Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Александр_1-й

СТОП!!! Десять раз вам бубню - поставьте экспоненты, поставьте экспоненты, поставьте экспоненты - видимо до вас не доходит 😦
Какая нафик “микронная чувствительность”? Ну а отклик мгновенный - это как раз хорошо, вы мне поверьте. Вот когда я летал на Белте с резиновой головой, где отклик как раз НЕ мнгновенный - это горааааздо хуже.

Короче - делайте “новичковый режим”. Расходы - 75%, экспоненты - 25%-30% и сразу все изменится как по мановению волшебной палочки.
Мне вот давеча дали Т-рекс 700-й поднять повисеть. А человек без экспонент летает. Вот то мне было жутковато, хоть и в воздухе уже с год…

Леонид=

Расходы, экспоненты…
Не сердитесь, о чём речь? Как ставить, где ставить?
Если вы про строчку curve, то у меня элеватор и элерон выставлены на 50 %.

Александр_1-й

Мда…
Тэк, начнем с того, какая у вас аппаратура? Если можно выставить экспоненты в ней, то надо выставлять в ней. Я вам уже написал, вам надо поставить Д/Р 75%-80%, а экс - 25%-30%.
Если у вас какая то совсем простая аппаратура (или просто пульт симулятора без каких-либо настроек), то ДРы и экспоненты надо выставить в самой модели. И если ДР-ы еще не обязательно, многие являются противником зажимания циклического угла через ДР, то экспоненту надо выставить НЕПРИМЕННО.
Чуть теории - что такое экспонента. Экспонента это величина которая вводит нелинейность реакции аппаратуры на перемещение джойстика. Если проще, она снижает чувствительность джойстика в околонулевой зоне. Чем больше процент экспоненты, тем больше “растянута”" реакция джойстика в этой самой околонулевой зоне.
И ваша

чувствительность джойстиков просто микронная

мгновенно растягивается до сантиметров 😉

ЗЫ Вы пультом Ламы пользуетесь, как я понимаю? Там экспонент нет. Я сейчас не хочу включать компьютер, посмотреть нельзя ли их выставить в настройках пульта феникса, но их ТОЧНО можно выставить в свойствах модели. Выберите нужную вам модель вертолета, нажмите “Эдит”, найдите строчку экспо в одной из закладок, выставьте 30% по айле, элев и руд.

Леонид=

Аппаратура у меня Спектрум DX6. Настроил что вы советовали (в симе). Верт стал летать тупее, но пользы от этого ноль.
Вижу один выход, попросить повисеть какого-нибудь пилота-аса в моём симе. Если он сможет провисеть минуту в пределах ротора, заначит, мне остаётся только тренироваться, если не сможет, значит нужно копаться в настройках.
Только как всё это осуществить…

Александр_1-й

Не надо настраивать в симе. Там могут быть настройки некорректные.
В симе ставьте ДР 100%, эксп - 0%, в МЕНЮ АППАРАТУРЫ (Д/Р энд Эксп) ставьте ну скажем 80% ДР по элеватору, айлерону и руддеру, и 25% эксп по ним же, и все будет нормально.
Заодно чуть с меню аппаратуры освоитесь. Это - самый первый пункт настроек модели - Д/Р & эксп
Кроме того, я вас уверяю - провисеть СМОЖЕТ. Потому что никакие настройки аппаратуры не помешают висеть человеку, который умеет летать 😉 просто ему может быть тяжелее или легче, но то что вас болтает - это от неумения.
Однако! Вы можете очень облегчить себе задачу правильными настройками. В первую очередь экспонентами. Да и еще, в аппаратуре Спектрум, экспоненты надо ставить в процентах со знаком плюс! не перепутайте. Те должно быть не просто - 25%, а именно +25%
Можете попробовать Д/Р оставить 100%, но тогда экспоненты ставьте процентов 30%-35%

Леонид=

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

П.С.
За штурвал игрушечного-детского вертолёта я сел 3 недели назад, за штурвал взрослого собираюсь сесть в ближайшее время.
Спасибо за понимание!

AntonM
Леонид=:

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

П.С.
За штурвал игрушечного-детского вертолёта я сел 3 недели назад, за штурвал взрослого собираюсь сесть в ближайшее время.
Спасибо за понимание!

Уважаемый, возможно Вам таки стоит посмотреть на все вживую? Спектрумы 6-ки у нас на поле есть, Титанчиков тоже не все еще попрадовали. Вливайтесь www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4715.45

Леонид=
AntonM:

Уважаемый, возможно Вам таки стоит посмотреть на все вживую? Спектрумы 6-ки у нас на поле есть, Титанчиков тоже не все еще попрадовали. Вливайтесь www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4715.45

Спасибо, я уже!

