Ну что, чувствую крыля и роторы нам скоро повяжут :(
Чёт вы совсем запутались, либо я что то не догоняю😵
Еще раз:
- Покажите мне сертификат или иной документ, с печатью соответствующего органа, который явно говорит, что можно белта или тирекса эксплуатировать без особых разрешений? Все эти отрывки из мануалов-суть нестандартизированная ТБ, а то, что не имеет разрешения, то вне закона. Другое дело, как на это смотрит власть (сквозь пальцы до случая под Новосибирском). Это (наш с Вами летательный аппарт) БПЛА и можно смело ставить в этом деле точку на сегодняшний момент;
- Вы болгарку будете в поле использовать? Вот реально? Инструмент там еще какой? Вы кстати специальные очки одеваете, когда пилите?
- Вы отдаете себе отчет в том, что поле, на котором Вы летаете быть может чъей-то собственностью?
Модель предназначена только для взрослых людей с опытом управления радиоуправляемыми
вертолетами.
Запускайте модель только на безопасных специальных площадках, вдали от скопления людей. Не запускайте модель вместах прогулок детей, массового скопления людей, вблизи зданий и в ограниченном пространстве. Помните, радиомодели
представляют опасность из-за различных причин, включая неквалифицированное обслуживание, ошибки при пилотировании,
радиопомехи и т.п. Только владелец модели несет ответственность за повреждения или травмы, возникшие в результате
неадекватного поведения модели в воздухе и на земле.
Это все я прекрасно знаю. Вам начать выкладывать копипасту из мануала на белт? У кого круче. Там еще картинки есть. Нужен закон, который четко говорит, что БПЛА, а что модель. Ладно, соглашусь, что с обязательной регистрацией переборщил, но определить ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, что можно нести и в какое поле можно, а что только с согласованием и прочим, обязательно!
Я присоединюсь к праведному гневу. Дима, вы не правы. Получается, что надо создавать спицальную контору, которая будет учить, принимать экзамены и выдавать “права”. Конторе деньги надо плотить. Ебстественно с нас драть начнут. А хобби и без того недешёвое. Число дураков это, кстати, не уменьшит. Получается что: чтоб квалифицированно пёрнуть, надо пройти обучение, сдать экзамен, получить права а потом- хоть в церковь срать? Наутилус пел: зачем делать сложным то, что проще простого…
Елисей, Вы так говорите, как будто это плохо. Что плохого в правах на управление скажем 800-ткой? Я готов вот например сдать на управление 450-ткой. По поводу страховки, удочку закинул своему страховому агенту. Она мне обещала ответить, что подобрать можно под эту ответственность, но сначала засмеялась.
- Покажите мне сертификат или иной документ, с печатью соответствующего органа, который явно говорит, что можно белта или тирекса эксплуатировать без особых разрешений?
А наоборот: есть ли докУмент
с печатью соответствующего органа
запрещающий или ограничивающий эту деятельность.
ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО- ТО МОЖНО…
А наоборот: есть ли докУмент
запрещающий или ограничивающий эту деятельность.
ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО- ТО МОЖНО…
Вашими устами да медку… Но я неоднократно варился в этом юридически-бюрократическом котле, так что смело могу сказать, что без бумажки, мы-какашки, а с бумажкой человеки. И когда придет время, возьмут и нас за допу. Одно утешает, что не внезапно и нас мало, т.е. властям как бы похх, ну кроме случая в топик старте. Тем не менее я еще раз подтвержу, что необходимо эти нормы вводить, а то русские, это же авось, хренле. И разгильдяйство. Ну и халява.
Ну и этта. То же самое РОСНО НЕ страхует такой вид ответственности.
а то, что не имеет разрешения, то вне закона.
Дмитрий, завязывайте с нашим опасным хобби. Идите в кружок вязания на спицах, хотя, на спицы тоже вам сертификатов и разрешений с печатями не дадут.
