Помогите настроить пульт DX6
В айдле холд, разумеется, работает. Летать в нормале или в айдле - можете вот сюда заглянуть: rcopen.com/forum/f58/topic243324
Коллеги, поясните пожалуйста.
У аппы два стика. Соответственно “Шаг винта”, “Рысканье”, “Элероны” и “Элеватор”.
На отдельный канал настраиваются “Обороты”.
В Дх6 только стики и тумблеры.
На какой стик/тумблер вешаются обороты?
Как выглядит управление при такой настройке?
Задаются обороты, затем включаются тумблером и далее управление осуществляется шагом винта?
У меня Дх5, “Шаг винта” и “Обороты” замикшированы на левом стике (в виде кривых).
Запутался. Поясните плз.
Шаг и газ в вертолетном режиме на одном канале - газ.
Шаг и газ в вертолетном режиме на одном канале - газ.
Я так собственно и думал.
Но смутило вот это:
- каналы пульта
1-Элерон (наклоны в стороны)
2-Элеватор (наклоны вперед/назад)
3-Дроссель (обороты)
4-Хвост (повороты направо/налево)
5-Гироскоп
6-Углы атаки (углы наклона основных лопастей)
3-Дроссель - сюда поlключается фишка от BEC (сигнал газа на регулятор или серво дросселя для ДВС)
6-Углы… вобще-то это выход с приемника Aux1…пропорциональный дополнительный выход…на него могут возлагаться различные функции в зависимости от того, в каком текущем режиме работает аппаратура…Если это вертолетный режим, то на этот канал подключается сервомашинка изменения шага… И работать она будет по-разному - это зависит от типа автомата-перекоса, выбранного в передатчике: 90* ссрм - чистый коллективный шаг; 120* ссрм - микс с элеронами, элеватором и коллективным шагом в зависимости от того, каким/и стиком/ми двигаете.
Ну и стоит еще добавить наверное для простоты, что вот это
3-Дроссель (обороты)
И вот это:
6-Углы атаки (углы наклона основных лопастей)
В вертолете управляется одной ручкой шаг-газ ОДНОВРЕМЕННО. А вот какое именно соотношение шага и газа будет в определенных положениях стика, это как раз зависит от режима в котором вы сейчас находитесь: нормал, айдл 1, айдл 2, холд и соответственно от предварительных настроек кривыми этих режимов.
всем спасибо, разобрался, жду безветренной погодки и опробую кривые шаг/газ
Ну и стоит еще добавить наверное для простоты, что вот это
И вот это:
В вертолете управляется одной ручкой шаг-газ ОДНОВРЕМЕННО.
Да, Александр, я именно так и настроил пульт в симе.
Кривые взял в соответствии с режимом Нормал (айдл пока не нужен) из статьи из Вашего блога (Полезные ссылки).
Просто в топике появилось разделение этих двух параметров по каналам - я и засомневался…
Вопросов больше не имею, спасибо за информацию.
Коллеги, пара вопросов возникла по полетам в симе.
-
Отключил в симе говернор. Летать стало конечно сложнее. Вопрос. Все летают на говернорах, или лучше в симе ориентироваться на “безговерную” машину? Насколько эта опция распространена в обсуждаемых в данном разделе регулях?
-
Верт сохраняет то положение по крену и тангажу, которое ему задаешь стиками. Но стики при этом возвращаются в исходное положение, а верт не принимает вертикального положения. Разве так должно быть? Где гипотетически в настройках модели может быть “симитирован” девайс, который сохраняет положение модели, или настройки “обратной” реакции модели?
- Хороший гувернер стоит только в хороших (читай дорогих) регуляторах. Минимально работоспособный гувернер - в клоне хобби винга Платинум - Турниджи к-форс, ну и разумеется в оригинале Хобби Винг Платинум. Правда этот гувернер идеальным я бы не назвал. Есть у него свои баги, да и батарейки жрутся куда сильнее (процентов на 20), так что новичку я бы его точно не рекомендовал использовать. Хорошо же работающий гувернер, начинается с регуляторов Кастл Крейшн. Так что наверное в симе стоит таки ориентироваться на без-гувернерную машину.
- Батенька, так это и есть КЛАССИЧЕСКОЕ управление КЛАССИЧЕСКИМИ вертолетами. Двинул стиком вперед - вертолет наклонился вперед, а когда возвращаешь стик в центр, он не ВОЗВРАЩАЕТ вертолет в плоскость (в отличие от соосников), а возвращает ТАРЕЛКУ ПЕРЕКОСА в плоскость. Что при этом происходит? Допустим мы наклонили вертолет на 15* вперед. Вернули тарелку в плоскость. Вертолет будет лететь вперед сохраняя этот самый наклон 15*, с постоянной скоростью, пока вы не наклоните его в противоположную сторону.
Так что наверное в симе стоит таки ориентироваться на без-гувернерную машину.
Ок, спасиб!
- Батенька, так это и есть КЛАССИЧЕСКОЕ управление КЛАССИЧЕСКИМИ вертолетами.
Александр, спасибо за разъяснения. Ох и надоели наверное мы, нюбы, Вам с нюбскими вопросами )))))))
Ох и надоели наверное мы, нюбы, Вам с нюбскими вопросами
Та не, просто смешно. Раз в 2 недели очередной новичок вылазит с возмущением - а почему дескать в симе вертолет не так летает, не выравнивается гад назад, когда ручку отпускаешь 😉 Приходится долго объяснять, в стиле “дорогой друх!, поздравляю тебя с чудным открытием, они ИМЕННО ТАК и летают, а ты думал в сказку попал?” 😉
Кстати, если хотите попробоватЬ, что такое устройство автовыравнивания в классическом вертолете, в Фениксе можете ЛЮБУЮ модель зайти в настройки, и установить опцию “актив флайбарлесс”. Вот тогда она будет летать точно так, как вертолет со Скокумом 720-м с включенным режимом автовыравнивания.