Ну как тут руки не опустить.

Саныч67
soundouk:

В инструкции к верту Trex 500 ESP
стр.22

Это имеется ввиду?
Смотрите какие при этом шаги. Зачем Вам такие шаги в Айдле ?
У меня такое в нормале.

Александр_1-й:

Мне прикольнее в воздухе переключаться, при этом так настроив вертолет, чтобы его не подбрасывало и не просаживало при этом переключении, а только обороты изменялись.

А мне наоборот интересней, когда верт просаживается при переходе в Айдл 1 и подпрыгивает (не много), когда возвращаешься в нормаль.
Сразу видно, что перешел в другой режим.

Александр_1-й
soundouk:

Да кривая у меня несимметричная -5,5,+11°,вообще честно говоря я точно не помню уже…Но у меня создалось впечатление,что верт поднялся у меня сегодня,а потом как бы провис немного,я прибавил газу он сново поднялся и уже в метрах в двух над землёй стабилизировался. То есть начал подниматься,провис,поднялся,стабилизировался.

Уберите немножко угол в средней точке, сделайте +2 - +3 вместо +5, тогда этот “непонятный” эффект пропадет.

bytosaur_cy

В инструкции же написано “возможный пример установок”…

У меня стоит 90-87-85-87-90 и симмитричный шаг от -12 до +12 и все замечательно летает. Включаю еще на земле, потом выключаю холд и ротор плавно раскручивается до нужных оборотов 😃

По поводу видимости индикатора - я вот тоже думаю что его нифига не видно и не слышно будет при полетах на скорости, и когда верт все время в движении.

Я так и не понял кстати, зачем нужно переключатся… вертолет взлетает гораздо лучше в айдл, а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.

Саныч67
bytosaur_cy:

По поводу видимости индикатора - я вот тоже думаю что его нифига не видно и не слышно будет при полетах на скорости, и когда верт все время в движении.

Если повесить внизу между шассей. То почти всегда видно.
Посмотрите на видео Элвиса. Если не ошибаюсь, то у него светиться такой индикатор. Видно нормально.

Александр_1-й
bytosaur_cy:

Я так и не понял кстати, зачем нужно переключатся… вертолет взлетает гораздо лучше в айдл, а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.

Опять двадцать пять 😉
Нормал нужен ДЛЯ СТАТИКИ. Статика в нем летается лучше, чем в айдлах. Точнее.

Саныч67
bytosaur_cy:

а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.

С Холдом конечно надо тренировать посадку. На 450 всегда так делал, так сказать экстрим.
На 500-ке, что то не охота. Чуть перекосит, порыв ветра, кочка, ямка. И капец лопастям. Как минимум.
Что-то не хоца…
Сажусь в нормале. Очень удобно.

bytosaur_cy

У меня наоборот - с холда на 500-ке посадка гораздо уверененее, где-то с 50-70 см замечательно ровно садится.

Опять двадцать пять
Нормал нужен ДЛЯ СТАТИКИ. Статика в нем летается лучше, чем в айдлах. Точнее.

С чего бы? Верт гораздо точнее на полных оборотах. Уж 500-ка 100%. Сам проверял и не раз. В idle полет намного ровнее и точнее.
Практически верту нужно задать только направление, почти не вмешиваясь в корректировку курса даже при достаточно сильном ветре.
Для флайбарного чуть побольше корректировки, правда, надо. на 3G - он как по рельсам летить. Только заруливаться не надо 😃

Саныч67
bytosaur_cy:

У меня наоборот - с холда на 500-ке посадка гораздо уверененее, где-то с 50-70 см замечательно ровно садится.

А зачем ротировать с такой высоты? Так для куража? Или у Вас ДВС ?😉
Это не ротация, а просто выключение двигателя.
Попробуйте с 5-6 метров.

