Электронику управления своими руками

scribe

В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками. (читай-создать велосипед;)
И наткнулся на некоторые непокобелимые факты:
Лопасти вот в жизни не сделать (придётся покупать с тарелкой и т.д.)
А вот сервоприводы и управление - можно сделать не так, как предлагают.
(а предлагают пульт д/у).

В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления
вертолётом/самолётом компутер со связью по GPRS -у и wifi.

Это я к тому, что здесь же на форуме давались ссылки, что вроде как японцы там GPS приделали и т.д.

Плюсы использования бортового компа:

  1. Можно запрограммировать выполнение (в т.ч. плавное) некоторых элементов пилотажа.
  2. Легко подключить дешевую web-камеру и в режиме реал-тайм наблюдать за полётом.
  3. Можно приделать туеву хучу датчиков (таких как гироскоп, gps)
    (я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках). И как следствие, запрограммировать “возврат на взлётную площадку” по GPS.

(В общем, это мысли рядового программиста из глубинки, буду благодарен КОНСТРУКТИВНОЙ критике).

FRUKT

Предлагаю связаться с автором вот этой темы rcopen.com/forum/f19/topic184789 как раз дополните недостающие элементы в конструкциях друг друга.

scribe

Да и еще (может я еще не всё прочитал) 2 вопроса:

  1. Почему в схемах я не вижу подключенного генератора тока к валу двигателя для бесперибойного питания сети? (т.е. зарядка в полёте не предполагается?)
  2. Ни слова про инжектор для ДВС. (тут может совсем глупый вопрос) 😉

Да, Леонид, я прочитал, что человек бахает. Кроме того, я почти уверен, что знаю, что в моей идее не так, но хочу это услышать от опытных пилотов.

Val-ksd
scribe:
  1. Почему в схемах я не вижу подключенного генератора тока к валу двигателя для бесперибойного питания сети? (т.е. зарядка в полёте не предполагается?)

А это зачем?

scribe:
  1. Легко подключить дешевую web-камеру и в режиме реал-тайм наблюдать за полётом. 3. Можно приделать туеву хучу датчиков (таких как гироскоп, gps) (я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках). И как следствие, запрограммировать “возврат на взлётную площадку” по GPS.

Вы не поверите но всё это уже реализованно.

scribe:

А вот сервоприводы и управление - можно сделать не так, как предлагают. (а предлагают пульт д/у).

А как? Да и современный пульт Д/У, как вы его назвали, практически тот же компьютер.

AndyBig
scribe:

В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления
вертолётом/самолётом компутер со связью по GPRS -у и wifi.

scribe:
  1. Можно запрограммировать выполнение (в т.ч. плавное) некоторых элементов пилотажа.

GPRS откидывайте как канал управления сразу. Его можно использовать только как информационный канал (например, задавать координаты точек маршрута).
Вы хоть примерно представляете себе сложность создания вертолетного автопилота? Даже не выполняющего никаких фигур 😃

scribe:

я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках

Ну так это как раз потому, что это не “непросто”, а “чрезвычайно непросто” 😃 Вы должны очень сильно дружить с:

  1. Электроникой, в том числе гигагерцовым диапазоном ВЧ
  2. Микроконтроллерами
  3. Теорией цифровой обработки сигналов
  4. Высшей математикой
scribe:
  1. Почему в схемах я не вижу подключенного генератора тока к валу двигателя для бесперибойного питания сети? (т.е. зарядка в полёте не предполагается?)

Я надеюсь, это Вы не про электровертолеты говорите? А то была тут тема… 😃))

scribe
  1. Генератор - для того, чтобы не париться с зарядкой После полёта.
  2. Вы имеете ввиду удалённые камеры наблюдения. Я же говорю о подключении к компу. если неправ я, уточните.
  3. Упавлять через gprs = дальность полёта ограничена только топливом ( с учетом наличия генератора и камеры).
    а сервы, да, согласен, по-своему не сделаешь. они итак идеальны.
scribe

Во, чувствуется опыт. Андрей (Шестаков), спасибо за комментарий.

  1. По-сути, получается, конструирование автопилота. Поэтому информационный канал, в принципе, подходит. (разумеется в реальной модели - он будет дубляжом к пульту д/у, в т.ч. при заруливании за гору, например).
  2. Естественно речь идёт о бензиновом двигателе.
  3. Да, и еще. Самое интересное. еще один (может глупый) вопрос: при функции “стоп двигателя” - не встречал слова “выпустить парашют”.
    Или при стопе (для уменьшения травматизма) - (а верт высоко) - предполагается, что технике капеЦ?
AndyBig:
  1. Электроникой, в том числе гигагерцовым диапазоном ВЧ
  2. Микроконтроллерами
  3. Теорией цифровой обработки сигналов
  4. Высшей математикой

Вот хочу себя как раз попробовать в этой среде. А чтобы воду в ступе не толочь - было бы неплохо применить это к чему-то ВЕЛИКОМУ , т.е. к вертолёту. (ибо конструкторы сей техники вызывают у меня глубокое уважение, и энн-ую долю зависти)

rippers

а вы попробуйте начать с простого пути.
приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.

а потом уже великим займетесь, большими бензиновыми вертолетами и системой стабилизации к ней

rattis
rippers:

а вы попробуйте начать с простого пути. приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.

это правильно! заодно автор узнает какие сложные алгоритмы ему придется реализовать в своем проекте.

