Электронику управления своими руками

AndyBig
scribe:

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Давайте отделять мух от котлет 😃 При падении с высоты, на которой имеет смысл парашют, ударить он может только зазевавшегося. И останавливать ротор на такой высоте вообще не вижу смысла. Ну а когда он на уровне Вашего лица, то о каком парашюте идет речь? Тогда уж лучше ракетный тормоз, как при десантировании тяжелой техники 😉
Начните с малого - приобретите 450-й класс вертолета и сделайте для начала гироскоп. Пока Вы его сделаете, у Вас устаканятся многие представления об этой тематике и Вы будете смотреть на все это более реально. Ну и появятся необходимый опыт и знания, нужные для дальнейшего пути к автопилоту.

MikeMDR
AndyBig:

Очень удивлюсь, если что-то работающее появится раньше, чем через пол-года.

Судя по тому, “что” топик-стартер предлагает даже не почитав начальных сведений об устройстве вертолёта и о принципах управления им - это не предложение, а чистой воды “маниловщина”! Моя ставка - что-то работающее появится никогда!

AndyBig
MikeMDR:

Моя ставка - что-то работающее появится никогда!

Ну почему… Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот 😃
Другой вопрос - объем работы и учебы… Я за такое не возьмусь, хотя считаю себя достаточно продвинутым в электронике и программировании 😃 Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Dinotron

2 года назад тоже таким дураком был. Знаний 0, опыта нет даже пионерского зато планы наполеоновские. С тех пор собрал и управление из соседней ветки, и зарядку, и вертолет почти и понял что гоп-ура штуки с вертолетом не пройдут. Автору посоветую вообще сим сначала. Там понять и прочувствовать машину а потом критически взглянуть на “дурь” в своей голове. PS. А мне ,кстати , никто не поможет настроить?

MikeMDR
scribe:

В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками.

scribe:

В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления

scribe:

В общем, это мысли рядового программиста из глубинки

Человек сам не знает, чего хочет - то ли сделать вертолёт, то ли автопилот к нему…
Кроме того, люди с серьёзными намерениями сначала просматривают (хотя бы “по-быстрому”) чужие наработки, а уж в чём не разобрались - спрашивают на форумах.
В данном случае, в и-Нете (Гугл в помощь!!!) наработок с разжёвыванием - полно! Но топик-стартеру самому лениво искать - он скорее “не читатель, он - писатель”. И вот такие “ленивые писатели” сначало хватаются то за одно(вертолёт), потом за другое(автопилот), а потом, поняв что за них всё делать не будут - остывают…

AndyBig:

Если взяться, то с нулевого старта можно за 7-9 месяцев сделать работающий автопилот

Чтобы сделать автопилот, программером быть мало - надо иметь хороший опыт управления вертом и надо иметь соответствующую (очень дорогую!) материальную базу ( не только сенсоры, но и рем.комплекты к “постоянно-бьющимся при отработке алгоритмов” вертам)!

AndyBig:

Именно потому, что представляю сколько уйдет сил и времени.

Этим Вы и отличаетесь от “простых говорунов”.
P.S. Ничего личного, никого не хотел обидеть!!!

Dinotron

Кстати если танцевать от электроники. Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например? Ведь, утрируя, палка - спереди БК моторчик сзади хвостовое оперение с ДВУМЯ рулями. Сверху легкие крылья(из потолочки к примеру) снизу-банка с липолькой. Ну и пихай ты в эту банку инерциалки, GPSы, камеры и парашютик с вышибным зарядом. И на каждом этапе оно будет летать т. к. и без всего этого прекрасно летает.

MikeMDR
Dinotron:

Почему-то неофиты стремятся в качестве платформы выбрать вертолет?(сам грешен) Почему не планер например?

Наверное потому, что летающим перед носом зрителей вертолётом можно “пустить пыль в глаза” ! А парящий вдали планер не так “зрелищен”.

SlonSpb
scribe:

во, нашел сопартийца. И, видимо сообщение не в той ветке написал.
rcopen.com/forum/f8/topic216494

Предполагается, что при авторотации ротор может сильно ударить по лицу (первым, что я прочитал на этом форуме - несчастные случаи, отсюда и мысли такие). Для этого нужен СТОП ротора + парашют.

Вы RC вертолетом управляли ?

scribe

Всем спасибо, ребят. пойду смотреть на 450 и еще форум. Не ожидал такого быстрого отклика за 1 день.
(я согласен с большинством мнений, но, скорей всего - останусь при своём, а именно:
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

Буду постить по мере познавания истины.

AndyBig
scribe:

учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте

Ну если денег куры не клюют и уверены в своей реакции (что не зарулите ни разу в себя вертолет на этапе обучения), то да.

KycokOl
scribe:

в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

450-ка, привязанная к 16-и килограммовой гире, идеальная платформа для испытания самодельных серв и отлаживания GPRS канала управления.

rippers
scribe:

в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).

давайте отделим мух от котлет.
Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?

MikeMDR
rippers:

Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?

А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?

beatl

Легко.
Берем вертолет за балку и под углом 45 градусов к горизонту выстреливаем им из катапульты в направлении строго на север.
По GPS данным, передаваемым с борта вертолета, рассчитываем траекторию, на основании данных акселерометров рассчитываем ускорение, по альтиметру учитываем высоту, по данным автогоризонта и компаса получаем динамику изменения пространственного положения.
Не подходя к приземлившейся модели, на основании полученных с борта данных, при помощи мощщщщщной компьютерной программы, вычисляем предполагаемое место.
Далее подходим к модели и засекаем ее фактическое положение на поверхности планеты.
Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.

PS Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?

MikeMDR
beatl:

Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.

“результатом эксперимента” по какому критерию - по падению в заданную точку?
А в начале темы шла речь об экспериментах по “автопилоту”, т.е по ПИЛОТИРОВАНИЮ!!!

AndyBig
beatl:

Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?

Через GSM/GPRS-модуль на борту 😃

rippers
MikeMDR:

А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?

ни как. но для эксперементов не обязательно брать 600 размер

MikeMDR
rippers:

но для эксперементов не обязательно брать 600 размер

Согласен.
Но т.к. требуется сначала “научиться управлять”, то покупать 500 (600) “для обучения” плюс 250 “для экспериментов” - более накладно. Хотя…

AndyBig
MikeMDR:

покупать 500 (600) “для обучения”

Одно это - уже накладно. Имхо, нужно купить сначала просто пульт для симулятора и попробовать понять вообще управление вертолетом в симуляторе. Это именно для начала 😃
А потом купить 450-й для обучения в реале и для экспериментов. Потому как покупать 600-й для проб на нем неизвестно как работающего автопилота - не только накладно, но и чревато травмами.

MikeMDR
AndyBig:

нужно купить сначала просто пульт для симулятора

+10000!
Был АБСОЛЮТНО не прав!!! (Т.к. про сим я просто забыл!!!)