Александр_1-й

Мы говорим о разных вертолетах 😉 Вертолеты с 3G бывает (не всегда) допускаются на F3N, на F3C фбл вертолеты не допускаются по определению, а статика именно там и нужна.
А в большей мере именно для флайбарных вертолетов справедлива большая точность на меньших оборотах. Да и для ФБЛ думаю тоже. С ростом оборотов он становится РЕЗЧЕ и частично ветроустойчивей, но отнюдь не точнее.

bytosaur_cy

Я думаю точность в больше степени определяется руками и аппаратурой, чем понижением полетных оборотов 😃

То что ФБЛ недопускаются до F3C - так это я думаю сильно временно. Скоро с флайбаром уже никто летать не будет - просто смысла нет в этом никакого. Все равно что на раллийном автомобиле ездить с феродошным сцеплением, можно но бессмысленно.

soundouk
bytosaur_cy:

Включаю еще на земле, потом выключаю холд и ротор плавно раскручивается до нужных оборотов 😃

Я не совчем понял…То есть включаете холд,включаете IDLE,выключаете холд?Но тогда ведь в момент отключения холд будет резкий рывок…У меня холд стоит в -10% и сразу же прыгнет до+90%. Или я что то туплю?

bytosaur_cy

Именно так, сначала hold, потом в idle. Потом выключаю холд и ОР начинает плавно раскручиваться (шаг держу в этот момент чуть меньше ноля, чтобы верт подниматься не начал раньше времени).
Кривая шагов холда должна соотвестовать кривой полетного режима, тогда при переключении в холд у вас не происходит изменение шага ОР.

Не будет рывка, если в контролере скорости настроен мягий старт
Оборты нарастают за где-то секунд за 5 наверно.

Саныч67
bytosaur_cy:

Не будет рывка, если в контролере скорости настроен мягий старт
Оборты нарастают за где-то секунд за 5 наверно.

А если есть ещё и супер-мягкий старт, вообще будет ротор раскручиваться около минуты…

soundouk
bytosaur_cy:

Кривая шагов холда должна соотвестовать кривой полетного режима

У меня в холд до сих пор прямая линия я его не настраивал ((
Всё понял,попробую.
А можно в передатчике скопировать график шагов из IDLE в холд не выставляя углы?

bytosaur_cy

5 секунд более, чем достаточно чтобы не рвануть ничего 😃
Полетные обороты, 3G и футаба позволяют верт буквально по сантиметрам от земли поднимать 😃
Или держать его в 5 см.
На более низких оборотах у меня такое не получалось.

soundouk:

У меня в холд до сих пор прямая линия я его не настраивал ((
Всё понял,попробую.
А можно в передатчике скопировать график шагов из IDLE в холд не выставляя углы?

Я так и сделал

Александр_1-й
bytosaur_cy:

Я думаю точность в больше степени определяется руками и аппаратурой, чем понижением полетных оборотов 😃

Да, именно поэтому все чемпионы мира летают статику на сильно более низких оборотах, чем динамику, любое видео чемпионатов Ф3Ц посмотрите - резко слышно набор оборотов по окончанию статики и переходе в динамику. Дураки наверное.

bytosaur_cy:

То что ФБЛ недопускаются до F3C - так это я думаю сильно временно. Скоро с флайбаром уже никто летать не будет - просто смысла нет в этом никакого. Все равно что на раллийном автомобиле ездить с феродошным сцеплением, можно но бессмысленно.

А я думаю, что никогда ФБЛ вертолеты на Ф3Ц допускаться не будут. По одной простой причине, в том же 720-м скукуме есть автовыравнивание по горизонту. Так вот, на таком ФБЛ статику летать одним джойстиком можно, что ставит пилотов в заведомо неравные условия. Или говоря проще - ровность удержания вертолета в долгих статических фигурах зависит уже не от мастерства пилота, а от уровня крутости мозгов используемого им флайбарлесса.

bytosaur_cy
Александр_1-й:

Да, именно поэтому все чемпионы мира летают статику на сильно более низких оборотах, чем динамику, любое видео чемпионатов Ф3Ц посмотрите - резко слышно набор оборотов по окончанию статики и переходе в динамику. Дураки наверное.