Александр_1-й
Леонид=:

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

Леонид, может вам таки стоит “чтобы что-то понимать” напрячься и почитать инструкцию к своему передатчику. И тогда вы с удивлением обнаружите что в нем таки есть меню - D/R & Exp вот в нем и надо выставить диалрейты (Д/Р) и экспоненты (Ехр) по айлерону, элеватору и руддеру.
Подскажу еще. У вас на передатчике для этих самых элев и айле и рудд есть 3 переключателя с двумя положениями “0” и “1”. Они переключают эти самые Д/Р и эксп которые можно настроить для каждого из двух положений.
Вы можете попробовать настроить к примеру Д/Р-ы в нулевом положении 80%, а эксп - 25%, а в первом положении - Д/Р-ы 100%, а эксп - 35% и потом пощелкав переключателями в процессе эксплуатации симулятора, определиться как вам удобнее.

Если же вас В ПРИНЦИПЕ интересует что такое Д/Р и экспоненты, я один раз уже объяснял, но… попробую еще раз.
Д/Р - это диалрейты или двойные расходы. Смысл их в том, что при переключениях этих самых переключателей в положения 0 или 1 они могут изменяться. Уменьшение их от 100% вниз по элерону и элеватору приводит к уменьшению циклических углов, а по руддеру - к уменьшению скорости пируэта. Говоря по простому если вы выставите Д/Р для элев, айле, и рудд - 50%, то ваш циклический угол уменьшится в 2 раза, скорость вращения снизится в 2 раза, и вертолет станет в 2 раза менее вертким по тангажу и крену, и во столько же раз уменьшится скорость пируэта.
Экспонента - это и есть экспонента - по простому уменьшение чувствительности джойстика в околонулевой зоне и увеличение в крайних зонах. Чем больше экспонента, тем менее вертолет чувствителен к движению стика в околоцентральной зоне, но тем более чувствителен по краям. Поскольку при висении вы в основном даете небольшие углы по элев и айле для того, чтобы компенсировать завалы вертолета, то расширив диапазон работы джойстика в этих самых небольших углах, вы значительно облегчаете себе управление оным.
Если вам и ЭТО непонятно, тогда я уж и не знаю, что и как вам можно объяснить 😉

Леонид=
Александр_1-й:

Если вам и ЭТО непонятно, тогда я уж и не знаю, что и как вам можно объяснить 😉

Понятно! Большое спасибо, что хватае терпения на таких как я!
Ещё бы написал кто-нибудь подробное! пособие для чайников, где все подобные вопросы разжёваны простым языком. Нам бы совсем хорошо жилось!

Александр_1-й

Ну так возьмите и попробуйте! 😉 Расскажете на практике, что из этого у вас получилось - для меня это будет лучшей благодарностью 😉

Вот конкретно это сделайте: Подскажу еще. У вас на передатчике для этих самых элев и айле и рудд есть 3 переключателя с двумя положениями “0” и “1”. Они переключают эти самые Д/Р и эксп которые можно настроить для каждого из двух положений.
Вы можете попробовать настроить к примеру Д/Р-ы в нулевом положении 80%, а эксп - 25%, а в первом положении - Д/Р-ы 100%, а эксп - 35% и потом пощелкав переключателями в процессе эксплуатации симулятора, определиться как вам удобнее.

ЗЫ Тут меня деликатно поправили, и правильно, не стоит привыкать к неправильной терминологии. Правильно (в русской транскрипции) будет все же ДуалРейты, а не ДиалРейты 😉

nain
Леонид=:

Понятно! Большое спасибо, что хватае терпения на таких как я! Ещё бы написал кто-нибудь подробное! пособие для чайников, где все подобные вопросы разжёваны простым языком. Нам бы совсем хорошо жилось!

ну начните читать тут: www.rcdesign.ru/articles/heli разъеснения есть (возможно и не сильно простым языком), но про аппаратуру, двойные расходы, режимы полета, на мой взгляд достаточно понятно написано. Да и как вообще ветролет летает и почему его куда-то влево тащит.
И у Александра1 в дневниках почитайте, все написано достаточно понятно.

