Как правильно настроить тарелку?

Andy08
Александр_1-й:

Андрей, тут все правильно!

Вот спасибо, а, то я думал, что остальные два канала мешать будут.

Александр_1-й
Oleg_fly:

Саша. А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉

Val-ksd
Oleg_fly:

Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла… Все очень просто.

+100

Александр_1-й:

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan

Получаются те же яйца только в профиль;).Кому как удобнее

paker1984
Александр_1-й:

Нет, это не нужно. Стол может хоть под 45 градусов стоять у угломера есть “сброс нуля”.

А в угломере заложен истинный 0 или он будет считывать за 0 то положение в котором ты его сбросил? Если с того положения с которого ты сбросил,то тогда его нужно тарировать,т.е. ставишь угломер на поверхность которая имеет истинный 0 и делаешь сброс 0 на угломере,чтоб он запомнил это положение как истинный 0,а далее выставлять углы на лопастях!

KycokOl

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

Oleg_fly
Александр_1-й:

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉

Не, оно то конечно … Спартану (или кто у них там за бизнес отвечает?)… виднее, как инструкции писать. Им товар нужно продавать, а не людей обучать…

Я насчет “отрицательных навыков”… т.е. если уж учиться - то сразу правильно, а не “побыстрому - абы как - и в бой…”…

Это когда нужно “большую массу” пилотов быстро и дешево научить летать - тогда применяют всякие “стишки-прибаутки-ассоциации” - ну ты понял. Когда некогда людям объяснять теорию и физику процесса.
Но потом, когда пилот сталкивается с нестандартной ситуацией - так сразу впадает в ступор…

На самом деле - Спартан у меня есть, и инструкция есть - но вот че то я даже эту картинку и не помню… т.к. вся физика процесса (имею ввиду настройку углов отклонения) - одинакова для любого крыла, для любой лопасти… и т.п. Поэтому и не обратил внимания на нее… 😃

😃

KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

На РедиХели их навалом… всяких разных…
Если денег лишних много … можно заказать кусок плекса 😉

😃

paker1984
KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

Возьмите кусочек прута метал. или из карбона на обоих сторонах поставьте кракадилы(зажимы продаются везде) одну сторону к раме цыпляете другую за флайбор, а на сам флайбор пузырьковый уровень приматайте на скотч, и вот вам фиксатор аля 50 руб.!

rippers
KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?


Lisenok

Здраствуйте, люди!
Меня тут в поля угнали на 2 дня (не на полёты, к сожалению).

Александр_1-й:

не факт, что в воздухе будет себя так вести.

Ох, дядя Саша, поверю Вам на слово. Хотя я так и не понял: ФБЛ заканчивает инициализацию трёхразовым поднятием тарелки (хорошо хоть не стакана). А в моём случае это что угодно, только не поднятие-опускание. Это какое-то судорожное хаотичное дёрганье сервочек с последующей установкой тарелки в непредсказуемо-косое положение и дальнейшее жужжание серв. Мож, конечно, после взлёта это фсё и выровняется, но КАКОЙ это будет взлёт. Кульбит?

moonchild:

нефиг новичку начинать с фбл.

Не стреляйте в музыканта- он играет, как умеет (с)пёрнуто…

Andy08:

Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть.

Наверно,завтра вечером.

Александр_1-й:

БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе

А откуда Вы знали? Правда я не думал, что это могло вызвать такой рывок. Я ведь руддер не трогал…

KycokOl:

Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал.

Фсё сделал, Олег, ничего не меняется. Даже другую серву подцеплял, у меня запасная эсь.

KycokOl:

Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.

Так и было.

KycokOl:

А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.

В кривых руках проверил. Теперь нормуль. Только по осчусчениям- Что нормал, что удержание- один хрен.Сопротивляется вращению.

Предполётный вопросик по настройке аппы (Турниджи 9х):
ХОЛД: шаг 25-50-50-50-50 газ –5
НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100
АЙДЛ 1: шаг 80-70-60-70-80 газ линейный 0-100
Экспоненты все 35
Меню гиросенс не трогал, не знаю как.
При таких настройках новичку можно удачно приземлиться?

KycokOl
Lisenok:

НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100

Перепутал шаг с газом:)?
Нормал: шаг 40-45-50-70-90 газ ???. Какой мотор, какой пиньон?

Александр_1-й

Вообще то фигня какая то. Тарелка (после инициализации) должна встать в горизонталь. Когда ты наклоняешь вертолет - она должна наклоняться в противоположную сторону. Если у тебя после инициализации тарелка становится криво - опять шаг за шагом настраивай ФБЛ. Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы, что-то мене сдается, что у тебя не только хвостовая серва была в реверсе, но и на перекосе чегой то не того.

Lisenok

Мотор родной АЛЗРЦ 3800Kv, пиньон 11.

Александр_1-й
Lisenok:

В кривых руках проверил. Теперь нормуль. Только по осчусчениям- Что нормал, что удержание- один хрен.Сопротивляется вращению.

А СОПРОТИВЛЯТСЯ вращению оно будет по любому. Разница лишь в том, что в нормале если ты таки ЗАВРАЩАЕШЬ скажем на 90 градусов, то в этом положении оно и останется, а в удержании будет стремиться вернуться на свое место

moonchild
Lisenok:

ХОЛД: шаг 25-50-50-50-50 газ –5

Хрень какая-то…как и все остальное… а ну брысь на повторное изучение темы!!!

*)

Lisenok
Александр_1-й:

Если у тебя после инициализации тарелка становится криво - опять шаг за шагом настраивай ФБЛ. Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы

Видимо этим и займусь. На реверсы смотрел ОЧЕНЬ внимательно, поскольку тарелка ходит чуть-чуть. Но проверю исчо раз. Спасибо.

KycokOl
Александр_1-й:

Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы,

+1. После инициализации ФБЛ запоминает горизонт и должен установить тарелку горизонтально.

Lisenok
moonchild:

Хрень какая-то…как и все остальное…

Про холд, чесс говоря, интуитивно. А нормал спёр у Lesnoe в соседней ветке. А айдл у Саныча. Он в нормале вообще по линиям летает…

moonchild

В холде газ по нулям, шаг - линейно от нуля до ста
Под нормал Олег тебя уже поправил…шаг с газом попутаны… а цифры примерно такие.

Настройки Саныча тебе именно сейчас не нужны (тк Саныч уже не одну собаку покусал, то сделал для себя приемлемое ему)…для айдла…делай стандартную галку 100-85(90)-100 и шаг линейно от 0 до 100…вот когда влетаешься, тогда айдл уже сам себе подберешь

*)

Lisenok

И, кстати, насчёт холда-не хрень. У Жукова написано- двигатель остановить. Про шаги у него ничего нет, но где-то здесь читал, что надо иметь слегка отрицательных шагов для посадки в ветер. Вот и опустил до 25. Что не так?

KycokOl
Lisenok:

Вот и опустил до 25. Что не так?

В принципе с холдом пока не стоит заморачиваться, сомневаюсь, что в ближайшее время ты будешь отрабатывать авторотацию, сделай кривую шага как в нормале и газ -5.