Электронику управления своими руками
Во, чувствуется опыт. Андрей (Шестаков), спасибо за комментарий.
- По-сути, получается, конструирование автопилота. Поэтому информационный канал, в принципе, подходит. (разумеется в реальной модели - он будет дубляжом к пульту д/у, в т.ч. при заруливании за гору, например).
- Естественно речь идёт о бензиновом двигателе.
- Да, и еще. Самое интересное. еще один (может глупый) вопрос: при функции “стоп двигателя” - не встречал слова “выпустить парашют”.
Или при стопе (для уменьшения травматизма) - (а верт высоко) - предполагается, что технике капеЦ?
- Электроникой, в том числе гигагерцовым диапазоном ВЧ
- Микроконтроллерами
- Теорией цифровой обработки сигналов
- Высшей математикой
Вот хочу себя как раз попробовать в этой среде. А чтобы воду в ступе не толочь - было бы неплохо применить это к чему-то ВЕЛИКОМУ , т.е. к вертолёту. (ибо конструкторы сей техники вызывают у меня глубокое уважение, и энн-ую долю зависти)
а вы попробуйте начать с простого пути.
приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
а потом уже великим займетесь, большими бензиновыми вертолетами и системой стабилизации к ней
а вы попробуйте начать с простого пути. приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
это правильно! заодно автор узнает какие сложные алгоритмы ему придется реализовать в своем проекте.
разумеется в реальной модели - он будет дубляжом к пульту д/у, в т.ч. при заруливании за гору, например
Вы в курсе какие задержки пакетов бывают на GPRS? 😃 До 10 секунд. За 10 секунд вертолет уже или врежется во что-нибудь или просто упадет 😃
при функции “стоп двигателя” - не встречал слова “выпустить парашют”.
Или при стопе (для уменьшения травматизма) - (а верт высоко) - предполагается, что технике капеЦ?
Предполагается, что вертолет можно мягко посадить на авторотации 😃
Вот хочу себя как раз попробовать в этой среде.
Во всех сразу? Гм… Ну тогда готовьтесь к долгому пути до цели 😃 Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.
а вы попробуйте начать с простого пути.
приобретите себе вертолет, не большой 450 класса, электрический, покрутите его. полетайте.
а потом уже великим займетесь, большими бензиновыми вертолетами и системой стабилизации к ней
+1000 😃
scribe Не парься, тут по идее целое КБ надо, денег и время, чтоб с мудрить это все, софт написать, тебе правильно сказали купи себе 450 собери, попробуй взлететь на нём, хотя бы на 2 метра, посадить его, чтоб целый был, а потом подумай чего стоит один софт написать, чтоб это все контролировать, не говоря о проектирования железа, я тоже наивный был, сейчас собираю 450 и много чего доходит.
во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494
Предполагается, что вертолет можно мягко посадить на авторотации
Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Только сопартиец, похоже, намного лучше ориентируется в нужных вопросах 😃
Для этого нужен СТОП ротора + парашют
моментальный “стоп ротора” - это конец вертолету. все равно что лопастями о препятствие задеть. Вы его инерцию представляете? самоотстреливающиеся лопасти просьба не предлагать.
Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Для этого нужно понимать о чём в принципе идёт разговор и что такое летающая модель классического газонокосилки RC-вертолёта в принципе.
Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
А если парашут не раскроется, да 700 ой свободно падающей по голове? Как правильно уже многие сказали, для того что бы реализовать всё что вы хотите нужно иметь далеко не поверхностное представление как это всё работает и летает.Пока писал все как в один голос прокоментировали.
Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Давайте отделять мух от котлет 😃 При падении с высоты, на которой имеет смысл парашют, ударить он может только зазевавшегося. И останавливать ротор на такой высоте вообще не вижу смысла. Ну а когда он на уровне Вашего лица, то о каком парашюте идет речь? Тогда уж лучше ракетный тормоз, как при десантировании тяжелой техники 😉
Начните с малого - приобретите 450-й класс вертолета и сделайте для начала гироскоп. Пока Вы его сделаете, у Вас устаканятся многие представления об этой тематике и Вы будете смотреть на все это более реально. Ну и появятся необходимый опыт и знания, нужные для дальнейшего пути к автопилоту.
Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.
Судя по тому, “что” топик-стартер предлагает даже не почитав начальных сведений об устройстве вертолёта и о принципах управления им - это не предложение, а чистой воды “маниловщина”! Моя ставка - что-то работающее появится никогда!
Моя ставка - что-то работающее появится никогда!
Ну почему… Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот 😃
Другой вопрос - объем работы и учебы… Я за такое не возьмусь, хотя считаю себя достаточно продвинутым в электронике и программировании 😃 Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.
2 года назад тоже таким дураком был. Знаний 0, опыта нет даже пионерского зато планы наполеоновские. С тех пор собрал и управление из соседней ветки, и зарядку, и вертолет почти и понял что гоп-ура штуки с вертолетом не пройдут. Автору посоветую вообще сим сначала. Там понять и прочувствовать машину а потом критически взглянуть на “дурь” в своей голове. PS. А мне ,кстати , никто не поможет настроить?
В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками.
В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления
В общем, это мысли рядового программиста из глубинки
Человек сам не знает, чего хочет - то ли сделать вертолёт, то ли автопилот к нему…
Кроме того, люди с серьёзными намерениями сначала просматривают (хотя бы “по-быстрому”) чужие наработки, а уж в чём не разобрались - спрашивают на форумах.
В данном случае, в и-Нете (Гугл в помощь!!!) наработок с разжёвыванием - полно! Но топик-стартеру самому лениво искать - он скорее “не читатель, он - писатель”. И вот такие “ленивые писатели” сначало хватаются то за одно(вертолёт), потом за другое(автопилот), а потом, поняв что за них всё делать не будут - остывают…
Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот
Чтобы сделать автопилот, программером быть мало - надо иметь хороший опыт управления вертом и надо иметь соответствующую (очень дорогую!) материальную базу ( не только сенсоры, но и рем.комплекты к “постоянно-бьющимся при отработке алгоритмов” вертам)!
Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.
Этим Вы и отличаетесь от “простых говорунов”.
P.S. Ничего личного, никого не хотел обидеть!!!
Кстати если танцевать от электроники. Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например? Ведь, утрируя, палка - спереди БК моторчик сзади хвостовое оперение с ДВУМЯ рулями. Сверху легкие крылья(из потолочки к примеру) снизу-банка с липолькой. Ну и пихай ты в эту банку инерциалки, GPSы, камеры и парашютик с вышибным зарядом. И на каждом этапе оно будет летать т. к. и без всего этого прекрасно летает.
Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например?
Наверное потому, что летающим перед носом зрителей вертолётом можно “пустить пыль в глаза” ! А парящий вдали планер не так “зрелищен”.
во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.
Вы RC вертолетом управляли ?
Всем спасибо, ребят. пойду смотреть на 450 и еще форум. Не ожидал такого быстрого отклика за 1 день.
(я согласен с большинством мнений, но, скорей всего - останусь при своём, а именно:
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).
Буду постить по мере познавания истины.
учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте
Ну если денег куры не клюют и уверены в своей реакции (что не зарулите ни разу в себя вертолет на этапе обучения), то да.
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).
450-ка, привязанная к 16-и килограммовой гире, идеальная платформа для испытания самодельных серв и отлаживания GPRS канала управления.