Trex450Pro-история моего экземпляра :)

Piranha
VVM:

Фото в студию (ПЛЗ)

Вова, а чего там фотать?
Берешь цапфы, откручиваешь от рычажков которые их с вилкой слайдера связывают, откручиваешь эти рычажки от вилки, переворачиваешь их вокруг продольной оси, прикручиваешь к вилке обратно, цапфы переворачиваешь вокруг хаба на 180 градусов, прикручиваешь на к рычажкам, таким образом винты крепления лопастей теперь вкручиваются со стороны балки, главное не забыть реверсировать гиру и канал рудера в аппаратуре!!!

Soulnessy

Димыч, апгрейд с разворотом цапф изначально предлагал еще Боб, когда прошка только вышла😁

binomax

что то так и не понял, дает какойлибо ощутимый эффект переворот цапф или нет? не теоретически а практически.

Piranha

Руслан, да знаю я что Боб предлагал, но яж невероятно ленивый! ну и решил для начала так полетать 😃

Кстати вчера воткнул его таки в асфальт опять 😃 А дело было так
Значит вчерась пол дня провел в попытках осознания пиро тик-таков в Фениксе 😃 Вроде дошло чего и как ну и конечно попер тут же на Ходыну в реале пробовать, да еще и на 450м:) И самое интересное что кое какое подобие квадратичного пиротиктака стало получаться!! Главное понятно направление куда идти дальше:)
Ну значит тиктачу, квадрачу, пируэчу и тут … Баххххх и лопасти в разные стороны полетели а верт морковкой в асфальтовую дорожку:) Минус капот и подшипники из цапф поулетали! Оказалось все таки выкрутился винтик межлопастного вала, видимо жара дала локтайту про$рацца 😃

binomax:

что то так и не понял, дает какойлибо ощутимый эффект переворот цапф или нет?

Читать умеем??? Читаем выше на пару постов

DmitryB

Т.е. я так понимаю что переворот цапф сдвигает слайдер ближе к центру хвостового вала? Так?
И еще на спорте это тоже сработает? Тогда буду пробовать, хотя мне новичку и так ничего в обе стороны вроде, потом наверное больше понадобится.

Oleg_fly
Piranha:


Ну значит тиктачу, квадрачу, пируэчу и тут … Баххххх и лопасти в разные стороны полетели а верт морковкой в асфальтовую дорожку:) Минус капот и подшипники из цапф поулетали! Оказалось все таки выкрутился винтик межлопастного вала, видимо жара дала локтайту про$рацца 😃

У меня точно также было - недели 2 назад наверное…
Голова от SPORT.
Что интересно - после каждого полета проверяю - руками за цапфы пробую растянуть…
Так вот - все было нормально, взлетел, летаю себе… вертолет - все нормально, все слушается… флипы-роллы-тик-таки - всякие пролеты с разгоном в инверте… ну ничего сложного. И тут - разогнался слева-направо - затормозил резко - пошел справа-налево в инверте хвостом вперед - вертолет все четко слушается… и БАХ, как выстрел из ПМ - лопасти разлетелись…
Думал - болтик сломался. А нет, потом посмотрел - выкрутился, и буквально с последней нитки уже вырвало его.
Т.е. такое впечатление, что выкручивание произошло буквально за 10-15 секунд.

И кстати - Солнце было еще высоко, грело хорошо. И я так думаю, что пока верт у меня стоял-отдыхал (моторчик остывает минут 10-15) - на солнце хорошо нагревается и хаб и цапфы - вот локтайт и не выдержал.

Сейчас в перерывах всегда чем нибудь накрываю вертолет от Солнца всегда.

😃

Александр_1-й
Piranha:

странно, мне потребовалось 15 секунд чтоб найти мануал на Элайн(именно так это слово звучит)
www.helifreak.com/showthread.php?t=43239
там кстати мануалы на все Элайновские 450ки

Эт я тоже находил за 15 секунд, вот только скачать оттуда - фиг. Регистрироваться надо. Зарегился, а чего то все равно не дает 😦

Piranha
Александр_1-й:

Эт я тоже находил за 15 секунд, вот только скачать оттуда - фиг. Регистрироваться надо. Зарегился, а чего то все равно не дает 😦

Ну х.з.
Любой нормальный вертолетчик просто обязан там зарегатся, там бездонный кладезь полезной инфы!!

DmitryB:

Т.е. я так понимаю что переворот цапф сдвигает слайдер ближе к центру хвостового вала? Так?

Не совсем так! Слайдер вы длиной тяги можете сдвинуть куда угодно! Но в стоке при положении слайдера посередине рабочего хода-Предкомпенсация направлена в другую сторону!!! и для того чтоб компенсировать момент от основного ротора гира сначала двигает слайдер в сторону и верт висит ровно но при этом дальнейший ход в эту сторону уже ограничен! (насчет того как там у спорта все-не скажу спорт в руках не рассматривал детально)

Oleg_fly
Piranha:

…сторону уже ограничен! (насчет того как там у спорта все-не скажу спорт в руках не рассматривал детально)

У сПОРТА - все точно так же как и у SE V2. Корпус ХР конечно другой и цапфы чутка другие, но все остальное - такое же.
Правда - сама ось ХР - как раз таки другая, она более длинная, за счет этого места для движения слайдера в обе стороны (особенно влево по полету, для вращения хвоста по часовой стрелке) стало больше.

