Trex450Pro-история моего экземпляра :)

Piranha

Руслан, да знаю я что Боб предлагал, но яж невероятно ленивый! ну и решил для начала так полетать 😃

Кстати вчера воткнул его таки в асфальт опять 😃 А дело было так
Значит вчерась пол дня провел в попытках осознания пиро тик-таков в Фениксе 😃 Вроде дошло чего и как ну и конечно попер тут же на Ходыну в реале пробовать, да еще и на 450м:) И самое интересное что кое какое подобие квадратичного пиротиктака стало получаться!! Главное понятно направление куда идти дальше:)
Ну значит тиктачу, квадрачу, пируэчу и тут … Баххххх и лопасти в разные стороны полетели а верт морковкой в асфальтовую дорожку:) Минус капот и подшипники из цапф поулетали! Оказалось все таки выкрутился винтик межлопастного вала, видимо жара дала локтайту про$рацца 😃

binomax:

что то так и не понял, дает какойлибо ощутимый эффект переворот цапф или нет?

Читать умеем??? Читаем выше на пару постов

DmitryB

Т.е. я так понимаю что переворот цапф сдвигает слайдер ближе к центру хвостового вала? Так?
И еще на спорте это тоже сработает? Тогда буду пробовать, хотя мне новичку и так ничего в обе стороны вроде, потом наверное больше понадобится.

Oleg_fly
Piranha:


Ну значит тиктачу, квадрачу, пируэчу и тут … Баххххх и лопасти в разные стороны полетели а верт морковкой в асфальтовую дорожку:) Минус капот и подшипники из цапф поулетали! Оказалось все таки выкрутился винтик межлопастного вала, видимо жара дала локтайту про$рацца 😃

У меня точно также было - недели 2 назад наверное…
Голова от SPORT.
Что интересно - после каждого полета проверяю - руками за цапфы пробую растянуть…
Так вот - все было нормально, взлетел, летаю себе… вертолет - все нормально, все слушается… флипы-роллы-тик-таки - всякие пролеты с разгоном в инверте… ну ничего сложного. И тут - разогнался слева-направо - затормозил резко - пошел справа-налево в инверте хвостом вперед - вертолет все четко слушается… и БАХ, как выстрел из ПМ - лопасти разлетелись…
Думал - болтик сломался. А нет, потом посмотрел - выкрутился, и буквально с последней нитки уже вырвало его.
Т.е. такое впечатление, что выкручивание произошло буквально за 10-15 секунд.

И кстати - Солнце было еще высоко, грело хорошо. И я так думаю, что пока верт у меня стоял-отдыхал (моторчик остывает минут 10-15) - на солнце хорошо нагревается и хаб и цапфы - вот локтайт и не выдержал.

Сейчас в перерывах всегда чем нибудь накрываю вертолет от Солнца всегда.

😃

Александр_1-й
Piranha:

странно, мне потребовалось 15 секунд чтоб найти мануал на Элайн(именно так это слово звучит)
www.helifreak.com/showthread.php?t=43239
там кстати мануалы на все Элайновские 450ки

Эт я тоже находил за 15 секунд, вот только скачать оттуда - фиг. Регистрироваться надо. Зарегился, а чего то все равно не дает 😦

Piranha
Александр_1-й:

Эт я тоже находил за 15 секунд, вот только скачать оттуда - фиг. Регистрироваться надо. Зарегился, а чего то все равно не дает 😦

Ну х.з.
Любой нормальный вертолетчик просто обязан там зарегатся, там бездонный кладезь полезной инфы!!

DmitryB:

Т.е. я так понимаю что переворот цапф сдвигает слайдер ближе к центру хвостового вала? Так?

Не совсем так! Слайдер вы длиной тяги можете сдвинуть куда угодно! Но в стоке при положении слайдера посередине рабочего хода-Предкомпенсация направлена в другую сторону!!! и для того чтоб компенсировать момент от основного ротора гира сначала двигает слайдер в сторону и верт висит ровно но при этом дальнейший ход в эту сторону уже ограничен! (насчет того как там у спорта все-не скажу спорт в руках не рассматривал детально)

Oleg_fly
Piranha:

…сторону уже ограничен! (насчет того как там у спорта все-не скажу спорт в руках не рассматривал детально)

У сПОРТА - все точно так же как и у SE V2. Корпус ХР конечно другой и цапфы чутка другие, но все остальное - такое же.
Правда - сама ось ХР - как раз таки другая, она более длинная, за счет этого места для движения слайдера в обе стороны (особенно влево по полету, для вращения хвоста по часовой стрелке) стало больше.

Т.е. при нормально настроенном вертолете и не разболтанной механике - хвост уже держит все нагрузки.
Если вдруг начинает “дурить” - то значит где то что то надо менять.

😃

Александр_1-й
Piranha:

Вова, а чего там фотать?
Берешь цапфы, откручиваешь от рычажков которые их с вилкой слайдера связывают, откручиваешь эти рычажки от вилки, переворачиваешь их вокруг продольной оси, прикручиваешь к вилке обратно, цапфы переворачиваешь вокруг хаба на 180 градусов, прикручиваешь на к рычажкам, таким образом винты крепления лопастей теперь вкручиваются со стороны балки, главное не забыть реверсировать гиру и канал рудера в аппаратуре!!!

А что при этом происходит? Лопасти ХР начинают крутиться в другую сторону? И соответственно сразу предкомпенсация становится нормальной?
БТВ, спасибо за ссылку - таки зарегистрировался.

Piranha
Александр_1-й:

А что при этом происходит? Лопасти ХР начинают крутиться в другую сторону?

Это как это они начинают крутиться в другую сторону???