а то русские, это же авось, хренле. И разгильдяйство. Ну и халява
ОФФТОП так по-полной:
Про маломерные суда, раз вы в них петрите: в сопредельной Финляндии ни разу не были? Так вот там на лодку до 5м длинной с мотором до 50лс, права не нужны и размер водоема никого не волнует, ибо есть к лодке инструкция в которой написано как и где ее можно использовать, и вы сами решаете, нужно ей (инструкции) следовать или положиться на авось… Так-то вот… и фины не парятся халява-не халява…
ПыСы Ничего личного. Так можно договориться до того, что малым детям с РУ ИГРУШКАМИ (именно игрушками из детского мира) надо получать разрешения, права и лицензии.
Вспомните начало ЭРЫ мобильной связи… Вы ни разу не бегали получать РАЗРЕШЕНИЕ на моб.телефон? Я бегал. Давайте вернем практику?
ПыСы2 я лично против всяческих разрешений на наше хобби, но порядок и безопасность соблюдать надо (что я и делаю)
Дмитрий, завязывайте с нашим опасным хобби. Идите в кружок вязания на спицах, хотя, на спицы тоже вам сертификатов и разрешений с печатями не дадут.
Я вертов не боюсь ибо бояццо там не чего. Перечитайте тред. Кроме болгарок спиц и дрелей я еще ни увидел ни одного весомого контраргумента.
ОФФТОП так по-полной:
Про маломерные суда, раз вы в них петрите: в сопредельной Финляндии ни разу не были? Так вот там на лодку до 5м длинной с мотором до 50лс, права не нужны и размер водоема никого не волнует, ибо есть к лодке инструкция в которой написано как и где ее можно использовать, и вы сами решаете, нужно ей (инструкции) следовать или положиться на авось… Так-то вот… и фины не парятся халява-не халява…
Халява была в контексте, что кому-то допустим жалко 2тр в год.
ПыСы Ничего личного. Так можно договориться до того, что малым детям с РУ ИГРУШКАМИ (именно игрушками из детского мира) надо получать разрешения, права и лицензии.
Это игрушка и на то есть сертификат (очень под большим сомнением кстати, гуглю вот ради интереса “сертификаты на радиоуправляемые вертолеты” чото только на машинки нахожу. Может не там ищу, а может еще не перекроена эта поляна с вертолетами, раз на машинки уже все есть). На тот случай, если ребенку эта штука поцарапает. Тем не менее по российскому законодательству это БПЛА и выньте да положте право на его управление, будь то ребенок или его родоки/опекуны.
Вспомните начало ЭРЫ мобильной связи… Вы ни разу не бегали получать РАЗРЕШЕНИЕ на моб.телефон? Я бегал. Давайте вернем практику?
У меня было разрешение на мою первую М3188. И на CB станцию было. Вы не помните, кто отменил эти разрешения? Погуглите, найдете массу интересных фактов.
ПыСы2 я лично против всяческих разрешений на наше хобби, но порядок и безопасность соблюдать надо (что я и делаю)
А я за.
У меня было разрешение на мою первую М3188. И на CB станцию было. Вы не помните, кто отменил эти разрешения?
ну знаю я что при Реймане отменили, и что? Давайте возродим? И откроем очередную кормушку по РУ моделям, вам мало податей которые вы платите?
ну знаю я что при Реймане отменили, и что? Давайте возродим? И откроем очередную кормушку по РУ моделям, вам мало податей которые вы платите?
Давайте. С чего Вы решили, что это кормушка? И что она будет платной? Возвращаюсь в оффтоп, я не помню, что за маломерки в год надо что-то платить (я сейчас не про страховку кстати, которой нет в Росно. Может в других есть конторах, но если такой магнат как росно не страхует. то в других контрах будет условность. В общем-то вряди возместят что по такой условности). Утоп и хрен с тобой (без относительно Вас конечно же), закатал кого-то мотором, отвечай. Но порядок тем не менее есть. И тут нужен, чтобы не сравнивать детский вертолет-соосник из детского мира с вундервафлей с крыльями размахом метров на 10.
С чего Вы решили, что это кормушка?
Решил с того, что приехав в коммандировку в Питер, и разговаривая с мобильного на улице в девяносто лохматом году ко мне подвалил наряд и потребовал или предъявить лицензионную карточку или денег… Было такое, ибо имели право изъять телефон при отсутствии оной.
