Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Александр_1-й

Леонид. В Фениксе модель ведет себя чуть более резво чем в жизни, но… не обольщайтесь, именно ЧУТЬ.
Подстроить ее на самом деле достаточно просто - если вы поставите “скорость” вместо 100% - 90%, тогда она себя будет вести ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и в реале. Однако, я бы не советовал вам это делать, поскольку если вы сможете управлять этой моделью в Фениксе, то в реале вы сможете взлететь и самое главное сесть достаточно легко.
А вот что нужно сделать - выкиньте вашу модель. Поставьте САМУЮ БОЛЬШУЮ которая там есть - например Т-рекс 700, и начните с нее. Когда сможете висеть почти на месте на семисотом - поставьте 600-й, потом 500-й, потом вернитесь к своей модели и все будет нормально.
По сути сейчас вы эти 4 часа потратили напрасно. Если бы у вас был реалфлайт 4.5 - было бы еще проще, там именно для начала есть ГИПЕР стабильная модель Белл 222 (копия).
Сейчас зайду в Феникс, гляну, может и в нем что-то аналогичное есть.

Да. Таки есть тот же самый Белл 222. Зайдите в раздел “Скале” (нажмите на треугольничек сбоку) и выберите этот самый Белл. Сейчас я еще прошурую “Тренинг”, может там еще что-то более подходящее есть, но для начала вам и этот Белл - самое то.

Леонид=

Спасибо! Беллом вообще рулить не получается, очень тупой! Но Трекс 600 рулится действительно горраздо комфортнее М. Титана.

Александр_1-й

Так и в жизни 😉 Чем мельче вертолет - тем им тяжелее управлять, однако верно и обратное, чем больше шкаф - тем он громче падает.
БТВ, а в симуляторе вы с какого пульта летаете? У вас экспоненты выставлены???

Motorhead_in_therion

В фениксе для полных новичков есть режим тренировки, в т.ч. и висения в нормале. выберите сперва один канал, по которому будете управлять и добейтесь успеха по нему, потом добавляйте другие. И 4 часа для начала - это ни о чем. особенно, если сразу пытаться рулиться по всем каналам. Об умении висеть можно говорить, если у вас верт будет висеть хотя бы в пределах собственного ротора.

p.s. ничего “затуплять” в фениксе не нужно. лично у меня 500ка ведет на 80% так же, как и в реале; 600ка - тоже очень похожа. Полет в реале всегда отличается, но если в симе фигура получается на “хорошо/отлично” - модель на такой фигуре разбить будет очень сложно.
И еще совет - на 450ку в реале достаточно хорошо похожа 450про в фениксе.

Александр_1-й

Мое ИМХО такое - в Фениксе модели несколько шустрее чем в жизни. Для тренировок - это хорошо, но когда мне надо отработать что-то ТОЧНО (ту же правильную восьмерку, или петлю) я иду в Реал Флай. ИМХО опять же - физическая модель в РФ точнее.
Но для новичка Феникс лучше. Именно из-за того, что если что-то получится в нем, В ЖИЗНИ получится на 100%

Neverwinter

Чтобы снизить “болтание” можно кривыми уменьшить шагов и добавить оборотов, а скорость симуляции оставить 100%. Вертолёт не будет пулять, но вести себя будет спокойнее.
Но это только на первое время!

Александр_1-й

Кстати, советов тут надавали, а интересен результат.
Леонид, доложитесь сообществу - как ваши успехи в симе? На 600-ке висение освоили? А на своем аппарате?

Леонид=
Александр_1-й:

Кстати, советов тут надавали, а интересен результат.
Леонид, доложитесь сообществу - как ваши успехи в симе? На 600-ке висение освоили? А на своем аппарате?

Для меня пока висение это удержаться бы на пятаке диаметром в 3-4 метра. На Трексе 500 пару минут иногда так и весю. Хоть какой то прогресс.
На поле есть человек, у него 600 модель ДВС. Уверенно висит (в реале), говорит что это пятый полёт всего. Говорит, что в симе тренеровался несколько раз по несколько минут, мол вживую у него лучше получается.

