Теория и практика
Да но есть валы ХР с пластиковой шестерней.
Это неважно, потому что вокруг ремня (где и должен накапливаться разноименный заряд) сплошной проводник 😃
наклоном тарелки (триммированием как вы пишите) невозможно компенсировать тягу хвостового ротора
наклон тарелки приводит к появлению момента относительно центра тяжести и непрерывному завалу или вращению,
а в результате компенсации моментов от основного и хвостового ротора, мы имеем силу сноса приложенную к Ц.Т. и ее может компенсировать только сила, а не момент. и она получается как сумма вектора тяги основного ротора (когда он наклонен в сторону обратную сносу) и вектора силы тяжести.
Вот вам еще темка. В инструкции по сборке T-rex 450/500 явно не указано, что вертикальный плавник хвостового ротора равно и сам ротор должен находиться строго параллельно основному валу, но практически все делают именно так. Плюс в некоторых тушках (например от e-Sky) используется продольный паз в узле крепления ХБ и отверстие для ХР которые расположены на одной оси, и как следствие, ориентируют хвостовой плавник параллельно основному валу.
Однако посмотрев ряд фильмов о перспективных вертолетных разработках (большой авиации) заметил, что хвостовой ротор реальных вертолетов все чаще провернут на 5-9 градусов против часовой стрелки если смотреть с хвоста. Нужно правда сказать что на данных вертолетах ротор вращается против часой, и подобное расположение ХР кроме компенсации основного момента должен приподнимать хвостовую балку тем самым компенсируя ее вес при не до загрузке вертолета.
Сначала возник вопрос, почему бы не использовать этот прием для компенсации излишнего веса ХВ если он имеет место быть, провернув в нашем случае ХР по часовой на некоторый угол.
Но сразу понял, что это актуально только при полетах в нормале, и настройка этого угла могла бы стать столь же шаманской, каковой для некоторых является настройка угла пред компенсации 😃
Однако при использовании копийных фюзеляжей (с не всегда верной развесовкой) идея на мой взгляд вполне жизнеспособна.
В инструкции по сборке T-rex 450/500 явно не указано, что вертикальный плавник хвостового ротора равно и сам ротор должен находиться строго параллельно основному валу,
Конструктивно заложено так, имея ввиду оригинальный Трекс, что установить вертикальный плавник и ХР непараллельно валу ОР не получиться. В балке выполнены паз и отверстие, а в кейсах хвостовой балки и ХР есть шпоночный выступ и штифт.
Продукты иных производителей для Трекс очень часто обделены этими элементами.
Какой-то угол можно придать и со штифтом и пазом, зазоры это вполне позволят, если не быть внимательным 😃
Возможно. Я покупал на 500ку запасной хвост таротовский, так все входило очень плотно.
Однако посмотрев ряд фильмов о перспективных вертолетных разработках (большой авиации) заметил, что хвостовой ротор реальных вертолетов все чаще провернут на 5-9 градусов против часовой стрелки если смотреть с хвоста.
На больших вертолетах это делается для увеличения допустимого диапазона продольных центровок. Груз в вертолете не всегда можно расположить так, чтобы он попал в ЦТ. А при неправильной центровке весь полет будет сильно нагружен АП. Вот наклоном рулевого винта это и компенсируют.
Вот она… теория и практика… Армейский снайпер и Ироки Ито… 3D пилот непобедим!!! *)))
Очередью надо было, очередью 😃 😃 … может быть и попал. А так конечно тяжело попасть, верт постоянно штырит в разные направления.
Меня почему-то всегда забавляют японские ролики 😃
“Япония - ты странная!” (с) +100500
Прикольный снайпер. С 50 метров, в положении лежа, с оптикой… Ай, да мастер, ай, да сукин сын.😃
Да уж😵 этот момент я прокрутил, в молодости было дело из положения лёжа мелкашкой 50м 46 из 5 выбивал😁.