Бабочка или углы
Углы меряю поворачивая лопасти на 180 градусов.
Налетал немного, может аккумов 10 всего, но ведь у меня клон от НК.
но ведь у меня клон от НК.
И у меня клон от HK, я отвисел-отлетал на нем уже акком 15. Люфты какие были, те и остались.
Бабочку смотрите при 0 градусах на лопастях на каких оборотах? Небольшой положительный или отрицательный шаг на рабочих оборотах пробовали давать, что бы лопасти началали идти в конус?
Просто бабочка может быть из-за, например, несбалансированных лопастей, или из-за кривоватого хаба, или из-за кривого межлопастного или основного вала. Если дело в лопастях, то она должна уменьшаться практически до нуля при рабочих оборотах и даже небольшом коллективном шаге.
сидим в кресле за ремонтным столиком, рядом горячая чашечка кофию)), берем верт, ставим и больше никуда не двигаем верт, поворачиваем одной лопостью к себе (далее шаблон), помечаем его, выставляем углы лопости -11, 0, +11, затем поворачиваем второй лопостью к себе, и углы подгоняем (с помощью тяги) под шаблон, после этого смотрим есть ли бабочка, если есть, корректируем лопость вторую, шаблон не трогаем, и опять смотрим, есть ли бабочка, уменьшилась, значит гуд, увеличилась, опять корректируем но в обратном направлении, и так далее в таком же духе))))
бабочка образуется как уже постом выше сказано из-за разности углов, так что проще всего задать шаблон и от него отталкиваться.
после регулировки выйдет что на обеих лопостях -11, 0, +11, бабочки нет))))
удачных полетов и чистного неба))
Что-то тут не то. Вы себе даже не представляете, КАКИЕ должны быть люфты чтобы гуляло на 2 градуса. Кстати, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО проверьте, не открутилось ли у вас что-то! Есть общий принцип - если бабочки не было и она вдруг появилась - срочно пересматривайте все болты на голове - у вас что-то открутилось.
Даже если есть значительные люфты, всё равно можно при измерении углов их учесть и даже обойтись без пробных подлётов. При измерении углов покачивайте лопасть, чтобы понять в каких пределах люфтит, и измерять старайтесь в том положении, какоё лопасть займёт в полёте, или в среднем в пределах люфта. Главное, чтобы в одинаковом положении на обоих лопастях. На многих головах клонов есть люфты, но нет бабочки.
Кстати, как бы бабочку смотрели, в полёте или на стенде? Сколько миллиметров было между концами лопастей? При каком шаге?
Когда пробовал деревянные лопасти ( причем нормальные ) 325 PRO , красно-белые , ПОСТОЯННО бабочка парила !
На карбонках один раз настроил и забыл !
Так что от качества и свойств самих лопастей еще сильно зависит , а не только от “головы” вертолета.
Ну на деревяшках бабочку тщательно убирать бесполезно - это давно известно. Убрали, влажность/температура чуть изменилась - и снова здравствуйте 😉
Объясню суть проблемы. Несколько дней назад приложил хорошенько верт на землю, итог сломанные лопасти вал основной и согнулась одна тяга к тарелке перекоса. после замены всего этого выяснилось что и хаб основного ротора немного люфтит было принято решение заменить голову целиком, была в запасе естественно и та и другая клоновская. перед заменой попробовал подлетнуть на старой. Выставил углы выставил 0 взлететь получилось но была большая бабочка, чтоб не морочиться со старой башкой поменял на новую, выставив 0 и углы в предвкушении пошел летать, но к моему удивлению бабочка не ушла при добавлении газа свыше 50 % лопасти издают очень сильный шум а верт не поднимается. пошел разбираться. шары все прикручены на локтайт. на первый взгляд всё ок. единственное что тяги слишком легко снимаються. заменил тяги на оригинал алайн. всё равно слишком легко ходят и снимаются. вот и думаю может ли из за шаров быть такая бабочка. вал межлопастной не смотрел, но сняв тяги с цапф и сняв пятак посмотрел вроде ровный. может кто сталкивался с такой фигнёй. после полёта посмотрел углы и 0 всё в норме. получается только при нагрузке бабочка вылазит.
А у вас цапфы сами люфтят?, на межлопастном валу? у HK может еще быть очень посредственное качество подшипников, а вообще вал стоило бы заменить, у меня вот вибрация была из-за того что вал люфтил посередине, то есть с завода был гнут.
