Trex450Pro-история моего экземпляра :)

volid

а может на 4 всетаки попробовать

3 months later
Piranha

Давненько не писал в эту темку!
В процессе эксплуатации всёж решил вернуться обратно к стоковой силовой и трем банкам, трех банок с головой хватает на все при этом время полета больше чем на шести а мощности примерно столько же(ну может совсем чуть меньше, но мне хватает)Все таки Элайн наконец-то сделал силовую которая из коробки более чем достаточна! моторчик (который новый блестящий) очень неплох и думаю сравним с Скорпионовской восьмеркой!
Долго и много летал на прошке и всеж пришел к выводу что с хвостом таки элайн просчитался (ранее я про это писал) и всеж надо сделать мод с переворачиванием хвостовых цапф чтоб получить более правильную геометрию! (в стоке при среднем положении слайдера хвоста шаг хв.ротора направлен не в ту сторону что в свою очередб мешает механике хвоста отрабатывать одинаково в обе стороны)
Вчера перевернул цапфы и рычажки идущие от вилки к цапфам, по идее это должно существенно улучшить работу хвоста!

DmitryB

Дмитрий, а можно это дело все показать в картинках? Что-то пока не очень понятно.
Несколько напрягает большая предкомпенсация, у меня правда спорт, но разницы думаю нет. Вчера настраивал новый гироскоп футаба 520 так если до самого края не доводить лимит, то ему мало, не хочет такой лимит принимать. А в другую сторону ух простор… Неправильно это как-то.

Andy08

Я пробовал переделать как писал герр Пиранья выше. Ситуация на, мой взгляд, не очень сильно изменилась. Все равно ход слайдера к хабу значительно короче. Правда еще надо переключить реверс руддера и гиро. Вернул все как есть.

Lord_Nazar

Дима что б не плодить тем спрошу здесь, неподскажите в 500есп тоже такая проблема с хвостовыми лопостями? (при сложеных лопостях в сторону балки смотрит верхняя)

Piranha

В пятисотке не помню но вроде там все было более менее безпроблем вроде

Andy08:

Ситуация на, мой взгляд, не очень сильно изменилась.

А я только что вернулся с поля, облетал перевернутые цапфы-на мой взгляд ситуация изменилась кардинально!
Как это ход больше всторону хаба? Как Вы его поставили так он и будет! Я Выставил хаб по середине при положении качалки машинки в 90 градусов, пр этом теперь предкомпенсация имеет правильный знак, механника работает более правильно, скорость пируэта в обе стороны теперь примерно одинаковая и нет теперь такого “люфта” в ручке руддера как был раньше хвот теперь почти за стиком ходит запаздание есть конечно но оно существенно меньше чем в стоковом варианте сборки хвоста!

VVM

Фото в студию (ПЛЗ) у СПРОТА вероятно этот узел хвоста аналог ПРОшки? проблем нет, но есть тяга к совершенству и интересно глянуть. может надо было не серву двигать при настройке предкомпенсации и переворот цапф?

Александр_1-й

Господа. Не хочу создавать отдельную тему. Получил сегодня Тарот 450 Про, который Алигн Про в ночную смену 😉 дайте плиз ссылку на мануал по сборке Алигна 450 Про, а то что-то нигде найти не могу.
Заранее спасибо!

Piranha

странно, мне потребовалось 15 секунд чтоб найти мануал на Элайн(именно так это слово звучит)
www.helifreak.com/showthread.php?t=43239
там кстати мануалы на все Элайновские 450ки

Piranha
VVM:

Фото в студию (ПЛЗ)

Вова, а чего там фотать?
Берешь цапфы, откручиваешь от рычажков которые их с вилкой слайдера связывают, откручиваешь эти рычажки от вилки, переворачиваешь их вокруг продольной оси, прикручиваешь к вилке обратно, цапфы переворачиваешь вокруг хаба на 180 градусов, прикручиваешь на к рычажкам, таким образом винты крепления лопастей теперь вкручиваются со стороны балки, главное не забыть реверсировать гиру и канал рудера в аппаратуре!!!

Soulnessy

Димыч, апгрейд с разворотом цапф изначально предлагал еще Боб, когда прошка только вышла😁

binomax

что то так и не понял, дает какойлибо ощутимый эффект переворот цапф или нет? не теоретически а практически.

Piranha

Руслан, да знаю я что Боб предлагал, но яж невероятно ленивый! ну и решил для начала так полетать 😃

Кстати вчера воткнул его таки в асфальт опять 😃 А дело было так
Значит вчерась пол дня провел в попытках осознания пиро тик-таков в Фениксе 😃 Вроде дошло чего и как ну и конечно попер тут же на Ходыну в реале пробовать, да еще и на 450м:) И самое интересное что кое какое подобие квадратичного пиротиктака стало получаться!! Главное понятно направление куда идти дальше:)
Ну значит тиктачу, квадрачу, пируэчу и тут … Баххххх и лопасти в разные стороны полетели а верт морковкой в асфальтовую дорожку:) Минус капот и подшипники из цапф поулетали! Оказалось все таки выкрутился винтик межлопастного вала, видимо жара дала локтайту про$рацца 😃

binomax:

что то так и не понял, дает какойлибо ощутимый эффект переворот цапф или нет?

