Нормал и удержание

ram9

Да, подтверждаю и там и там.
Но вот перевернув цапфы хвоста я что-то не заметил преимущества. Если раньше для настройки предкомпенсации слайдер был сдвинут от центра ближе к балке, то теперь ближе к хвостовым винтам.
В обоих случаях лимиты гироскопа надо настраивать в одну сторону больше, в другую меньше.
Хвост в удержании с новым гироскопом Спартаном держится ровно тоже в обоих случаях.
Так зачем это надо делать?

sirQWERTY

Ну то что слайдер смещен в какую то сторону это не страшно, а даже наоборот наверное полезно. Ведь при висение лопасти ХР имеют какой то угол атаки. Учитывая тот факт, что реактивное действие от ОР присутствует постоянно то можно предположить, что для достижения равных скоростей пируэта в обе стороны в одну из них потребуется большее изменение угла атаки ХР, а в другую меньшее (в одном случае реактивное действие ОР будет прибавляться к тяге ХР, во втором отниматься от него). Тут надо лишь угадать, в какую сторону должен быть чуть смещен слайдер. Это так, в теории. По практике я пока судить не могу. По положительным моментам такого изменения: люди в основном пишут про стабильность хвоста при жестких “трюках” хвостом вперед.

ram9

Я вообще-то предполагал, что ровно в середине слайдера лопасти должны быть наклонены так, чтобы компенсировать это реактивное действие, т.е. в режиме Нормал хвотст должен не вращаться и слайдер должен быть по-середине, а в обе стороны должно быть одинаковое расстояние для его смещения и для достижения одинаковой скорости вращения в обе стороны.
А вот на практике так не получается - слайдер у меня не по-середине хоть с обычным положением их цапф, хоть с перевернутым, только в разные стороны

Val-ksd

Как мне кажется у вас как и многих заблуждение по поводу установки слайдера в среднюю точку.Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину, точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.

ram9
Val-ksd:

точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.

Так и я про эту точку и беспокоюсь, хочу чтобы слайдер был в ней и при этом была настроена механическая предкомпенсация

FRUKT
Val-ksd:

Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину

На мой взгляд “нейтральным” положением слайдера в идеале должно быть его нахождение по центру вала ХР, но при этом на лопастях ХР уже должна быть заложена механическая предкомпенсация.
На практике это обычно не получается на моделях класса 450 Трекса, а вот на более продвинутых аппаратах так и есть изначально.
Также считаю, что если слайдер ХР при положении предкомпенсации находится не по центру вала, то более предпочтительным является такое его расположение, при котором это смещение будет в правую сторону вала при виде с хвоста, чтобы большим был ход в направлении правого пируэта, т.е влево при стандартной сборке хвостового ротора;)

Val-ksd

Вот что получается у меня и как видно предкомпенсация есть, не совсем что нужно, но есть
Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли;)

KycokOl
Val-ksd:

Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли;)

Леонид может и не использовал, а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку. Я один раз не совсем правильно выставил лимиты на гироскопе и хвостовой слайдер не доходил у меня до крайней точки в сторону балки, так у меня весьма ощутимо начало сворачивать хвост при резкой даче газа. Выставил лимиты до упора и всё стало на свои места.

Val-ksd
KycokOl:

а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку.

Попробуйте сделать пируэт с двойными расходами на всю катушку.

FRUKT
Val-ksd:

Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера?

Я конечно у вертолёта не спрашивал какой потенциал он использует на хвосте:) однако при расходах руддера по 149% в каждую сторону, слайдер у меня доходит до упоров на ходе стика чуть больше половины. Скорость пируэта получается при этом больше 2-х оборотов в сек. Естественно я не кручусь постоянно с такой скоростью, но в разных ситуациях стик руддера у меня до упора частенько доходит, особенно в критических ситуациях, которые бывают у всех;)

KycokOl
Val-ksd:

Попробуйте сделать пируэт с двойными расходами на всю катушку.

Расходы по руддеру не имеют никакого отношения к диапазону движения слайдера. Хотя, вы это наверняка и сами знаете. Вы же не думаете, что пируэт на месте и при поступательном движении верта происходит при одинаковом отклонении слайдера.

Val-ksd
FRUKT:

однако при расходах руддера по 149% в каждую сторону

Вы летаете на таких настройках?

KycokOl:

Расходы по руддеру не имеют никакого отношения к диапазону движения слайдера.

Это как сказать.Вы пробовали крутануть вертолёт при максимальных расходах?

