Взлет и посадка в Idle mode
Ну вообще в принципе и нормал настраивается таким образом, чтобы на околонулевых углах ротор уже был раскручен до рабочих оборотов.По крайней мере у меня так.
привык взлетать и садится в айдле
Так, а я про что? Я в нормале только ротор раскручиваю т.к. нет в плюше мягкого старта. На земле включаю айдл и потом взлетаю и сажусь уже в адле. Правда часто не сажусь, а зависаю на 20-40 см от земли, а потом холд и мягонько приземлился.
Не стоит этого делать, во всяком случае ВЗЛЕТАТЬ. Во всяком случае если аппаратура не спектрум (с привязкой к конкретной модели).
Смотрите вдумчиво на
- Краш Пираньи. Взлет - именно в айдле, вертолет потянуло и намотало на ротор. Взлетал бы в нормале - отделался бы легким испугом. Одно из предположений - не переключенная модель. Другое - выскочившая фишка сервы, но факт остается фактом, при взлете в нормале таких последствий бы не было.
- Давеча наблюдал в Харькове аналогичный краш 600-ки. Футаба, не переключенная модель. Там в минусе лопасти, флайбар и еще что-то по мелочам, но взлет был В НОРМАЛЕ, т.е. на вал вертолет не намотало. Что называется - почувствуйте разницу.
Спасибо за предупреждение, но я в своей деревне один, верт у меня один, переключать или пересекаться нечего.😃
… Во всяком случае если аппаратура не спектрум (с привязкой к конкретной модели).
…
Саша.
Я с Футабой никогда не сталкивался - поэтому “в непонятках”…
Че, получается с Футабой, даже если выбрана в передатчике другая модель - все равно приемник будет выполнять команды с передатчика???
Т.е. ротор будет раскручиваться???
😃
Спасибо за предупреждение, но я в своей деревне один, верт у меня один, переключать или пересекаться нечего.😃
Да не в том даже дело… ИМХО конечно…
Просто вот эти “выпендрежи” (или как правильно назвать, незнаю) - типа ВЗЛЕТ в АЙДЛЕ, посадка, как у тебя Андрей, с включением ХОЛДА - честно говоря никакого практического смысла нет - ИМХО опять же…
Другое дело - отрабатывать полноценную авторотацию - это ясно и понятно.
А втыкать ХОЛД у земли - нафига??? А вдруг порыв ветра или еще какая непонятка - и что делать??? Посадка - ответственный момент - вертолет должен быть управляем до самого касания земли!!!
Или взлет в АЙДЛЕ (я так понимаю под этим максимальные обороты и полные шаги во все диапазоне). Нет, если ты СУПЕР-МАСТЕР, который прямо с отрыва уходит на ТИК-ТАКи или пирофлипы (ака ТАРЕК) - тогда понятно. А во всех остальных случаях - смысл какой???
Нормально взлетаем на пониженных оборотах, переключаем АЙДЛ - и выполняем фигуры… Перед посадкой - переключаем нормаль и спокойно садимся…
😃
Нормально взлетаем на пониженных оборотах, переключаем АЙДЛ - и выполняем фигуры… Перед посадкой - переключаем нормаль и спокойно садимся…
+1, всегда именно так и делаю. Иногда правда сажаю в Холде, но это только для поддержания навыков, не более того:)
… но это только для поддержания навыков, не более того:)
Нет, Лёня. Признайся - выпендриваешься??? 😉
😉
Именно так. Футаба НЕ ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ к конкретной модели. Привязка идет по ай-ди только приемника с передатчиком. Таким образом можно например “взлететь” на флайбарном вертолете на модели настроенной под ФБЛ. Эффект будет замечательный 😉
Нет, Лёня. Признайся - выпендриваешься??? 😉
Да я не думаю. Тоже иногда сажаю в айдле. 450-ку. В очень сильный ветер - реально тяжело в нормале. А так - подлетел на высоту 10-20 см в айдле и спокойно опустился в холде
Именно так. Футаба НЕ ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ к конкретной модели. Привязка идет по ай-ди только приемника с передатчиком…
Понял.
Да-а-а. Футаба - отстой еще тот…
😃
На вкус и цвет, как говорится.
Вот ключевые слова. Сколько людей столько мнений.Одним словом летайте как вам удобней.