Читать умеем??? Читаем выше на пару постов

DmitryB

Т.е. я так понимаю что переворот цапф сдвигает слайдер ближе к центру хвостового вала? Так?
И еще на спорте это тоже сработает? Тогда буду пробовать, хотя мне новичку и так ничего в обе стороны вроде, потом наверное больше понадобится.

Oleg_fly
Piranha:


Ну значит тиктачу, квадрачу, пируэчу и тут … Баххххх и лопасти в разные стороны полетели а верт морковкой в асфальтовую дорожку:) Минус капот и подшипники из цапф поулетали! Оказалось все таки выкрутился винтик межлопастного вала, видимо жара дала локтайту про$рацца 😃

У меня точно также было - недели 2 назад наверное…
Голова от SPORT.
Что интересно - после каждого полета проверяю - руками за цапфы пробую растянуть…
Так вот - все было нормально, взлетел, летаю себе… вертолет - все нормально, все слушается… флипы-роллы-тик-таки - всякие пролеты с разгоном в инверте… ну ничего сложного. И тут - разогнался слева-направо - затормозил резко - пошел справа-налево в инверте хвостом вперед - вертолет все четко слушается… и БАХ, как выстрел из ПМ - лопасти разлетелись…
Думал - болтик сломался. А нет, потом посмотрел - выкрутился, и буквально с последней нитки уже вырвало его.
Т.е. такое впечатление, что выкручивание произошло буквально за 10-15 секунд.

И кстати - Солнце было еще высоко, грело хорошо. И я так думаю, что пока верт у меня стоял-отдыхал (моторчик остывает минут 10-15) - на солнце хорошо нагревается и хаб и цапфы - вот локтайт и не выдержал.

Сейчас в перерывах всегда чем нибудь накрываю вертолет от Солнца всегда.

😃

Александр_1-й
Piranha:

странно, мне потребовалось 15 секунд чтоб найти мануал на Элайн(именно так это слово звучит)
www.helifreak.com/showthread.php?t=43239
там кстати мануалы на все Элайновские 450ки

Эт я тоже находил за 15 секунд, вот только скачать оттуда - фиг. Регистрироваться надо. Зарегился, а чего то все равно не дает 😦

Piranha
Александр_1-й:

Эт я тоже находил за 15 секунд, вот только скачать оттуда - фиг. Регистрироваться надо. Зарегился, а чего то все равно не дает 😦

Ну х.з.
Любой нормальный вертолетчик просто обязан там зарегатся, там бездонный кладезь полезной инфы!!

DmitryB:

Т.е. я так понимаю что переворот цапф сдвигает слайдер ближе к центру хвостового вала? Так?

Не совсем так! Слайдер вы длиной тяги можете сдвинуть куда угодно! Но в стоке при положении слайдера посередине рабочего хода-Предкомпенсация направлена в другую сторону!!! и для того чтоб компенсировать момент от основного ротора гира сначала двигает слайдер в сторону и верт висит ровно но при этом дальнейший ход в эту сторону уже ограничен! (насчет того как там у спорта все-не скажу спорт в руках не рассматривал детально)

Oleg_fly
Piranha:

…сторону уже ограничен! (насчет того как там у спорта все-не скажу спорт в руках не рассматривал детально)

У сПОРТА - все точно так же как и у SE V2. Корпус ХР конечно другой и цапфы чутка другие, но все остальное - такое же.
Правда - сама ось ХР - как раз таки другая, она более длинная, за счет этого места для движения слайдера в обе стороны (особенно влево по полету, для вращения хвоста по часовой стрелке) стало больше.

Т.е. при нормально настроенном вертолете и не разболтанной механике - хвост уже держит все нагрузки.
Если вдруг начинает “дурить” - то значит где то что то надо менять.

😃

Александр_1-й
Piranha:

Вова, а чего там фотать?
Берешь цапфы, откручиваешь от рычажков которые их с вилкой слайдера связывают, откручиваешь эти рычажки от вилки, переворачиваешь их вокруг продольной оси, прикручиваешь к вилке обратно, цапфы переворачиваешь вокруг хаба на 180 градусов, прикручиваешь на к рычажкам, таким образом винты крепления лопастей теперь вкручиваются со стороны балки, главное не забыть реверсировать гиру и канал рудера в аппаратуре!!!

А что при этом происходит? Лопасти ХР начинают крутиться в другую сторону? И соответственно сразу предкомпенсация становится нормальной?
БТВ, спасибо за ссылку - таки зарегистрировался.

Piranha
Александр_1-й:

А что при этом происходит? Лопасти ХР начинают крутиться в другую сторону?

Это как это они начинают крутиться в другую сторону???

Нет, просто управление шагом теперь ведется не за лидинг эйдж (передняя кромка) а за трейлинг эйдж(задняя кромка) лопасти! (лопасти не забываем тоже перевернуть) и соответственно механика встает как надо(геометрически)