Электронику управления своими руками
В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками. (читай-создать велосипед;)
И наткнулся на некоторые непокобелимые факты:
Лопасти вот в жизни не сделать (придётся покупать с тарелкой и т.д.)
А вот сервоприводы и управление - можно сделать не так, как предлагают.
(а предлагают пульт д/у).
В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления
вертолётом/самолётом компутер со связью по GPRS -у и wifi.
Это я к тому, что здесь же на форуме давались ссылки, что вроде как японцы там GPS приделали и т.д.
Плюсы использования бортового компа:
- Можно запрограммировать выполнение (в т.ч. плавное) некоторых элементов пилотажа.
- Легко подключить дешевую web-камеру и в режиме реал-тайм наблюдать за полётом.
- Можно приделать туеву хучу датчиков (таких как гироскоп, gps)
(я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках). И как следствие, запрограммировать “возврат на взлётную площадку” по GPS.
(В общем, это мысли рядового программиста из глубинки, буду благодарен КОНСТРУКТИВНОЙ критике).
Предлагаю связаться с автором вот этой темы rcopen.com/forum/f19/topic184789 как раз дополните недостающие элементы в конструкциях друг друга.
Да и еще (может я еще не всё прочитал) 2 вопроса:
- Почему в схемах я не вижу подключенного генератора тока к валу двигателя для бесперибойного питания сети? (т.е. зарядка в полёте не предполагается?)
- Ни слова про инжектор для ДВС. (тут может совсем глупый вопрос) 😉
Да, Леонид, я прочитал, что человек бахает. Кроме того, я почти уверен, что знаю, что в моей идее не так, но хочу это услышать от опытных пилотов.
- Почему в схемах я не вижу подключенного генератора тока к валу двигателя для бесперибойного питания сети? (т.е. зарядка в полёте не предполагается?)
А это зачем?
- Легко подключить дешевую web-камеру и в режиме реал-тайм наблюдать за полётом. 3. Можно приделать туеву хучу датчиков (таких как гироскоп, gps) (я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках). И как следствие, запрограммировать “возврат на взлётную площадку” по GPS.
Вы не поверите но всё это уже реализованно.
А вот сервоприводы и управление - можно сделать не так, как предлагают. (а предлагают пульт д/у).
А как? Да и современный пульт Д/У, как вы его назвали, практически тот же компьютер.
В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления
вертолётом/самолётом компутер со связью по GPRS -у и wifi.
- Можно запрограммировать выполнение (в т.ч. плавное) некоторых элементов пилотажа.
GPRS откидывайте как канал управления сразу. Его можно использовать только как информационный канал (например, задавать координаты точек маршрута).
Вы хоть примерно представляете себе сложность создания вертолетного автопилота? Даже не выполняющего никаких фигур 😃
я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках
Ну так это как раз потому, что это не “непросто”, а “чрезвычайно непросто” 😃 Вы должны очень сильно дружить с:
- Электроникой, в том числе гигагерцовым диапазоном ВЧ
- Микроконтроллерами
- Теорией цифровой обработки сигналов
- Высшей математикой
- Почему в схемах я не вижу подключенного генератора тока к валу двигателя для бесперибойного питания сети? (т.е. зарядка в полёте не предполагается?)
Я надеюсь, это Вы не про электровертолеты говорите? А то была тут тема… 😃))
- Генератор - для того, чтобы не париться с зарядкой После полёта.
- Вы имеете ввиду удалённые камеры наблюдения. Я же говорю о подключении к компу. если неправ я, уточните.
- Упавлять через gprs = дальность полёта ограничена только топливом ( с учетом наличия генератора и камеры).
а сервы, да, согласен, по-своему не сделаешь. они итак идеальны.
Да все это уже придумано и реализовано:www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Во, чувствуется опыт. Андрей (Шестаков), спасибо за комментарий.
