Как правильно настроить тарелку?
использовать уровень, а не угол?
Его сначала нужно заиметь, а ввиду того, что я не строитель, а “вечно пьяный, вечно сонный - техник авиационный”… Ну, продолжать не будем.😃
Кстати, как и в случае применения цифрового угломера Александра 1-го. Кажется так.
Нет, это не нужно. Стол может хоть под 45 градусов стоять 😉 у угломера есть “сброс нуля”.
Опа. Вот это весчь! Дядя Саша, а сцылочку можно, где это чудо раздобыть?
Теперь к хабу нихрена не прикрутишь.
А, ну тогда да 😃
Видимо придёться или рассверливать и нарезать бОльшую резьбу в хабе, или заказывать новый хаб.
Можно просто вкрутить туда подходящий шуруп (что бы пыль не попадала) и оставить. Ну, нельзя будет тормозить за пятак, но это не смертельно 😉
Его сначала нужно заиметь
Понял 😃
Опа. Вот это весчь! Дядя Саша, а сцылочку можно, где это чудо раздобыть?
shop.ebay.com/i.html?_from=R40&_nkw=Digital Bevel …
а есть типо “фирменный” от Хомячка: amainhobbies.com/…/BeastX-Microbeast-Bevel-Box - на самом деле те же яйцы, только в 1.5 раза дороже, в “фирменной” хомячковой раскраске и с надписью Микробеаст на морде 😉
Пасибо, Алексей. Вааще песня…
Да, когда я свой покупал, кетайцы об удобстве еще не озаботились. На цапфы ставим, когда меряем. А тут уже - вообще все отлично.
Здравствуйте, люди.
Это, наверное, всегда так: сделал одно, тут же вылезло другое. Вопрос с настройкой углов я решил- всёж таки рассверлил хаб и нарезал бОльшую резьбу. Теперь проблема по электронике. При настройке углов лопастей я заметил, что настроенные углы, как бы это сказать, не держатся. То есть, вроде настроил, потом перепроверяю- нифига. А ещё постоянно над ухом зудят сервочки. Долго мучался и нашёл. Оказывается сервы не устанавливаются в нужное положение и от этого возмущённо жужжат. А если недовольную серву довести до места рукой, всё становится нормально. А ещё тарелка движется рывками. Я уже голову на 2 раза перебрал- нигде ни люфтов ни заеданий, всё гладенько. Флайбарлесс в режиме «байпас». Тогда я взял, и отключил ФБЛ совсем, то есть воткнул сервочки прямо в приёмник, ну, как будто у меня флайбарный вертик только без гироскопа. И, о чудо, жужжание ушло, сервы позиционируются прекрасно, тарелка двигается плавненько, ну просто чудо аппарат. Углы настроились влёт. Это что? Алайн 3Г переводится как 3 килограмма Алайновского собачьего г…? Или, что более вероятно, у меня руки из попы растут. ФБЛ не трогал, ничего не настраивал, просто при нажатой на нём кнопке подаю питание на борт. Ну, собственно, байпас и обозначает типа всё идёт в обход. Как-то в обход не получается. Не подскажите, как дальше жить?
Пасибо.
А я купил цифровой угломер
У меня вопрос к обладателям цифрового угломера: есть сведения о его точности? То, что он показывает до десятых долей градуса (это же десятые доли, а не минуты, так?), ни о чем не говорит. Пример - многочисленные бытовые цифровые термометры у которых по паспорту точность ±1 С. То есть, нельзя говорить о том, что если точность показаний десятые градуса, то и точность изменений - десятые градуса. А вот какая она известно?
По паспорту 0.1, а так… но меряет весьма точно. Всяко точнее чем турниджевские аналоговые угломеры 😉
Оказывается сервы не устанавливаются в нужное положение и от этого возмущённо жужжат.
