Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Позвольте запулить в вас помидорчиком, и сказать одну фразу - не говорите мне, что делать…
Еще раз, это не “слова-фраза-паразит”. Если из известных мне 10 человек, с которыми я постоянно летаю, скажем так нижне-среднего дивизиона (полетный стаж от 2-х до 5 лет, регулярное участие в соревнованиях F3C, F3N), девять используют экспоненты, то я сказал именно то, что я хотел сказать.
Если лично ВЫ считаете, что их использовать не надо - это другой и отдельный вопрос. Аргументы тут уже были, причем не от вас, и достаточно убедительные. А просто так что-то сказать… я много чего могу 😉
Так и левый стик чуть двинул, а он как прыгнет на 2 метра! Хотел чуть чуть приподняться но на подушке он валиться назад, это на высоте менее 30 см. В симе хоть на 1 см от земли зависай, никакой подушки нет (упущение разработчиков). Да и хотел настройки оставить как в симе.
Самая главная проблема при первых взлетах в реале, научиться правильному визуальному восприятию модели, отсюда начинаются все проблемы. Одно дело смотреть в монитор, другое дело смотреть в реале на модель. В симе одни психолгические ориентиры, в реале оказываются другие 😉 На первых подлетах все равно прочувствовать модель вряд-ли удастся да это и не нужно, задача связать уже наработанные в симе рефлексы с той картинкой и внешними факторами которая есть в реале. И тренировать рефлексы надо на больших стабильных моделях, это много полезнее чем безрезультатно бороться с болтанкой симовых мелколетов.
Кстати Леонид, твой вертолет был достаточно сильно зажат при том подлете, я его проверял, он был стабильный как танк и ничего общего с симуляторным не имел. Я говорил что надо было шаськи одеть и не торопиться со взлетом, здесь и сыграл фактор неправильного восприятия, и взлетел верт не на 2 метра, а минимум вдвое ниже, это лишь так казалось. Все было очень просто, при взлете он у тебя немного крутанул хвостом, был под 45 градусов к тебе, ориентация для тебя не изученная и ты видимо просто запутался, ну и дал отрицательных шагов вместе с элеватором, в попытке спустить его пониже, а запаса по высоте то уже не было…
и сказать одну фразу - не говорите мне, что делать…
Конечно, ведь человек с 2 тыс. сообщений за 9 мес реально знает, что делать. Особенно, если учесть, что за время их создания можно было бы налетать в симе n часов. Если Вы так активно от темы к теме пропагандируете свои “правила игры” на форуме - создайте свой. Быть может кто-то и заглянет. А если Вам удается сказать одну простую фразу путем написания десятка- другого сообщений - увы…
Ничего не понял. Как говорит один наш местный политик - текст как то по дебильному написан. Давайте вы мне не будете рассказывать, где мне проводить свое время на поле, в симуляторе или на форуме, хорошо? Не нравится - есть волшебная кнопочка “игнор” называется. Нажмите ее, и вы никогда больше меня не увидите. Ариведерче, рома…
Всем спасибо за науку!
Для себя сделал вывод: Можно 200 часов налетать в симе, стать матёрым сим-пилотом. Но при первой попытке оторвать реальный вертолёт от земли, шанс убить его не ниже чем после 5ти часов практике в симе. Безусловно, симулятор необходим! Но чтоб чётко висеть на реальном, нодо и пробовать на реальном.
Для себя понял следующее: Выходим на поле и “прыгаем” вертолётом. Взлетел на полметра, сел. Хоть полсекунды провисел- сойдёт. И так скачем, пока адреналин в крови не перестанет мешать, т.е. до успокоения. Затем когда руки уже не деревянные и ноги не дрожат, можно попытаться повисеть, ловя верт правым стиком. Трен. шасси в этом случае очень не помешают.
Ещё вопрос:
у меня манера работать пальцами такая: Оба стика кручу большими пальцами. Но делаю это в манере коснулся - бросил. Т.е пальцы непрерывно не лежат на стике, только для коррекции делают толчёк по стику, давая ему затем самостоятельно занять среднее положение. Просто так привык. Глядя на пилотов, подобной техники ни у кого не замечал. Пробовал переучиться, т.е. рулить не отрывая пальцев от стика, не выходит, краш приходит очень быстро.
