Электронику управления своими руками
Всем спасибо, ребят. пойду смотреть на 450 и еще форум. Не ожидал такого быстрого отклика за 1 день.
(я согласен с большинством мнений, но, скорей всего - останусь при своём, а именно:
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).
Буду постить по мере познавания истины.
учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте
Ну если денег куры не клюют и уверены в своей реакции (что не зарулите ни разу в себя вертолет на этапе обучения), то да.
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).
450-ка, привязанная к 16-и килограммовой гире, идеальная платформа для испытания самодельных серв и отлаживания GPRS канала управления.
в ФАКе этого сайта было написано , что учиться нужно на максимально тяжелом вертолёте).
давайте отделим мух от котлет.
Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?
экспериментами
Скажите вы хотите эксперементами занятся или летать научится?
А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?
Легко.
Берем вертолет за балку и под углом 45 градусов к горизонту выстреливаем им из катапульты в направлении строго на север.
По GPS данным, передаваемым с борта вертолета, рассчитываем траекторию, на основании данных акселерометров рассчитываем ускорение, по альтиметру учитываем высоту, по данным автогоризонта и компаса получаем динамику изменения пространственного положения.
Не подходя к приземлившейся модели, на основании полученных с борта данных, при помощи мощщщщщной компьютерной программы, вычисляем предполагаемое место.
Далее подходим к модели и засекаем ее фактическое положение на поверхности планеты.
Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.
PS Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?
Разница расчетных и фактических данных и является результатом эксперимента.
“результатом эксперимента” по какому критерию - по падению в заданную точку?
А в начале темы шла речь об экспериментах по “автопилоту”, т.е по ПИЛОТИРОВАНИЮ!!!
Кстати, а как при помощи GPRS передавать данные от/к модели?
Через GSM/GPRS-модуль на борту 😃
А как можно ставить эксперименты по управлению НЕ УМЕЯ управлять?
ни как. но для эксперементов не обязательно брать 600 размер
но для эксперементов не обязательно брать 600 размер
Согласен.
Но т.к. требуется сначала “научиться управлять”, то покупать 500 (600) “для обучения” плюс 250 “для экспериментов” - более накладно. Хотя…
покупать 500 (600) “для обучения”
Одно это - уже накладно. Имхо, нужно купить сначала просто пульт для симулятора и попробовать понять вообще управление вертолетом в симуляторе. Это именно для начала 😃
А потом купить 450-й для обучения в реале и для экспериментов. Потому как покупать 600-й для проб на нем неизвестно как работающего автопилота - не только накладно, но и чревато травмами.
нужно купить сначала просто пульт для симулятора
+10000!
Был АБСОЛЮТНО не прав!!! (Т.к. про сим я просто забыл!!!)
Купить пульт, полетать месяц на симе, купить тушку клон 450 собрать, пробное висение, краш, купить ЗиП, ремонт, пробное висение, ура, еще, краш, мляяяяя, еще ЗиП, ура полёт, самоуверенность 3D, млЯЯЯЯ опять краш, зип ремонт, опять, ура, что то получилось, купить кит T-REX, сборка, и тд 500 и 600, и так месяц, два, год, после этого в рятле останется желание что то изобретать, все мысли будут, фигуры крутить, да девайсы покупать, если это для коммерческих целей тоды другой разговор, заключать договор на опт с хоббикинга и собирать бригаду для КБ.
Предложу использовать в качестве базовой платформы вертолет соосной схемы.
Видел както объявку на нашел Белорусском форуме моделистов приглашение на тестирование а затем на работу в “КБ ИНДЕЛА” беспилотных авиамоделей (вертолеты, самолеты). Ребята в свое время тоже походу заразились, но пошли дальше и занялись всерьез и надолго. Зашел я как-то к ним на сайт и посмотрел цены … на эти беспилотники… а потом посмотрел, что из себя представляет начинка (ту так сказать характеристики). Так вот скажу вам то, что на этом форуме обсуждается, детский сад, по сравнению с промышленными беспилотными вертолетами.
Автору советую посмотреть сайт и умерить свой пыл. Вертолеты это не велосипед. Это очень сложно.
А почему не отправить топикстартера на официальный сайт NASA.
Кстати, Виктор, если Вы программист, то, может быть, напишете для начала простенький симулятор (в смысле с физикой, но без особо реалистичной графики)? И не надо ничего покупать дорогого. И экспериментируй сколько хочешь. И пригодится потом на этапе создания автопилота для реальной модели. И математики хватит изучать разной. А если удачная физ. модель получится, да исходники открыть, вообще светлое будущее ближе станет.
По поводу беспилотных авиамоделей . У нас в дельте волги практикуется поиск браконьеров с помощью беспилотных самолётов. По слухам стоимость одного такого аппарата 2000000 р. Интересно если он упадёт кто возмещать будет?
кто возмещать будет
я не слышал про “КАСКО” для беспилотника, поэтому - владелец.
что из себя представляет начинка (ту так сказать характеристики)
автопилот 200 грамм - чего стоит… они про.
В общем, загорелся я сделать вертолёт своими руками. (читай-создать велосипед;)
И наткнулся на некоторые непокобелимые факты:
Лопасти вот в жизни не сделать (придётся покупать с тарелкой и т.д.)
А вот сервоприводы и управление - можно сделать не так, как предлагают.
(а предлагают пульт д/у).В общем, предлагаю рассмотреть вариант использования в качестве упавления
вертолётом/самолётом компутер со связью по GPRS -у и wifi.Это я к тому, что здесь же на форуме давались ссылки, что вроде как японцы там GPS приделали и т.д.
Плюсы использования бортового компа:
- Можно запрограммировать выполнение (в т.ч. плавное) некоторых элементов пилотажа.
- Легко подключить дешевую web-камеру и в режиме реал-тайм наблюдать за полётом.
- Можно приделать туеву хучу датчиков (таких как гироскоп, gps)
(я не говорю, что это просто, но по крайней мере я еще не слышал о таких разработках). И как следствие, запрограммировать “возврат на взлётную площадку” по GPS.(В общем, это мысли рядового программиста из глубинки, буду благодарен КОНСТРУКТИВНОЙ критике).
А меня всегда беспокоил вопрос а почему не сделают управление с ноута или нетбука по wifi это ведь так удобно и теоретически в каналах не ограничен в рамках управления ЛА,плюс можно управлять вообще с джойстика для авиасимов,пусть продвинутого.Или ваще сделать управление аналог вертолётного в рамках одного кресла