Нормал и удержание
Настроил я гироскоп в режиме удержания, все хорошо, лимиты и чувствительность выставил, вертолет хвост держит отлично.
Но вот решил еще настроить нормал. Для этого пришлось закрутить длинную тягу хвостовой сервы, слайдер хвоста соответственно сместился в сторону. После этого пришлось корректировать лимиты в режиме удержания. В резуьтате всего этого ход слайдера в одну сторону получился больше чем в другую.
Вот теперь думаю, как повлияет в полете эта разность хода слайдера, не будет-ли поворот в одну сторону отличаться по скорости от поворота в другую сторону.
Может вернуть все назад и сделать лимиты одинаковыми, но тогда не использовать режим нормал?
А зачем Вам режим нормал? Он если и нужен, то разве что для настройки предкомпенсации. Но вообще-то все ее ставят на глазок или вовсе на нее забивают.
Может вернуть все назад и сделать лимиты одинаковыми, но тогда не использовать режим нормал?
В любом случае у Вас в полете слайдер будет примерно в одном месте находиться, что в нормале, что в удержании. Вся разница лишь в том, что в нормале Вы его механически туда выводите, а в удержании его туда выводит гироскоп.
Забыв включить удержание при ненастроенном нормале, можно получить неприятность, а настроив нормал мне не нравится что лимиты гироскопа в одну строну маленькие, а в другую даже немного не доходят до конца слайдера. Вот и думаю что лучше.
настроив нормал мне не нравится что лимиты гироскопа в одну строну маленькие, а в другую даже немного не доходят до конца слайдера
Во-первых, можно воспользоваться много раз описанным способом - перевернуть цапфы ХР. Во-вторых расходы все равно остаются равными, что в нормале, что в удержании.
Забыв включить удержание при ненастроенном нормале, можно получить неприятность
Вот я и предлагаю, вообще не настраивать нормал. У меня тумблер, переключающий режим гироскопа, в обоих положениях включает удержание, только с чуть разной чувствительностью. Иногда бывает, фиг знает из-за чего - может, батарейки разные - хвост начинает подрагивать. Я просто переключаю тумблер в меньшую на пару пунктов чувствительность.
Вот я и предлагаю, вообще не настраивать нормал. У меня тумблер, переключающий режим гироскопа, в обоих положениях включает удержание, только с чуть разной чувствительностью. Иногда бывает, фиг знает из-за чего - может, батарейки разные - хвост начинает подрагивать. Я просто переключаю тумблер в меньшую на пару пунктов чувствительность.
+1
У себя давно уже сделал аналогично, только снизить чувстительность в одном из положений не допёр, хотя проблема с подергиванием хвоста на совсем свежем акке тоже имела место. А на режим нормал можно забить, выставить предкомпенсацию на глазок, настроить лимиты и вперед.
Переверните цапфы, установите слайдер посередине и будет вам предкомпенсация.
Вот что такое форум.
Сегодня поменял слайдер в хвосте, поставил новый регуль, все настроил все хорошо.
Сходил на работу. Заваливаешься домой довольный спать, читаешь эту тему и идешь переворачивать цапфы, а заодно и перелоктайтить хвостовой ротор и настраиваешь все это дело.
Но доволен все равно =)))))
Спасибо за идею - как самому в голову не пришло не понимаю.
мне не нравится что лимиты гироскопа в одну строну маленькие, а в другую даже немного не доходят до конца слайдера. Вот и думаю что лучше.
После того, как Вы влезли в длинну тяги, лимиты надо гироскопу обозначать новые. Иначе серве хвостовой будет неприятно.
Переверните цапфы, установите слайдер посередине и будет вам предкомпенсация.
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
Нигде. А туплю, и в гире и в аппаратуре… Пошел настраивать…
Нужно настроить длинну тяги и ендпоинты на гире.
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
В аппаратуре.
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
Нигде.
В аппаратуре.
Е мое, вы что, Ребята? Везде надо будет делать реверс. И в аппе и в гироскопе. (хотя в аппе не уверен, может сделав реверс гироскопа он сам будет различать направление руддера. Но это легко проверить ворочая стиком руддера)
Не буду спорить. Делал это на скокуме, а он мне просто сказал - дурак, сделай реверс на аппаратуре 😉 на гироскопе видимо сделал сам 😉
По идее действительно и там и там надо.
Делайте и там и там, не ошибетесь.
исправился.
Я делал и там и там.
Да, подтверждаю и там и там.
Но вот перевернув цапфы хвоста я что-то не заметил преимущества. Если раньше для настройки предкомпенсации слайдер был сдвинут от центра ближе к балке, то теперь ближе к хвостовым винтам.
В обоих случаях лимиты гироскопа надо настраивать в одну сторону больше, в другую меньше.
Хвост в удержании с новым гироскопом Спартаном держится ровно тоже в обоих случаях.
Так зачем это надо делать?
Ну то что слайдер смещен в какую то сторону это не страшно, а даже наоборот наверное полезно. Ведь при висение лопасти ХР имеют какой то угол атаки. Учитывая тот факт, что реактивное действие от ОР присутствует постоянно то можно предположить, что для достижения равных скоростей пируэта в обе стороны в одну из них потребуется большее изменение угла атаки ХР, а в другую меньшее (в одном случае реактивное действие ОР будет прибавляться к тяге ХР, во втором отниматься от него). Тут надо лишь угадать, в какую сторону должен быть чуть смещен слайдер. Это так, в теории. По практике я пока судить не могу. По положительным моментам такого изменения: люди в основном пишут про стабильность хвоста при жестких “трюках” хвостом вперед.
Я вообще-то предполагал, что ровно в середине слайдера лопасти должны быть наклонены так, чтобы компенсировать это реактивное действие, т.е. в режиме Нормал хвотст должен не вращаться и слайдер должен быть по-середине, а в обе стороны должно быть одинаковое расстояние для его смещения и для достижения одинаковой скорости вращения в обе стороны.
А вот на практике так не получается - слайдер у меня не по-середине хоть с обычным положением их цапф, хоть с перевернутым, только в разные стороны
Как мне кажется у вас как и многих заблуждение по поводу установки слайдера в среднюю точку.Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину, точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.
точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.
Так и я про эту точку и беспокоюсь, хочу чтобы слайдер был в ней и при этом была настроена механическая предкомпенсация
Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину
На мой взгляд “нейтральным” положением слайдера в идеале должно быть его нахождение по центру вала ХР, но при этом на лопастях ХР уже должна быть заложена механическая предкомпенсация.
На практике это обычно не получается на моделях класса 450 Трекса, а вот на более продвинутых аппаратах так и есть изначально.
Также считаю, что если слайдер ХР при положении предкомпенсации находится не по центру вала, то более предпочтительным является такое его расположение, при котором это смещение будет в правую сторону вала при виде с хвоста, чтобы большим был ход в направлении правого пируэта, т.е влево при стандартной сборке хвостового ротора;)
Вот что получается у меня и как видно предкомпенсация есть, не совсем что нужно, но есть
Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли;)
Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли;)
Леонид может и не использовал, а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку. Я один раз не совсем правильно выставил лимиты на гироскопе и хвостовой слайдер не доходил у меня до крайней точки в сторону балки, так у меня весьма ощутимо начало сворачивать хвост при резкой даче газа. Выставил лимиты до упора и всё стало на свои места.