Выбор первой аппы
Турниджи сейчас в бекордере на хоббях, но есть за 58 долларов на лидерсе (где-то 85 с дорогой получится. По функционалу Турниджи лучше, но оно вам надо тот функционал? Крутилку можно на канал задать, чего в 7-м спектруме нет, можно скажем видеокамеру при ФПВ поворачивать. Оно вам нужно?
Спектрум за 200? А где его так дают? Надежность спектрума конечно выше, это однозначно. Если вы не собираетесь летать на нитре, или по камере со стабилизатором, и.т.д. (да даже и для нитры), то вам и 7-ми каналов Спектрума - выше головы хватит. В электричках у меня 7-й задействован только на ФБЛ - переключаю отдельно банки головы, отдельно хвоста, что в принципе нафик не нужно 😉
Тем более если раньше у Турниджи было еще одно неоспоримое преимущество - дешевые приемники для не ответственных моделей, из-за чего я его и взял в свое время, то сейчас оно тоже нивелировано - с появлением “оранж спектрум рессивер”.
По функционалу Турниджи лучше, но оно вам надо тот функционал? Крутилку можно на канал задать, чего в 7-м спектруме нет, можно скажем видеокамеру при ФПВ поворачивать. Оно вам нужно?
Нет, разумеется не нужен. Меня больше волнует вопрос - нет ли в Спектруме какой-то незаметной для новичка мелочи, которая может приносить ему (новичку) пользу, и которой нет в Турниджи? Просто если функционал Турниджи не хуже Спектрумовского, то лучше сэкономить больше 100 баксов и пустить их в дальнейшем, например, на хорошие сервы и гироскоп 😃
Спектрум за 200? А где его так дают?
Ну я там ссылки на названиях аппов дал… Посмотрите там, может быть я что-то недопонял? Но вроде бы все так и есть: Spektrum DX7 7-Channel HELI Transmitter Only MD2, Sale Price: $199.99
ЗЫ: а вот по отзывам на этом форуме клон Турниджи: avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8366&ELEM…. И спасибо за название магазина, я помню, что где-то видел в наличии Турниджи, но запамятовал где именно 😃
нет ли в Спектруме какой-то незаметной для новичка мелочи, которая может приносить ему (новичку) пользу
он сам за Вас летать будет. типа автопилот.
а если серьезно, на первое время Турниджи - это то что нужно для новичка. функционал за такие деньги просто великолепен.
теперь по поводу надежности. пользуюсь этой аппой с августа. до холодов вылетывал по 8 акков каждый день. сейчас 8-10 акков по воскресениям в зале. стал замечать “дребезг” стика газа газа около нулевого положения. и то бы не заметил, но это хорошо видно на FBL-системе skookum sk-720 (там есть индикация сигнала с передатчика). сильно не мешает (в том же скукуме есть возможность этот эффект компенсировать), но заставляет задуматься что будет дальше. в симе аппа никогда не использовалась. к лету буду покупать spektrum dx8.
а тратить 200 долларов на DX7 я бы не советовал. лучше подкопить еще столько же и купить восьмерку, а это уже следующее поколение. если копии не будете строить - хватит надолго.
он сам за Вас летать будет. типа автопилот.
Ну и нафиг он тогда? 😃))
до холодов вылетывал по 8 акков каждый день. сейчас 8-10 акков по воскресениям в зале. стал замечать “дребезг” стика газа газа около нулевого положения.
Получается, что часов 100 он у Вас уже точно отработал… Думаю, что мне этого времени на год хватит, а там и правда “подкопить еще … и купить восьмерку” если почувствую, что хочется бОльшего.
на первое время Турниджи - это то что нужно для новичка. функционал за такие деньги просто великолепен.
Ну и отлично, раз два опытных человека считают этот вариант хорошим, на нем и остановлюсь окончательно.