- По-сути, получается, конструирование автопилота. Поэтому информационный канал, в принципе, подходит. (разумеется в реальной модели - он будет дубляжом к пульту д/у, в т.ч. при заруливании за гору, например).
- Естественно речь идёт о бензиновом двигателе.
- Да, и еще. Самое интересное. еще один (может глупый) вопрос: при функции “стоп двигателя” - не встречал слова “выпустить парашют”.
Или при стопе (для уменьшения травматизма) - (а верт высоко) - предполагается, что технике капеЦ?
- Электроникой, в том числе гигагерцовым диапазоном ВЧ
- Микроконтроллерами
- Теорией цифровой обработки сигналов
- Высшей математикой
Вот хочу себя как раз попробовать в этой среде. А чтобы воду в ступе не толочь - было бы неплохо применить это к чему-то ВЕЛИКОМУ , т.е. к вертолёту. (ибо конструкторы сей техники вызывают у меня глубокое уважение, и энн-ую долю зависти)
а вы попробуйте начать с простого пути.
приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
а потом уже великим займетесь, большими бензиновыми вертолетами и системой стабилизации к ней
а вы попробуйте начать с простого пути. приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
это правильно! заодно автор узнает какие сложные алгоритмы ему придется реализовать в своем проекте.
разумеется в реальной модели - он будет дубляжом к пульту д/у, в т.ч. при заруливании за гору, например
Вы в курсе какие задержки пакетов бывают на GPRS? 😃 До 10 секунд. За 10 секунд вертолет уже или врежется во что-нибудь или просто упадет 😃
при функции “стоп двигателя” - не встречал слова “выпустить парашют”.
Или при стопе (для уменьшения травматизма) - (а верт высоко) - предполагается, что технике капеЦ?
Предполагается, что вертолет можно мягко посадить на авторотации 😃
Вот хочу себя как раз попробовать в этой среде.
Во всех сразу? Гм… Ну тогда готовьтесь к долгому пути до цели 😃 Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.
а вы попробуйте начать с простого пути.
приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
а потом уже великим займетесь, большими бензиновыми вертолетами и системой стабилизации к ней
+1000 😃
scribe Не парься, тут по идее целое КБ надо, денег и время, чтоб с мудрить это все, софт написать, тебе правильно сказали купи себе 450 собери, попробуй взлететь на нём, хотя бы на 2 метра, посадить его, чтоб целый был, а потом подумай чего стоит один софт написать, чтоб это все контролировать, не говоря о проектирования железа, я тоже наивный был, сейчас собираю 450 и много чего доходит.
во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494
Предполагается, что вертолет можно мягко посадить на авторотации
Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Только сопартиец, похоже, намного лучше ориентируется в нужных вопросах 😃
Для этого нужен СТОП ротора + парашют
моментальный “стоп ротора” - это конец вертолету. все равно что лопастями о препятствие задеть. Вы его инерцию представляете? самоотстреливающиеся лопасти просьба не предлагать.
Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Для этого нужно понимать о чём в принципе идёт разговор и что такое летающая модель классического газонокосилки RC-вертолёта в принципе.
Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
А если парашут не раскроется, да 700 ой свободно падающей по голове? Как правильно уже многие сказали, для того что бы реализовать всё что вы хотите нужно иметь далеко не поверхностное представление как это всё работает и летает.Пока писал все как в один голос прокоментировали.
Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Давайте отделять мух от котлет 😃 При падении с высоты, на которой имеет смысл парашют, ударить он может только зазевавшегося. И останавливать ротор на такой высоте вообще не вижу смысла. Ну а когда он на уровне Вашего лица, то о каком парашюте идет речь? Тогда уж лучше ракетный тормоз, как при десантировании тяжелой техники 😉
Начните с малого - приобретите 450-й класс вертолета и сделайте для начала гироскоп. Пока Вы его сделаете, у Вас устаканятся многие представления об этой тематике и Вы будете смотреть на все это более реально. Ну и появятся необходимый опыт и знания, нужные для дальнейшего пути к автопилоту.