AndyBig
scribe:

разумеется в реальной модели - он будет дубляжом к пульту д/у, в т.ч. при заруливании за гору, например

Вы в курсе какие задержки пакетов бывают на GPRS? 😃 До 10 секунд. За 10 секунд вертолет уже или врежется во что-нибудь или просто упадет 😃

scribe:

при функции “стоп двигателя” - не встречал слова “выпустить парашют”.
Или при стопе (для уменьшения травматизма) - (а верт высоко) - предполагается, что технике капеЦ?

Предполагается, что вертолет можно мягко посадить на авторотации 😃

scribe:

Вот хочу себя как раз попробовать в этой среде.

Во всех сразу? Гм… Ну тогда готовьтесь к долгому пути до цели 😃 Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.

rippers:

а вы попробуйте начать с простого пути.
приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
а потом уже великим займетесь, большими бензиновыми вертолетами и системой стабилизации к ней

+1000 😃

mikolka6

scribe Не парься, тут по идее целое КБ надо, денег и время, чтоб с мудрить это все, софт написать, тебе правильно сказали купи себе 450 собери, попробуй взлететь на нём, хотя бы на 2 метра, посадить его, чтоб целый был, а потом подумай чего стоит один софт написать, чтоб это все контролировать, не говоря о проектирования железа, я тоже наивный был, сейчас собираю 450 и много чего доходит.

scribe

во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494

AndyBig:

Предполагается, что вертолет можно мягко посадить на авторотации

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

AndyBig

Только сопартиец, похоже, намного лучше ориентируется в нужных вопросах 😃

rattis
scribe:

Для этого нужен СТОП ротора + парашют

моментальный “стоп ротора” - это конец вертолету. все равно что лопастями о препятствие задеть. Вы его инерцию представляете? самоотстреливающиеся лопасти просьба не предлагать.

FRUKT
scribe:

Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Для этого нужно понимать о чём в принципе идёт разговор и что такое летающая модель классического газонокосилки RC-вертолёта в принципе.

Val-ksd
scribe:

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

А если парашут не раскроется, да 700 ой свободно падающей по голове? Как правильно уже многие сказали, для того что бы реализовать всё что вы хотите нужно иметь далеко не поверхностное представление как это всё работает и летает.Пока писал все как в один голос прокоментировали.

AndyBig
scribe:

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Давайте отделять мух от котлет 😃 При падении с высоты, на которой имеет смысл парашют, ударить он может только зазевавшегося. И останавливать ротор на такой высоте вообще не вижу смысла. Ну а когда он на уровне Вашего лица, то о каком парашюте идет речь? Тогда уж лучше ракетный тормоз, как при десантировании тяжелой техники 😉
Начните с малого - приобретите 450-й класс вертолета и сделайте для начала гироскоп. Пока Вы его сделаете, у Вас устаканятся многие представления об этой тематике и Вы будете смотреть на все это более реально. Ну и появятся необходимый опыт и знания, нужные для дальнейшего пути к автопилоту.

MikeMDR
AndyBig:

Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.

Судя по тому, “что” топик-стартер предлагает даже не почитав начальных сведений об устройстве вертолёта и о принципах управления им - это не предложение, а чистой воды “маниловщина”! Моя ставка - что-то работающее появится никогда!

AndyBig
MikeMDR:

Моя ставка - что-то работающее появится никогда!

Ну почему… Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот 😃
Другой вопрос - объем работы и учебы… Я за такое не возьмусь, хотя считаю себя достаточно продвинутым в электронике и программировании 😃 Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Dinotron

2 года назад тоже таким дураком был. Знаний 0, опыта нет даже пионерского зато планы наполеоновские. С тех пор собрал и управление из соседней ветки, и зарядку, и вертолет почти и понял что гоп-ура штуки с вертолетом не пройдут. Автору посоветую вообще сим сначала. Там понять и прочувствовать машину а потом критически взглянуть на “дурь” в своей голове. PS. А мне ,кстати , никто не поможет настроить?

MikeMDR
scribe:

В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками.

scribe:

В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления

scribe:

В общем, это мысли рядового программиста из глубинки

Человек сам не знает, чего хочет - то ли сделать вертолёт, то ли автопилот к нему…
Кроме того, люди с серьёзными намерениями сначала просматривают (хотя бы “по-быстрому”) чужие наработки, а уж в чём не разобрались - спрашивают на форумах.
В данном случае, в и-Нете (Гугл в помощь!!!) наработок с разжёвыванием - полно! Но топик-стартеру самому лениво искать - он скорее “не читатель, он - писатель”. И вот такие “ленивые писатели” сначало хватаются то за одно(вертолёт), потом за другое(автопилот), а потом, поняв что за них всё делать не будут - остывают…

AndyBig:

Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот

Чтобы сделать автопилот, программером быть мало - надо иметь хороший опыт управления вертом и надо иметь соответствующую (очень дорогую!) материальную базу ( не только сенсоры, но и рем.комплекты к “постоянно-бьющимся при отработке алгоритмов” вертам)!

AndyBig:

Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Этим Вы и отличаетесь от “простых говорунов”.
P.S. Ничего личного, никого не хотел обидеть!!!

Dinotron

Кстати если танцевать от электроники. Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например? Ведь, утрируя, палка - спереди БК моторчик сзади хвостовое оперение с ДВУМЯ рулями. Сверху легкие крылья(из потолочки к примеру) снизу-банка с липолькой. Ну и пихай ты в эту банку инерциалки, GPSы, камеры и парашютик с вышибным зарядом. И на каждом этапе оно будет летать т. к. и без всего этого прекрасно летает.

MikeMDR
Dinotron:

Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например?

Наверное потому, что летающим перед носом зрителей вертолётом можно “пустить пыль в глаза” ! А парящий вдали планер не так “зрелищен”.

SlonSpb
scribe:

во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Вы RC вертолетом управляли ?