Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

Val-ksd

Да видимо Александр маленько неправ.Аксели всегда знают где горизонт а не высчитывают, другое дело поправки вносимые программой.www.3dnews.ru/editorial/…/print Но вот использовать на скокуме автовыравнивание при экстренных ситуациях думаю дествительно не пойдёт. Пока вертолёт выйдет сам в горизонт уже возможна встреча с планетой;)

Tigron:

Перед посадкой включаю стабилизацию. Вертолет висит точно горизонтально. Нормально сажусь. Отсматриваю лог. В логе вертолет действительно садится с углами 50-60 град.

По видимому это и показывает накопленную ошибку, а аксели отрабатывают по горизонту без учёта ошибки.

tim716

Честно говоря, мне тоже не верится в такой глюк автолевела. И буржуи про такой глюк не пишут. Это ж не инерциальная навигационная система. Акселерометр - это устройство, показывающее куда Земля притягивает. Примерно как вестибулярный аппарат у человека - как его ни крути, после окончания кручения мы все равно знаем где верх где низ (хотя бы примерно;) Для этого ничего особо высчитывать не надо.
Даже если есть такая проблема - такой АЛ все равно лучше чем ничего, хотя намного хуже чем без уводов конечно. Во всяком случае, можно перед выполнением “стремной” фигуры включить и проверить отработку АЛ. Гораздо хуже другая проблема, о которой буржуи пишут. Что при наличии сильной вибрации АЛ может “тихо” отключиться, а я об этом знать не буду. Поэтому обязательно закажу выносную лампочку для скукума и повешу ее на хвост, чтобы красное подмигивание с земли видеть.
Использование автовыравнивания в экстренной ситуации зависит от высоты полета. Тареку АЛ точно не поможет 😉 А я любую фигуру, в которой не 100% уверен - выполняю с немеряным запасом высоты, я так и на MCPx делаю. Для MCPx это минимум 10 метров, для 450 это будет метров 25-30 наверно. АЛ выводит в горизонт где-то за пару секунд из любого положения, думаю 25 метров за это время верт вряд ли успеет потерять.
По движку 450MX. Вот тут пишут amainhobbies.com/…/Align-450MX-6S-Brushless-Motor-… :the 450MX 6S motor utilizes less than 5 amps at hover. Ну возьмем не “less” а 5A. 1mah/5A*60 мин = 12 мин. То есть при потреблении 5A мотор сожрет 1mah за 12 минут. Та же фигня что и 3DPro. И потом, закон сохранения энергии никто не отменял, если мотор жрет больше мощности на висении при тех же оборотах и шаге - лишняя мощность должна куда-то выделяться. Кроме как в тепло - некуда. 5A*22.2= 111W. Если 450MX жрет в полтора раза больше, то минимум лишних 50-60W должно выделяться на нагрев движка. Получается, что 450MX должен прилично греться на висении. Сомнительно что-то.

Александр_1-й
Val-ksd:

Да видимо Александр маленько неправ.Аксели всегда знают где горизонт а не высчитывают, другое дело поправки вносимые

Сумлеваюсь я, что они что-то “знают”. Как может акселерометр отличить постоянное ускорение свободного падения, от угловых и линейных ускорений при движении вертолета? Ни хрена они не знают. Во всяком случае после полетов с кувырканиями, у меня в логе НИ РАЗУ практически не было, чтобы вертолет при “посадке” садился горизонтально. Да, вверх ногами не переворачивался, но отклонение от нормали было от 5-10 до 70-80 градусов. Т.е. он считал, что он садится “ротором в планету”. О каком “экстренном выравнивании” можно говорить в таких условиях?

Val-ksd:

По видимому это и показывает накопленную ошибку, а аксели отрабатывают по горизонту без учёта ошибки.

