Теория и практика

Vladlen
Val-ksd:

При оттримированной тарелке, чтобы убрать хвостовую тягу, в инверте у нас произойдёт ситуация обратная.Мало того что тяга ХР даёт о себе знать, тут еще добавляется тяга которую мы создали в противодействие, так как ХР изменил положение.

а что конкретно меняется в инверте? по моему если Ц.Т. лежит на оси основного ротора, то поведение принципиально не меняется? (а если центр тяжести смещен и вертолет оттримирован, то после переворота момент от смещения Ц.Т. поменяет направление, а ранее компенсировавший его момент от наклона тарелки перекоса нет и они теперь сложатся)

Val-ksd
Vladlen:

а что конкретно меняется в инверте? по моему если Ц.Т. лежит на оси основного ротора, то поведение принципиально не меняется?

Да просто я пытался объяснить что, не правильно тримировать тарелку, дабы избавится от тяги ХР.Про центр тяжести разговора не было.Всё правильно если центр тяжести смещён вертолёт будет заваливать, будет тянуть вниз сторона на которой вес больше, но так как у нас ещо и ОР тянет в верх вертолёт будет тащить в сторону где вес больше. Если при заваливании прибавлять шаг то можно спутать со сносом.

AndyBig:

Да как бы не очень

Да не скажите похоже 😃.

AndyBig:

К тому же оболочка вокруг ремня - металлическая и соединена с редуктором ХР

Да но есть валы ХР с пластиковой шестерней.

AndyBig
Val-ksd:

Да но есть валы ХР с пластиковой шестерней.

Это неважно, потому что вокруг ремня (где и должен накапливаться разноименный заряд) сплошной проводник 😃

Vladlen

наклоном тарелки (триммированием как вы пишите) невозможно компенсировать тягу хвостового ротора
наклон тарелки приводит к появлению момента относительно центра тяжести и непрерывному завалу или вращению,
а в результате компенсации моментов от основного и хвостового ротора, мы имеем силу сноса приложенную к Ц.Т. и ее может компенсировать только сила, а не момент. и она получается как сумма вектора тяги основного ротора (когда он наклонен в сторону обратную сносу) и вектора силы тяжести.

targetorsk

Вот вам еще темка. В инструкции по сборке T-rex 450/500 явно не указано, что вертикальный плавник хвостового ротора равно и сам ротор должен находиться строго параллельно основному валу, но практически все делают именно так. Плюс в некоторых тушках (например от e-Sky) используется продольный паз в узле крепления ХБ и отверстие для ХР которые расположены на одной оси, и как следствие, ориентируют хвостовой плавник параллельно основному валу.
Однако посмотрев ряд фильмов о перспективных вертолетных разработках (большой авиации) заметил, что хвостовой ротор реальных вертолетов все чаще провернут на 5-9 градусов против часовой стрелки если смотреть с хвоста. Нужно правда сказать что на данных вертолетах ротор вращается против часой, и подобное расположение ХР кроме компенсации основного момента должен приподнимать хвостовую балку тем самым компенсируя ее вес при не до загрузке вертолета.
Сначала возник вопрос, почему бы не использовать этот прием для компенсации излишнего веса ХВ если он имеет место быть, провернув в нашем случае ХР по часовой на некоторый угол.
Но сразу понял, что это актуально только при полетах в нормале, и настройка этого угла могла бы стать столь же шаманской, каковой для некоторых является настройка угла пред компенсации 😃
Однако при использовании копийных фюзеляжей (с не всегда верной развесовкой) идея на мой взгляд вполне жизнеспособна.

moonchild
targetorsk:

В инструкции по сборке T-rex 450/500 явно не указано, что вертикальный плавник хвостового ротора равно и сам ротор должен находиться строго параллельно основному валу,

Конструктивно заложено так, имея ввиду оригинальный Трекс, что установить вертикальный плавник и ХР непараллельно валу ОР не получиться. В балке выполнены паз и отверстие, а в кейсах хвостовой балки и ХР есть шпоночный выступ и штифт.

Продукты иных производителей для Трекс очень часто обделены этими элементами.

AndyBig

Какой-то угол можно придать и со штифтом и пазом, зазоры это вполне позволят, если не быть внимательным 😃

moonchild

Возможно. Я покупал на 500ку запасной хвост таротовский, так все входило очень плотно.

Hainov
targetorsk:

Однако посмотрев ряд фильмов о перспективных вертолетных разработках (большой авиации) заметил, что хвостовой ротор реальных вертолетов все чаще провернут на 5-9 градусов против часовой стрелки если смотреть с хвоста.

На больших вертолетах это делается для увеличения допустимого диапазона продольных центровок. Груз в вертолете не всегда можно расположить так, чтобы он попал в ЦТ. А при неправильной центровке весь полет будет сильно нагружен АП. Вот наклоном рулевого винта это и компенсируют.

8 months later
Sergo

Очередью надо было, очередью 😃 😃 … может быть и попал. А так конечно тяжело попасть, верт постоянно штырит в разные направления.

Меня почему-то всегда забавляют японские ролики 😃
“Япония - ты странная!” (с) +100500

Andy08

Прикольный снайпер. С 50 метров, в положении лежа, с оптикой… Ай, да мастер, ай, да сукин сын.😃

Val-ksd

Да уж😵 этот момент я прокрутил, в молодости было дело из положения лёжа мелкашкой 50м 46 из 5 выбивал😁.