Переход из нормала в инверт

Kinetek

Я себе те самые деревяшки купил, так бабочка на них под 3 см всё время) Ещё и каждый раз в разную сторону…хотя до того как я на них в листья не впилялся её вроде не было) Так что летаю на стеклопластике с хоббей. Только что на поле полетал, поделал горки и всякое интересное для такого новичка как я) до сих пор ссыкотно) Так что как в этот инверт уходить себя заставить это ещё нужно подумать)

AndyBig

Главное - не бояться 😃 смириться с будущим крашем и сосредоточиться только на маневре, не отвлекаясь на переживания. Тогда пальцам проще сделать то, что они привыкли делать в симе 😃

Олеган
AndyBig:

сосредоточиться только на маневре, не отвлекаясь на переживания.

так тяжело дойти до этого психологически(после второго краша прошло). теперь только полный анализ и прокручиваю всё в голове,что делать буду и сделал.хорошо ещё когда за тобой смотрит опытный товарищ.))
делаю кувырок на 360 хвостом к себе-тоже в помощь для перехода в 3Д.моё ИМХО
летать-летать+симулятор =результат

AndyBig
Олеган:

так тяжело дойти до этого психологически

Ну я когда первый ролл делал, перед этим в голове прокрутил “Шестерни есть, валы есть, лопасти есть, балки есть… Все есть, можно и уронить пару раз” 😃)) Очень помогло забыть о мандраже, отнестись как к просто железке, которую можно отремонтировать 😃 правда, не на долго, после самого ролла столько адреналину было… но на то, что бы все проделать как в симуляторе, без дрожи, успокоения хватило 😃)

Олеган
AndyBig:

Ну я когда первый ролл делал, перед этим в голове прокрутил “Шестерни есть, валы есть, лопасти есть, балки есть… Все есть, можно и уронить пару раз” )) Очень помогло забыть о мандраже, отнестись как к просто железке, которую можно отремонтировать

похожая картина,но ещё злость на себя,что постоянно паришься за верт,хотя не падать не получиться.да и после крашей научился сам ремонтировать.понимаю каких з.частей надо иметь больше…))) всех!)
ну и симулятор помогает-это сила!!! и надо больше летать!!!моё ИМХО

Implex

ИМХО. Важно убедиться, что все в порядке с хвостом, что его не свернет при резкой смене шага (а на первом флипе/роле смена шага будет наверняка резкой и избыточной). Это легко проверить, подергав вертолет вверх-вниз, кратковременно резко давая полные положительные/отрицательные шаги. Если хвост сворачивает - добавьте оборотов. Если хвост свернет на флипе/роле - 99% будет краш.

Если силовая изначально ставилась из расчета на полет блинчиком, т.е. далеко не самая мощная, с шагом надо быть очень аккуратным. Нужно четко понимать, что для этой фигуры, по большому счету, достаточно шагов чуть больше чем для висения. В противном случае есть риск задушить мотор, обороты просядут так, что хелик станет почти не управляемым. Если все таки это произойдет, необходимо, не прерывая вращения по крену (если делаете рол), шаги выставить в 0 до тех пор, пока обороты не восстановятся. Если высоты хватит, есть шанс вытянуть модель.

Важно заставить себя осознавать, что вся фигура не такая уж и быстрая, как кажется. Это поможет не вжимать стик крена/тангажа до скрипа в крайнее положение. Зачастую, в крайнем положении, например, по крену - нечаянно получается “задеть” тангаж (это для моды 2). По большому счету, стик до конца вообще не надо доводить.

Вообще, по собственному опыту, на этой фигуре (как правило, это первая фигура 3Д для начинающего) симулятор играет злую шутку. На симуляторе невозможно задушить мотор и никогда не сворачивает хвост. А в реале это достаточно часто.

Все изложенное основано исключительно на собственном опыте и я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. 😇

Александр_1-й

Дополню вышесказанную. При обучении новым фигурам выход из фигуры ВСЕГДА такой же как вход. Т.е. вы вошли в ролл, что-то пошло не так, подвернуло хвост - ПРОДОЛЖАЙТЕ держать нажатым элерон до тех пор пока ротор снова не выйдет в горизонт. Он В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ выйдет, просто морда будет направлена куда то в сторону, сделаете пирофлип на крайняк 😉 хуже всего в этой ситуации - бросить элерон и начать беспорядочно дергать руддер, элеватор, и.т.д. - в этом случае краш неизбежен.

Терминатор

Мне для перехода в инверт здорово помогла горка- очень здорово прочувствовался нулевой шаг, как только левая рука “поняла” своё место- инверт пошёл без проблем. Ну и,конечно, мысль о том, что до зарплаты запчастей хватит!

AndyBig

Нулевой шаг рука должна еще в симуляторе научиться чувствовать 😃

moonchild
Implex:

Вообще, по собственному опыту, на этой фигуре (как правило, это первая фигура 3Д для начинающего) симулятор играет злую шутку. На симуляторе невозможно задушить мотор и никогда не сворачивает хвост. А в реале это достаточно часто.

Ну уж неееет!!! РиалФлай как-раз на это очень даже реагирует - хвост свернет так, что глазом моргнуть не успеть - как два пальца.

Олеган
Александр_1-й:

При обучении новым фигурам выход из фигуры ВСЕГДА такой же как вход. Т.е. вы вошли в ролл, что-то пошло не так, подвернуло хвост - ПРОДОЛЖАЙТЕ держать нажатым элерон до тех пор пока ротор снова не выйдет в горизонт.