Т.е. ты хочешь сказать, что в логах акселерометры не используются? Возможно, но ИМХО это маразм.
Мне товарищ который использует вертолет для съемок жаловался на то, что купил скокума, чтобы он ему его автовыравнивал, но чем дальше, тем больше ему приходится жать на стик в одну из сторон, т.е. накапливается ошибка, и через 2-3 минуты, корректировать уже на пол-стика приходится. В итоге от Скокума он отказался

tim716:

И потом, закон сохранения энергии никто не отменял, если мотор жрет больше мощности на висении при тех же оборотах и шаге - лишняя мощность должна куда-то выделяться.

Я знаю одно. Чем мощнее мотор, тем меньше на нем летает вертолет - проверено практикой. И куда там при этом уходит та энергия… фиг его знает, я не замеряю разницу в температурах моторов, больше мне заниматься нечем.
Однако с Турниджи 2836 вертолет висит минут 12, а со Скорпионом 2221-6 - 7-8 вот и вся разница.

Tigron:

Так что логи - это далеко не показатель. Стабилизация у Шокума работает хорошо (если нет сильных вибраций). К стати, одно время у меня вибрации были. И ничего! Шокум, конечно, ругался красным диодом, но вертолет держал блином отлично.

Вам удалось меня заинтересовать. 😉
Надо будет поэксперементировать. Если это так - то вполне интересно. Ведь для спасения вертолета не нужно, чтобы он ТОЧНО в горизонт вывел, даже если с ошибкой 10-15 градусов - то уже неплохо.

tim716
Александр_1-й:

Вам удалось меня заинтересовать. 😉
Надо будет поэксперементировать. Если это так - то вполне интересно. Ведь для спасения вертолета не нужно, чтобы он ТОЧНО в горизонт вывел, даже если с ошибкой 10-15 градусов - то уже неплохо.

Именно. Даже с 30 градусов - уже спасет, там уже можно понять где верх где низ и доделать руками. Опубликуйте плиз результаты экспермента, интересно очень.

Val-ksd
Александр_1-й:

Как может акселерометр отличить постоянное ускорение свободного падения, от угловых и линейных ускорений при движении вертолета? Ни хрена они не знают.

ru.wikipedia.org/wiki/Акселерометр Да ещё вы забываете что акромя 3 акселей в системе ещё есть 3 гироскопа.Полученные данные с гироскопов и сравнивая с акселями думаю можно легко определить где линейные, угловые перемещения, ускорение свободного падения а где элементарная сила притяжения.

Александр_1-й:

Вам удалось меня заинтересовать. Надо будет поэксперементировать.

Попробуйте очень интересно, я вроде где то натыкался на видео со скокумом, пилот после некоторых расколбасов из положения в инверте включил систему стабилизации и он нормально так вырулил в горизонт.Там же вроде даже настраивается как должно быть выравнивание, либо в нормале в горизонт, либо в инверт, либо куда ближе туда и довернёт.

pfa
Val-ksd:

ru.wikipedia.org/wiki/А%...B5тр Да ещё вы забываете что акромя 3 акселей в системе ещё есть 3 гироскопа.Полученные данные с гироскопов и сравнивая с акселями думаю можно легко определить где линейные, угловые перемещения, ускорение свободного падения а где элементарная сила притяжения.

Тем более, что линейных ускорений на самом деле не так уж и много, а наличествующие небольшие. Основные ускорения именно угловые, что отлавливается гироскопами.

tim716

Еще пара вопросов.
Castle ICE есть двух разновидностей : ICE и ICE Lite. Lite, как я понял, отличается отсутствием радиатора и меньшим максимальным напряжением (Lite - 6S, ICE - 8S). Вопрос - влезет ли ICE с радиатором внутрь рамы под площадку (Lite - точно влезает), и какой вообще лучше брать?
Как посоветуете крепить скукум на 450 Pro? Буржуи советуют купить вот такую штуку: helidirect.com/kde-direct-flybarless-anti-rotation… Без нее нельзя обойтись?
И отвлеченный вопрос: тренировал в Фениксе авторотацию 450 - получается через раз. Насколько то, как 450 авторотируют в Фениксе - близко к жизни?