Т.е. при нормально настроенном вертолете и не разболтанной механике - хвост уже держит все нагрузки.
Если вдруг начинает “дурить” - то значит где то что то надо менять.

😃

Александр_1-й
Piranha:

Вова, а чего там фотать?
Берешь цапфы, откручиваешь от рычажков которые их с вилкой слайдера связывают, откручиваешь эти рычажки от вилки, переворачиваешь их вокруг продольной оси, прикручиваешь к вилке обратно, цапфы переворачиваешь вокруг хаба на 180 градусов, прикручиваешь на к рычажкам, таким образом винты крепления лопастей теперь вкручиваются со стороны балки, главное не забыть реверсировать гиру и канал рудера в аппаратуре!!!

А что при этом происходит? Лопасти ХР начинают крутиться в другую сторону? И соответственно сразу предкомпенсация становится нормальной?
БТВ, спасибо за ссылку - таки зарегистрировался.

Piranha
Александр_1-й:

А что при этом происходит? Лопасти ХР начинают крутиться в другую сторону?

Это как это они начинают крутиться в другую сторону???

Нет, просто управление шагом теперь ведется не за лидинг эйдж (передняя кромка) а за трейлинг эйдж(задняя кромка) лопасти! (лопасти не забываем тоже перевернуть) и соответственно механика встает как надо(геометрически)

DmitryB
Piranha:

Не совсем так! Слайдер вы длиной тяги можете сдвинуть куда угодно! Но в стоке при положении слайдера посередине рабочего хода-Предкомпенсация направлена в другую сторону!!!

На спорте при слайдере посередине нет предкомпенсации совсем, вот я и выставляю предкомпенсацию и таким образом хода влево, т.е. к балке остается немного, а вот вправо хоть танцуй… Вообще странно по мне все это… Почему нельзя сделать чтобы предкомпенсация была сразу и в середине вала, хотя бы примерно… Вот это вот непонятно.

Александр_1-й
Piranha:

Это как это они начинают крутиться в другую сторону???

Нет, просто управление шагом теперь ведется не за лидинг эйдж (передняя кромка) а за трейлинг эйдж(задняя кромка) лопасти! (лопасти не забываем тоже перевернуть) и соответственно механика встает как надо(геометрически)

О! Теперь понял, спасибо!!!

Val-ksd
DmitryB:

На спорте при слайдере посередине нет предкомпенсации совсем, вот я и выставляю предкомпенсацию и таким образом хода влево, т.е. к балке остается немного, а вот вправо хоть танцуй… Вообще странно по мне все это… Почему нельзя сделать чтобы предкомпенсация была сразу и в середине вала, хотя бы примерно… Вот это вот непонятно.

Вот и я как то не очень понимаю, в сторону более тяжёлую для разворота ещё и ход слайдера меньше:)

Oleg_fly
Val-ksd:

Вот и я как то не очень понимаю, в сторону более тяжёлую для разворота ещё и ход слайдера меньше:)

Да. Это если предкомпенсация не заложена конструктивно.

Хотя, в другую сторону ход слайдера еще меньше нужен, т.к. для вращения против часовой стрелки нам помогает момент от вращения лопастей.

😃

Piranha

Ну вот уже прошло восемь месяцев эксплуатации Прошки моей! Много ей доставалось в этой жизни и вот после очередного краша и пересверливания очередной шестерни Пелотаж С06МР, заметил что серве этой пришел глобальный пипец! Тормозить она стала, центр практически не держит, работает не в адеквате! Эх, аот раньше у меня были Хайтеки65МГ которые вроде полные аналоги Пелотажа, но жили они долго и счастливо и за год убивания моего первого 450го рэкса непотеряли ни единного зуба! А тут что ни краш-то кариес! Блин чож делать? Какиеб сервы вкрячить??? Вот бы найти нечто аналогичное JR Z3650-которые уже два года бьются уже в моей 2-й пятисотки и не вызывают до сих пор никаких траблов (редуктора до сих пор родные, ни разу не меняные)
Кароче непонятно!
Есть у меня Инолабы металлические да чтото нету у меня к ним особого доверия!
Чегож делать? Где мля счастия искать???

Александр_1-й
Piranha:

Есть у меня Инолабы металлические да чтото нету у меня к ним особого доверия!

А почему собственно? У мну стоят - работают (правда я не падал с ними еще) 😉

Piranha
Александр_1-й:

А почему собственно? У мну стоят - работают (правда я не падал с ними еще) 😉

Качалки у них во первых короче чем надо, во вторых качалки какието-через чур хилые и могут под нагрузками играть что не лучшим образом на управляемости может сказаться

DmitryB

Я себе поставил MKS, доволен так что не передать словами. Ds 545 которые, они заявленые как рудерные, но я поставил на перекос, стоят то недорого, отлетал на них пока немного совсем, полетов 40, может 50, не больше. После Элайновского го…а, просто манна небесная.

Александр_1-й
DmitryB:

Я себе поставил MKS, доволен так что не передать словами. Ds 545 которые, они заявленые как рудерные, но я поставил на перекос, стоят то недорого, отлетал на них пока немного совсем, полетов 40, может 50, не больше. После Элайновского го…а, просто манна небесная.

Угу. И скорость заявленная радует 😉 сниму нахрен ее с руддера, докуплю еще 2 и тоже перекину на голову. Вы меня вдохновили своим примером.

rippers

не надо 545 ставить на голову, это сервы для гирика.
и только для него