Помогите настроить пульт DX6
У меня kds 450S.
Прочитал мануал по настройке пульта, и не понял некоторые моменты. Помогите разобраться, и скажите что из описанного ниже правильно, а что нет
- каналы пульта
1-Элерон (наклоны в стороны)
2-Элеватор (наклоны вперед/назад)
3-Дроссель (обороты)
4-Хвост (повороты направо/налево)
5-Гироскоп
6-Углы атаки (углы наклона основных лопастей)
2)настройки реверсов.
В реверсе у меня только 4 канал (хвост)
- Настройки максимумов рычагов
1-80%
2-80%
3-90%
4-90%
5-90% - не пойму как влияет эта настройка на гироскоп
6-90%
Цифры чуть приуменьшил дабы не пребарщивать с наклонами на первых парах (опять же думаю логически, поправьте если что не так)
- Настройки Dual rate
пока их не трогаю
- Throttle holding settings
написано что эта функция контролируется переключателем HOLD
Там пишется что значения от -20 до 20, по умолчанию 0
Насколько я знаю HOLD - для отключения вала от движка.
Что за настройка и на что она влияет не пойму???
- Gyro sensitivity adjusting
Там есть G1 и G2
Пишут, что G1 - normal mode G2-idle up mode. С этим ясно
Можно менять чуствительность от -100 до 100 , по умолчанию 0
Написано так же если выше 0 то идет удержание головы (gyro is in head lock mode) если ниже 0 непойму вообще (non-lock mode)
Что они означают и как влияют на полет? Что за режим удержания головы? и не удержания головы? какие параметры посоветуете выставить?
- Throttle curve setting
Как понял из названия - настройка кривой оборотов.
Какие есть стандарты настроек?
а)для плавного полета (парение в воздухе)
б)для нормального полета?
в) для 3д полета (эт на будущее, 3д полеты особо не интересуют-пока)
По умолчанию 0,25,50,75,100
И опять же для обоих режимов - normal and idle (должны ли они быть одинаковыми, когда их можно делать разными и для чего?)
Как я понял IDLE mode это когда фиксируются обороты - то есть надо выставить все 5 точек кривой в idle mode по 80-100% ???
- Pitch curve setting
Настройка кривой углов атаки лопастей?
Какие есть стандарты настроек?
а)для плавного полета (парение в воздухе)
б)для нормального полета?
в) для 3д полета
Должна ли эта кривая совпадать с кривой оборотов?
Какие кривые более приемлемы для новичков?
- Swash mixture settings
Там есть настройки только для элеронов, элеватора и углов атаки
настройки от -100 до 100, по умолчанию 50.
В описании вообще ничего не написано, что и для чего по этому разделу.
Подскажите, разъясните, помогите разобраться.
И один вопросик не по теме - хвостовая балка должна на мертво сидеть в корпусе или нет? от ее положения зависит натяжение ремня передачи к хвосту, на мертво можно только клеем закрепить, стоит ли это делать?
Всем заранее спасибо 😃
Почитайте для начала rcopen.com/blogs/18493/6284
и здесь посмотрите части 8-9 rcopen.com/blogs/18493/11300
Посмотрел указанные вами ссылки. Все равно остались вопросы по следующим пунктам
- Throttle holding settings
Там пишется что значения от -20 до 20, по умолчанию 0
в видеоролике говорится выставить -5% для электрических, а зачем?
что делает эта цифра -5% и чем она отличается от 0 ?
7)8) Опять же какие есть кривые? все пользуются определенными стандартными кривыми или выводят свои?
Там выставлены кривые для нормал режима и idle в середине кривых разница в 5% это если я правильно понял если я переключусь в центре стика на Idle mode будет резкий скачек оборотов? Это настройки IDLE для обычного полета или 3д?
Потом в видеоролике представлена хвостовая балка на шестерной передаче а у меня ременная - так нужно линамертво закреплять балку?
в видеоролике говорится выставить -5% для электрических, а зачем? что делает эта цифра -5% и чем она отличается от 0 ?
Канал газа 0% значит 0 оборотов, двигатель отключён.Зачем -5%, на всякий случай, потому как вы должны быть уверены что при включении HOLD у вас двигатель не запустится.