Val-ksd
tim716:

Вопрос - влезет ли ICE с радиатором внутрь рамы под площадку (Lite - точно влезает), и какой вообще лучше брать?

Когда заморачивался с покупкой Кастла лайт или не лайт по поводу размещения, если мне память не изменяет и тот и тот влезает под площадку акб боком.Я бы конечно лучше взял с радиатором, лишнее охлаждение не помешает точно.

tim716:

Как посоветуете крепить скукум на 450 Pro? Буржуи советуют купить вот такую штуку: helidirect.com/kde-direct-fly...ro-p-19318.hdx Без нее нельзя обойтись?

Можно и без неё Александр 1 гдето даже фотки выкладывал.А так можно посмотреть не металическую а пластиковую площадку от 450 Pro V2, она там удленнёная идёт.

tim716:

И отвлеченный вопрос: тренировал в Фениксе авторотацию 450 - получается через раз. Насколько то, как 450 авторотируют в Фениксе - близко к жизни?

450 начинает более менее авторотировать с лопастями 335ми, да и то нужно тренится.

Racer_X
tim716:

И отвлеченный вопрос: тренировал в Фениксе авторотацию 450 - получается через раз. Насколько то, как 450 авторотируют в Фениксе - близко к жизни?

450ка не авторотирует в принципе. Слишком маленький и легкий ротор и как следствие отсутствие запаса энергии в нем. Есть конечно парни с яйцами из стали, которые умеют посадить 450ку на авторотации, но даже у них это получается не всегда и само по себе это скорее исключение из правила. 😃
Что-то более-менее похожее на авторотацию начинают изображать вертушки начиная с 550го класса или 30го по нитро.
В Фениксе авторотация вообще имхо странно реализована и достаточно проста. Я немного потренировавшись без проблем сажал там 600ку раз по 10 подряд на авторотации. В рефлексе же, где с физикой воздуха все обстоит намного лучше, не получается толком нихрена. 😃

bort662
tim716:

Вопрос - влезет ли ICE с радиатором внутрь рамы под площадку (Lite - точно влезает), и какой вообще лучше брать?

Спроси у Владимира (Vovents - в зале летает) у него вроде-бы стоит такой регулятор без радиатора.

Racer_X
bort662:

Спроси у Владимира

Я за него! 😃
Да, у его Lite на 450ке стоит. Летали с ним летом в самую жару на поле. Перегревов замечено не было. Так что кмк для 450ки ICE вполне. Вот на вертушке побольше имхо все же лучше с радиатором. У нас на 550х с радиаторами стоят.

tim716
Val-ksd:

Можно и без неё Александр 1 гдето даже фотки выкладывал.А так можно посмотреть не металическую а пластиковую площадку от 450 Pro V2, она там удленнёная идёт.

Во! А вот этого отличия V2 от Pro я не знал. Спасибо, значит могу не париться с этой площадкой, у меня ж и будет Pro V2 😉
По ICE vs.Lite - я у Владимира спрашивал, поэтому точно знаю что Lite в прошку влезает - у него такой и стоит 😉 Но поскольку “точу” на надежность - расклад такой, если ICE в раму влезает - конечно лучше брать его, лишняя пара грамм не помешает, а охлаждение лучше пусть будет на всякий. А если не лезет - то лучше Lite, так как при краше регулю снаружи рамы может быть больно. В общем понял, буду брать большой Ice, не Lite.
С авторотацией печаль конечно. Видел я еще в ютубе видео, как 450-ки авторотируют, вроде выглядит похоже на феникс. Поэтому решил переспросить.

www.youtube.com/watch?v=yLA3YsmIwmQ

Кстати, про скокум, читал историю на хелифрике, как автостаб спас человеку верт с отказавшим хвостом (!) Включил он автостаб, спокойно снизил крутящееся строго в горизонтальной плоскости нечто до метра и дернул холд. Все цело.

