Поругайте выбор первенца

helimika
Маркс:

Спасибо за советы.
Точно пока еще не считал, но уже склоняюсь к FBL.

Я уже имею три вертолета - клоны 450.
Первый я купил за 59 долларов с пультом и готовый к полету.

Общее.
Я на нем уже сделал больше 20 полетов. В том числе и сейчас - зимой. Отличная модель. Сея модель обладает пластмассовыми сервами. При первичной проверке, после того, как я достал его из коробки, случайно запустил его в комнате. Одна серва в расход, хвостовая балка туда же. Эта серва была заменена металлической MG90 с Хоббей. Остальные сервы (головы) остались пластмассовыми. Все расходы совпали и по сей день все работает как часы. Верт требует протяжки после каждого полета (многие соединения на саморезах). Замечательная пластмассовая голова на шариковых подшипниках не имеет люфтов. В последствии была заменена на металлическую ПРОшную голову только из-за отсутствия межосевых валов (они там особенные, такие на ХК не нейдешь, а там где есть в бэкордере). Задние лопасти только сейчас заменил исключительно из эстетических соображений. Пластмассовые за все 20 полетов с крашами даже не поцарапались.
Ах да. Мотор погиб при очередном краше - отломился вал вместе с пиньеном. Ну и ладно, старый был около 215 Вт, установил Турнигу за 11 долларов 500 Вт. Модель стала поживее.
Пульт.
Отдельно хочу повествовать про пульт. Хоть он и выглядит, как игрушка, смею заявить, что это вполне рабочий девайс. В нем ровно столько, сколько нужно. И более того он очень хорошо подружился с симулятором. Разве что не с родным шнурком (который был тоже в комплекте!!!) Отличный пульт для начинающего, не нужно вечерами ломать голову, как его настроить. Можно сомневаться о радиусе бесперебойного сигнала, но по моему опыту модель в воздухе, находящаяся дальше чем на на 100 метров уже очень плохо видна и перестает различаться кабиной и хвостом. Т.е. если не заниматься FPV, все эти разговоры о километре пустые.
Гироскоп.
Да, гироскоп тот еще, клон очередного клона. Цена, наверное, долларов 7. Но если сразу ставить предкомпенсацию (а серва очень удобно перемещается по хвостовой балке) то все очень даже культурно. После тонкой регулировки на пульте, хвост НИКУДА не уводит, абсолютно, точно.
Заключение.
Ни разу за все время эксплуатации, ничего не отказало само по себе. Модель замечательно летает и устойчива в воздухе. Поднимал ее на высоту 50 см в комнате. Легко удерживается в 1 кв.м. Ни разу не пожалел, что начал с нее. Не отбила она желания к полетам, даже наоборот.
Второй верт намного дороже и весь FBL.

Хорошая модель. Вал на хвост дает непревзойденную точность на хвостовой вал, полностью исключая люфт.
Собирается всю зиму и еще ни разу не была в воздухе. Установил комплект из гироскопа и головы от Тарота. Но для новичка в этой серебристой коробочке слишком много новых вводных. Имея программатор, до сих пор до конца не могу совладать с настройкой чувствительности крутилкой с пульта (Турнига 9Х) и расходами серв тарелки перекоса (одна из серв имеет немного меньшие расходы хотя на пульте везде 100%)
Итог: это хобби было бы уже давно заброшено при начинании с такого подхода.
Третий верт собирается и будет флайбарный с гироскопом Mini-Mems.
Так что для себя я вынес, что в этом хобби - оборудование для новичка это то, что нужно именно новичку, и не означает совершенно хреновое железо.
В процессе изучения моделей класса V2 c флайбаром набираешься опыта и потом его уже можно влить в ПРОшные версии с FBL.
Разве не так?

paul310
KycokOl:

ФБЛ для новичка - большое ЗЛО!!!

Почему? У меня ни одного верта с флайбаром не было (ну, кроме blade msr). При этом хобби радует, летные навыки прогрессируют и все вроде хорошо. Я чего-то не понимаю?

helimika

Да нет Вы все правильно понимаете. Летные навыки будут прогрессировать независимо от системы. Если сразу купить собранную модель, так почему бы и нет. А вот ремонтные навыки, связанные с заменой и настройкой комплектующих на FBL могут оказаться недостаточными (опять же только для новичка). Собирать с нуля верт FBL по мне так вобще тупиковый путь.

paul310
helimika:

Собирать с нуля верт FBL по мне так вобще тупиковый путь

Я собрал. И чего? Где тупик?

Val-ksd
helimika:

Летные навыки будут прогрессировать независимо от системы.