FRUKT
Val-ksd:

Вы летаете на таких настройках?

Именно на таких я и летаю:)
Экспонента по руддеру 20%, по элеронам и элеватору 15%.

KycokOl
Val-ksd:

Это как сказать.Вы пробовали крутануть вертолёт при максимальных расходах?

Расходы по рудеру указывают гироскопу с какой скоростью ему дебать пируэт, а гироскоп уже сам решает как ему двигать слайдером. Вы зациклились на пируэте, а ведь пируэты бывают разные. Попробуйте, ради интереса, уменьшите лимиты гироскопа. Скорость пируэта у вас не изменится, а вот при подрыве хвост начнет сворачивать.

Val-ksd
KycokOl:

Расходы по рудеру указывают гироскопу с какой скоростью ему дебать пируэт

Это всё понятно. На примере установки максимальных расходов я хотел вам обьяснить как быстро крутится вертолёт. И то что добиваясь максимальных ходов слайдера, на данном этапе освоения , вы врят ли воспользуетесь.

KycokOl:

Попробуйте, ради интереса, уменьшите лимиты гироскопа. Скорость пируэта у вас не изменится

А вот это дудки, при максимальной скорости для которой будет необходим максимальный угол, вы его лимитами уменьшите и скорость не изменится😵.

KycokOl:

вот при подрыве хвост начнет сворачивать.

Берём два вертолёта 450V2 ремень, движок и регуль стоковые коптеровские, и Про вал, движок аналог 6 скорпа.Гироскоп на обоих один и тот же.На V2 максимальные углы в сторону удержания хвоста больше чем на прошке. На V2 при подрыве хвост уводит на прошке нет.

KycokOl

На v2 хвост сворачивает из-за того, что лопасти хр меньше, чем на прошке и никто не мешает поставить прошные лопасти на v2, но я не об этом. Вы сами уже подошли к ответу на свой вопрос. Хвост сворачивает из-за нехватки эффективности ХР и при этом гироскоп, как вы утверждаете, почему-то не использует весь диапазон шагов. Что-то здесь не так, вы согласны?

Val-ksd
KycokOl:

На v2 хвост сворачивает из-за того, что лопасти хр меньше, чем на прошке и никто не мешает поставить прошные лопасти на v2, но я не об этом.

Это мимо, лопасти на V2 меньше по длине но шире, и у меня на V2 стоят таки прошные;).

KycokOl:

Хвост сворачивает из-за нехватки эффективности ХР

А вот это совершенно в точку, при подрывах на V2 проседают обороты и максимальных углов не хватает.А на прошке при подрыве, просадки практически нет вообще, и я практически на 100% уверен что в этом случае нет необходимости загонять слайдер в упор.

KycokOl:

при этом гироскоп, как вы утверждаете, почему-то не использует весь диапазон шагов

а где я это утверждал?

KycokOl

Вы думаете, что на v2 обороты проседают из-за ремня и поэтому сворачивает хвост?😁 Ну я не знаю, что сказать. У меня хвост сворачивало из-за неправильно выставленных лимитов, поставил как положено и всё стало нормально. Вот вы переворачиваете цапфы, а может это так и задумано, что бы запас по шагам был больше в сторону правого пируэта, где нагрузка на хр намного больше. А выставление слайдера по середине красиво, но неправильно.

Val-ksd
KycokOl:

Вы думаете, что на v2 обороты проседают из-за ремня и поэтому сворачивает хвост?

Да нет не из за ремня а из за силовой установки, хотя ремень тоже играет свою роль.Говорю потому что у товарища на V2 с таким же движком как у меня на прошке при подрыве хвост практически не уводит.

KycokOl:

Вот вы переворачиваете цапфы, а может это так и задумано, что бы запас по шагам был больше в сторону правого пируэта,

Не знаю как было задуманно но при перевороте цапф угол максимальный в упоре слайдера, чуть больше именно там где нужно.Просто на V2 явно видно что угол для правого пируэта(максимальный) больше, на прошке же из за уменьшения хвостового вала, практически одинаковые.

Andy08
ram9:

Так зачем это надо делать?

Я тоже так подумал, когда переделал, но вот один уважаемый человек
мне популярно объяснил, что я не прав. Видимо наш уровень пилотирования пока не позволяет оценить ситуацию. Хотя скорость пируэта при правильной сборке действительно в одну сторону меньше, а после переделки и регулировки ендпоинтами мне удалось добиться примерно одинаковой скорости. Кстати этот же уважаемый человек переделал шестерню промежуточного вала.