Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
ну начните читать тут: www.rcdesign.ru/articles/heli разъеснения есть (возможно и не сильно простым языком), но про аппаратуру, двойные расходы, режимы полета, на мой взгляд достаточно понятно написано. Да и как вообще ветролет летает и почему его куда-то влево тащит.
И у Александра1 в дневниках почитайте, все написано достаточно понятно.
Ух ты!!! Прямо сокровище для чайников. Вот уж как всегда, не замечаешь, какие клады у тебя под ногами валяются! Спасибо!
Кстати, а есть ли и используется ли в верт моделях электроника, сама исправляющая нестабильность висения? Гироскопы же придумали, может и электронные стабилизаторы существуют? Понимаю, что нужна связка с датчиками положения…
Сколько убитых моделей можно было бы спасти с такой штукой…
Ну… вы эта, форум то почитайте. Постоянно такие темы обсуждают. Ну вот хоть из последних (я ее начинал, а оттуда ссылок много дальше есть: rcopen.com/forum/f96/topic180980 )
Гироскопы же придумали, может и электронные стабилизаторы существуют?
ну тут много rcopen.com/forum/f107 читайте темы про Флайментор (бюджетная, клон фирмы, но с косяками), про Копилот (лучше) и много еще про какие системы есть
НО все эти системы не панацея от краша. Да и новичку разбираться с ними совсем не просто.
В этом и проблема. Новичку собрать и разобраться в настройках обычного 450-го вертолета руководствуясь мануалом и материалами с форума достаточно легко. А вот сделать это да еще и одновременно настроить флайментор, не имея при этом представления, как В ПРИНЦИПЕ должен себя вести классический вертолет - вот в этом и проблема. А когда он уже научится висеть - то ему ФМ уже не так сильно и нужен.
Хотя в любом случае может быть полезен интермедиате пилоту. При разучивании новых элементов, и.т.д. Положительный опыт на форуме описан.
Что то я запутался совсем… Помогите плиз… В Магазине, там где все покупал, выставили на пульте ДР 50% 60% 0%, експонента вообще нигде не выставлена… Сказали для новичка самое то… Если я правильно понял, то в принципе 50% это тоже самое что 75% др - 25% уменьшения чувствительности джойстика. Вопрос - так можно оставить или стоит перенастроить?
ДР 50% в принципе можно. Вертолет мегастабильный получается. И при 50% ДР, экспоненту действительно можно вообще не выставлять. А вот если поставить 75%, то действительно надо ввести экспоненту. Вы правы, где-то так оно и будет.
Первые пару взлетов можете так, как они вам выставили, потом начинайте потихоньку увеличивать ДР и одновременно вводить экспоненту. Скажем - 60% 5%, 65% 10%, 70% 15%, 80% 25% и на этом можете оставить надолго.
Да, Евгений, я вам еще вопрос задам. Я то написал, что стремиться надо к 80% при 25% экспо, но не спросил, а у вас то в пульте В ПРИНЦИПЕ экспоненты есть? Если у вас простенький 6-ти - 7-ми канальный пульт, то их там может и вообще не быть, тогда совершенно закономерно вам поставили Д/Р 50%, как компенсацию отсутствующих экспонент.
Пульт Мультиплекс СХ, там все есть, кроме кабеля для симулятора. Собственно, поэтому и полез по форумам. На Ескаевском USB пульте в симуляторах висеть хорошо получается, а со своим пультом - 5 сек и уронил вертолет, причем на бок 😦 Вроде выравнивал, но наверно неправильно или недостаточно… и разница в пультах и настройках сказалась 😃 Настроил сейчас симуляторы (ДР) на 50%, буду дальше тренироватся 😃 Спасибо за разъяснения
Кстати, а может кто-нибудь не счесть за большой труд и выложить паруминутное видео где показана та самая возможность чёткого висения в пределах диаметра ротора? Для симулятора Феникс, модель верта Мини Титан 325.
Только честно, с включёнными всеми каналами (не тренер. режим с одним-двумя каналами). Что то мне не очень вериться в возможность такого. Притом, что это должен научиться делать любой чайник.
Не знаю куда сохраняет сейвы - внутри феникса смотреть могу, снаружи - фиг. Можем завтра полетать вместе, если что, но…
С дефоултными настройками я на нем не то что летать не мог - еле посадил без краша. Висеть в пределах ротора удалось нормально только на следующий настройках: настройки модели - там стоят экспо - 25% - это вообще под футабу, это все поставьте по нулям.
Настройки передатчика:
Д/Р 40%
эксп 23%
При таких настройках она ведет себя аналогично моей Прошке в натуре при Д/Р 100% эксп 30% - точное висение в пределах одного ротора возможно, но затруднено, зато модель очень подвижна, роллы и бекфлипы легко делаются на высоте 2 метра без потери высоты.
