Использование тахометра

yan77707

Приобрел оптический тахометр, но есть несколько вопросов по использованию… 1.Как нужно измерять обороты держа его над или под лопастями? 2.На каком расстоянии от вала ОР надо измерять? Спасибо!

Val-ksd
  1. Вообще без разницы, но думаю лезть под лопасти при раскрученном ОР не безопасно.
  2. Без разницы. Один оборот на любом растоянии от вала будет один оборот.
    Единственное, если есть функция в тахометре, выставте количество лопастей.
yan77707

Кол-во лопастей есть.
Насчет 2го пункта… я почему то думал что разница есть… ведь скорость кончика лопасти и его основания разная…

rippers

обычно меряют на стоячем вертолете при 0 шаге. или при легком минусе, что бы вертолет не сорвался.
я меряю сверху. на больших вертолетах страшно. есть оптически тахометр. ине нравится больше

все что меньше 450 обычно меряю держа в руках

Indi73

Скорость одно, а число оборотов совсем другое дело. Просто концу лопасти нужно пройти больший путь за единицу времени, поэтому и скорость больше на конце, чем у основания. Так что не парьтесь обороты постоянны не зависимо от места измерения.

yan77707

А обычно указываемые обороты это при макс. газе или на висении?

Indi73
yan77707:

А обычно указываемые обороты это при макс. газе или на висении?

А это смотря ГДЕ указываются. На лопастях (данные к ним) максимальные обороты, на которые они рассчитаны. Т.е. меньше можно, больше нет, разрушатся. Соответственно это и будут максимальные обороты при полном газе. А уровень полного газа дело настроек, ну и прочего.

yan77707

Нет. Я имел в виду обороты которые указываются для настроек различных режимов полета для верта…

yan77707

Ну например все говорят что для 450 класса для 3D режима необходимо к примеру 2200 оборотов…Так 2200 это на 100% газа или на 2/3 стика (на висении) ? Если и сейчас непонятно что я имею в виду, то уж и не знаю как обьяснить!!! ))

yan77707

Блин!!! Да на каком же еще языке Вас спросить??? )) Я НЕ спрашиваю сколько должно быть оборотов там или там! Я только хочу понять ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ господа моделисты когда описывают свои настройки!!! )))))

rippers

имеется ввиду что обороты у всех на полетном режиме (айд) одинаковые, вот все и пишут какие у него стоят.
так же производитель пишет рекомендованные по его мнению постоянные обороты

Александр_1-й
yan77707:

Ну например все говорят что для 450 класса для 3D режима необходимо к примеру 2200 оборотов…Так 2200 это на 100% газа или на 2/3 стика (на висении) ? Если и сейчас непонятно что я имею в виду, то уж и не знаю как обьяснить!!! ))

Давайте я попробую объяснить.
В идеале обороты в полетном режиме (айдл) должны быть ОДИНАКОВЫ по всему ходу ручки газа и вертолет управляется только шагами. Для этого в лучшем случае применяется хороший гувернер, в худшем - кривыми делаем настройки “под” гувернер, стараясь добиться тех же одинаковых оборотов во всем диапазоне. Поэтому В ИДЕАЛЕ пофигу когда мы меряем, хоть на висении, хоть на “газ в пол” - обороты будут одинаковыми.

Ярик68

Что бы было проще я меряю обороты в висении, например на 90-м вертике, где подойти под висящий верт с тахометром почему то никто не хочет, сделал приблуду из пенопласта, наподобие Тапка для фиксации лопастей, которая крепиться на хвостовую балку и в нее вставляется тахометр. Я вишу а помошник смотрит на показания тахометра через видеокамеру с зумом и говорит какие обороты.

AndyBig

Вообще-то тахометру пофиг - прерывают ему свет или отражают от лопастей. Главное - достаточный контраст между лопастью и промежутком между лопастями 😃 Если повержность полов (земли) темная, то и с кусочками белого скотча на лопастях будет работать. Особенно если подсвечивать фонариком, например.
Вообще, не совсем понятно - почему бы китайцам не встроить инфракрасный светодиод, который будет подсвечивать, и свет от которого будет отражаться от лопастей… И ловить этот отраженный сигнал.