Первая сборка 450 клона (назрело несколько вопросов)
Что значит “ДР он и ДР офф”, так там ПРОЦЕНТЫ для начала настроить надо для он и офф, а потом менять 😉 Еще раз - лимиты настроил в самом гироскопе? Свистеть по идее не должна.
Так я в смысле меняю проценты) Лимиты настроил, только лимит работает только если каретка вправо повернулась. Серва затихает, а если влево - так и свистит. Сейчас что-то вообще гирик с ума сошёл, когда хвост резко дёргаешь в сторону, серва не смещается, а просто дёргается туда-сюда на маленьком промежутке… Неужели совсем кают? 😦 Хотя на стики реагирует.
У нас тут такая местность, что даже спросить не у кого чтоб глянули и тыкнули что не так… Я наверна один в Приднестровье таким занялся =))
Хвостовая серва HGD digital 261HB Carbon Gear Servo: Дело в том, что случился маленький казус… когда я всё настраивал, по какой-то причине заклинило каретку на хв, в этот момент серва пыталась вернуть её обратно… в итоге я почуствовал слабый запах гари… прикоснулся к серве - а она раскалённая… После вроде работает, но издаёт странный писк всё время во время работы, когда на гирик откликается или на стик (хотя раньше она так и пищала)… Это нормально для неё? Не убил я её этим перегревом?
Пищать должна. Любая цифровая серва поет.
Проверь работоспособность: подключи ее напрямую (минуя гироскоп) к приемнику и подвигай стиком. Если отзывается нормально, значит все в порядке. Но больше так не делай (не заклинивай).
Вопрос второй скорее относится к тем, кто держал в руках аппу Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2. Хвостовая серва слишком резко реагирует на стик, стоит всего на 1,5 деления сдвинуть, и лопости уже повёрнуты на максимум.
Это происходит потому, что гироскоп “не видит” отклика модели на действия пилота. ОН (гироскоп) получил с приемника команду “повернуть модель”, но реакции модели не видит и уводит лопасти в крайнее положение в ожидании реакции. Не пытайтесь понять логику гироскопа “на столе”, это безсмысленно. Ведь реакций то нету…
Всё перепроверил в настройках по видео 3 раза, в инструкции Жукова есть такой момент, но он относится к другой аппе другого класса… у себя я понятия не имею что и где нужно изменить.
Класс аппаратуры никакого значения не имеет. Просто на JR9 наиболее наглядно можно представить процесс настройки. У нее графическое меню.
Все аппаратуры имеют практически одинаковые функции по части базовых настроек вертолета. Отнеситесь внимательнее к своей аппе и поймете, что разница в классе несущественна.
Вот меняю и DR On, и DR Off… Разницы не вижу
И не увидите.
Хочу подробнее пояснить этот момент…
Расходы (EndPoints или TravlAdj) для канала руддера влияют на диапазон КОМАНДЫ “рулить”.
Расходы гироскопа влияют на диапазон перемещения слайдера по хвостовому валу.
То есть алгоритм настройки следующий:
Расходы 4-го канала вернуть на значения -100 +100.
При помощи крутилки НА ГИРОСКОПЕ определите гироскопу расходы слайдера.
Проверьте реверс.
Расходами канала Вы можете изменять СКОРОСТЬ пируэта. Но никак не диапазон работы слайдера. Они НЕ связаны.
Спасибо большое за помощь. Всё ясно теперь стало. Серва работает без гироскопа) Надеюсь жить долго будет…
На гироскопе во время полёта должен стоять Реверс… так? А во время настройки - нормал.
Вроде так всё… Завтра будем пробовать поднимать и висеть =)
Какой реверс? Вы что??? Должен стоять режим с удержанием, это никакой не реверс. Не путайте. Кстати, вы точно уверены, что вы ПРАВИЛЬНО настроили гироскоп? Даю 100% методу. Возьмите вертолет, снимите с него основные лопасти, далее подключите, возьмите за лыжи, поднимите над головой, и плавно раскрутите примерно до средних оборотов. Потом держась за лыжи крутите хвостом. Если гироскоп настроен правильно, то вы почувствуете СИЛЬНОЕ сопротивление вашим попыткам повернуть вертолет. Если неправильно - он наоборот будет стремиться в ту сторону, куда вы его разворачиваете.
Хм… Почему же тогда в первый мой полёт в режиме Нормал хвост начало сильно крутить… Чуть было верт не перевернулся… После переключения в режим Rev всё стало нормально?
А процедуры, рекомендованные Вами уже сделаю завтра утром… Спят у меня все =)
Не удержался…) Проверил… Но запутался ещё больше… И так… Режим DR поставил Nor, режим DS Off… - На гирике постоянно моргает светодиод, при попытке дёргать хвост - серва дрыгается в стороны неадекватно… При запуске мотора - вообще кавардак какой-то… Верт уносит в стороны, ни капли не сопротивляется, и при этом серва с ума сходит.
