Переход из нормала в инверт

Kinetek

Всем привет.

Вообщем до сих пор летаю в нормале, более-менее сносно вишу кабиной к себе, думаю, в скором времени пора будет переходить в инверт. В связи с этим возникло пару вопросов.

  1. Настройка айдл режима - с этим более менее понятно.

  2. Складывается такое впечатление, что вертолёту для того чтобы перевернуться (будь то через хвост или через бок) понадобится метров десяти радиуса круг:). Летаю с грузиками на флайбаре. D/R по 80, end points не зажимал. Сервы на перекос HXT900.

Вот я и думаю, необходимо ли сменить сервы на что-то более приличное или можно просто снять грузики и вертик станет более резвым?

Hainov

Грузики выбросить. Верт переворачивается вокруг себя. А вот если мотор слабый, может быть просадка по высоте, поэтому первый раз заберитесь повыше.

AndyBig
Kinetek:

для того чтобы перевернуться (будь то через хвост или через бок) понадобится метров десяти радиуса круг

Скорее всего так и будет. В идеале вертолет переворачивается на месте, но это уже когда достаточно крепко наработана моторика переворота. А поначалу стиком шага чуть неточно поработал - и вертолет уходит в сторону 😃

Kinetek

Насколько я понял если грузики снять то верт станет более резкий?

AndyBig
Kinetek:

если грузики снять то верт станет более резкий?

Да.

moonchild

Наверное лучше сначала сделать ролл, чем сразу в инверт.

KycokOl
Kinetek:

Насколько я понял если грузики снять то верт станет более резкий?

Грузики снять обязательно, я грузики снял сразу и летать начинал без них. Обороты в айдле сделать в районе 2600-2700, меньше не стоит.

Val-ksd
moonchild:

Наверное лучше сначала сделать ролл, чем сразу в инверт.

Согласен, нужно научится работать шагом при перевороте.

AndyBig
KycokOl:

Обороты в айдле сделать в районе 2600-2700

И на деревянных лопастях тоже?

Val-ksd
AndyBig:

И на деревянных лопастях тоже?

Смотря каких, я на Align и на 3000 летал и щас летаю;)

AndyBig

Ну, на ХК-шных мне былор бы неспокойно летать с такими оборотами 😃
С другой стороны, переходить в инверт, наверное, уже лучше на стеклопластике 😃

KycokOl
AndyBig:

Ну, на ХК-шных мне былор бы неспокойно летать с такими оборотами 😃
С другой стороны, переходить в инверт, наверное, уже лучше на стеклопластике 😃

Перед переходом в инверт желательно приучить себя и верт к таким оборотам, поведение верта всё таки изменяется достаточно сильно. А на беспородных деревяшках может и стремновато будет кувыркаться, хотя краш-тесты лопастей вряд ли проводились и сколько оборотов они выдерживают до отстрела, не известно.

Олеган

могу поделиться своими впечатлениями-я сам на этой стадии.))

AndyBig:

Ну, на ХК-шных мне былор бы неспокойно летать с такими оборотами
С другой стороны, переходить в инверт, наверное, уже лучше на стеклопластике

нормально летаю.летаю на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама.мое ИМХО

moonchild:

Наверное лучше сначала сделать ролл, чем сразу в инверт.

я с этого и начинаю.думаю это ещё поможет научиться выходить из инверта.
тяжело,первые перевороты-полная ж-опа+адреналина-море.потом начинаешь осознавать,куда в какой момент ручкой отрабатывать. ну и конечно симулятор!!!)))))))))))))
по поводу резвости я поменял сервы-поставил 510м и мотор500мх (алайн).думаю про микробист-там ещё резвости и мощи прибавит.флайбар-душит.) мое ИМХО

moonchild

Для более-менее безобидного первого ролла лучше сначала дать положительных шагов немного - короткое такое движение стиком вверх (верт пойдет в набор высоты пару метров)…далее стик коллектива убирается в среднее положение (0 по шагу) с чуть запаздывающим движением стика по элеронам вправо (до конца)…верт начинает вращение и потихоньку проседает…когда угол поворота будет уже более 90* начинаем плавно и энергичного вести стик в отрицательные шаги так, что при положении на спине компенсировалось проваливание модели…когда угол вращения будет приближаться к 240* плавно и энергично стик коллектива возвращаем в среднее положение…а когда угол вращения приблизится к 330-340* плавно и энергично стик коллектива ведем в положение висения и одновременно возвращаем стик элеронов в нейтраль.

Самая первая ошибка для новичка, это года из положения висения делать ролл сразу элеронами и коллективом. Обычно коллектив опережает и уходит в отрицательные шаги, а верт соскальзывает в обратную боковую петлю диаметром метров так 15-20. А вторая ошибка - это когда верт проходит угол 270* и добавляешь коллектива из нейтрали в положительные - верт соскальзывает со снижением в сторону метров так на 15-20 и с потерей высоты 5-10 метров.

И почему-то правый ролл получается плавнее, а левый острее, те на неправильные действия резче и глубже реакции с хреновыми последствиями.

