Электронику управления своими руками

AndyBig

Только сопартиец, похоже, намного лучше ориентируется в нужных вопросах 😃

rattis
scribe:

Для этого нужен СТОП ротора + парашют

моментальный “стоп ротора” - это конец вертолету. все равно что лопастями о препятствие задеть. Вы его инерцию представляете? самоотстреливающиеся лопасти просьба не предлагать.

FRUKT
scribe:

Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Для этого нужно понимать о чём в принципе идёт разговор и что такое летающая модель классического газонокосилки RC-вертолёта в принципе.

Val-ksd
scribe:

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

А если парашут не раскроется, да 700 ой свободно падающей по голове? Как правильно уже многие сказали, для того что бы реализовать всё что вы хотите нужно иметь далеко не поверхностное представление как это всё работает и летает.Пока писал все как в один голос прокоментировали.

AndyBig
scribe:

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Давайте отделять мух от котлет 😃 При падении с высоты, на которой имеет смысл парашют, ударить он может только зазевавшегося. И останавливать ротор на такой высоте вообще не вижу смысла. Ну а когда он на уровне Вашего лица, то о каком парашюте идет речь? Тогда уж лучше ракетный тормоз, как при десантировании тяжелой техники 😉
Начните с малого - приобретите 450-й класс вертолета и сделайте для начала гироскоп. Пока Вы его сделаете, у Вас устаканятся многие представления об этой тематике и Вы будете смотреть на все это более реально. Ну и появятся необходимый опыт и знания, нужные для дальнейшего пути к автопилоту.

MikeMDR
AndyBig:

Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.

Судя по тому, “что” топик-стартер предлагает даже не почитав начальных сведений об устройстве вертолёта и о принципах управления им - это не предложение, а чистой воды “маниловщина”! Моя ставка - что-то работающее появится никогда!

AndyBig
MikeMDR:

Моя ставка - что-то работающее появится никогда!

Ну почему… Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот 😃
Другой вопрос - объем работы и учебы… Я за такое не возьмусь, хотя считаю себя достаточно продвинутым в электронике и программировании 😃 Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Dinotron

2 года назад тоже таким дураком был. Знаний 0, опыта нет даже пионерского зато планы наполеоновские. С тех пор собрал и управление из соседней ветки, и зарядку, и вертолет почти и понял что гоп-ура штуки с вертолетом не пройдут. Автору посоветую вообще сим сначала. Там понять и прочувствовать машину а потом критически взглянуть на “дурь” в своей голове. PS. А мне ,кстати , никто не поможет настроить?

MikeMDR
scribe:

В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками.

scribe:

В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления

scribe:

В общем, это мысли рядового программиста из глубинки

Человек сам не знает, чего хочет - то ли сделать вертолёт, то ли автопилот к нему…
Кроме того, люди с серьёзными намерениями сначала просматривают (хотя бы “по-быстрому”) чужие наработки, а уж в чём не разобрались - спрашивают на форумах.
В данном случае, в и-Нете (Гугл в помощь!!!) наработок с разжёвыванием - полно! Но топик-стартеру самому лениво искать - он скорее “не читатель, он - писатель”. И вот такие “ленивые писатели” сначало хватаются то за одно(вертолёт), потом за другое(автопилот), а потом, поняв что за них всё делать не будут - остывают…

AndyBig:

Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот

Чтобы сделать автопилот, программером быть мало - надо иметь хороший опыт управления вертом и надо иметь соответствующую (очень дорогую!) материальную базу ( не только сенсоры, но и рем.комплекты к “постоянно-бьющимся при отработке алгоритмов” вертам)!

AndyBig:

Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Этим Вы и отличаетесь от “простых говорунов”.
P.S. Ничего личного, никого не хотел обидеть!!!

Dinotron

Кстати если танцевать от электроники. Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например? Ведь, утрируя, палка - спереди БК моторчик сзади хвостовое оперение с ДВУМЯ рулями. Сверху легкие крылья(из потолочки к примеру) снизу-банка с липолькой. Ну и пихай ты в эту банку инерциалки, GPSы, камеры и парашютик с вышибным зарядом. И на каждом этапе оно будет летать т. к. и без всего этого прекрасно летает.

MikeMDR
Dinotron:

Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например?

Наверное потому, что летающим перед носом зрителей вертолётом можно “пустить пыль в глаза” ! А парящий вдали планер не так “зрелищен”.

SlonSpb
scribe:

во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Вы RC вертолетом управляли ?

scribe

Всем спасибо, ребят. пойду смотреть на 450 и еще форум. Не ожидал такого быстрого отклика за 1 день.
(я согласен с большинством мнений, но, скорей всего - останусь при своём, а именно:
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

Буду постить по мере познавания истины.

AndyBig
scribe:

учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте

Ну если денег куры не клюют и уверены в своей реакции (что не зарулите ни разу в себя вертолет на этапе обучения), то да.

KycokOl
scribe:

в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

450-ка, привязанная к 16-и килограммовой гире, идеальная платформа для испытания самодельных серв и отлаживания GPRS канала управления.

rippers
scribe:

в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

давайте отделим мух от котлет.
Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?

MikeMDR
rippers:

Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?

А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?

beatl

Легко.
Берем вертолет за балку и под углом 45 градусов к горизонту выстреливаем им из катапульты в направлении строго на север.
По GPS данным, передаваемым с борта вертолета, рассчитываем траекторию, на основании данных акселерометров рассчитываем ускорение, по альтиметру учитываем высоту, по данным автогоризонта и компаса получаем динамику изменения пространственного положения.
Не подходя к приземлившейся модели, на основании полученных с борта данных, при помощи мощщщщщной компьютерной программы, вычисляем предполагаемое место.
Далее подходим к модели и засекаем ее фактическое положение на поверхности планеты.
Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.

PS Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?

MikeMDR
beatl:

Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.

“результатом эксперимента” по какому критерию - по падению в заданную точку?
А в начале темы шла речь об экспериментах по “автопилоту”, т.е по ПИЛОТИРОВАНИЮ!!!

AndyBig
beatl:

Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?

Через GSM/GPRS-модуль на борту 😃