Александр_1-й

В реале ОДНОЗНАЧНО легче, чем в Фениксе. Почему я и говорю - что для новичков он то что доктор прописал. Если в нем будет получаться - в реале вообще как два пальца об асфальт 😉

Леонид=
Александр_1-й:

В реале ОДНОЗНАЧНО легче, чем в Фениксе. Почему я и говорю - что для новичков он то что доктор прописал. Если в нем будет получаться - в реале вообще как два пальца об асфальт 😉

Может это и к лучшему, что в симе сложнее. Но не да такой же степени!
Чувствительнось стиков просто микронная, отклик мгновенный. Если в реале всё так же сложно, то этот спорт (хобби) подвластен единицам. А я пока не знаю никого, кто бы не научился нормально летать на классике.
По сути, такое утрирование остроты управления в симе, как мне кажется может сильно навредить в реале. К примеру, если в симе у меня верт понесло по крену влево, то тут я даю микро толчёк стиком вправо и возвращаю стик в среднее положение. В этом случае, верт продолжает несколько метров ползти влево, затем тормозит и медленно ползёт вправо. А если в реале я так же двину стик вправо, то верт может и не почувствовать такого слабого толчка, будет ползти влево горраздо больше чем в симе.
В общем пока такие мысли.
Возможно, завтра, попробую поднять свой М.Титан в реале. Думаю, нужно обязательно попробовать как оно на саммомделе летаеться (виситься). Если не подниматься выше метра, то шансы посадить верт (с тренировочным шасси) без краша довольно большие.

Александр_1-й

СТОП!!! Десять раз вам бубню - поставьте экспоненты, поставьте экспоненты, поставьте экспоненты - видимо до вас не доходит 😦
Какая нафик “микронная чувствительность”? Ну а отклик мгновенный - это как раз хорошо, вы мне поверьте. Вот когда я летал на Белте с резиновой головой, где отклик как раз НЕ мнгновенный - это горааааздо хуже.

Короче - делайте “новичковый режим”. Расходы - 75%, экспоненты - 25%-30% и сразу все изменится как по мановению волшебной палочки.
Мне вот давеча дали Т-рекс 700-й поднять повисеть. А человек без экспонент летает. Вот то мне было жутковато, хоть и в воздухе уже с год…

Леонид=

Расходы, экспоненты…
Не сердитесь, о чём речь? Как ставить, где ставить?
Если вы про строчку curve, то у меня элеватор и элерон выставлены на 50 %.

Александр_1-й

Мда…
Тэк, начнем с того, какая у вас аппаратура? Если можно выставить экспоненты в ней, то надо выставлять в ней. Я вам уже написал, вам надо поставить Д/Р 75%-80%, а экс - 25%-30%.
Если у вас какая то совсем простая аппаратура (или просто пульт симулятора без каких-либо настроек), то ДРы и экспоненты надо выставить в самой модели. И если ДР-ы еще не обязательно, многие являются противником зажимания циклического угла через ДР, то экспоненту надо выставить НЕПРИМЕННО.
Чуть теории - что такое экспонента. Экспонента это величина которая вводит нелинейность реакции аппаратуры на перемещение джойстика. Если проще, она снижает чувствительность джойстика в околонулевой зоне. Чем больше процент экспоненты, тем больше “растянута”" реакция джойстика в этой самой околонулевой зоне.
И ваша

чувствительность джойстиков просто микронная

мгновенно растягивается до сантиметров 😉

ЗЫ Вы пультом Ламы пользуетесь, как я понимаю? Там экспонент нет. Я сейчас не хочу включать компьютер, посмотреть нельзя ли их выставить в настройках пульта феникса, но их ТОЧНО можно выставить в свойствах модели. Выберите нужную вам модель вертолета, нажмите “Эдит”, найдите строчку экспо в одной из закладок, выставьте 30% по айле, элев и руд.

Леонид=

Аппаратура у меня Спектрум DX6. Настроил что вы советовали (в симе). Верт стал летать тупее, но пользы от этого ноль.
Вижу один выход, попросить повисеть какого-нибудь пилота-аса в моём симе. Если он сможет провисеть минуту в пределах ротора, заначит, мне остаётся только тренироваться, если не сможет, значит нужно копаться в настройках.
Только как всё это осуществить…