Стабильное же висение, т.е. то, чему у меня соответствует в натуре настройка передатчика Д/Р 80%, эксп 25% для этой модели будет
Д/Р 30%,
эксп 18%
При этом - висит на месте - как 2 пальца об асфальт, хорошо делаются круги, восьмерки, петли и бочки, однако роллы и флипы идут с небольшими провалами по высоте 0.5-1 метр. Короче - идеальная новичковая настройка, так себе и ставьте.
Вот на таком вот режиме и начинайте эксплуатировать эту модель.
Обратите внимание, это настройки ПЕРЕДАТЧИКА!!! не модели. В модели все должно стоять по 0% и 100% в соответствующих разделах.
Попробуйте, и вы сразу не узнаете эту модель. А какой идиот ее программировал штатно - я не знаю, но в дефоултном режиме я только и смог - взлететь на ней, пролететь вправо-влево и посадить без краша. Летать в таком режиме - невозможно! Более того, физика такая - невозможна! Чтобы 450-я модель за 1 секунду делала 3-4 оборота вокруг своей оси как волчок (при флипе) - там явно с физикой что-то перемудрили. Так что это не у вас руки кривые, это физика у модели такая. Поставьте на передатчике те настройки ДР и эксп которые я выделил болдом - и прозреете, как она у вас сразу станет хорошая и послушная.
Леонид, ну что, получилось у вас перенастроить/зависнуть?
Дело в том, что передатчик покупал Б/У. Инструкцию только вчера нашёл в инете, как там по меню шастать так и не въехал. Понял, что ролик нужно нажимать, но на нажим он не реагирует, либо иногода реагирует, иногда ни в какую. Поэтому никакие экспоненты настроить не могу. В общем нужно с прежним владельцем консультироваться. Есть шнур с которым работают только 4 канала (по сути только стики), жду новый, полноценный шнур. Владелец уверяет, передаттчик в данный момент корректно настроен под сим, в чём я сильно сомневаюсь.
Как разберёмся, отпишусь.
Не, ну это несерьезно 😉 Я вам уже объяснил - “настроен под сим” - это все фигня. Пока вы не выставите ДР и экспоненты под себя - он у вас никак не настроен. Это раз.
“Полноценный” шнур вам НИЧЕМ не поможет. Для симулятора нужны только эти самые 4 канала, я вам больше скажу, подключив “полноценный” шнур вы вообще никакой разницы не почувствуете. Это два
Аппа у вас 6-й спектрум, как я понимаю? Попробуйте ролик нажать и удерживать секунду-две, а потом - все элементарно. Кстати, мне очень нравится как он настраивается этим самым роликом, ИМХО намного удобнее, чем у меня семерка двумя клавишами. Там настройка - как два пальца. Нажали и придержали - вошли в меню, покрутили пока не попадете в меню Д/Р энд экс - нажали еще раз. Там сочетаниями кручения и коротких нажиманий выставили то что вам нужно. Одно удовольствие что-то им программировать.
А вообще я узнаю нашего человека. МЕСЯЦ пытаться что-то вытворять, и только потом озаботится и таки ПОПЫТАТЬСЯ прочитать инструкцию. Эт по нашему, по русски 😉 😉 😉
Не, ну это несерьезно 😉 Я вам уже объяснил - “настроен под сим” - это все фигня. Пока вы не выставите ДР и экспоненты под себя - он у вас никак не настроен. Это раз.
“Полноценный” шнур вам НИЧЕМ не поможет. Для симулятора нужны только эти самые 4 канала, я вам больше скажу, подключив “полноценный” шнур вы вообще никакой разницы не почувствуете. Это два
Аппа у вас 6-й спектрум, как я понимаю? Попробуйте ролик нажать и удерживать секунду-две, а потом - все элементарно. Кстати, мне очень нравится как он настраивается этим самым роликом, ИМХО намного удобнее, чем у меня семерка двумя клавишами. Там настройка - как два пальца. Нажали и придержали - вошли в меню, покрутили пока не попадете в меню Д/Р энд экс - нажали еще раз. Там сочетаниями кручения и коротких нажиманий выставили то что вам нужно. Одно удовольствие что-то им программировать.
А вообще я узнаю нашего человека. МЕСЯЦ пытаться что-то вытворять, и только потом озаботится и таки ПОПЫТАТЬСЯ прочитать инструкцию. Эт по нашему, по русски 😉 😉 😉
Выставил, как вами рекомендовано. Даже не знаю, лучше стало ли хуже? От таких настроек верт немного тупеет, но висеть это вряд ли помогает.
В общем, буду опыта набираться.
Спасибо!
