Нормал и удержание
Переверните цапфы, установите слайдер посередине и будет вам предкомпенсация.
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
Нигде. А туплю, и в гире и в аппаратуре… Пошел настраивать…
Нужно настроить длинну тяги и ендпоинты на гире.
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
В аппаратуре.
После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
Нигде.
В аппаратуре.
Е мое, вы что, Ребята? Везде надо будет делать реверс. И в аппе и в гироскопе. (хотя в аппе не уверен, может сделав реверс гироскопа он сам будет различать направление руддера. Но это легко проверить ворочая стиком руддера)
Не буду спорить. Делал это на скокуме, а он мне просто сказал - дурак, сделай реверс на аппаратуре 😉 на гироскопе видимо сделал сам 😉
По идее действительно и там и там надо.
Делайте и там и там, не ошибетесь.
исправился.
Я делал и там и там.
Да, подтверждаю и там и там.
Но вот перевернув цапфы хвоста я что-то не заметил преимущества. Если раньше для настройки предкомпенсации слайдер был сдвинут от центра ближе к балке, то теперь ближе к хвостовым винтам.
В обоих случаях лимиты гироскопа надо настраивать в одну сторону больше, в другую меньше.
Хвост в удержании с новым гироскопом Спартаном держится ровно тоже в обоих случаях.
Так зачем это надо делать?
Ну то что слайдер смещен в какую то сторону это не страшно, а даже наоборот наверное полезно. Ведь при висение лопасти ХР имеют какой то угол атаки. Учитывая тот факт, что реактивное действие от ОР присутствует постоянно то можно предположить, что для достижения равных скоростей пируэта в обе стороны в одну из них потребуется большее изменение угла атаки ХР, а в другую меньшее (в одном случае реактивное действие ОР будет прибавляться к тяге ХР, во втором отниматься от него). Тут надо лишь угадать, в какую сторону должен быть чуть смещен слайдер. Это так, в теории. По практике я пока судить не могу. По положительным моментам такого изменения: люди в основном пишут про стабильность хвоста при жестких “трюках” хвостом вперед.
Я вообще-то предполагал, что ровно в середине слайдера лопасти должны быть наклонены так, чтобы компенсировать это реактивное действие, т.е. в режиме Нормал хвотст должен не вращаться и слайдер должен быть по-середине, а в обе стороны должно быть одинаковое расстояние для его смещения и для достижения одинаковой скорости вращения в обе стороны.
А вот на практике так не получается - слайдер у меня не по-середине хоть с обычным положением их цапф, хоть с перевернутым, только в разные стороны
Как мне кажется у вас как и многих заблуждение по поводу установки слайдера в среднюю точку.Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину, точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.
точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.
Так и я про эту точку и беспокоюсь, хочу чтобы слайдер был в ней и при этом была настроена механическая предкомпенсация
Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину
На мой взгляд “нейтральным” положением слайдера в идеале должно быть его нахождение по центру вала ХР, но при этом на лопастях ХР уже должна быть заложена механическая предкомпенсация.
На практике это обычно не получается на моделях класса 450 Трекса, а вот на более продвинутых аппаратах так и есть изначально.
Также считаю, что если слайдер ХР при положении предкомпенсации находится не по центру вала, то более предпочтительным является такое его расположение, при котором это смещение будет в правую сторону вала при виде с хвоста, чтобы большим был ход в направлении правого пируэта, т.е влево при стандартной сборке хвостового ротора;)
Вот что получается у меня и как видно предкомпенсация есть, не совсем что нужно, но есть
Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли;)
Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли;)
Леонид может и не использовал, а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку. Я один раз не совсем правильно выставил лимиты на гироскопе и хвостовой слайдер не доходил у меня до крайней точки в сторону балки, так у меня весьма ощутимо начало сворачивать хвост при резкой даче газа. Выставил лимиты до упора и всё стало на свои места.
а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку.
Попробуйте сделать пируэт с двойными расходами на всю катушку.
Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера?
Я конечно у вертолёта не спрашивал какой потенциал он использует на хвосте:) однако при расходах руддера по 149% в каждую сторону, слайдер у меня доходит до упоров на ходе стика чуть больше половины. Скорость пируэта получается при этом больше 2-х оборотов в сек. Естественно я не кручусь постоянно с такой скоростью, но в разных ситуациях стик руддера у меня до упора частенько доходит, особенно в критических ситуациях, которые бывают у всех;)
Попробуйте сделать пируэт с двойными расходами на всю катушку.
Расходы по руддеру не имеют никакого отношения к диапазону движения слайдера. Хотя, вы это наверняка и сами знаете. Вы же не думаете, что пируэт на месте и при поступательном движении верта происходит при одинаковом отклонении слайдера.
однако при расходах руддера по 149% в каждую сторону
Вы летаете на таких настройках?
Расходы по руддеру не имеют никакого отношения к диапазону движения слайдера.
Это как сказать.Вы пробовали крутануть вертолёт при максимальных расходах?
Вы летаете на таких настройках?
Именно на таких я и летаю:)
Экспонента по руддеру 20%, по элеронам и элеватору 15%.
Это как сказать.Вы пробовали крутануть вертолёт при максимальных расходах?
Расходы по рудеру указывают гироскопу с какой скоростью ему дебать пируэт, а гироскоп уже сам решает как ему двигать слайдером. Вы зациклились на пируэте, а ведь пируэты бывают разные. Попробуйте, ради интереса, уменьшите лимиты гироскопа. Скорость пируэта у вас не изменится, а вот при подрыве хвост начнет сворачивать.