Наша действительность такова, что если требуется на что-либо какая-либо официальная бумага, то органы надзора, тут же и незамедлительно начинают на этом “греть руки” официально или не официально по любому.
Хорошо, как вы предполагаете получить “индульгенцию” и от какой организации на ВАШЕ ЗАКОННОЕ право заниматься СВОИМ досугом? Кто будет принимать решение достойны вы права управлять РУ ИГРУШКОЙ (ведь с точки зрения любого здравомыслящего человека мы ИГРАЕМ)? Какую квалификацию должен иметь тот человек который будет принимать у вас экзамен (Сзабо или АлСаади)? А кто вас будет учить? Ведь это дело тоже нельзя пускать на самотек? Лицензии этим людям будет выдавать Министерство Образования РФ?
В общем не городите ерунды.
Решил с того, что приехав в коммандировку в Питер, и разговаривая с мобильного на улице в девяносто лохматом году ко мне подвалил наряд и потребовал или предъявить лицензионную карточку или денег… Было такое, ибо имели право изъять телефон при отсутствии оной.
Чай не 90-е, с другой стороны есть прецедент с дядькой и его ФПВ самолетом. Завтра могут и ко мне в поле подойти, и к Вам.
Наша действительность такова, что если требуется на что-либо какая-либо официальная бумага, то органы надзора, тут же и незамедлительно начинают на этом “греть руки” официально или не официально по любому.
Получил на кое-какую недвигу официальные бумаги о собственности. Заплатил единовременную пошлину 200р. Тоже самое с машиной. Тоже самое происходит с судами маломерками. Что я делаю не так?
Хорошо, как вы предполагаете получить “индульгенцию” и от какой организации на ВАШЕ ЗАКОННОЕ право заниматься СВОИМ досугом?
Не перегибайте, на то есть конституционное право на отдых.
Кто будет принимать решение достойны вы права управлять РУ ИГРУШКОЙ (ведь с точки зрения любого здравомыслящего человека мы ИГРАЕМ)?
Вот и необходим механизм, отличающий игрушку ои БПЛА.
Какую квалификацию должен иметь тот человек который будет принимать у вас экзамен (Сзабо или АлСаади)?
Кто все эти люди? Достаточно спеца из ближайшего РУ кружка с акредитацией приема экзамена. И потом, кто сказал, что экзамен на игрушку нужен? Вы сдавали экзамен на управление маломерным судном? Я нет.
А кто вас будет учить?
С машинами дела обстоят так: либо автошкола, либо самоучка (на симуляторе бгг). Тут что мешает учится как у частного дяди, так и заdрачивать симулятор?
Ведь это дело тоже нельзя пускать на самотек? Лицензии этим людям будет выдавать Министерство Образования РФ?
Может быть что-то типо этого?
В общем не городите ерунды.
Ерундой занимайуццо те, кто проповедует разгильдяйство в рядах авиамоделистов.
Вы сдавали экзамен на управление маломерным судном? Я нет.
купили? 😉 а положено экзамен сдавать
Кто все эти люди? Достаточно спеца из ближайшего РУ кружка с акредитацией приема экзамена.
Кто такой Алан Сзабо?? Или Тарек АлСаади? Погуглите.
Явно, что продавец модельного магазина так как они не летает и летать будет так в другой жизни.
А разгильдяйство я не не проповедую, а доводить все до абсурда… хм… по-меньшей мере странно.
Всё, я флуд закончил
В общем, получилось даже забавно. А по факту небольшой итог:
- Товарищ в ответе на топик старт упал в мае 2011. На дворе декабрь 2011. Ну упал еще один недавно. Ну и что? Кого тут массово начали гонять по полям? Никого. Кого там начали в кружках гонять в городах, отличных от топикстарта? Никого;
- Летать мы будем и всем будет на это похх. Показушные карательные меры ненадолго. Не забываем слова Гаранта Конституции про кружки-авиамоделистов. Это до случая, пока реальный боинг какой из-за 2-х метровй цесны не грохнеццо. Всем пооооххх, слышите, поооххххх? Будь я троллем, еды тут развели на неделю хватит.