Александр_1-й

Михаил, спасибо, очень хорошая ссылка. Там действительно расписано ВСЕ. А вот, оттуда теоретическое обоснование расходов и экспонент:

Универсальные функции

Кроме выше перечисленных функций, необходимых только для моделей вертолетов, современная аппаратура радиоуправления имеет большое количество других функций, которые используются и на моделях самолетов и планеров. Нет необходимости подробно рассматривать особенности этих функций, потому что, как правило, моделисты, решившие заняться вертолетом, с ними хорошо знакомы. Следует отметить, что для моделей вертолетов эти функции очень облегчают пилотирование в разных типах полетов и ускоряют режим регулировки. Например, при висении достаточно перемещения аппарата перекоса в пределах от 1/2 до 1/3 от полного хода. Больший ход аппарата перекоса просто увеличивает чувствительность управления по тангажу и крену, что может привести к потере устойчивости модели в этом режиме у неопытного пилота. При других типах полетов, в тоже время, уже необходимо полное перемещение аппарата перекоса. По этому в канале управления тангажем и креном используют функции экспоненты и удвоения хода рулевых машинок. Особенно это полезно начинающим моделистам, которые могут с помощью изменяемых параметров этих функций получить очень устойчивую модель в режиме висения.

По сути это то, что необходимо вопрошающему автору: получить очень устойчивую модель в режиме висения. - как раз то, чего я ему пытаюсь объяснить, надеюсь успешно 😉

Леонид=
nain:

ну начните читать тут: www.rcdesign.ru/articles/heli разъеснения есть (возможно и не сильно простым языком), но про аппаратуру, двойные расходы, режимы полета, на мой взгляд достаточно понятно написано. Да и как вообще ветролет летает и почему его куда-то влево тащит.
И у Александра1 в дневниках почитайте, все написано достаточно понятно.

Ух ты!!! Прямо сокровище для чайников. Вот уж как всегда, не замечаешь, какие клады у тебя под ногами валяются! Спасибо!
Кстати, а есть ли и используется ли в верт моделях электроника, сама исправляющая нестабильность висения? Гироскопы же придумали, может и электронные стабилизаторы существуют? Понимаю, что нужна связка с датчиками положения…
Сколько убитых моделей можно было бы спасти с такой штукой…

Александр_1-й

Ну… вы эта, форум то почитайте. Постоянно такие темы обсуждают. Ну вот хоть из последних (я ее начинал, а оттуда ссылок много дальше есть: rcopen.com/forum/f96/topic180980 )

nain
Леонид=:

Гироскопы же придумали, может и электронные стабилизаторы существуют?

ну тут много rcopen.com/forum/f107 читайте темы про Флайментор (бюджетная, клон фирмы, но с косяками), про Копилот (лучше) и много еще про какие системы есть

НО все эти системы не панацея от краша. Да и новичку разбираться с ними совсем не просто.

Александр_1-й

В этом и проблема. Новичку собрать и разобраться в настройках обычного 450-го вертолета руководствуясь мануалом и материалами с форума достаточно легко. А вот сделать это да еще и одновременно настроить флайментор, не имея при этом представления, как В ПРИНЦИПЕ должен себя вести классический вертолет - вот в этом и проблема. А когда он уже научится висеть - то ему ФМ уже не так сильно и нужен.
Хотя в любом случае может быть полезен интермедиате пилоту. При разучивании новых элементов, и.т.д. Положительный опыт на форуме описан.

udj

Что то я запутался совсем… Помогите плиз… В Магазине, там где все покупал, выставили на пульте ДР 50% 60% 0%, експонента вообще нигде не выставлена… Сказали для новичка самое то… Если я правильно понял, то в принципе 50% это тоже самое что 75% др - 25% уменьшения чувствительности джойстика. Вопрос - так можно оставить или стоит перенастроить?

Александр_1-й

ДР 50% в принципе можно. Вертолет мегастабильный получается. И при 50% ДР, экспоненту действительно можно вообще не выставлять. А вот если поставить 75%, то действительно надо ввести экспоненту. Вы правы, где-то так оно и будет.
Первые пару взлетов можете так, как они вам выставили, потом начинайте потихоньку увеличивать ДР и одновременно вводить экспоненту. Скажем - 60% 5%, 65% 10%, 70% 15%, 80% 25% и на этом можете оставить надолго.

Александр_1-й

Да, Евгений, я вам еще вопрос задам. Я то написал, что стремиться надо к 80% при 25% экспо, но не спросил, а у вас то в пульте В ПРИНЦИПЕ экспоненты есть? Если у вас простенький 6-ти - 7-ми канальный пульт, то их там может и вообще не быть, тогда совершенно закономерно вам поставили Д/Р 50%, как компенсацию отсутствующих экспонент.

udj

Пульт Мультиплекс СХ, там все есть, кроме кабеля для симулятора. Собственно, поэтому и полез по форумам. На Ескаевском USB пульте в симуляторах висеть хорошо получается, а со своим пультом - 5 сек и уронил вертолет, причем на бок 😦 Вроде выравнивал, но наверно неправильно или недостаточно… и разница в пультах и настройках сказалась 😃 Настроил сейчас симуляторы (ДР) на 50%, буду дальше тренироватся 😃 Спасибо за разъяснения