Ну не знаю, что вам сказать, если вам “висеть это вряд ли помогает”… при Д/Р 30%,
эксп 18% у меня он висит как гвоздем к небу прибитый. Тогда - тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться… да, куда феникс файл записи скидывает, вы не в курсе? Я бы вам ее прислал, чтобы вы не сумлевались 😉
Ну не знаю, что вам сказать, если вам “висеть это вряд ли помогает”… при Д/Р 30%,
эксп 18% у меня он висит как гвоздем к небу прибитый. Тогда - тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться… да, куда феникс файл записи скидывает, вы не в курсе? Я бы вам ее прислал, чтобы вы не сумлевались 😉
А эти 30% и 18% (+ или -?) и для элев и айле и рудд выставлять надо?
Про запись я не в курсе.
А какая у вас аппаратура? Д/Р везде только в плюс выставляется. Что касается экспонент, в Хайтеке и Футабе проценты экспоненты выставляются в минус, в большинстве других аппаратур - в плюс.
Да. И для элев, и для айле, и для рудд
AILE 0 18% + 25%
ELEV 0 18% + 25%
RUDD 0 18% + 25%
Так надо?
Д/Р у меня только положительные значения. (Спектрум 6 Д Икс Ай)
18 +30%
Только не перепутайте “шо и куда” 18 - это экспоненты, а 30 - дуалрейты, НЕ НАОБОРОТ! 😉
А вообще я почитал, что ваши трудности достаточно у многих. То что у меня их не было (научился висеть в симе часа за 4), это не значит, что такое у всех. Вот посмотрите эту тему: rcopen.com/forum/f75/topic180209 там автор после 20 часов БОЛТАЕТСЯ в квадрате 5х5х5, а ВИСЕТЬ у него начало получаться после 40-50 часов.
Правда Рефлекс - вообще бешеный, эта штука еще жОстче, чем Феникс.
Да, одна рекомендация (я для себя ее сам обнаружил на Белте, а тут вспомнил читая эту тему, там про это немножко есть на примере реального вертолета) - постарайтесь понять, что необходимо применять упреждающее руление (как для автомобиля на гололеде), т.е. к примеру у вас вертолет пошел вправо, вы дернули ручку влево, и НЕ ДОЖИДАЯСЬ когда он полностью выровняется, дали меньший корректирующий импульс опять вправо. У меня когда я это понял, сразу получилось висеть в реале на Белт-СР.
ЗЫ Пойду помедитирую 😉 сейчас для себя обозначил как дело чести - научиться управлять вашим “бэшенным волчком” в настройках 100% Д/Р 0% эксп 😉
AILE 0 18% + 25%
ELEV 0 18% + 25%
RUDD 0 18% + 25%
Именно в таком виде у меня это отображено на дисплее в данный момент.
Что тут Д\Р и что эксп???
Я так понимаю, 18% (отрицательным не выставить) это Д/Р а + 25% это эксп?
Видимо да, поэтому переставьте на AILE 0 30% + 25% и для остальных то же самое. 0 - обозначает нулевое положение соответствующего переключателя, так что для того, чтобы это все еще и работало, надо чтобы ваши переключатели АЙЛЕ РУДД и ЭЛЕВ стояли в положении “0”, а не “1”.
Можете также попробовать для положений 1 настроить другие значения, скажем : AILE 1 50% + 25% (ну и для остальных соответственно) и оперативно щелкая переключателями установить, какие настройки для вас лучше.
Всё понял, со всем разобрался! Спасибо!!!
Висеть конечно не научился, но научился не падать. Даже лихачить получается, если высота метров 10.
Наиболее комфортные настройки для меня 80 +25 а 18 +30 уж очень тупо. Видимо за неделю привыкли руки к супер чувствительным стикам.
Отлично. Очень хорошие настройки. В принципе, с такими можно летать всю оставшуюся жисть - комплекс ФАИ. Для 3ДХ-а лучше чтобы Д/Р-ы были 100%, а для Ф3С ваши 80% - самое то, больше и не нужно. Но чтобы была польза от использования симулятора - старайтесь перемежать “лихачить” и просто “висеть”. Т.е. повисели 1-2-3 минуты, надоело - пробуете полетать, потом опять возвращаетесь к висению. В общем чередуйте упражнения, которые надо делать с просто “расколбасом”.
Сегодня мой первый реальный полёт продлился 2-3 секунды. и закончился хорошем крашем. С симулятором по ощущениям ничего общего. Взлетел на 2 метра, дал чутка правого стика вперёд, ветр со скоростью пикирующего сокола носом в землю.
В симе же после такого движения стиком, я бы 100 раз верт выровнял.
Извиняюсь, что влезу в беседу со своим нубовским вопросом. Просто не нашёл куда ещё написать.
Подскажите какая модель по физике в реалфлае 4 наиболее похожа на 450 вертолёт?