- Закон о радиоуправляемых моделях нужен. Ибо юридически мы это. И пока опровержения я не нашел.
- Необходимо вменяемое страхование ответственности. Сейчас такую ответственность официально не страхуют в РФ.
Чай не 90-е, с другой стороны есть прецедент с дядькой и его ФПВ самолетом. Завтра могут и ко мне в поле подойти, и к Вам.
Когда занимался в авиамодельном кружке, старшие ездили на соревнования по свободному лету. Потом рассказывали: пошли потренироваться накануне. Затянули планер F1A. Ни ветра, ни термиков… Вобщем, автор долго бежал с леером… И прибежал в ЛЭП 110 кВ, которая была ну ооочень вдалеке… Благо ему орали там все кто был во все глотки… Леер он сбросил, а вот планер - в провода… А крылышко у него было обтянуто металлизированным лавсаном. Вобщем, шар был огромный… На землю приземлился уголь и пепел. А звук размыкателей было слышно издалека - два хлопка.
Тоже прецедент. В середине 80х.
Ибо юридически мы это.
Юредически бла бла бла, кто мы? Если уж начали так обосновывайте.Вообще не понимаю к чему вы развели эту палемику, с вашей стороны отчётливо смахивающую на паранойю.Я вот тоже присоединюсь к уже высказанному недавно в ваш адрес,"чего вы тут делаете тогда вообще?"По ссылке которую вы дали вы можете отнести какие либо модели на которых летают люди посещающие этот раздел и эту тему?Если уж так вам хочется то пожалуйста www.fasr.ru/razr.html
Необходимо вменяемое страхование ответственности. Сейчас такую ответственность официально не страхуют в РФ.
Хотелось бы узнать - кому необходимо ? Вам - создайте прецендент в страховой конторе, не в одной, так в другой.
Закон о радиоуправляемых моделях нужен. Ибо юридически мы это.
Здесь был пример про телефон в Питере. А когда они только появились, было шуму - они будут всем мешать, из-за них может потеряться связь даже с самолётом и т.д. и т.п. .Это и стало причиной появления разрешений. Много чего было - игде это всё ? Стало не нужно. По моему разумению - всё это должно стать актуально, и только тогда замешивать всю эту бадягу про страховку, разрешения, права … . Но это, совсем не хначит, что всем всё пофигу. Если в голове есть здравый смысл - всё будет хорошо, а если в ней только разрешение, то …
Дмитрий у Вашего однофамильца тоже было много хороших идей )))) без обид…
Поражаюсь, и так во всех сферах бумажная волокита, давайте еще проблем выдумаем…
Надо кстати еще регистрацию авиамоделей!!! чтоб экспертная комиссия принимала решение о допуске самоделки, и чтоб решение нужно было ждать месяц. 😁
Дмитрий,
Тоже с Вами не соглашусь. Разрешительная система никогда не являлась хорошо работающим юридическим образованием. Вот сравните хотя бы ситуацию с запросами на полеты малой авиации. У нас система разрешительная - вся авиация (не только малая) давно сгнила в ангарах. На западе - уведомительная - малая авиация цветет и пахнет.
Пытаться регистрировать модели, особенно малые - это все равно, что пытаться регистрировать мобильные телефоны. Их так много, что сделать это просто не реально.
По поводу частных полей. Сохранение частной собственности от посягательств - есть обязанность владельца этой собственности. Если человек/организация поленился свое поле заборчиком обнести и сторожа посадить, то нефиг на прохожих пенять.
Соглашусь только с одним тезисом. Страховка. И это относится не только к моделям, а вообще к отрасли. Также, как и частная собственность, страховка у нас в России в самом зачаточном состоянии и вообще не работает. Ибо страховка должна выплачиваться. А наши компании только деньги собирают. Сама возможность выплаты (их прямая обязанность) для них уже нестандартная ситуация.