Нет, просто управление шагом теперь ведется не за лидинг эйдж (передняя кромка) а за трейлинг эйдж(задняя кромка) лопасти! (лопасти не забываем тоже перевернуть) и соответственно механика встает как надо(геометрически)

DmitryB
Piranha:

Не совсем так! Слайдер вы длиной тяги можете сдвинуть куда угодно! Но в стоке при положении слайдера посередине рабочего хода-Предкомпенсация направлена в другую сторону!!!

На спорте при слайдере посередине нет предкомпенсации совсем, вот я и выставляю предкомпенсацию и таким образом хода влево, т.е. к балке остается немного, а вот вправо хоть танцуй… Вообще странно по мне все это… Почему нельзя сделать чтобы предкомпенсация была сразу и в середине вала, хотя бы примерно… Вот это вот непонятно.

Александр_1-й
Piranha:

Это как это они начинают крутиться в другую сторону???

Нет, просто управление шагом теперь ведется не за лидинг эйдж (передняя кромка) а за трейлинг эйдж(задняя кромка) лопасти! (лопасти не забываем тоже перевернуть) и соответственно механика встает как надо(геометрически)

О! Теперь понял, спасибо!!!

Val-ksd
DmitryB:

На спорте при слайдере посередине нет предкомпенсации совсем, вот я и выставляю предкомпенсацию и таким образом хода влево, т.е. к балке остается немного, а вот вправо хоть танцуй… Вообще странно по мне все это… Почему нельзя сделать чтобы предкомпенсация была сразу и в середине вала, хотя бы примерно… Вот это вот непонятно.

Вот и я как то не очень понимаю, в сторону более тяжёлую для разворота ещё и ход слайдера меньше:)

Oleg_fly
Val-ksd:

Вот и я как то не очень понимаю, в сторону более тяжёлую для разворота ещё и ход слайдера меньше:)

Да. Это если предкомпенсация не заложена конструктивно.

Хотя, в другую сторону ход слайдера еще меньше нужен, т.к. для вращения против часовой стрелки нам помогает момент от вращения лопастей.

😃

Piranha

Ну вот уже прошло восемь месяцев эксплуатации Прошки моей! Много ей доставалось в этой жизни и вот после очередного краша и пересверливания очередной шестерни Пелотаж С06МР, заметил что серве этой пришел глобальный пипец! Тормозить она стала, центр практически не держит, работает не в адеквате! Эх, аот раньше у меня были Хайтеки65МГ которые вроде полные аналоги Пелотажа, но жили они долго и счастливо и за год убивания моего первого 450го рэкса непотеряли ни единного зуба! А тут что ни краш-то кариес! Блин чож делать? Какиеб сервы вкрячить??? Вот бы найти нечто аналогичное JR Z3650-которые уже два года бьются уже в моей 2-й пятисотки и не вызывают до сих пор никаких траблов (редуктора до сих пор родные, ни разу не меняные)
Кароче непонятно!
Есть у меня Инолабы металлические да чтото нету у меня к ним особого доверия!
Чегож делать? Где мля счастия искать???

Александр_1-й
Piranha:

Есть у меня Инолабы металлические да чтото нету у меня к ним особого доверия!

А почему собственно? У мну стоят - работают (правда я не падал с ними еще) 😉

Piranha
Александр_1-й:

А почему собственно? У мну стоят - работают (правда я не падал с ними еще) 😉

Качалки у них во первых короче чем надо, во вторых качалки какието-через чур хилые и могут под нагрузками играть что не лучшим образом на управляемости может сказаться

DmitryB

Я себе поставил MKS, доволен так что не передать словами. Ds 545 которые, они заявленые как рудерные, но я поставил на перекос, стоят то недорого, отлетал на них пока немного совсем, полетов 40, может 50, не больше. После Элайновского го…а, просто манна небесная.

Александр_1-й
DmitryB:

Я себе поставил MKS, доволен так что не передать словами. Ds 545 которые, они заявленые как рудерные, но я поставил на перекос, стоят то недорого, отлетал на них пока немного совсем, полетов 40, может 50, не больше. После Элайновского го…а, просто манна небесная.

Угу. И скорость заявленная радует 😉 сниму нахрен ее с руддера, докуплю еще 2 и тоже перекину на голову. Вы меня вдохновили своим примером.

rippers

не надо 545 ставить на голову, это сервы для гирика.
и только для него

Александр_1-й

А почему их нельзя туда ставить? Они металлические, усилие - хорошее, по размерам - как раз без проблем становятся. Что с того, что там написано “для гирика”? Обоснуйте пожалуйста, просто интересно.

DmitryB

Поддерживаю вопрос.
Почему не надо? Летает же, проверено!
пользую БЕК 5В. Все нормально 50 полетов наверное не показатель конечно, но всяко прослужили уже дольше стоковых элайновских и люфтов даже не появилось.

Polski
rippers:

не надо 545 ставить на голову, это сервы для гирика.
и только для него

да, дорожайший, а почему нельзя на голову? Они адекватно дружат с приемником!, Минус один - они весят 15гр - 45гр на голову - многовато, но можно (те же хитеки весят 30гр на голову).

Piranha:

аот раньше у меня были Хайтеки65МГ которые вроде полные аналоги Пелотажа

Дим, я до сих пор убиваю эти о налоги п е лотажа, больше года уже - они все дружно работают, уже поменять решил, только из-за того что они уже сильно долго работают…

З.Ы. А вот по скорости 545 - не выдерживают они заявленных характеристик - почти 0.09 при 5 вольтах

Александр_1-й:

Что с того, что там написано “для гирика”? Обоснуйте пожалуйста, просто интересно.


ну патаму что!
патаму чта - 42!