Vovets

Постараюсь к следующему залу оснастить 450-ку логгером EagleTree с датчиками тока и напряжения батареи, температуры регуля и оборотов. Вот тогда и посмотрим. В последний раз двигатель был горячим, поскольку я больше чем обычно давал шагов. Хочу теперь получить цифры.
А придут 6s батарейки - проделаю замеры с движком Scorpion hk2221-2010.

Александр_1-й
tim716:

С авторотацией печаль конечно. Видел я еще в ютубе видео, как 450-ки авторотируют, вроде выглядит похоже на феникс.

450-ка авторотирует. Это так. Но чтобы на ней авторотировать надо иметь стальные яйца, как это уже было сказано выше. Я на ней авторотировал пару раз удачно, пару раз - нет (нет - это один раз поломка хвостовой шестерни, второй - шасси.

nain
Александр_1-й:

450-ка авторотирует. Это так.

факт!!! Спросите Фрукта, он тренирует ротацию на 450-м, все получается!!!

Александр_1-й

У нас Дима Попов (Nils) интереса ради долго тыкался с авторотацией 450-ки. Сейчас он ее садит на авторотации в 100 случаях из 100, еще и умудряясь красиво зависнуть на высоте 30 сантиметров на пол-секунды (примерно как на том видео).

tim716

Что-то резко стали исчезать CC со всех сайтов, и на родном сайте СС ни одного регуля нет в наличии. Так что решил схватить CC 50 сейчас, пока еще есть. Ну и заодно мотор и минимальный крашкит. Просьба, если не сложно - взгляните на заказ, на предмет двух вещей: во-первых, не купил ли я чего-то что не подходит к Pro V2 FBL (долго вчера парился, проверял, но до сих пор не уверен), во-вторых, что еще важного я забыл из крашкита? Лопасти, канопы и плавники - помню, это я возьму на RC711. Еще, особо интересует: что надо взять из того, что может быть нечасто ломается, но если сломается - будет нельзя или очень дорого купить в Москве? Есть какие-нибудь сильно специфические части. Например - как насчет FBL головы, блока подшипников ОР который вроде только к Pro V2 подходит?
HS1219T-84 - Main Gear (Blue)

HS1220T-84 - Autorotation Tail Drive Gear (Blue)

H50047T - Landing Skid Set

H45037T - Tail Boom

H45036T - Tail Boom Brace

H45035T - Tail Blades

H45022T - Main Shaft (2)

H45021TA - Feathering Shaft (2)

H45056T - Torque Tube Rear Drive Gear Set

H45055AT - Torque Tube Front Drive Gear Set

Castle Creations Phoenix ICE 50SB Brushless ESC

H45053T - Torque Tube

HML45M02T - Align RCM-BL450MX Motor (1700Kv)

Александр_1-й

Вот этих: Item# ALIH45056T$10.00 USD1$10.00 USDH45055AT - Torque Tube Front Drive Gear Set по отношению к вот этим: Item# ALIH45021TA$7.00 USD2$14.00 USDH45056T - Torque Tube Rear Drive Gear Set бери в двойном количестве. Как правило при касании хвостом земли летит именно передняя пара шестеренок, задняя выживает значительно чаще.

def_lord

День добрый всем 😃
Какая милая тусовочка образовалась 😃
Кстати - Валентин, ко мне практически приехал АЗЛРЦ прошка - тоже безфлайбарная 😃 Будет шанс сравнить качество на яву 😃

tim716

Что ж, сравним 😉 Впрочем это как сравнивать два лотерейных билета. У меня - “5 из 36”, у вас - “6 из 49”. 😃 Только я пока не знаю когда дойдет до сборки, ибо видимо придется подождать с закупкой скукума - опасаюсь выскочить за таможенный лимит и попасть на пошлину. Есть правда идея купить с rc711, там вроде декларируют суммы пониже, но хочется скидочку на такую сумму - а там со скидочками туго.

def_lord

В смысле в таможенный лимит? Вы действительно думаете - что таможенники отслеживают - и суммируют? НЕ переживайте - если две посылки по 500 баксов - то ничего не случиться 😃