Александр_1-й

Не надо настраивать в симе. Там могут быть настройки некорректные.
В симе ставьте ДР 100%, эксп - 0%, в МЕНЮ АППАРАТУРЫ (Д/Р энд Эксп) ставьте ну скажем 80% ДР по элеватору, айлерону и руддеру, и 25% эксп по ним же, и все будет нормально.
Заодно чуть с меню аппаратуры освоитесь. Это - самый первый пункт настроек модели - Д/Р & эксп
Кроме того, я вас уверяю - провисеть СМОЖЕТ. Потому что никакие настройки аппаратуры не помешают висеть человеку, который умеет летать 😉 просто ему может быть тяжелее или легче, но то что вас болтает - это от неумения.
Однако! Вы можете очень облегчить себе задачу правильными настройками. В первую очередь экспонентами. Да и еще, в аппаратуре Спектрум, экспоненты надо ставить в процентах со знаком плюс! не перепутайте. Те должно быть не просто - 25%, а именно +25%
Можете попробовать Д/Р оставить 100%, но тогда экспоненты ставьте процентов 30%-35%

Леонид=

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

П.С.
За штурвал игрушечного-детского вертолёта я сел 3 недели назад, за штурвал взрослого собираюсь сесть в ближайшее время.
Спасибо за понимание!

AntonM
Леонид=:

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

П.С.
За штурвал игрушечного-детского вертолёта я сел 3 недели назад, за штурвал взрослого собираюсь сесть в ближайшее время.
Спасибо за понимание!

Уважаемый, возможно Вам таки стоит посмотреть на все вживую? Спектрумы 6-ки у нас на поле есть, Титанчиков тоже не все еще попрадовали. Вливайтесь www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4715.45

Леонид=
AntonM:

Уважаемый, возможно Вам таки стоит посмотреть на все вживую? Спектрумы 6-ки у нас на поле есть, Титанчиков тоже не все еще попрадовали. Вливайтесь www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4715.45

Спасибо, я уже!

Александр_1-й
Леонид=:

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

Леонид, может вам таки стоит “чтобы что-то понимать” напрячься и почитать инструкцию к своему передатчику. И тогда вы с удивлением обнаружите что в нем таки есть меню - D/R & Exp вот в нем и надо выставить диалрейты (Д/Р) и экспоненты (Ехр) по айлерону, элеватору и руддеру.
Подскажу еще. У вас на передатчике для этих самых элев и айле и рудд есть 3 переключателя с двумя положениями “0” и “1”. Они переключают эти самые Д/Р и эксп которые можно настроить для каждого из двух положений.
Вы можете попробовать настроить к примеру Д/Р-ы в нулевом положении 80%, а эксп - 25%, а в первом положении - Д/Р-ы 100%, а эксп - 35% и потом пощелкав переключателями в процессе эксплуатации симулятора, определиться как вам удобнее.

Если же вас В ПРИНЦИПЕ интересует что такое Д/Р и экспоненты, я один раз уже объяснял, но… попробую еще раз.
Д/Р - это диалрейты или двойные расходы. Смысл их в том, что при переключениях этих самых переключателей в положения 0 или 1 они могут изменяться. Уменьшение их от 100% вниз по элерону и элеватору приводит к уменьшению циклических углов, а по руддеру - к уменьшению скорости пируэта. Говоря по простому если вы выставите Д/Р для элев, айле, и рудд - 50%, то ваш циклический угол уменьшится в 2 раза, скорость вращения снизится в 2 раза, и вертолет станет в 2 раза менее вертким по тангажу и крену, и во столько же раз уменьшится скорость пируэта.
Экспонента - это и есть экспонента - по простому уменьшение чувствительности джойстика в околонулевой зоне и увеличение в крайних зонах. Чем больше экспонента, тем менее вертолет чувствителен к движению стика в околоцентральной зоне, но тем более чувствителен по краям. Поскольку при висении вы в основном даете небольшие углы по элев и айле для того, чтобы компенсировать завалы вертолета, то расширив диапазон работы джойстика в этих самых небольших углах, вы значительно облегчаете себе управление оным.
Если вам и ЭТО непонятно, тогда я уж и не знаю, что и как вам можно объяснить 😉

Леонид=
Александр_1-й:

Если вам и ЭТО непонятно, тогда я уж и не знаю, что и как вам можно объяснить 😉

Понятно! Большое спасибо, что хватае терпения на таких как я!
Ещё бы написал кто-нибудь подробное! пособие для чайников, где все подобные вопросы разжёваны простым языком. Нам бы совсем хорошо жилось!