства пилота, а от уровня крутости мозгов используемого им флайбарлесса.
Может быть и не будут. Просто будет другой класс.
Ну вообщем тут как всегда речь зашла о спорте высших достижений 😃
Я думаю каждый должен себе представлять свои цели и под них соотвественно настраивать вертолет.
Мне больше нравится быстрый “самолетный” пилотаж, благо летное поле позволяет, и 500-ка по скорости обгоняет многие скоростные модели самолетов 😃
При этом может делать многие вещи, котороые самолеты делать не умеют 😃.