На реальный ролл я решился когда в симе уже мог пред собой крутить подряд 5-6 роллов без значительного сноса верта. Сейчас в реалии более 3х не получается - куда-нибудь улетаю…*))

Олеган:

тяжело,первые перевороты-полная ж-опа+адреналина-море

адреналина было много-много больше…*))

Олеган
AndyBig:

Ну, на ХК-шных мне былор бы неспокойно летать с такими оборотами

я про это…
всё нормально и спокойно!))

AndyBig

Я говорил о деревянных, а Вы меня успокаиваете пластиком.

Kinetek

Я себе те самые деревяшки купил, так бабочка на них под 3 см всё время) Ещё и каждый раз в разную сторону…хотя до того как я на них в листья не впилялся её вроде не было) Так что летаю на стеклопластике с хоббей. Только что на поле полетал, поделал горки и всякое интересное для такого новичка как я) до сих пор ссыкотно) Так что как в этот инверт уходить себя заставить это ещё нужно подумать)

AndyBig

Главное - не бояться 😃 смириться с будущим крашем и сосредоточиться только на маневре, не отвлекаясь на переживания. Тогда пальцам проще сделать то, что они привыкли делать в симе 😃

Олеган
AndyBig:

сосредоточиться только на маневре, не отвлекаясь на переживания.

так тяжело дойти до этого психологически(после второго краша прошло). теперь только полный анализ и прокручиваю всё в голове,что делать буду и сделал.хорошо ещё когда за тобой смотрит опытный товарищ.))
делаю кувырок на 360 хвостом к себе-тоже в помощь для перехода в 3Д.моё ИМХО
летать-летать+симулятор =результат

AndyBig
Олеган:

так тяжело дойти до этого психологически

Ну я когда первый ролл делал, перед этим в голове прокрутил “Шестерни есть, валы есть, лопасти есть, балки есть… Все есть, можно и уронить пару раз” 😃)) Очень помогло забыть о мандраже, отнестись как к просто железке, которую можно отремонтировать 😃 правда, не на долго, после самого ролла столько адреналину было… но на то, что бы все проделать как в симуляторе, без дрожи, успокоения хватило 😃)

Олеган
AndyBig:

Ну я когда первый ролл делал, перед этим в голове прокрутил “Шестерни есть, валы есть, лопасти есть, балки есть… Все есть, можно и уронить пару раз” )) Очень помогло забыть о мандраже, отнестись как к просто железке, которую можно отремонтировать

похожая картина,но ещё злость на себя,что постоянно паришься за верт,хотя не падать не получиться.да и после крашей научился сам ремонтировать.понимаю каких з.частей надо иметь больше…))) всех!)
ну и симулятор помогает-это сила!!! и надо больше летать!!!моё ИМХО

Implex

ИМХО. Важно убедиться, что все в порядке с хвостом, что его не свернет при резкой смене шага (а на первом флипе/роле смена шага будет наверняка резкой и избыточной). Это легко проверить, подергав вертолет вверх-вниз, кратковременно резко давая полные положительные/отрицательные шаги. Если хвост сворачивает - добавьте оборотов. Если хвост свернет на флипе/роле - 99% будет краш.

Если силовая изначально ставилась из расчета на полет блинчиком, т.е. далеко не самая мощная, с шагом надо быть очень аккуратным. Нужно четко понимать, что для этой фигуры, по большому счету, достаточно шагов чуть больше чем для висения. В противном случае есть риск задушить мотор, обороты просядут так, что хелик станет почти не управляемым. Если все таки это произойдет, необходимо, не прерывая вращения по крену (если делаете рол), шаги выставить в 0 до тех пор, пока обороты не восстановятся. Если высоты хватит, есть шанс вытянуть модель.

Важно заставить себя осознавать, что вся фигура не такая уж и быстрая, как кажется. Это поможет не вжимать стик крена/тангажа до скрипа в крайнее положение. Зачастую, в крайнем положении, например, по крену - нечаянно получается “задеть” тангаж (это для моды 2). По большому счету, стик до конца вообще не надо доводить.

Вообще, по собственному опыту, на этой фигуре (как правило, это первая фигура 3Д для начинающего) симулятор играет злую шутку. На симуляторе невозможно задушить мотор и никогда не сворачивает хвост. А в реале это достаточно часто.

Все изложенное основано исключительно на собственном опыте и я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. 😇

Александр_1-й

Дополню вышесказанную. При обучении новым фигурам выход из фигуры ВСЕГДА такой же как вход. Т.е. вы вошли в ролл, что-то пошло не так, подвернуло хвост - ПРОДОЛЖАЙТЕ держать нажатым элерон до тех пор пока ротор снова не выйдет в горизонт. Он В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ выйдет, просто морда будет направлена куда то в сторону, сделаете пирофлип на крайняк 😉 хуже всего в этой ситуации - бросить элерон и начать беспорядочно дергать руддер, элеватор, и.т.д. - в этом случае краш неизбежен.