Как правило всегда видел что обороты ровные… ну да ладно…
У меня нет цели летать под F3C их дело как они летают.
Я лишь знаю что на 70% верт ведет себя менее стабильно, чем на 80% (и ФБ и ФБЛ)

Александр_1-й:

А я думаю, что никогда ФБЛ вертолеты на Ф3Ц допускаться не будут. По одной простой причине, в том же 720-м скукуме есть автовыравнивание по горизонту. Так вот, на таком ФБЛ статику летать одним джойстиком можно, что ставит пилотов в заведомо неравные условия. Или говоря проще - ровность удержания вертолета в долгих статических фигурах зависит уже не от мастерства пилота, а от уровня крутости мозгов используемого им флайбарлесса.

Может быть и не будут. Просто будет другой класс.
Ну вообщем тут как всегда речь зашла о спорте высших достижений 😃
Я думаю каждый должен себе представлять свои цели и под них соотвественно настраивать вертолет.
Мне больше нравится быстрый “самолетный” пилотаж, благо летное поле позволяет, и 500-ка по скорости обгоняет многие скоростные модели самолетов 😃
При этом может делать многие вещи, котороые самолеты делать не умеют 😃.

Александр_1-й

Зональные соревнования по Ф3Ц это “спорт высших достижений”? Неужели неинтересно посоревноваться с другими такими же вчерашними новичками? Тупо носится взад-вперед по полю все равно надоест, нет того “потолка” к которому хочется стремиться. Год носятся, два носятся, а потом просто забрасывают, потому что хобби теряет всякий интерес. ИМХО конечно.

bytosaur_cy

Да нету тут зональных соревнований, а ехать куда-то далеко надо.
Соревновательный процесс и так идет - все стремятся летать лучше всех на поле. Уровень полета и без судей видно 😃
В местной тусовке есть пара пилотов, до которых мне еще рости и рости (я пока в инверте только висеть начинаю, на полетах мозг выполняет надопустимую операцию и переворачивает верт в обычное положение 😃 ). 😃

Олег_1970
soundouk:

Если висеть перед собой,то видно конечно когда он начинает мигать,а вот в метрах с десяти,не знаю,вряд ли по моему…За семь минут индикотор сьел у меня всего 0,1V.
ИМХО можно было бы и не ставить.

Сегодня первый раз переключился в IDLE.Выставил график как в инструкции 80,75,70,75,100%.
Xочу спросить…
1.Почему во второй и третьей точке обороты должны падать?А что будет если выставить так:70,75,75,80,100?
2.Правильно ли раcкрутив ротор в нормале включить IDLE ещё на земле,или обязательно в воздухе?

Начнем по порядку.

  1. Ваши индикатор стоит под капотом и лампочкой вперед, что вы можете тем увидеть? Пробуйте ставить на другую сторону что бы диод на хвост смотрел.
    А вообще Дмитрий bytosaur_cy вам все написал, так и делайте.
  2. Теперь по вашему графику, это график полетного режима как в инструкции написано, делайте ровную галочку и все. Например 100-95-85-95-100, можно 100-90-80-90-100. Галочка получается, значение 100 с обоих сторон можно немного опустить, это только в подлетах можно проверить. Тут основное что бы он в момент переключения он не вверх резко не вниз не рванул.
    Делайте как Дмитрий bytosaur_cy написал, а Александр (простите) с чемпионами да еще и не имея 500 Рексовской вообще не понятно как советует.
AOU
Александр_1-й:

поэтому все чемпионы мира летают статику на сильно более низких оборотах, чем динамику

Александр, ну нельзя же так напрямую сравнивать, F3C - это, все же, другая голова, или, как минимум, тяжелые серволопатки. Стоковые карбоновые лопатки на 500ESP весят всего 7г. и на низких оборотах не будут давать верту никакой собственной устойчивости и, при этом, еще и добавится заторможенная реакция на управление - никакой статики на этом слетать не получится.
Тут уж надо либо на высоких оборотах зажимать расходы и тогда получится хоть и резковатый, но стабильный верт, либо таки навешивать чугуния на сервоось и летать на низких оборотах.