Лисенок, это ФБЛ работает пытается чего-то удерживать. Не морочь голову! настрой ОДИН раз по инструкции и иди летай 😉 там если что (если будет сильно куда-то тянуть) подстроишь сабтриммерами
Лисенок, это ФБЛ работает пытается чего-то удерживать. Не морочь голову! настрой ОДИН раз по инструкции и иди летай
Дядя Саша, Вы хоть что про меня думайте, но у меня нихера не получается. Фсё настроил по инструкции. Элеронная серва (передняя правая) не возвращается в среднюю точку, жутко жужжит и греется. Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется. А вчера- вообще ппц. Настроил хвост, снял лопасти ОР и начал медленно разгонять мотор. Всё чудесно- хвостовой стабилизатор елозит по столу в пределах 1 см. Режим- удержание ( на FL760 горит зелёный огонёк). Я радостный собираюсь уже убирать газ и всё отключать как вдруг- внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90. В минусе: инструкция по настройке ФБЛ (лопастями ХР разодрало) и хвостовые шестерни.
Ну как на такой электронике “не морочить голову и взлетать”? Если верт у меня на столе пытается покончить с собой, то что же будет в воздухе?
Я уж не знаю, что там у тебя с хвостом, но насчет передней сервы - ФБЛ пытается отработать крены и прочее, которые реально возникают в воздухе, а ты ей не даешь этого сделать. Вот поэтому такая фигня и происходит. С хвостом - непонятка, но тоже не факт, что в воздухе будет себя так вести.
Именно “не морочить голову и взлетать”! *) … эти попрыгушки на столе запросто могли снести мозги электронике от вибраций.
Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50% или чуть меньше… раскрутка и проверка реакции ХР на смещение хвоста - чтоб было противодействие… лопасти ОР, естессно, сняты… если все ок - цепляем лопаты и в воздух…
а так на столе не закрепленный верт - мог себе моську вскрыть!!!..головой думаем прежде чем что-то включаем!
ps… купил бы флайбарный - давно бы уже летал… очередной раз подтверждает - нефиг новичку начинать с фбл.
Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50%
Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ? Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе. Александр правильно сказал:
не факт, что в воздухе будет себя так вести.
Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?
Андрей, тут все правильно! В не зависимости от того ФБ это или ФБЛ, гироскоп хвоста проверяется одинаково. Потому как новичок может случайно и в реверсе его настроить, иди вылавливая по задним кромкам лопастей. А тут крутанул хвостом вправо/влево, почувствовал что хвост РЕЗКО упирается - все нормально, иди летай. БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе, чегой то она его на 90 градусов крутанула?
Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе.
И это тоже правильно 😉
Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?
какая разница - фб или фбл, если, грубо говоря, крутится один вал… *)… проверяем, собственно, хвост, а не ротор…*)
О! Александр опередил, спс!😛
Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется.
Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал. А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.
внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90.
Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.
Вы мне скажите - для чего Вы раскручиваете ОР для проверки гироскопа нормал/реверс? А если в руках не удержите и получите ХР по морде? Технику безопасности ещё никто не отменял! Ведь куча видео и текста есть как проверить гироскоп БЕЗ раскручивания мотора!
- Включаете верт
- газ в ноль
- гиру в удержание
- поворачиваем верт рукой за хвост на 30-40 градусов и смотрим на слайдер хвоста.
У Рексов слайдер должен идти в противоположную сторону вращения - посмотрите видео по настройке гироскопа у Алексея Жукова.
А уж после такой настройки можете и подлетнуть, или в руках подержать… Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт 😃.
А если поводки переставлены на заднюю кромку лопастей (с умыслом или случайно) то как раз по слайдеру мы и получим гироскоп в реверсе.
Если уж настраивать без вращения, то по следующей технологии:
- Ставим вертолет на пол
- Становимся над ним со стороны хвоста
- Расправляем хвостовые лопасти так, чтобы одна лопасть смотрела вверх, а вторая соответственно - вниз
- Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп
Александр, Вы конечно правы! Ошибки при сборке могут быть. Но если алгоритм унифицировать, то нужно учитывать и направление вращения лопастей 😃
С другой стороны Вы говорите за ЗАДНИЕ кромки… тогда да…