Как правильно настроить тарелку?
Лисенок, это ФБЛ работает пытается чего-то удерживать. Не морочь голову! настрой ОДИН раз по инструкции и иди летай
Дядя Саша, Вы хоть что про меня думайте, но у меня нихера не получается. Фсё настроил по инструкции. Элеронная серва (передняя правая) не возвращается в среднюю точку, жутко жужжит и греется. Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется. А вчера- вообще ппц. Настроил хвост, снял лопасти ОР и начал медленно разгонять мотор. Всё чудесно- хвостовой стабилизатор елозит по столу в пределах 1 см. Режим- удержание ( на FL760 горит зелёный огонёк). Я радостный собираюсь уже убирать газ и всё отключать как вдруг- внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90. В минусе: инструкция по настройке ФБЛ (лопастями ХР разодрало) и хвостовые шестерни.
Ну как на такой электронике “не морочить голову и взлетать”? Если верт у меня на столе пытается покончить с собой, то что же будет в воздухе?
Я уж не знаю, что там у тебя с хвостом, но насчет передней сервы - ФБЛ пытается отработать крены и прочее, которые реально возникают в воздухе, а ты ей не даешь этого сделать. Вот поэтому такая фигня и происходит. С хвостом - непонятка, но тоже не факт, что в воздухе будет себя так вести.
Именно “не морочить голову и взлетать”! *) … эти попрыгушки на столе запросто могли снести мозги электронике от вибраций.
Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50% или чуть меньше… раскрутка и проверка реакции ХР на смещение хвоста - чтоб было противодействие… лопасти ОР, естессно, сняты… если все ок - цепляем лопаты и в воздух…
а так на столе не закрепленный верт - мог себе моську вскрыть!!!..головой думаем прежде чем что-то включаем!
ps… купил бы флайбарный - давно бы уже летал… очередной раз подтверждает - нефиг новичку начинать с фбл.
Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50%
Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ? Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе. Александр правильно сказал:
не факт, что в воздухе будет себя так вести.
Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?
Андрей, тут все правильно! В не зависимости от того ФБ это или ФБЛ, гироскоп хвоста проверяется одинаково. Потому как новичок может случайно и в реверсе его настроить, иди вылавливая по задним кромкам лопастей. А тут крутанул хвостом вправо/влево, почувствовал что хвост РЕЗКО упирается - все нормально, иди летай. БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе, чегой то она его на 90 градусов крутанула?
Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе.
И это тоже правильно 😉
Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?
какая разница - фб или фбл, если, грубо говоря, крутится один вал… *)… проверяем, собственно, хвост, а не ротор…*)
О! Александр опередил, спс!😛
Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется.
Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал. А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.
внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90.
Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.
Вы мне скажите - для чего Вы раскручиваете ОР для проверки гироскопа нормал/реверс? А если в руках не удержите и получите ХР по морде? Технику безопасности ещё никто не отменял! Ведь куча видео и текста есть как проверить гироскоп БЕЗ раскручивания мотора!
- Включаете верт
- газ в ноль
- гиру в удержание
- поворачиваем верт рукой за хвост на 30-40 градусов и смотрим на слайдер хвоста.
У Рексов слайдер должен идти в противоположную сторону вращения - посмотрите видео по настройке гироскопа у Алексея Жукова.
А уж после такой настройки можете и подлетнуть, или в руках подержать… Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт 😃.
А если поводки переставлены на заднюю кромку лопастей (с умыслом или случайно) то как раз по слайдеру мы и получим гироскоп в реверсе.
Если уж настраивать без вращения, то по следующей технологии:
- Ставим вертолет на пол
- Становимся над ним со стороны хвоста
- Расправляем хвостовые лопасти так, чтобы одна лопасть смотрела вверх, а вторая соответственно - вниз
- Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп
Александр, Вы конечно правы! Ошибки при сборке могут быть. Но если алгоритм унифицировать, то нужно учитывать и направление вращения лопастей 😃
С другой стороны Вы говорите за ЗАДНИЕ кромки… тогда да…
…
4. Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп
Саша.
А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).
Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла…
Все очень просто. И не надо ничего выдумавать… 😃
P.S. Любой ребенок, у которого в руках есть игрушечный самолет знает, если переднюю часть самолета (ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА КРЫЛА) направить вверх - значит самолет летит вверх, если вниз - соответственно снижается. Все же элементарно!!!
Зачем выдумывать ЗАМУДРЕННЫЕ МЕТОДИКИ???