я так и делаю,но рука хочет вмешаться и исправить ситуацию.
один раз это помогло вытянуть верт у земли.ждал пока ротор не выйдет в горизонт-и потом газ в “пол”😈максимум и это спасло верт. до планеты оставалось метра 1.5-2

moonchild
Александр_1-й:

Дополню вышесказанную…<далее поскипано для сокращения>

Полностью поддержу. Если для ролла - то лучше забраться по выше…метров 25 чтоб было в запасе по высоте.

Но вот для себя давеча пришел к выводу, что флип таки делать проще и хелик устойчивей. Дал шагов вверх…хелик разогнался немого…шаги в нуль и элеватор на себя…получается такой хорошенький кувырок…а далее останавливаешь в горизонте где-то там выше. Отрицательные шаги по первости даже и не нужны. А эмоционально привыкание уже идет.

Терминатор

Ну в симе конечно гораздо веселее, но в реале даже место для полета поначалу сбивало с толку. На стадионе возле дома- вроде всё получается, выйдешь в поле- как впервый раз, первый акк даже висеть толком…

Kinetek

Спасибо всем участникам.

  1. Мотор у меня 2830-3500.
  2. Сервы на перекос HXT900

И то и другое собираюсь сменить перед инвертом на что-нибудь типа:

  1. Turnigy 450/500 H2223 Brushless outrunner 3500KV
  2. D922MG Digital Metal Gear Servo 1.8kg/ 12g/ 0.07sec (оно ведь металлическое внутри, правда?))

Такого комплекта должно хватить? Или разницы с текущим не будет? Плюсе бек у меня базовый какой-то, его тоже менять придётся?

К тому же, видел продаются тренировочные шасси для инверта, прикручивается непосредственно к голове и хвосту. Кто-нибудь такое исползовал?

Александр_1-й

Хватит. Хороший моторчик. Поставьте 13-ти зубый пиньон. А вот сервы не фонтан, они быстрые, но не сильные, тут лучше сила пусть в ущерб скорости, можно этой же фирмы Корона с той же электроникой, но другими шестеренками, например вот эту: D933MG Digital Metal Gear Servo 2.0kg/ 12g/ 0.10sec или вот эту: Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec
ЗЫ Из этих двух я бы брал вторую, особенно если в дальнейшем планируется ФБЛ, хотя для флайбара первая тоже ничего.

Kinetek:

К тому же, видел продаются тренировочные шасси для инверта, прикручивается непосредственно к голове и хвосту. Кто-нибудь такое исползовал?

Была у меня такая мысль, но - баловство это 😉 лучше вот тут почитайте: onheli.blogspot.com/2011/02/invert-1.html

Sidches
Kinetek:

летаю в нормале, более-менее сносно вишу кабиной к себе, думаю, в скором времени пора будет переходить в инверт

Совершенно не пора при таком навыке никуда переходить!!! Мой метод:

  1. Летать только в айдле с настроеным холдом, чтобы пальцы знали, что бросить вниз левый стик это …опа!
  2. Научится в айдле делать восьмёрки, пролёты справа-налево и наоборот с разворотом на горке.
  3. Освоить флипы назад-вперёд, роллы в обе стороны.
  4. Освоить петли, бочки, воронки.

И ТОЛЬКО ПОТОМ пробовать инверт!!! Для инверта необходимо совершенно спокойно, незадумываясь, понимать в каком положении верт в обычном состоянии(лыжами вниз)! Я лично моторику уже наработал более-менее и могу совершенно спокойно отпускать модель достаточно далеко, учитывая что у меня плохое зрение, т.к. рулишь уже на автомате…а привыкал к инверту я на петлях, когда в верхней точке петли держишь шаг немного в минусе, модель зависает на пару секунд ротором вниз и потом как с горки по дуге так клёво скатывается, после тренировки этого, делал флип назад и на пол пути просто бросил тангаж, да так и повис)))) Мои товарисчи аж афигели))) Щас уже сносно вишу в инверте носом к себе, советую не торопиться, разбить вертуху мы всегда успеем 😉

Александр_1-й

Полностью присоединюсь к предыдущему высказыванию. Кстати, блог охели именно такую последовательность обучения и предполагает.
Единственное что - попробуйте в симуляторе как именно вам удобнее висеть в инверте. Большинство начинало/начинает с “носом к себе”, мне удобнее было хвостом.

Олеган
Sidches:

Совершенно не пора при таком навыке никуда переходить!!!

он только собирается в скором времени…

Sidches:
  1. Летать только в айдле с настроеным холдом, чтобы пальцы знали, что бросить вниз левый стик это …опа!

стик бросать не надо!))да и человек уже висит мордой к себе-это не первый день летает и понимает что делает!ну,а голова если не понимает что делают пальцы,то вообще летать не надо.летать тогда только в симе!))
каждый выбирает свой “путь”… -это про методику,хотя она одна.
это сугубо лично моёИМХО

Kinetek

Спасибо за советы, думаю логично будет начать с флипов, ролов и т.д. Скажите пожалуйста, на моём текущем моторе стоит это всё пытаться вытворять (2830-3500) или это будет сто процентный тотал?

Александр_1-й

2830 - не самый плохой мотор. Резко он их делать не будет, а так при аккуратной работе шагом - почему и нет? Вполне можно и на месте их крутить.

AndyBig
Александр_1-й:

Из этих двух я бы брал вторую, особенно если в дальнейшем планируется ФБЛ

Так получается, что для ФБЛ Инолаб 202 слабоват?