Тогда еще вопрос такой: какая дальность гарантированной связи с использованием этого пульта и соответствующего ему по бюджету приемника? Ну, скажем, тоже Турниджи? Если предположить, что сильных помех на их частоте нет. То есть на каком расстоянии максимум я могу не бояться, что вертолет потеряет сигнал и грохнется? Файлсейфа, как я понимаю, в Турниджевских комплектах нет…
Думаю, что мне этого времени на год хватит
аппетит приходит во время еды 😉
какая дальность гарантированной связи с использованием этого пульта и соответствующего ему по бюджету приемника?
читал в самолетной ветке, что на 150-200 метров точно работает. Вы какой вертолет хотите с ним использовать? если 450-ку, то она и на удалении 50 метров почти точкой становится. а новичку вообще дальше 20 метров от себя отпускать верт не нужно. пока висеть будете, потом чуть-чуть полетите, но все равно не далеко.
Файлсейфа, как я понимаю, в Турниджевских комплектах нет…
файлсейв работает в PCM-режиме. а приемник и модуль - PPM. но не волнуйтесь, при потере связи мотор точно выключится.
аппетит приходит во время еды
Согласен, но у меня каждый день летать просто возможности пока нет.
новичку вообще дальше 20 метров от себя отпускать верт не нужно. пока висеть будете, потом чуть-чуть полетите, но все равно не далеко.
С вертолетом - это понятно, с ним уже и на 50 метрах плохо видно в каком он положении и куда надо рулить 😃
Но я еще думаю попробовать и с самолетиком попробовать полетать летом.
Но я еще думаю попробовать и с самолетиком попробовать полетать летом.
Метров 300-500 штатный ВЧ модуль бьет без проблем, а больше вам на первых порах и не понадобится.
Захочется - поменяете потом ВЧ часть на дальнобойную
AndyBig, у меня осталась аппа от строго вертолетика Lama V4. Так вот аккум от вертолета я подпаял в аппу и теперь на работе в обед всегда летаю оттачиваю навыки. На первых парах когда нужно отрабатывать моторику более крутой аппы и не нужно. Вон например берите Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2) и тренируйтесь до просветления. Потом может надоест и покупка вертолета уже не потребуется:)
Мне кажется покупка дорогой аппы на первых парах не требуется.
Метров 300-500 штатный ВЧ модуль бьет без проблем, а больше вам на первых порах и не понадобится.
Спасибо за информацию. Абсолютно согласен, когда мне уже станет не хватать 300 метров, тогда, я думаю, пора будет менять не только ВЧ модуль 😃
Вон например берите Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2) и тренируйтесь до просветления.
Меня в этой аппе смущает отсутствие настроек прямо в ней. Для полетов мне придется выезжать куда-то, и скорее всего придется на первых порах подстраивать по пробным подъемам те же экспоненты, например… Говорят, они очень облегчают жизнь начинающим 😃
На первых парах когда нужно отрабатывать моторику более крутой аппы и не нужно.
Угу, но вот моторику я собираюсь отрабатывать как раз на вообще совсем не крутой и даже не на настоящей аппе в симуляторе. На реальных полетах отрабатывать моторику, мне кажется, выйдет несколько накладно 😃 А вот закреплять ее и адаптировать к реальному вертолету - это да…
Мне кажется покупка дорогой аппы на первых парах не требуется.
Ну да, поэтому я и спрашивал про недорогую. Турниджи получается всего на 30-40 долларов дороже, но зато гораздо комфортнее в полевых условиях, да и хватить ее должно на долго (я имею в виду по заложенному функционалу).
Turnigy 9x (или оригинал, или прочие клоны) - вещь хорошая, если на брак не напоретесь. А верятность этого, увы, неиллюзорна.
(если что, у меня именно эта аппаратура, которой я доволен)
Я стараюсь не быть совсем уж пессимистом 😃 Ну а не повезет… Ну что ж, закажу еще одну, а бракованную попытаюсь отремонтировать, благо опыт в электронике имеется. Хотя лучше пусть сразу придет не бракованная 😃
Не так страшен брак, как его малюют!