В любом случае, страховка должна быть добровольной. Может, у человека столько денег, что ему проще без страховки все лично выплатить. Потому что там, где обязаловка - там начинается кормушка и коррупция. В итоге разрешающие документы получат те, кто их может быть и не достоин, а те кто достоин и реально умеет, получат непреодолимый барьер человеческого фактора.
По сабжу,
К стати, обратите внимание на видео. Первыми запрещение для полетов получили те, кто официально и легально состоял в клубах (т.е. люди, у кого были хоть какие-то бумажки, и о которых знали). Так что, пока можно летать лучше по черному. О вас просто не будут знать, пока не поймают. А для того, чтобы не попадаться, вам мозги и даны. Модель - это не автомобиль, который вы повсеместно часто пользуете. Пока полицаев специально не напинают, они сами на поля за вами не полезут.
Дмитрий,
По сабжу,
К стати, обратите внимание на видео. Первыми запрещение для полетов получили те, кто официально и легально состоял в клубах (т.е. люди, у кого были хоть какие-то бумажки, и о которых знали). Так что, пока можно летать лучше по черному. О вас просто не будут знать, пока не поймают. А для того, чтобы не попадаться, вам мозги и даны. Модель - это не автомобиль, который вы повсеместно часто пользуете. Пока полицаев специально не напинают, они сами на поля за вами не полезут.
Еще один повод не летать в людных местах.
В “людных местах” вообще лучше не летать, но если альтернативой будет “забираться в глухие ебеня за 150 км от цивилизации” - приятного тоже мало.
Сообщение от lenin959 Вы сдавали экзамен на управление маломерным судном? Я нет. купили? 😉 а положено экзамен сдавать
Если уж идет такое плотное сравнение с маломерными судами, то по закону вы должны пройти обучение, сдать экзамены, во всяком случае при использовании мотора (товарщь в прошлом году учился, почти на халяву за 45 тыров 😉 ). Регистрация тоже положена и она платная и ежегодная. Но даже в законе по маломерным судам есть оговорка, что регистрации не полдлежат суда грузоподъемностью, кажется, до 450 кг и спортивные суда. Так почему, пусть их и пытаются отнести к БЛА, хоббийные должны подлежать регистрации?
Читаю и плакать хочется. Как люди далекие от темы и пишут всякую чушь.
Уже 4 года подряд мы делаем страховку на детей и самих для участия по соревнованиям р/у авто моделей. На уровень кубка России без страховки райсеров просто не допускают. Именно пункта страховки как р/у моделизм нет, так же как, нет отдельно дайверов, парашютистов и т.д. (есть иногда исключения, все зависит от страховой фирмы) а так это стандартный пакет страховки экстрим. (600р на неделю и 3000р на год).
По поводу сертификации модели это полный бред, как сделать и обязать, например те же магазины лицензировать модели?, какие классы, размеры тех.характеристики. Все направления р/у моделизма даже ФПВ это уже не игрушка но и не военные объекты. Это просто ХОББИ, хотя и продвинутые. Так же можно сказать про дайверов которые плавают на закрытых схемах дыхания – что они уже подводные бойцы и обязательно их сертифицировать.
Кстати радиостанции до сих пор подлежат обязательной сертификации. Я си-би ставил на учет. ЛПД более 5 ват тоже нужно регистрировать и если полицай не получит от вас разрешение, по закону он обязан его изъять.
Сейчас более упрощены полеты на маломерных самолетах. НЕ НУЖНО получать разрешение на полет за 3 дня. Достаточно звонка за один час до полета с указанием маршрута и контрольных точек полета. Для клубов и постоянных мест их полетов даже этого не требуется. Например аэропорт Дракино. Полетная зона официально выделена, на которой они свободно летают.
Теперь по поводу пилотов р/у
Для меня вообще кощунство слышать о том, как люди летают в черте города, даже на вертолетах 200 класса. Я лично видел, как 700 вертолет чуть не срубил головы людям, выходившим из-за высокой травы на него, видел, как самолет метрового размаха падал в песочницу рядом с кучей 3-х летних детей. Как самолет 50 см сбивает с ног ребенка 2-3 лет. Все полеты должны происходить на специально оборудованной площадки, где соблюдаются все правила безопасности. И в данном случае виноваты только вы(мы) те кто говорит, а прокатит и летает как ему вздумается. И получаются такие прецеденты, о которых потом все шумят и говорят, что надо все запретить.
