Как правильно настроить тарелку?
…
4. Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп
Саша.
А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).
Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла…
Все очень просто. И не надо ничего выдумавать… 😃
P.S. Любой ребенок, у которого в руках есть игрушечный самолет знает, если переднюю часть самолета (ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА КРЫЛА) направить вверх - значит самолет летит вверх, если вниз - соответственно снижается. Все же элементарно!!!
Зачем выдумывать ЗАМУДРЕННЫЕ МЕТОДИКИ???
😃
Есть случаи, когда хвост собран верно, и гир с аппой настроен как надо, и лопасти установлены правильно… вращение только реверсировано…*)
Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт
Да не так уж и трудно…*)))
Да и нет надобности “топить на все деньги”… тронул газ на четверть хода… покачал хвостик и понятно сразу - ошибся или нет… ну а когда уж сложиться понимание “направление вращения-движение слайдера-шаг винта-направление тяги”…тогда можно и на земле…*)… и не надо будет там заучивать про передние кромки, задние кромки.
Андрей, тут все правильно!
Вот спасибо, а, то я думал, что остальные два канала мешать будут.
Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла… Все очень просто.
+100
Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan
Получаются те же яйца только в профиль;).Кому как удобнее
Нет, это не нужно. Стол может хоть под 45 градусов стоять у угломера есть “сброс нуля”.
А в угломере заложен истинный 0 или он будет считывать за 0 то положение в котором ты его сбросил? Если с того положения с которого ты сбросил,то тогда его нужно тарировать,т.е. ставишь угломер на поверхность которая имеет истинный 0 и делаешь сброс 0 на угломере,чтоб он запомнил это положение как истинный 0,а далее выставлять углы на лопастях!
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉
Не, оно то конечно … Спартану (или кто у них там за бизнес отвечает?)… виднее, как инструкции писать. Им товар нужно продавать, а не людей обучать…
Я насчет “отрицательных навыков”… т.е. если уж учиться - то сразу правильно, а не “побыстрому - абы как - и в бой…”…
Это когда нужно “большую массу” пилотов быстро и дешево научить летать - тогда применяют всякие “стишки-прибаутки-ассоциации” - ну ты понял. Когда некогда людям объяснять теорию и физику процесса.
Но потом, когда пилот сталкивается с нестандартной ситуацией - так сразу впадает в ступор…
На самом деле - Спартан у меня есть, и инструкция есть - но вот че то я даже эту картинку и не помню… т.к. вся физика процесса (имею ввиду настройку углов отклонения) - одинакова для любого крыла, для любой лопасти… и т.п. Поэтому и не обратил внимания на нее… 😃
😃
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
На РедиХели их навалом… всяких разных…
Если денег лишних много … можно заказать кусок плекса 😉
😃
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
Возьмите кусочек прута метал. или из карбона на обоих сторонах поставьте кракадилы(зажимы продаются везде) одну сторону к раме цыпляете другую за флайбор, а на сам флайбор пузырьковый уровень приматайте на скотч, и вот вам фиксатор аля 50 руб.!
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2694.0
Можно и самим сделать!
Здраствуйте, люди!
Меня тут в поля угнали на 2 дня (не на полёты, к сожалению).
не факт, что в воздухе будет себя так вести.
Ох, дядя Саша, поверю Вам на слово. Хотя я так и не понял: ФБЛ заканчивает инициализацию трёхразовым поднятием тарелки (хорошо хоть не стакана). А в моём случае это что угодно, только не поднятие-опускание. Это какое-то судорожное хаотичное дёрганье сервочек с последующей установкой тарелки в непредсказуемо-косое положение и дальнейшее жужжание серв. Мож, конечно, после взлёта это фсё и выровняется, но КАКОЙ это будет взлёт. Кульбит?
нефиг новичку начинать с фбл.
Не стреляйте в музыканта- он играет, как умеет (с)пёрнуто…
Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть.
Наверно,завтра вечером.
БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе
А откуда Вы знали? Правда я не думал, что это могло вызвать такой рывок. Я ведь руддер не трогал…
Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал.
Фсё сделал, Олег, ничего не меняется. Даже другую серву подцеплял, у меня запасная эсь.
Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.
Так и было.
А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.
В кривых руках проверил. Теперь нормуль. Только по осчусчениям- Что нормал, что удержание- один хрен.Сопротивляется вращению.
Предполётный вопросик по настройке аппы (Турниджи 9х):
ХОЛД: шаг 25-50-50-50-50 газ –5
НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100
АЙДЛ 1: шаг 80-70-60-70-80 газ линейный 0-100
Экспоненты все 35
Меню гиросенс не трогал, не знаю как.
При таких настройках новичку можно удачно приземлиться?
НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100
Перепутал шаг с газом:)?
Нормал: шаг 40-45-50-70-90 газ ???. Какой мотор, какой пиньон?
Вообще то фигня какая то. Тарелка (после инициализации) должна встать в горизонталь. Когда ты наклоняешь вертолет - она должна наклоняться в противоположную сторону. Если у тебя после инициализации тарелка становится криво - опять шаг за шагом настраивай ФБЛ. Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы, что-то мене сдается, что у тебя не только хвостовая серва была в реверсе, но и на перекосе чегой то не того.
Мотор родной АЛЗРЦ 3800Kv, пиньон 11.
В кривых руках проверил. Теперь нормуль. Только по осчусчениям- Что нормал, что удержание- один хрен.Сопротивляется вращению.
А СОПРОТИВЛЯТСЯ вращению оно будет по любому. Разница лишь в том, что в нормале если ты таки ЗАВРАЩАЕШЬ скажем на 90 градусов, то в этом положении оно и останется, а в удержании будет стремиться вернуться на свое место
ХОЛД: шаг 25-50-50-50-50 газ –5
Хрень какая-то…как и все остальное… а ну брысь на повторное изучение темы!!!
*)
Если у тебя после инициализации тарелка становится криво - опять шаг за шагом настраивай ФБЛ. Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы
Видимо этим и займусь. На реверсы смотрел ОЧЕНЬ внимательно, поскольку тарелка ходит чуть-чуть. Но проверю исчо раз. Спасибо.
Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы,
+1. После инициализации ФБЛ запоминает горизонт и должен установить тарелку горизонтально.
Хрень какая-то…как и все остальное…
Про холд, чесс говоря, интуитивно. А нормал спёр у Lesnoe в соседней ветке. А айдл у Саныча. Он в нормале вообще по линиям летает…
В холде газ по нулям, шаг - линейно от нуля до ста
Под нормал Олег тебя уже поправил…шаг с газом попутаны… а цифры примерно такие.
Настройки Саныча тебе именно сейчас не нужны (тк Саныч уже не одну собаку покусал, то сделал для себя приемлемое ему)…для айдла…делай стандартную галку 100-85(90)-100 и шаг линейно от 0 до 100…вот когда влетаешься, тогда айдл уже сам себе подберешь
*)