Кто-нибудь практикует управление подобно моему, толкнул стик - отпустил.
Такая техника у меня только для зависания. Для пилотирования пальцы всё время на стиках.
Ну вы плохо читаете форум, это во первых. У человека были аналогичные вашим проблемы в реале, и он их очень быстро поборол как раз с помощью советов с форума. Вот собственно ветка: rcopen.com/forum/f58/topic201601
По поводу вашего руления - это ИМХО неправильно. Полностью стики отпускать не надо. ПОЧТИ отпускать - может быть, но пальцы все равно на них должны лежать, вы как бы должны “контролировать” возврат правого стика в центр. А толчками собственно управляют все 😉 вот только стики при этом не бросают - у стика достаточно мощная пружина, позволяющая держать вам на нем пальцы, но не мешать ему при этом занимать нейтральное положение.
А насчет использования сима - полностью с вами согласен. Сим надо использовать ПАРАЛЛЕЛЬНО практике, налегая при этом на сим. Потом, когда вы начнете таки летать, а не висеть, у вас время сместиться в сторону увеличения в реале и уменьшения в симе. А потом в симе вы будете только новые фигуры отрабатывать.
А потом в симе вы будете только новые фигуры отрабатывать.
Без СИМа не обойтись. Все новое, через СИМ + долгая зима, когда и СИМ в радость. Так что без него, родного, ни как.
Не совсем понятны советы - учиться летать в симе на большой стабильной модели, когда в реале придётся летать на маленькой и вёрткой. ИМХО, это как учится ездить на ВАЗе, чтоб потом сесть на боллид F1.
Думаю, учится нужно на витр. моделе, максимально приближённой по летучести к той, на которой планируешь летать.
Разве не так?
Думаю, учится нужно на витр. моделе, максимально приближённой по летучести к той, на которой планируешь летать. Разве не так?
Я так же думаю, что так. И сам так и учился. Но совет начинать с большой и стабильной видимо основывается на том, что возможно так быстрее приходит понимание КАК нужно двигать стики, для получения нужного результата. Возможно так будет более быстрым прогресс при начале обучения.
У меня недели две небыло видно никакого прогресса, а потом дело пошло…
А теперь пробовал разные модели - и большие и стабильные, и маленькие и верткие… Теперь все слушаются, но все еще не в той степени как хотелось бы…
Не совсем понятны советы - учиться летать в симе на большой стабильной модели, когда в реале придётся летать на маленькой и вёрткой. ИМХО, это как учится ездить на ВАЗе, чтоб потом сесть на боллид F1.
Думаю, учится нужно на витр. моделе, максимально приближённой по летучести к той, на которой планируешь летать.
Разве не так?
Учится - имеется в виду когда совсем начинаешь. Я никак не мог научиться висеть, пока не взял Белта 222. Через час занятий с ним, у меня уже и на 250-м висеть получалось.
То же самое касается разучивания новых фигур - сперва на большом пробуем, потом потихоньку переносим на мелочь.
ИМХО, это как учится ездить на ВАЗе, чтоб потом сесть на боллид F1.
…
Разве не так?
Именно так все и начинают учиться, никто не учится основам управления автомобилем на болиде, это самоубийство 😉 Как правильно все выше высказавшиеся сказали, что как только придет правильное понимание куда крутить руль и когда жать на тормоз - тогда можно и что-то побыстрее попробовать. Понимание когда нужно сменить модель на более верткую само придет.
Добавлюсь, для полного понимания, путь таков - большой верт в симе, свой верт в симе, реальный вертолет.
Если у вас несколько вертолетов, скажем 450-й и 600/700, тогда разучивание нового элемента несколько более запутано 😉
Большой верт в симе, 450-й в симе, 450-й в жизни, 600-й в жизни. Тут уж обусловлено “ценой ошибки”.