Дальше - DR - Nor, DS - On - серва ведёт себя адекватно, но как я понял, не в ту сторону… При дёргании хвоста его подталкивает ещё сильнее…
Вот такой вот кавардак!
Потому что для того, чтобы гироскоп работал в режиме “нормал”, надо выставить предкомпенсацию (что такое предкомпенсация, и надо или не надо ее выставлять - искать поиском). А вот для режима “удержание” предкомпенсация не нужна. Чем вообще отличаются 2 этих режима.
Нормал. Вот висит вертолет, дует ветер, стремиться повернуть хвост. Гироскоп этому сопротивляется, но хвост все же поворачивается от ветра (как флюгер).
Удержание. Вот висит вертолет, дует ветер, стремиться повернуть хвост. Даже если ему это удалось, гироскоп потом САМ вернет хвост на то же место где он был раньше. Т.е. в режиме нормал гироскоп сопротивляется внешенему воздействию только пока воздействие приложено, потом сопротивляться перестает, а в режиме “удержание” он еще и потом вернет на то место, где хвост был ДО начала воздействия.
Рубильник “Реверс” на гироскопе задает направление реакции гироскопа на отклонение модели. Неправильно установленный реверс ведет к тому ,что у тебя и произошло, к раскручиванию модели.
Реверс задается один раз, его значение зависит от положения гироскопа на вертолете и типа сервы. Правильное значение устанавливается методически. Методика описана.
Хм… Почему же тогда в первый мой полёт в режиме Нормал хвост начало сильно крутить… Чуть было верт не перевернулся… После переключения в режим Rev всё стало нормально?
А процедуры, рекомендованные Вами уже сделаю завтра утром… Спят у меня все =)
Не удержался…) Проверил… Но запутался ещё больше… И так… Режим DR поставил Nor, режим DS Off… - На гирике постоянно моргает светодиод, при попытке дёргать хвост - серва дрыгается в стороны неадекватно… При запуске мотора - вообще кавардак какой-то… Верт уносит в стороны, ни капли не сопротивляется, и при этом серва с ума сходит.
Дальше - DR - Nor, DS - On - серва ведёт себя адекватно, но как я понял, не в ту сторону… При дёргании хвоста его подталкивает ещё сильнее…
Вот такой вот кавардак!
Стоп!!! Так, ты меня не путай.
Это ты на ГИРОСКОПЕ переключателями щелкаешь?
Объясняю. У тебя там 2 переключателя.
DR и DS
ДР - это действительно РЕВЕРС ГИРОСКОПА. Устанавливается один раз, проверяется либо посмотри в блоге у Алексея по смещению лопастей ХР при повороте хвоста, либо более надежно - над головой покрути 😉 как я это писал, тогда точно не перепутаешь.
DS - это дигитал серва. Если серва цифровая (а в твоем случае это так и есть) - он (включить), если аналоговая офф (выключить).
Все что я писал раньше про Нормал/Удержание относится к режиму гироскопа переключаемому ПЕРЕДАТЧИКОМ! И подаваемому через 5-й канал приемника, туда где у тебя одиночный шнурок гироскопа включен на гироскоп. Когда ты включаешь “нормал” светодиод на гироскопе потухнет (у тебя ведь НК-401?), будет загораться только при перемещении слайдера. Когда “Удержание” - будет гореть неприрывно.
Дальше - DR - Nor, DS - On
В твоем случае правильно будет - DR - Rev, DS - On
Вот… Хоть что-то стало понятно… А то запутались окончательно… И так… ДР всегда включен…
дальше - ДС: Ставим реверс - проверяем над головой… Если всё Окей, значит так и оставляем 😃
На передатчике у меня всего 2 тумблера (помимо стиков), и 2 крутилки 😃 1 тумблер отвечает за отключение двигателя, а второй - изменение режимов ( Norm/ ID )
(настраивал по англоязычному видео)
Всё, теперь всё понял… Значит изначально всё верно стояло =) Спасибо за разъяснения)
Ах да… этот самый 5 канал у меня чем управлятся тогда будет? или вообще не трогать его?
ДА НЕТ ЖЕ!!! Алексей же тебе написал ОДИН РАЗ РЕВЕРС ГИРОСКОПА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ты русский язык понимаешь? ОДИН РАЗ!!!
Если гироскоп НОРМАЛЬНО работает при DR - Rev - он УЖЕ установлен!!! Больше ничего не надо переключать!
DS - On - это цифровая серва ВКЛЮЧЕНО. Она всегда должна быть в положении Он. Короче, я тебе уже написал, включи DR - Rev, DS - On и БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!!!