А у вас цапфы сами люфтят?, на межлопастном валу? у HK может еще быть очень посредственное качество подшипников, а вообще вал стоило бы заменить, у меня вот вибрация была из-за того что вал люфтил посередине, то есть с завода был гнут.
Думаете проверить межлопастной, я тоже грешу на него проверю конечно, для пущей надёжности заменю все шары на align может они дают такой эффект, сейчас жду свою посылку с головой для Тарота ранее с ним дела не имел,но надеюсь получше будет чем с подвальным китаем.
Тарот хороший клон, но и из HK можно сделать конфетку))), у меня кстати в голове небольшие люфты есть, но работает все без вибраций. Я голову раз 5 перебирал смотрел что не так ставил обратно, пока не добился того что мне надо.
Как научусь нормально летать блинчиком без крашей тоже закажу себе тарот, а учиться чинить лучше все таки на HK уж где как не на нем вылезают самые мерзкие и самые распространенные болячки этого вертолета.
А у вас цапфы сами люфтят?, на межлопастном валу?
У меня на одной голове люфт в цапфах дикий был, если покачать в верх вниз, разница на концах лопастей была более 1см, и никакой бабочки не было. Смотрите промежуточный вал, шары смотрите, особо не потому что снимаются одеваются, а потому что при работе тягой в соединении не было люфта.И вообще берёте лопасть и пробуете покачивать вращением, по большому счёту во всех соединениях линков, качалках не должно наблюдатся люфтов.Да и запросто причиной бабочки могут быть сами лопасти.
У меня на одной голове люфт в цапфах дикий был, если покачать в верх вниз, разница на концах лопастей была более 1см, и никакой бабочки не было. Смотрите промежуточный вал, шары смотрите, особо не потому что снимаются одеваются, а потому что при работе тягой в соединении не было люфта.И вообще берёте лопасть и пробуете покачивать вращением, по большому счёту во всех соединениях линков, качалках не должно наблюдатся люфтов.Да и запросто причиной бабочки могут быть сами лопасти.
Всётаки грешу на шары, на старой голове от этого же производителя были проблемы именно с шарами цапф, при диаметре шаров 4,75 у алайна, у клона намерял 4,56, вылечил подбором серьги линка не стандартного размера. поэтому на этой хочу сразу заменить все шары на оригинал потому как все линки все от элайна, ну и межлопастной тоже по стеклу погонять не помешает
ну и межлопастной тоже по стеклу погонять не помешает
Да проверьте не выкручивая,лопасть сняли, отвёрткой покрутили вал, и смотрите не отклоняются при прокрутки цапфы.
Да проверьте не выкручивая,лопасть сняли, отвёрткой покрутили вал, и смотрите не отклоняются при прокрутки цапфы.
Шары заменил,вал межлопастной тоже заменил хотя на стекле покатал вроде ровный,но поменял от греха. Кстати основной немного скакал на стекле заменил и его.Вот с шарами возникли сложности, те что были откручиваются крестовой отверткой, такой маленькой не нашел не помогло ито что грел шары паяльником,локтайта видимо было до фига. пришлось варварски плющить шары и откручивать пасатижами. зато оригинал совсем другое дело, шары под шестигранник теперь всё сидит как влитое. погоды нет идет дождь, а так бы проверил уже сегодня. углы выставил 0 почти не искал подравнял только одну тягу.
Проверьте баланс лопастей, это тоже может влиять…
Проверьте баланс лопастей, это тоже может влиять…
Баланс лопастей проверял, всё ок, сегодня дома попробовал чуток подлетнуть вроде бабочки нет, единственное что напрягает так это аэродинамические шумы от лопастей, уж очень шумят, раньше такого не было. Или может подшипники вала, хотя без головы (т.е. только вал основной) проверял всё нормально шумов нет , мистика блин)
Итог всей истории с бабочкой, поставил другие лопасти и всё ушло, попробовал впервые полетать на карбоновых лопастях, ощущения положительные, разница большая, отклик на реакции стиков молниеносный вообщем класс!!!
.Да и запросто причиной бабочки могут быть сами лопасти.
😉
…у меня кстати в голове небольшие люфты есть
Хе-хе 😃
Надеюсь они не с рождения??