Как правило там или непропай, или несмыв флюса на платах триммеров/резисторов. Если какой-никакой опыт есть, то это для вас вообще проблемой не будет 😃
Да, все именно так. А в 6-м хоббикинге экспонент банально НЕТ 😉 поэтому и настраивать “при подлетах” особо нечего 😉 Я тоже полагаю, что на первый год турнига - аж бегом.
AndyBig, мой Вам совет - забудьте пока про полеты. Ищите любую копеечную аппу и летайте в симе до просветления. Если купите сейчас вертолет не удержитесь чтобы побыстрее его запустить. А это недержание выльется в плохую сборку, неумелые летные руки и как итог битая модель. ХК6 предложил как аппу для сима а не для того чтобы летать на вертолете. Если хотите бюджет и летать все уже написал Александр 1 в дневниках (4 темы) подробней и доступнее некуда! (Очередной ему поклон за это). И ещё раз повторю, мой вам совет забудьте про скорый полет на ближайшие пол года - изучайте, учитесь. Потом разумнее потратите деньги и с большей вероятностью их сохраните. Не спешите главное!
Если хотите бюджет и летать все уже написал Александр 1 в дневниках (4 темы) подробней и доступнее некуда! (Очередной ему поклон за это). И ещё раз повторю, мой вам совет забудьте про скорый полет на ближайшие пол года - изучайте, учитесь. Потом разумнее потратите деньги и с большей вероятностью их сохраните. Не спешите главное!
Очень разумный совет, особенно с точки зрения небольшого бюджета. Шишки на себе набивать - эт я люблю, но это не дешево. Сколько всего лишнего купил “на попробовать”, откуда собственно и взялись мои измышлизмы 😉
И лучше даже не НК 6-ку, а специальный пульт к симу, от е-скай и подобный, преимущество в том, что не будет возни с питанием.
Ищите любую копеечную аппу и летайте в симе до просветления. Если купите сейчас вертолет не удержитесь чтобы побыстрее его запустить.
Очень разумный совет, особенно с точки зрения небольшого бюджета. Шишки на себе набивать - эт я люблю, но это не дешево.
+1, что дельный совет. Сам пошел по пути Александра. Недосидел положенного времени в симе. Как только пришел кит, собрал его за ночь - и в поле. Какой нах симулятор, если живой верт есть… Колошматил его в хвост и в гриву!!! Правда я в средствах не особо ограничен.
Какой нах симулятор, если живой верт есть… Колошматил его в хвост и в гриву!!! Правда я в средствах не особо ограничен.
Во-во. Вот это в данном случае и беда 😉 думаешь, а хрен бы с ними с той сотней-двумя-тремя. Осознание приходит когда доходишь до 550-го - 600-го класса, становится что денег жалко, что работы. Тогда и начинаешь в симе побольше сидеть 😉
Если какой-никакой опыт есть, то это для вас вообще проблемой не будет
Нууу… Учитывая, что я работаю ведущим инженером ан предприятии по конструированию СВЧ-измериловки - разработка и отладка схем, написание прошивок - думаю, что справлюсь 😃
AndyBig, мой Вам совет - забудьте пока про полеты. Ищите любую копеечную аппу и летайте в симе до просветления. Если купите сейчас вертолет не удержитесь чтобы побыстрее его запустить.
Не удержаться, что бы запустить - это как раз то, чего я и опасаюсь, поэтому и приобретать тушку с начинкой планирую весной, а до того времени сидеть в симуляторе и развлекаться с имеющимся соосником 😃
По поводу аппы - для симулятора, наверное, вообще пофиг какая аппа, поэтому я и склонился к варианту “сим в комплекте с эмулятором аппы”, как мне и посоветовали. Ну и надеюсь, что за месяца два научусь в симе хотя бы висеть. Вот уже тогда можно будет попытаться повторять изученное на вертолете. Тоже читал от многих гуру, что изучение в симе лучше не отрывать сильно от закрепления на вертолете. То есть обучение в симе должно опережать практику на вертолете на шаг-два. Вы не могли бы высказать свое мнение об этом?