Не совсем так, человек начавший или долгое время летающий на FBL, пересев на флайбар будет испытывать трудности с управлением.

helimika

Тогда и проблем нет! Безпалковым дорога.

Zloyuzver

Я тоже собирал фбл с нуля. И мне, как новичку, было абсолютно всё равно что собирать, т.к. я не знал ни то как собирать флайбарную версию, ни то как собирать фбл версию.

Маркс

Сначала немного

Оффтоп

Давным-давно, в конце прошлого века я учился в автошколе с целью получить водительское удостоверение на право управления мотоциклом.
Учится приходилось на старых мотоциклах Минск.
Короче, учение было сплошное мучение.
А сдавали вождение в ГАИ на новых с иголочки Восходах.
Тогда я в первый раз в жизни почувствовал разницу, между “дешевым” и “недорогим”.
Но тогда я был молодым и глупым и суть не уловил.
Второй раз такое со мной произошло уже в зрелом возрасте, я увлекся симулятором DCS.
Купил недорогой джойстик и мне его хватало пока не вышел А-10С.
И после того как я ни разу не смог приконнектиться к танкеру для дозаправки, я задал себе вопрос, это у меня руки кривые или что то не так с техникой.
В результате потратил 400 долларов на другой джойстик.
И о чудо, подход к танкеру с первого захода, поведение самолета “ласковое и пушистое”

К чему я все это написал, а к тому - что бы получать удовольствие от хобби, надо покупать нормальную технику.
С другой стороны, не у всех есть деньги на покупку Элайнов и Футабы, в этом случае каждый решает сам, основываясь на советах более опытных товарищей.
Для меня таким будет Тарот ФБЛ, я хочу летать а не падать.
А вот когда ФБЛ освою, тогда можно переходить и на ФВ верт. Это будет сделать легче.

И еще совет начинающим.
Купите для начала комнатный 4-х канальный FP вертолет, типа V911, у меня в роли такого выступает Walkera 4#6, правда для квартиры он великоват.
Вы спросите для чего.
Отвечу. Симулятор симулятором, но страх разбабахать реальный верт куда как более серьезный стимул к обучению.
Прошло две недели владения Валкерой, я уверенно вишу в любом положении вертолета в пространстве, с отклонениями во всех плоскостях не более чем на половину диаметра ротора.
Самое сложное было преодолеть желание делать резкие движения стиками, для стабилизации верт а в пространстве, каждое из которых по началу приводило к падению.
Теперь жду симулятор и Тароту ФБЛ. Кстати, V911 я тоже жду, скоро придет.

Но это все ИМХО. И не надо кидаться помидорами. Спасибо за внимание.

Val-ksd
Маркс:

К чему я все это написал, а к тому, что для того что бы получать удовольствие от хобби, надо покупать нормальную технику.

+100500

Маркс:

Для меня таким будет Тарот ФБЛ, я хочу летать а не падать. А вот когда ФБЛ освою, тогда можно переходить и на ФВ верт. Это будет сделать легче.

Только не понятно зачем после FBL переходить на флайбар? Вы наверно в терминалогиях запутались, FBL это система без флайбара.

Александр_1-й
Маркс:

С другой стороны, не у всех есть деньги на покупку Элайнов и Турниг

Э как вы лихо элайны с турнигами в один ряд поставили 😉 щас прийдут и помидорами запуляют 😉
По теме - согласен, только зачем “потом переходить на ФБ верт”? Эта тема себя изживает потихоньку.

Маркс
Val-ksd:

Не совсем так, человек начавший или долгое время летающий на FBL, пересев на флайбар будет испытывать трудности с управлением.

ИМХО Начинать на ФБ верте, вероятно все таки сложнее, чем пересесть с ФБЛ на ФБ.

Александр_1-й:

Э как вы лихо элайны с турнигами в один ряд поставили 😉 щас прийдут и помидорами запуляют 😉
По теме - согласен, только зачем “потом переходить на ФБ верт”? Эта тема себя изживает потихоньку.

Исключительно в целях совершенствования и развития, попробовать надо все.
А про Турнигу, это я ошибся, хотел написать Футабу )), могу исправить.

Val-ksd:

Вы наверно в терминалогиях запутались, FBL это система без флайбара.

Я Александру ответил на этот вопрос, исключительно, что бы попробовать все.

Val-ksd

Можно былоб сказать

тяжело в учении легко в бою

но смысла особого не вижу. К хорошему привыкаеш быстро, и если в дальнейшем предстоит летать без флайбара, а оно к этому идёт за исключением F3C, то зачем тогда флайбар.