То есть в первую очередь виноваты мы сами. Какой же выход? Спросите вы.
И тут начинаются сложности.
Приведу только те примеры что знаю.
В Москве есть официальная площадка для полетов (частная) ту которую я знаю.
Стоимость полетать (была) 1000р в день. Или 80000р взнос за год. Дорого? давайте считать: аренда земли в Москве, содержания человека, покос, уборка полосы и т.д. и т.п. вот и получается что хочешь летать в Москве буть готов платить бабки. (так же как и с квартирой, хочешь жить в МСК плати бешенные бабки за хату). Самое интересное, что клуб давно закрытый и туда практически не возможно попасть, даже за такие деньги.
Более доступное место это Подмосковье, но надеюсь что ни кому не надо строить иллюзий что свободной земли там уже давно нет. Я знаю два поля, где энтузиасты поднимали полосы (Середнево и Новая Боровка) за землю там не платят (с хозяином договорились) но офф разрешение от них на использование частной собственности ЕСТЬ. И деньги нужны постоянно, но поддержание полосы. И то сейчас стоит вопрос в связи с застройкой Подмосковья, Скоро ездить на поле придется не по 15-20 км от МКАД (как сейчас) а уже 40-50км. Это особенности и не куда уже от этого не деться.
Один из стандартных вопросов который часто возникает типа у меня есть 450 и нету машины, как мне ездить?. Но, увы тут только ваши проблемы, есть автобусы, такси и электрички. (звучит цинично) но по-другому ни как.
А как же городские клубы и дополнительное образование,. Отвечу с болью в сердце. В МСК и Подмосковье его УЖЕ НЕТ. Так же как нет ДОСАФФ как такого, нету финансовой поддержки государства. Такая у нас страна.
И возлагать ответственность на все это государству смешно. Работать у нас в стране это не будет
Так что же делать? (Мое мнение по этому поводу)
Делать частные клубы.
Делать клубные взносы (конечно как в нормальных странах у нас не получиться) и взносы будут большими.
Получать официальное разрешение у государства на полеты клуба
Выбивать на временное пользования землю
Приучить себя соблюдать правила техники безопасности
Летать и получать удовольствие от данного ХОББИ
На Старой Боровки (а поле находится возле глисадды аэропорта Внуково) были моменты, когда приезжали люди в штатском (я видел 2 раза) показывали корочки и просили не летать 2-3 дня и передать всем моделистом. Не летали и не было проблем. Они по человечески и мы в ответ так же. Но им проще общаться один раз и с клубом, который все потом доведет до сведенья остальных пилотов, чем по отдельности с каждым.
Поле на Кутузовском (сбоку от поля через дорогу спец объект). Есть время и даты когда просто полностью глушиться эфир. Сам видел, летит самолет и его трясти начинает. Его сразу на посадочку и 15 мин перекур пока спецы не проедут.
Чем больше будет беспредела и нарушений, тем больше будет литься негатива на моделистов и тем больше будет запретов.
Во понабежало фантазеров. Коррупция. Обязаловка. Геморой. Бюрократия. Многобабланахх. Так и скажите, что попросту испугались, да и все, что вас, ой как плохо, в поле не выпустят. А мнения кухонных политиков можете оставить при себе.
Комраду, что детей страхует: а Вы получите выплату как нить, я посмотрю;
Про классификацию: условно микро класс БПЛА;
Про то, что гоняют зарегистрированных: правильно делают. Ибо нет закона, описывающего, что можно летать свободно в местах для этого предназначенных, а будет закон, не полезут к моделистам. Хочешь летать в условиях гонений, регистрируй план и место;
Про параною: нас-рать. заставят не поднимаццо в воздух, у меня другие дела найдуццо. Комнатных психологов попрошу оставить свое мнение глубоко при себе.