7)8) Опять же какие есть кривые? все пользуются определенными стандартными кривыми или выводят свои?
Сначала выставляются скажем стандартные, в последующем после пробных полётов корректируются индивидуально.
Там выставлены кривые для нормал режима и idle в середине кривых разница в 5% это если я правильно понял если я переключусь в центре стика на Idle mode будет резкий скачек оборотов? Это настройки IDLE для обычного полета или 3д?
Да режим IDLE используется если вы планируете полёты где могут потребоватся отрицательные углы, ну и 3D конечно. Скачёк по оборотам будет(опять таки как настроить) но нужно добиватся что бы в режиме нормал и IDLE при положении стика когда вертолёт висит, углы были бы одинаковые.Таким образом при переключении режимов у вас обороты прибавятся но вертолёт останется на месте.
Потом в видеоролике представлена хвостовая балка на шестерной передаче а у меня ременная - так нужно линамертво закреплять балку?
Да балку нужно крепить основательно дабы избежать прослабления ремня.Но не надо сажать на клей, достаточно к примеру подложить кусочек шкурки между балкой и кейсом, далее хорошо затянуть.
IDLE используется если вы планируете полёты где могут потребоваться отрицательные углы, ну и 3D конечно.
А можно ли пользоваться IDLE режимом для простого полета? зафиксировать так сказать обороты и летать?
Еще не включал режим IDLE , если вдруг что не так пойдет при включенном IDLE работает выключатель HOLD?
Сначала выставляются стандартные, в последующем после пробных полётов корректируются индивидуально.
те, что указаны в видеороликах являются стандартными?
достаточно к примеру подложить кусочек шкурки между балкой и кейсом, далее хорошо затянуть.
а шкурку шершавой поверхностью к балке или наружу? шкурку любую или жесткую? или мягкую?
А можно ли пользоваться IDLE режимом для простого полета? зафиксировать так сказать обороты и летать?
Да используйте как угодно, главное чтобы вы понимали как будет оказывать влияние на вертолёт тот или иной режим.
если вдруг что не так пойдет при включенном IDLE работает выключатель HOLD?
Hold работает в любом режиме.
те, что указаны в видеороликах являются стандартными?
В мануале так же.
а шкурку шершавой поверхностью к балке или наружу? шкурку любую или жесткую? или мягкую?
Нулёвочку, да без разницы особо каой стороной.Ещё как вариант можно взять если есть один крепёж которым крепится хвостовая серва на балке, и закрепит её на балке в упор к кейсу.
В айдле холд, разумеется, работает. Летать в нормале или в айдле - можете вот сюда заглянуть: rcopen.com/forum/f58/topic243324
Коллеги, поясните пожалуйста.
У аппы два стика. Соответственно “Шаг винта”, “Рысканье”, “Элероны” и “Элеватор”.
На отдельный канал настраиваются “Обороты”.
В Дх6 только стики и тумблеры.
На какой стик/тумблер вешаются обороты?
Как выглядит управление при такой настройке?
Задаются обороты, затем включаются тумблером и далее управление осуществляется шагом винта?
У меня Дх5, “Шаг винта” и “Обороты” замикшированы на левом стике (в виде кривых).
Запутался. Поясните плз.
Шаг и газ в вертолетном режиме на одном канале - газ.
Шаг и газ в вертолетном режиме на одном канале - газ.
Я так собственно и думал.
Но смутило вот это:
- каналы пульта
1-Элерон (наклоны в стороны)
2-Элеватор (наклоны вперед/назад)
3-Дроссель (обороты)
4-Хвост (повороты направо/налево)
5-Гироскоп
6-Углы атаки (углы наклона основных лопастей)
3-Дроссель - сюда поlключается фишка от BEC (сигнал газа на регулятор или серво дросселя для ДВС)
6-Углы… вобще-то это выход с приемника Aux1…пропорциональный дополнительный выход…на него могут возлагаться различные функции в зависимости от того, в каком текущем режиме работает аппаратура…Если это вертолетный режим, то на этот канал подключается сервомашинка изменения шага… И работать она будет по-разному - это зависит от типа автомата-перекоса, выбранного в передатчике: 90* ссрм - чистый коллективный шаг; 120* ссрм - микс с элеронами, элеватором и коллективным шагом в зависимости от того, каким/и стиком/ми двигаете.