По передатчику. Одна из крутилок у тебя микшируется на 5-й канал через меню передатчика. Вот она и будет отвечать за работу гироскопа в режимах Нормал или Удержание, а заодно и за его чувствительность. Когда крутилка стоит в нуле - гироскоп отключен. При перемещении ее в одну сторону - он переходит в режим Нормал, причем чем дальше ты ее крутишь - тем выше чувствительность. При перемещении в другую сторону (от нуля) - включается режим удержание, опять же, чем дальше ты ее двигаешь, тем выше чувствительность.
БТВ - вторая крутилка - это изменение угла коллективного шага, смещение его вверх или вниз. Когда настраиваешь вертолет - она должна стоять в нуле, да и потом - тоже.
Иногда прям жаль что не бывает гироскопов с красной кнопкой ВКЛ.
😃
Да всё я понимаю… уже всё сделал и проверил… Зачем нервничать то… Тот пост писался во время того, как Вы сообщение отправили) (реверс я понимал как Rev, вы не так поняли)
Дело в том, что вы изъясняете всё своими терминами, мне не всегда сразу понятными… Поэтому и недопонимание выходит) Прошу прощения.
Благодарю) Спокойной ночи Вам… Завтра попробуем повисеть, потом отпишусь что и как…
Ах да… этот самый 5 канал у меня чем управлятся тогда будет? или вообще не трогать его?
Тем же чем и всегда КРУТИЛКОЙ ПЕРЕДАТЧИКА БЛИН… 😉 Слушай еще раз объясняю тебе очень медленно. Слушай внимательно.
Итак. Есть гироскоп.
В нем 2 крутилки, 2 переключателя.
Крутилки делей и лимит. Делей - ставишь в ноль, лимит - устанавливаешь ход хвостового слайдера от одной точки до другой.
Есть 2 переключателя ДР и ДС
ДР-ом настраиваешь ОДИН РАЗ гироскоп, чтобы он отрабатывал В НУЖНУЮ СТОРОНУ, ПОТОМ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕШЬ. Это понятно?
ДС-ом задается КАКАЯ СЕРВА у тебя стоит. Если цифровая (как в твоем случае) - ставишь Он. Если аналоговая (такая как у тебя на перекосе) - соответственно офф. В твоем случае Он ОДИН РАЗ.
Все! Больше непосредственно ГИРОСКОП ты не трогаешь!!!
Далее. От гироскопа идет 2 кабеля. Один включается в 4-й канал передатчика (там где 3 провода), второй - в 5-й (там где один провод). В четвертом канале управление руддером (поворотом), в 5-м - выбор режима гироскопа и задание его чувствительности.
В меню передатчика ты разбираешься как сделать так, чтобы КРУТИЛКА у тебя управляла значением 5-го канала передатчика. Потом что делать с помощью этой крутилки - я тебе уже написал выше. Т.е. в одну сторону от нуля крутишь - нормал, в другую - удержание, плюс - чем дальше от нуля крутишь, тем выше чувствительность в каждом из режимов.
Уф… теперь понятно?
Дада, теперь всё понятно)
Иногда прям жаль что не бывает гироскопов с красной кнопкой ВКЛ.
😇
Иногда прям жаль что не бывает гироскопов с красной кнопкой ВКЛ.
😃
Ну да, и с синей Head Hold 😉
Дада, теперь всё понятно)
😇
Раз тебе все понятно, слушай дальше, а то много не нависишь.
Итак, после того, как ты найдешь как в передатчике навесить 5-й канал на крутилку, добейся того, чтобы включить гироскоп в режим “Удержание” (это чтобы светодиод гироскопа горел неприрывно). Далее поставь крутилку в этой стороне между нейтральным положением “0” и концом шкалы.
Если хвост будет держать плохо - увеличивай чувствительность крутя крутилку дальше от нуля, если хвост начнет дергать вправо-влево - крути крутилку ближе к нулю. В идеале настраиваешь так - медленно крутишь крутилку пока хвост не начнет ритмично дергать вправо-влево, потом возвращаешь чуть обратно пока не перестанет.
Ясно вроде всё)
Уже добился назначения 5 канала на крутилку. 😃
Уфф чтоб я без Вас делал бы… 😃
Спасибо, повеселил!
Сорри за оффтоп…Александр (Александр 1-й), вы даже не представляете как полезны ваши посты для начинающих! Всегда( ну или почти всегда) очень информативно и понятно. Спасибо!
Настроил всё) 5 канал работает, всё сделал как вы объяснили… Только полетать не получилось… погода не позволила(
Вертолет мне еще не пришел, а я уже “что то очкую”. Вопрос будет просто капец. Большая часть прочитанного на форуме дошла, а некоторые моменты пока не дошли. Хотелось бы сказать всем помогающим громадное спасибо.