😃
Есть случаи, когда хвост собран верно, и гир с аппой настроен как надо, и лопасти установлены правильно… вращение только реверсировано…*)
Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт
Да не так уж и трудно…*)))
Да и нет надобности “топить на все деньги”… тронул газ на четверть хода… покачал хвостик и понятно сразу - ошибся или нет… ну а когда уж сложиться понимание “направление вращения-движение слайдера-шаг винта-направление тяги”…тогда можно и на земле…*)… и не надо будет там заучивать про передние кромки, задние кромки.
Андрей, тут все правильно!
Вот спасибо, а, то я думал, что остальные два канала мешать будут.
Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла… Все очень просто.
+100
Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan
Получаются те же яйца только в профиль;).Кому как удобнее
Нет, это не нужно. Стол может хоть под 45 градусов стоять у угломера есть “сброс нуля”.
А в угломере заложен истинный 0 или он будет считывать за 0 то положение в котором ты его сбросил? Если с того положения с которого ты сбросил,то тогда его нужно тарировать,т.е. ставишь угломер на поверхность которая имеет истинный 0 и делаешь сброс 0 на угломере,чтоб он запомнил это положение как истинный 0,а далее выставлять углы на лопастях!
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉
Не, оно то конечно … Спартану (или кто у них там за бизнес отвечает?)… виднее, как инструкции писать. Им товар нужно продавать, а не людей обучать…
Я насчет “отрицательных навыков”… т.е. если уж учиться - то сразу правильно, а не “побыстрому - абы как - и в бой…”…
Это когда нужно “большую массу” пилотов быстро и дешево научить летать - тогда применяют всякие “стишки-прибаутки-ассоциации” - ну ты понял. Когда некогда людям объяснять теорию и физику процесса.
Но потом, когда пилот сталкивается с нестандартной ситуацией - так сразу впадает в ступор…
На самом деле - Спартан у меня есть, и инструкция есть - но вот че то я даже эту картинку и не помню… т.к. вся физика процесса (имею ввиду настройку углов отклонения) - одинакова для любого крыла, для любой лопасти… и т.п. Поэтому и не обратил внимания на нее… 😃
😃
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
На РедиХели их навалом… всяких разных…
Если денег лишних много … можно заказать кусок плекса 😉
😃
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
Возьмите кусочек прута метал. или из карбона на обоих сторонах поставьте кракадилы(зажимы продаются везде) одну сторону к раме цыпляете другую за флайбор, а на сам флайбор пузырьковый уровень приматайте на скотч, и вот вам фиксатор аля 50 руб.!
Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?
www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2694.0
Можно и самим сделать!
Здраствуйте, люди!
Меня тут в поля угнали на 2 дня (не на полёты, к сожалению).
не факт, что в воздухе будет себя так вести.
Ох, дядя Саша, поверю Вам на слово. Хотя я так и не понял: ФБЛ заканчивает инициализацию трёхразовым поднятием тарелки (хорошо хоть не стакана). А в моём случае это что угодно, только не поднятие-опускание. Это какое-то судорожное хаотичное дёрганье сервочек с последующей установкой тарелки в непредсказуемо-косое положение и дальнейшее жужжание серв. Мож, конечно, после взлёта это фсё и выровняется, но КАКОЙ это будет взлёт. Кульбит?
нефиг новичку начинать с фбл.
Не стреляйте в музыканта- он играет, как умеет (с)пёрнуто…
Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть.
Наверно,завтра вечером.
БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе
А откуда Вы знали? Правда я не думал, что это могло вызвать такой рывок. Я ведь руддер не трогал…
Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал.
Фсё сделал, Олег, ничего не меняется. Даже другую серву подцеплял, у меня запасная эсь.
Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.
Так и было.
А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.
В кривых руках проверил. Теперь нормуль. Только по осчусчениям- Что нормал, что удержание- один хрен.Сопротивляется вращению.
Предполётный вопросик по настройке аппы (Турниджи 9х):
ХОЛД: шаг 25-50-50-50-50 газ –5
НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100
АЙДЛ 1: шаг 80-70-60-70-80 газ линейный 0-100
Экспоненты все 35
Меню гиросенс не трогал, не знаю как.
При таких настройках новичку можно удачно приземлиться?
НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100
Перепутал шаг с газом:)?
Нормал: шаг 40-45-50-70-90 газ ???. Какой мотор, какой пиньон?
Вообще то фигня какая то. Тарелка (после инициализации) должна встать в горизонталь. Когда ты наклоняешь вертолет - она должна наклоняться в противоположную сторону. Если у тебя после инициализации тарелка становится криво - опять шаг за шагом настраивай ФБЛ. Да, и ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на реверсы, что-то мене сдается, что у тебя не только хвостовая серва была в реверсе, но и на перекосе чегой то не того.
Мотор родной АЛЗРЦ 3800Kv, пиньон 11.