покупка первого 450 и вопрос по аппе

vanger

А в aux-ch нада на 5ый канал gear выводить? И для чего в гироскопе настрока reverse присутствует? Да и еще момент, листал мануал вчера от рекса 450про, так вот там рекомендуют почему-то шаги в нормале от 0 до +11 ставить, это ведь по идее не очень правильно?

KycokOl

Aux-ch трогать не надо. Если вы посмотрите в мониторе каналов, то 5-ый канал и так реагирует на тумблер gear. Реверс в гироскопе нужен, чтобы указать гироскопу в какую сторону он должен двигать серву при изменении курса.

vanger

а проверить дерганьем вертолета?

KycokOl

Самый верный способ проверить правильно или нет отрабатывает гира, это раскрутить движок без лопастей ОР, в удержании. Если хвост сопротивляется попыткам повернуть верт, значит с реверсом всё ОК.

sirQWERTY
Rula:

Но учтите, что слайдер ходит по валу, который вращается с большой скоростью, поэтому ходит он во время работы ХР легко и непринуждённо.

Слайдер вращается с валом с одной частотой. Поэтому перемещение слайдера исключительно вдоль вала, а не вокруг вала.

Rula:

Не будьте столь категоричны - они прекрасно разбираются.

Честно, возможно я и ошибся. Просто я на стопорных кольцах крышки не встречал (хотя особо и не искал) и думал, что все они развальцованы в/на обоймах. Так что прошу прощение:)

vanger:

Кто настраивал GA-250 mini mems gyro на турниге9х?

Ты удели особое внимание лимитам лимитам, выставить их не забудь, а то серве будет крайне не хорошо давить туда, куда продавить нельзя (или тянуть).

vanger
sirQWERTY:

Ты удели особое внимание лимитам

А у тебя такой же гироскоп? Просто я мануал на него читаю, а у меня на гире нет светодиода, как настраивать непонятно.

KycokOl
vanger:

а у меня на гире нет светодиода, как настраивать непонятно.

Как это, у всех есть, а у вас нету?

Val-ksd
KycokOl:

Самый верный способ проверить правильно или нет отрабатывает гира, это раскрутить движок без лопастей ОР, в удержании. Если хвост сопротивляется попыткам повернуть верт, значит с реверсом всё ОК.

А если с реверсом не всё ОК? Да если в руках держать, может крутануть так, что от неожидонности удержать не сможете.Без раскрутки запросто можно посмотреть.

sirQWERTY
vanger:

А у тебя такой же гироскоп? Просто я мануал на него читаю, а у меня на гире нет светодиода, как настраивать непонятно.

Да такой же. Диод должен быть. При подключении питания идет инициализация, сопровождающиеся миганием синего светодиода.

Val-ksd:

А если с реверсом не всё ОК? Да если в руках держать, может крутануть так, что от неожидонности удержать не сможете.Без раскрутки запросто можно посмотреть.

Вот здесь полностью соглашусь. Я первый раз когда пробовал и представить не мог какой упор создает хвостовой винт. Думаю стопроцентов бы вырвало из моих рук, если бы реверс дернул не туда. Так что для надежности я бы посоветовал сначала в статике. (только надо тут учесть, куда направлены поводки цапф ХР и куда двигается слайдер).

KycokOl
Val-ksd:

А если с реверсом не всё ОК? Да если в руках держать, может крутануть так, что от неожидонности удержать не сможете.Без раскрутки запросто можно посмотреть.

Посмотреть можно, но этот способ самый верный. Если вначале шевельнуть мозгом и не раскручивать на всю катушку, то всё будет нормально.

bort662

Должно быть так:
Хвост вправо-слайдер отъезжает влево,
Хвост влево - слайдер вправо.
Если слайдер перемещается за хвостом( в том-же направлении) это неправильно.
Раскручивать"тушку" не нужно при этих манипуляциях. Если реакция хвоста вялая в режиме удержания, нужно увеличить чувствительность гироскопа в аппаратуре.

AndyBig
bort662:

Если слайдер перемещается за за хвостом( в том-же направлении) это неправильно.

Это смотря как повернуты цапфы (перевернуты или нет).

sirQWERTY
bort662:

Должно быть так: Хвост вправо-слайдер отъезжает влево, Хвост влево - слайдер вправо.

