Помогите с вертушкой)
Бабочка как я понимаю - распыл хода лопастей по вертикали когда смотреть сбоку
Это её визуальное проявление, а причин- вагон и маленькая тележка, угломер Вам в помощь:P
относительно флайбара одна лопасть паралельна - другая чуть ближе к нему
Шо-то я не понял, это как? Бабочка бывает из-за гнутого межлопостного вала, разных углов установки лопастей при настройке, из-за кривизны самих лопостей, если падали/касались лопостями, то межлопостной вал лучше сразу заменить, и далее по распорядку: газ в 50%, углы 0 градусов (не забываем холд или откидываем провода от моторчика), настроили- проверяем, длинными тягами убираем бабочку до минимума, для удобства метим одну какую-нибудь лопасть и с ней проводим политинформацию…
Шо-то я не понял, это как?
Ну когда на работающий винт смотреть сбоку - плоскости крутящихся лопастей и флайбара должны быть паралельны др/другу. А у меня левая половина паралельна, а правая половина плоскости как бы сходится(непаралельно).
Бабочка бывает из-за гнутого межлопостного вала, разных углов установки лопастей при настройке, из-за кривизны самих лопостей, если падали/касались лопостями, то межлопостной вал лучше сразу заменить, и далее по распорядку: газ в 50%, углы 0 градусов (не забываем холд или откидываем провода от моторчика), настроили- проверяем, длинными тягами убираем бабочку до минимума, для удобства метим одну какую-нибудь лопасть и с ней проводим политинформацию…
Межлопастный новый. Недавно был поменян основной вал. А заказывалего на прошку. Там ОВ на 2 мм длиньше и стопорные шайбы фиксированы. Но я по неопытности взял. А оказалось надо было на V2 брать вал. Там он с стопорной муфтой. Ну и из-за этих 2х мм пришлось поднимать тарелку - скручивать тяги. И перенастраивать углы. Да ещё тяга на цапфе лопасти вырвалась - менял. Щас померял - как я перенамтраивал - не знаю - в нейтрали шага лопасти имели угол +2/-1 град. ))). Подкрутил тяги - бабочка вроде исчезла.
Ну когда на работающий винт смотреть сбоку - плоскости крутящихся лопастей и флайбара должны быть паралельны др/другу.
Ужас какой то 😉 На самом деле если есть бабочка - у вас если посмотреть сбоку на вращающиеся лопасти будет как бы два сходящихся диска с расстоянием между ними. Так вот диск должен быть ОДИН если все правильно. Т.е. вращающиеся лопасти должны сливаться в плоский диск (при взгляде сбоку). Если этого нет - у вас бабочка. Если я это вижу на вашем видео - у вас ЖУТКАЯ бабочка - несколько сантиметров. Так летать нельзя - надо разбираться в причинах. Может быть что-то гнуто, может быть и что-то раскручено! обратите на это внимание.
Ужас какой то 😉 На самом деле если есть бабочка - у вас если посмотреть сбоку на вращающиеся лопасти будет как бы два сходящихся диска с расстоянием между ними. Так вот диск должен быть ОДИН если все правильно. Т.е. вращающиеся лопасти должны сливаться в плоский диск (при взгляде сбоку). Если этого нет - у вас бабочка. Если я это вижу на вашем видео - у вас ЖУТКАЯ бабочка - несколько сантиметров. Так летать нельзя - надо разбираться в причинах. Может быть что-то гнуто, может быть и что-то раскручено! обратите на это внимание.
Бабочку я устранил - написал выше. А это я описывал другую проблему.
а правая половина плоскости как бы сходится(непаралельно)
Ну, это не бабочка, это скорее тарелка не в горизонте или триммирован какой-то канал (крен/тангаж), бабочка- эт когда лопости раздваиваются, как у змеи язык… Если бабочку устранили- летаем и не паримся, наклон ротора (вертолёта) в право - нормальное явление, так и должно быть.
У меня моя первая 450 Прошка, которую я на время забросил по причине непонятных колебаний хвоста сегодня обновилась новой сервой MKS 8510A+ которую на днях получил. Ну и решил облетать этот апгрейд. Но не ту-то было, вертолет как “колбасил” так и “Колбасит”, поэтому ограничился только висением и значит дело было не в серве. Регулировка чуйки результатов не дала. Пришел домой, вспомнил про такой дефект, о котором уже писали на форуме, это проворачивание бобышки на валу в хвостовой балке, разобрал хвост, а у меня оказывается вал цельноалюминиевый. Значит придется перебрать всю механику в поисках дефекта. Но зима длинная, думаю причину найду. И вряд-ли еще получится полетать в такой теплый зимний день как сегодня -6 градусов, правде еще и снежок шел, но вот полеты собственно и не удались.
Видео полета с колебаниями хвоста опять с моего брелка на кепке 😉 И дата не установлена.
а у меня оказывается вал цельноалюминиевый
Владимир, так у меня тоже “цельноалюминиевый”. Он не бывает “цельно”! Посмотрите, я даже фотографию дал здесь: rcopen.com/blogs/58996/13049
какой же он цельный? там просто 2 бобышки с двух сторон вставлены и завальцованы, но из-за того, что диаметр бобышки и вала одинаков, он и кажется “цельноалюминиевым”, вы что думаете, что его кто-то целиком отливает?
Просто возьмитесь за одну бобышку, и попробуйте С УСИЛИЕМ прокрутить другую, несмотря на то, что вам кажется, что он цельный.
Если нет - копайте дальше. Смотрите внимательно может зубик на какой шестеренке срезало, может одна из шестерен прокручивается на валу под большим усилием. Но я лишний раз убеждаюсь, если дергает туды-сюды хвост, на 80% это механика, и только оставшиеся 20% - электроника.
Да, еще, эффект дергания хвоста может дать кривой вал ХР
ЗЫ С такими мелкими колебаниями хвоста как у вас на видео, это больше похоже все же на зуб шестерни/кривой вал ХР, или на НАЧАЛО прокручивания этой самой бобышки (у меня сначала колебания тоже были небольшие).
Он не бывает “цельно”
Бывает 😃 Я тоже фото где-то выкладывал, вал от ХК - именно цельный, законцовки у него выфрезерованы на цельном прутке.
А ещё такой эффект даёт лёгкое прокручивание ведомой шестерни привода вала. Эта та, что зацепляется с шестернёй авторотации. У клонов это слабое место. Неприятность заключается в том, что в конце концов она начинает свободно вращаться на валу и мы получаем быстрый неуправляемый пируэт влево. 😃 Говорю по своему опыту и ещё одного человека.
Да. И начинаем шустро дергать холд и учится авторотировать на 450-ке с неуправляемым хвостом - еще то удовольствие 😉
Поэтому это один из узлов, куда я стараюсь ставить алайновскую шестеренку. Однако мне еще больше понравилось решение от 3Д Некст Про - там в этой шестеренке металлический штифт! Ото точно и не провернется, и вверх не уедет.
+1 к элайновской шестерёнке в этом месте, ну и решение 3Д некст про - вне конкуренции.
Такие же предлагает и GSUN. Приехало две штуки в одном пакете и оба разные, но только не как на фото.😃 Единственный бонус, что оба с одним подшипником.