Александр_1-й
Val-ksd:

и если в дальнейшем предстоит летать без флайбара, а оно к этому идёт за исключением F3C, то зачем тогда флайбар.

Именно так. Флайбар нужен исключительно для того, чтобы летать F3C. Ну или для топ-пилотов а-ля тот же Аалсади, которому не хватает резкости ФБЛ-а, он предпочитает летать на ФБ.

Маркс
Val-ksd:

К хорошему привыкаеш быстро

С этим согласен, сам езжу исключительно на иномарках и исключительно на новых.
И на Ваз пересаживаться не собираюсь, но первая машина все таки была 21063, возрастом 12 лет.
И я ей благодарен, на ней я научился управлять автомобилем, а не ездить за рулем)).

Александр_1-й:

чтобы летать F3C

Я не знаю (пока), что такое F3C, но звучит заманчиво ))

Добавлено.
Прочитал rcheli.io.ua/s123176/moe_f3c
Теперь знаю и уже хочу ((.
Но, всему свое время.

Val-ksd
Александр_1-й:

которому не хватает резкости ФБЛ-а, он предпочитает летать на ФБ.

Ну Александр, откуда резкость на флайбаре в сравнении с ФБЛ? Просто наверно привык и нравится на флайбаре.Так и хочется отправить вас учить матчасть по флайбару;)

Александр_1-й

А вы его самого почитайте, что он об этом пишет. А также последние изменения в прошивках Хомяка, призванные обеспечить максимально “флайбарное” поведение при питч-пампинге (резкой перекладке шагов).
Сергей, честно говоря сам не понимаю 😉 но все “флайбарники” говорят именно о том, что от ФБ можно получить максимально резкое поведение, недостижимое на ФБЛ ИМЕННО по коллективному шагу.

Маркс:

Я не знаю (пока), что такое F3C, но звучит заманчиво

Ф3Ц это “красиво, точно и вальяжно”. Но не всем нравится, можно сказать - большинству НЕ нравится 😉 моей жене например совсем не нравится как я летаю. Как Тарек - нравится, а вот как я - нет, и почему бы это… 😉 😉 😉

Вот вам для ознакомления, что есть Ф3Ц - новые правила 2012 года в переводе Дмитрия Деригина на русский: uafile.com.ua/get/10300/ изучайте, там и картинки есть 😉

Маркс:

Прочитал rcheli.io.ua/s123176/moe_f3c Теперь знаю и уже хочу ((. Но, всему свое время.

Это вы пока только статью Дмитрия взагали прочитали, посмотрите конкретно ЧТО летают в этом самом комплексе, с картинками. Ссылку я дал выше.

Маркс
Александр_1-й:

Ф3Ц это “красиво, точно и вальяжно”.

Спасибо за ссылку, ее тоже почитаю.
Это я уже понял, в нете нашел описание, потому и хочу ))
Дело в том, что летаю в сетевых играх DCS и Lock On, там есть истребители, штурмовики и Ка-50, так вот сейчас я летаю на штурмовике А-10С.
Перед тем на Су-25Т и Ка-50.
У моего друга на форуме в аватарке есть слоган “Миг - это очень быстро”
Истребитель, это быстро и резко , прилетел, пустил ракету убил.
Но кайфа никакого )).
Другое дело на штурмовике, как в том анекдоте, “медленно, медленно спустимся …”.

Val-ksd
Александр_1-й:

Сергей, честно говоря сам не понимаю но все “флайбарники” говорят именно о том, что от ФБ можно получить максимально резкое поведение, недостижимое на ФБЛ ИМЕННО по коллективному шагу.

Да это новость для меня,неужели просчёт электроники так тормозит что это заметно.

Orderon
Александр_1-й:

новые правила 2012 года в переводе Дмитрия Деригина на русский

Собирался сам перевести, а тут такое чудо!!! 😃

Александр_1-й
Val-ksd:

неужели просчёт электроники так тормозит что это заметно.

Угу, потому что она постоянно анализирует текущее положение. Именно поэтому в последних прошивках (не только на Хомяке) делают такую фишку - при резком движении стика питч вверх или вниз сигнал на сервы передается БЕЗ ОБСЧЕТА, а только потом (после окончания движения) начинается коррекция положения. В этом есть и минус, тайл драг компенсация например в таком режиме уже невозможна (Скокум 720), ну ее и у ФБ нет 😉

Orderon:

Собирался сам перевести, а тут такое чудо!!!

Ну Дима кэк бы не до конца перевел, а “адаптированное к киевским соревнованиям”. Финальных сет-маневров у него например нет. В общем сличайте с оригиналом 😉