…
Да я не думаю. Тоже иногда сажаю в айдле. 450-ку. В очень сильный ветер - реально тяжело в нормале. А так - подлетел на высоту 10-20 см в айдле и спокойно опустился в холде
Дык… в реально сильный ветер управляемый вертолет как раз таки и нужен. Это в штиль - можно повыпендриваться…
В реально сильный ветер - сажать нужно носом против ветра (по самолетному) - значительно легче…
Ну это - ИМХО…
😃
Да-а-а. Футаба - отстой еще тот…
Ну если так рассуждать - все отстой кроме Спектрум/Джи Эр. Афаик привязка конкретного приемника к конкретной модели - только у них.
Вот ключевые слова. Сколько людей столько мнений.Одним словом летайте как вам удобней.
Дык тему то топикстартер создал? Создал.
Для чего? Чтоб ПОГОВОРИТЬ.
Вот мы и говорим.
Как в анекдоте “… Мужики, а поговорить!!!”
😃
Ну если так рассуждать - все отстой кроме Спектрум/Джи Эр. Афаик привязка конкретного приемника к конкретной модели - только у них.
Дык - так оно и есть.
У меня же СПЕКТРУМ!!!
😉
😃
Когда начинал летать, садился дергая холд с 30 см.
Из соображений что если что пойдет не так я все равно не вырулю, а обороты уже упадут.
Когда уже уверенно садишься, лучше это делать в айдле - безопаснее. Особенно в ветер.
Нормал использовал только для раскрутки ротора на земле пока не купил регуль с мягким стартом.
…
Когда уже уверенно садишься, лучше это делать в айдле - безопаснее. Особенно в ветер…
У меня на 450-м нормаль - обороты 2800, в первом АЙДЛЕ - 3100.
Ну и различие в кривых - в нормале орицательные шаги меньше - все по классике. Все остальное - одинаково.
Чем же это безопаснее садиться в АЙДЛЕ???
Тут нужно всегда оговаривать - чем Нормаль от Айдла у каждого конкретного отличается…
У кого то в что в Нормале, что в АЙДЛЕ обороты могут быть 4000…
Или кто то на посадке использует отрицательные шаги???
Под ПОСАДКОЙ я подразумеваю именно ПОСАДКУ, т.е. имеено промежуток между зависанием над землей (те же 30 см) и моментом касания земли. Все что до этого - ПРЕДПОСАДОЧНОЕ СНИЖЕНИЕ. Это важно уточнять…
😃
Олег Согласен с вами.
Я скорее имею ввиду, что если регуль с мягким стартом, то летать можно всегда в айдле.
Незачем тыркать лишний переключатель.
Олег Согласен с вами.
Я скорее имею ввиду, что если регуль с мягким стартом, то летать можно всегда в айдле.
Незачем тыркать лишний переключатель.
Это да, особенно когда батарейки все свежие и хорошие.
У меня половина акков за 100 циклов - уже просто не держат большие обороты - на них летаю простой пилотаж на 2800 (на 450-м). На свежих акках летаю на оборотах 3300… хотя перед посадкой, как таймер срабатывает - переключаю на 2800 и на посадку (кстати очень полезно, аку сразу легче становится)…
По поводу “дергать переключатель” - в этой же теме некоторые товарищи (не будем показывать пальцем) - умудряются на таком ОТВЕТСТВЕННОМ этапе полета, как посадка, в 30 см ОТ ЗЕМЛИ дергать холд!!!???
Так где логика?
Вот что непонятно…
😃
некоторые товарищи (не будем показывать пальцем) - умудряются на таком ОТВЕТСТВЕННОМ этапе полета, как посадка, в 30 см ОТ ЗЕМЛИ дергать холд!!!???
А что в этом неправильного? Верт нормально садится. Этого не стоит делать только в сильный ветер, когда нужно шагами прижать верт.
холд при посадке хорош для тех кто еще плохо садится.
Пока долетит до земли обороты уже некритичные станут и вероятная встреча лопастей с землей будет мягче. А при чп на посадке у новичка еще рефлекса дерганья холд нет.
Я только секунды через 2-3 после своего первого падения вспомнил про холд =)))))))
Если позволите, еще вопрос про посадку при сильном ветре: я правильно понимаю, что дешевле сажать в айдле, максимально прижав верт к земле? Mcpx не критично как сажать - подвесил над травкой на высоте где-то с метр и плюхнул, а с 200кой уже такие шалости чреваты.
Не “прижав верт к земле”, потому как у новичка при посадке перекосоебить ротор - аж бегом, и хлопнете своими лопастями по земле с полной айдловой скоростью, может и чикеданс быть. А снижаться максимально низко (по возможности до 10-15 см, и щелкать холд НЕ ДВИГАЯ при этом стик газа. Вертолет при таком раскладе мягенько опустится вниз.