Ну и стоит еще добавить наверное для простоты, что вот это
3-Дроссель (обороты)
И вот это:
6-Углы атаки (углы наклона основных лопастей)
В вертолете управляется одной ручкой шаг-газ ОДНОВРЕМЕННО. А вот какое именно соотношение шага и газа будет в определенных положениях стика, это как раз зависит от режима в котором вы сейчас находитесь: нормал, айдл 1, айдл 2, холд и соответственно от предварительных настроек кривыми этих режимов.
всем спасибо, разобрался, жду безветренной погодки и опробую кривые шаг/газ
Ну и стоит еще добавить наверное для простоты, что вот это
И вот это:
В вертолете управляется одной ручкой шаг-газ ОДНОВРЕМЕННО.
Да, Александр, я именно так и настроил пульт в симе.
Кривые взял в соответствии с режимом Нормал (айдл пока не нужен) из статьи из Вашего блога (Полезные ссылки).
Просто в топике появилось разделение этих двух параметров по каналам - я и засомневался…
Вопросов больше не имею, спасибо за информацию.
Коллеги, пара вопросов возникла по полетам в симе.
-
Отключил в симе говернор. Летать стало конечно сложнее. Вопрос. Все летают на говернорах, или лучше в симе ориентироваться на “безговерную” машину? Насколько эта опция распространена в обсуждаемых в данном разделе регулях?
-
Верт сохраняет то положение по крену и тангажу, которое ему задаешь стиками. Но стики при этом возвращаются в исходное положение, а верт не принимает вертикального положения. Разве так должно быть? Где гипотетически в настройках модели может быть “симитирован” девайс, который сохраняет положение модели, или настройки “обратной” реакции модели?
- Хороший гувернер стоит только в хороших (читай дорогих) регуляторах. Минимально работоспособный гувернер - в клоне хобби винга Платинум - Турниджи к-форс, ну и разумеется в оригинале Хобби Винг Платинум. Правда этот гувернер идеальным я бы не назвал. Есть у него свои баги, да и батарейки жрутся куда сильнее (процентов на 20), так что новичку я бы его точно не рекомендовал использовать. Хорошо же работающий гувернер, начинается с регуляторов Кастл Крейшн. Так что наверное в симе стоит таки ориентироваться на без-гувернерную машину.
- Батенька, так это и есть КЛАССИЧЕСКОЕ управление КЛАССИЧЕСКИМИ вертолетами. Двинул стиком вперед - вертолет наклонился вперед, а когда возвращаешь стик в центр, он не ВОЗВРАЩАЕТ вертолет в плоскость (в отличие от соосников), а возвращает ТАРЕЛКУ ПЕРЕКОСА в плоскость. Что при этом происходит? Допустим мы наклонили вертолет на 15* вперед. Вернули тарелку в плоскость. Вертолет будет лететь вперед сохраняя этот самый наклон 15*, с постоянной скоростью, пока вы не наклоните его в противоположную сторону.
Так что наверное в симе стоит таки ориентироваться на без-гувернерную машину.
Ок, спасиб!
- Батенька, так это и есть КЛАССИЧЕСКОЕ управление КЛАССИЧЕСКИМИ вертолетами.
Александр, спасибо за разъяснения. Ох и надоели наверное мы, нюбы, Вам с нюбскими вопросами )))))))
Ох и надоели наверное мы, нюбы, Вам с нюбскими вопросами
Та не, просто смешно. Раз в 2 недели очередной новичок вылазит с возмущением - а почему дескать в симе вертолет не так летает, не выравнивается гад назад, когда ручку отпускаешь 😉 Приходится долго объяснять, в стиле “дорогой друх!, поздравляю тебя с чудным открытием, они ИМЕННО ТАК и летают, а ты думал в сказку попал?” 😉
Кстати, если хотите попробоватЬ, что такое устройство автовыравнивания в классическом вертолете, в Фениксе можете ЛЮБУЮ модель зайти в настройки, и установить опцию “актив флайбарлесс”. Вот тогда она будет летать точно так, как вертолет со Скокумом 720-м с включенным режимом автовыравнивания.