И лучше даже не НК 6-ку, а специальный пульт к симу, от е-скай и подобный, преимущество в том, что не будет возни с питанием.
Да-да-да, именно это я и собираюсь взять. Жду вот подтверждения своей карты на Пэйпэле, что бы уже можно было заказать сим с эмулятором аппы Е-Скай. А аппу я хочу заказать сразу просто потому, что фиг знает как будет с ее наличием через месяц-два. Да и деньги пока есть 😃
Недосидел положенного времени в симе.
А вот выскажите, пожалуйста, свое мнение о том сколько надо провести времени в симе перед попыткой повисеть в реале. Потому что кто говорит о часах, кто о навыках. Читал мнение, что не менее 100 часов в симе перед тем, как пытаться оторвать от земли реальную модель. Но если, например, добиться уверенного висения хвостом, боками и мородой к себе в симе за 50 часов, то нужно ли еще 50 часов проводить в симе?
Осознание приходит когда доходишь до 550-го - 600-го класса, становится что денег жалко, что работы.
Поставлю себе целью переходить на более крупные модели лишь после того, как освою хотя бы начала 3D-полетов на 450-м 😃 Надеюсь, что с таким опытом расходы на краши будут уже не слишком велики.
Ну я за себя скажу. Я начал осваивать висение в реале после того, как уверенно начало получаться висеть хвостом к себе и полу-боками в симе на любой выбранной модели в радиусе одного ротора. У меня на это ушло часов 5-10. По 100 часов перед первым вылетом хай “энтузазисты” сидят - тормоза придумали трусы 😉
Но сразу предупреждаю, при таком подходе краши БУДУТ. В том числе и глупые, вот как такой:
www.youtube.com/watch?v=o1ruyab4PTc
тупо перепутал “право с лево” и не понял, что перепутал, а когда понял, 5 раз можно было вытянуть, но впал в глубокий ступор. Затупил одним словом. Сейчас аж стыдно смотреть 😉
Бедная машинка 😃
Краш серьезный по ремонту был? Что после этого краша пришлось менять?
Вот по поводу направлений в различных положениях модели- это вопрос первостепенный, как я понял. То есть в симе нужно отрабатывать направления до автоматизма в любом положении.
Кстати, мне кажется, что в этом неплохо помогают даже 3-канальные соосники 😃 По крайней мере я после недели игр с ним уже почти не путаюсь куда нажать стик, что бы он летел куда надо при полетах боками и носом к себе 😃
И еще вопрос: видеосъемка полетов помогает как-то? Ну, например, проанализировать потом причину, найти слабое место в навыках?
Бедная машинка Краш серьезный по ремонту был? Что после этого краша пришлось менять?
Угу. После мыканий по нескольким сайтам в попытке собрать “в один флакон” все необходимые запчасти, взял целиком голую тушку, благо ГАУИ позволяет это сделать, итого - 250 у.е. с доставкой. Правда сглупил. Можно было взять ГАУИ-425-й, у меня как раз балка с подкосами была, а ремень и хвост остались целыми, тогда мне бы это обошлось где-то в 130. Прое… одним словом. Вообще благодаря наличию тушканов 425, хорек наверное самый дешевый вертолет при тотальных крашах из всех 550-к.
Вот по поводу направлений в различных положениях модели- это вопрос первостепенный, как я понял. То есть в симе нужно отрабатывать направления до автоматизма в любом положении.
Угу. Американцы советуют тупо летать букву “Т” или “Н” в разных положениях корпуса вертолета, сперва мордой вперед, а потом и морда/хвост. Реально - очень помогает, каждый день перед какими то фигурами хоть 5 минут в симе это делаю.
И еще вопрос: видеосъемка полетов помогает как-то? Ну, например, проанализировать потом причину, найти слабое место в навыках?
Да, конечно, но постоянно этим заниматься - кого заставишь. Тот краш чисто случайно снят был. “Повезло” 😉