Если поводки цапф вперед смотрят (по направлению вращения). Но тут часто обсуждается, что повернув цапфы поводками назад, хвост становится стабильнее. Может Илья где увдел эту мессагу и сделал так, тогда движение слайдера должно быть наоборот. А иначе первый приличный краш может произойти без отрыва от земли и лопастей ОР:)😃

AndyBig

Зачем какие-то методы определения? Не вариант просто смотреть в какой угол встают лопасти ХР и, зная направление их вращения, понимать куда будет направлена тянущая сила?

vanger

Блин, у меня ничего не моргает, светодиода не увидел, может не обратил внимания, конечно, сегодня внимательно посмотрю)

sirQWERTY:

Да такой же.

Сергей, правильно я понимаю, что для того, чтобы выставить лимиты я после инициализации гиры ставлю стик в крайнее правое положение и щелкаю тумблером gear туда сюда 3 раза? потом выбираю реверс или нормал и потом снова разочек gear щелкаю, а вот дальше нада стик до упора или стик так, чтобы гира до упора была?

bort662

С тем как установлены цапфы вопрос конечно нужный и должен быть задан Илье. 😁. Я исхожу из того что цапфы установлены по умолчанию(стандартно).😉

AndyBig
vanger:

а вот дальше нада стик до упора или стик так, чтобы гира до упора была?

А дальше надо стиком довести слайдер до конца его хода, но так, что бы он не уперся. То же самое и в другую сторону.

Val-ksd
AndyBig:

Не вариант просто смотреть в какой угол встают лопасти ХР и, зная направление их вращения, понимать куда будет направлена тянущая сила?

+1 Если лопасти поставлены правильно, куда поворачиваются толстые кромки лопастей , туда и тяга.

vanger:

а вот дальше нада стик до упора или стик так, чтобы гира до упора была?

Слайдер чтоб доходил почти до упора.

vanger
AndyBig:

А дальше надо стиком довести слайдер до конца его хода

это очееень нежная операция))), у меня чуть дернул уже уперся)

bort662:

как установлены цапфы

Цапфы установлены стандартно, а вот про их нестандартную установку можно поподробнее? Если их наоборот поставить будет лучше?

AndyBig
bort662:

С тем как установлены цапфы вопрос конечно нужный и должен быть задан Илье.

М-да… Как уже один товарищ заявлял “самое главное - не теоретизировать” 😃
Вообще странно, что при таком подходе никто не спрашивает в какую сторону должны быть углы лопастей, что бы вертолет взлетал, и в какую - что бы он снижался…

vanger:

это очееень нежная операция))), у меня чуть дернул уже уперся)

При настройке лимитов слайдер движется медленно 😃

sirQWERTY
vanger:

Сергей, правильно я понимаю, что для того, чтобы выставить лимиты я после инициализации гиры ставлю стик в крайнее правое положение и щелкаю тумблером gear туда сюда 3 раза? потом выбираю реверс или нормал и потом снова разочек gear щелкаю, а вот дальше нада стик до упора или стик так, чтобы гира до упора была?

Да, правильно. Но я не знаю как ты будешь улавливать в какой режим вошел гироскоп, если у тебя не моргают светодиоды. Что бы дерганье GEAR давал результат, там надо настроить апрейт и дн рейты, что бы одни из них находились в диапозоне АВКС чуйки, а вторые в нормале. Впринцепе, если не получится, то я дома буду когда могу попробовать алгоритм тебе скинуть, что бы ты попытался в слепую настроить. Там примерно так:
Стик руддера в сторону и дергаешь больше 3-4 раз тублер геар (то есть должны переключаться несколько раз подряд моды с АВКС в нормал)
Гироскоп воходит в режим программирования, стик руддера отпускаешь.
Первый пункт это реверс, если реверс у тебя нужно менять, то шевелишь стик руддера (по-моему, токая я не помню в какую сторону. По моему без разницы, но утверждать не буду)
Реверс ты сделал, дальше тумблер геар еще раз туда сюда дергаешь. Ты вошел в режим задания левого(правого) лимита. Там не ошибешься, гироскоп двигает влево(вправо) слайдер, ты лишь руддером подгоняешь точно к границе пермещения и переключаешь тумблер геар еще раз.
Теперь ты в режиме задания правого (левого) лимита. Тут тоже не ошибешься, он опять же подвинет уже в другую сторону слайдер и ты опять таки просто подкорректируешь положение и все. Потом опять таки геар и все.
Дома я могу посмотреть настройки пункта геарсенс в аппе, при которых переключение тумблера геар дает нужный результат.