Поругайте выбор первенца

NARAJANA
paul310:

Г-нная аппа, посредственный кит, комплектуха “на грани”.

ИМХО забыли добавить. Сами пользовались такой аппаратурой? В руках держали новый Tarot FBL V2 ?

paul310
NARAJANA:

ИМХО забыли добавить

Разумеется. Humble-humble. Я ж не говорю, что Вы, Александр и другие уважаемые коллеги по хобби выдали плохие советы Геннадию, совсем наоборот: отличная комплектация подобралась в рамках бюджетных ограничений, насколько я могу судить. Только вот бюджетные ограничения уж больно жесткие. И комплектация первой тушки - это первый шаг в нифига не дешевом хобби. Я не прав?

Александр_1-й
paul310:

И комплектация первой тушки - это первый шаг в нифига не дешевом хобби. Я не прав?

Правы, но если человеку понравится, то ПОЗЖЕ он будет изыскивать средствА, а нет - просто выкинет меньше денег. Для не умеющего летать новичка ну НИКАКОЙ разницы нет между сверхбюджетным клоном и супернавороченным Алайно 450Про В2. Падать он у него будет точно так же, и отнюдь не из-за технических причин. На первый сезон хватит ЛЮБОГО клона. А потом будет осознанный подход к выбору следующего вертолета, и 99%, что это будет не 450-ка

paul310
Александр_1-й:

Для не умеющего летать новичка ну НИКАКОЙ разницы нет

Согласен. Если учиться висеть и летать блинчиком, то чем плох, скажем, mcpx bnf + dx6i. По деньгам примерно также, зато пульт человеческий и никаких заморчек со сборкой / настройкой.

NARAJANA

Так и не ответили на мой вопрос, пользовались аппаратурой FlySky 9X ? Собирали или хотя-бы щупали Tarot 450 PRO V2 FBL ?

paul310:

Г-нная аппа

Полтора сезона отлетал на этой аппаратуре на вертолетах от 250 до 500 размера и планёре 2метра размах крыльев. Падений по причине отказа аппаратуры не было ни одного. Несколько раздражало корявое меню, отсутствие всяких полезных фич, ограниченный функционал прошивки.На следующий сезон собирался брать Спектрум 8-ку, но на днях перепрошился на ER9x и пропало желание менять аппаратуру.

paul310
NARAJANA:

Собирали или хотя-бы щупали Tarot 450 PRO V2 FBL ?

Щупал. Мне мой beam e4 больше нравится.

NARAJANA:

Полтора сезона отлетал на этой аппаратуре

ОК. Взял свои слова обратно и посыпал свою тупорылую головенку пеплом.

NARAJANA
paul310:

Щупал. Мне мой beam e4 больше нравится.

Мне тоже нравиться. Качественный вертолёт. Некоторые механические узлы гораздо грамотнее Алайна.

paul310:

ОК. Взял свои слова обратно и посыпал свою тупорылую головенку пеплом.

Мы ж тут ведём конструктивную беседу? К чему крайности. Это-ж моделизм, хобби, для души.
На http://rcgroups.com по альтернативной прошивке FlySky 9X ветка более 1000 страниц. Люди с удовольствием занимаются совершенствованием прошивки, хотя, я уверен, могут себе позволить купить бренд. Техническое творчество, так сказать.

paul310
NARAJANA:

Мы ж тут ведём конструктивную беседу

Так я и извиняюсь искренне за свое нелепое высказывание. Просто цена на одни и те же по функционалу штуки может различаться на порядок. А разницу, пока сам не попробуешь, не поймешь. Собственно, глубочайшее уважение вызывают усилия Александра, который тестирует дешевые комплекутющие и помогает нащупать нижнюю границу разумного.

Маркс

Внимательно прочитал, прнял к сведению, СПАСИБО ВСЕМ (это не издевка).
Сколько людей , столько мнений.

Александр_1-й
paul310:

который тестирует дешевые комплекутющие и помогает нащупать нижнюю границу разумного.

И это тоже один из аспектов моделизма. Вот интересно мне это… наверное все же было, пока совсем летать не умел. Сейчас чуть-чуть научился, уже не так интересно, так что остались “впечатления по прошлым работам” 😉
По ходу через это прошли некоторые другие товарищи, тот же Рипперс в свое время “пробовал разное”, сейчас надоело.

Маркс
paul310:

который тестирует дешевые комплекутющие

ИМХО между дешевыми и недорогими комплектующими, есть большая разница.
Спасибо Александру, за то, что помогает начинающим, вроде меня, выбирать именно недорогие комплектующие.

paul310
Маркс:

между дешевыми и недорогими комплектующими, есть большая разница

Ага. Есть. Недорогие - это, скажем, сервы hitec, регуль castle creations, двиг scorpion.

Александр_1-й
paul310:

Ага. Есть. Недорогие - это, скажем, сервы hitec, регуль castle creations, двиг scorpion.

Пальцы веером загнуть не забудьте 😉

Это, скажем так - более чем достаточные, выше среднего по цене, и для большинства пилотов что-то круче - нахрен не нужно, поскольку разницы все равно не поймут. К примеру гувернер котроника - это пэстня, но более чем достаточно и гувернера СС (после настройки), и я АБСОЛЮТНО не почувствую разницы между ними, вернее их влияния на мой полет, как я уверен и еще 90% летунов.

helimika
Маркс:

Спасибо за советы.
Точно пока еще не считал, но уже склоняюсь к FBL.

Я уже имею три вертолета - клоны 450.
Первый я купил за 59 долларов с пультом и готовый к полету.

Общее.
Я на нем уже сделал больше 20 полетов. В том числе и сейчас - зимой. Отличная модель. Сея модель обладает пластмассовыми сервами. При первичной проверке, после того, как я достал его из коробки, случайно запустил его в комнате. Одна серва в расход, хвостовая балка туда же. Эта серва была заменена металлической MG90 с Хоббей. Остальные сервы (головы) остались пластмассовыми. Все расходы совпали и по сей день все работает как часы. Верт требует протяжки после каждого полета (многие соединения на саморезах). Замечательная пластмассовая голова на шариковых подшипниках не имеет люфтов. В последствии была заменена на металлическую ПРОшную голову только из-за отсутствия межосевых валов (они там особенные, такие на ХК не нейдешь, а там где есть в бэкордере). Задние лопасти только сейчас заменил исключительно из эстетических соображений. Пластмассовые за все 20 полетов с крашами даже не поцарапались.
Ах да. Мотор погиб при очередном краше - отломился вал вместе с пиньеном. Ну и ладно, старый был около 215 Вт, установил Турнигу за 11 долларов 500 Вт. Модель стала поживее.
Пульт.
Отдельно хочу повествовать про пульт. Хоть он и выглядит, как игрушка, смею заявить, что это вполне рабочий девайс. В нем ровно столько, сколько нужно. И более того он очень хорошо подружился с симулятором. Разве что не с родным шнурком (который был тоже в комплекте!!!) Отличный пульт для начинающего, не нужно вечерами ломать голову, как его настроить. Можно сомневаться о радиусе бесперебойного сигнала, но по моему опыту модель в воздухе, находящаяся дальше чем на на 100 метров уже очень плохо видна и перестает различаться кабиной и хвостом. Т.е. если не заниматься FPV, все эти разговоры о километре пустые.
Гироскоп.
Да, гироскоп тот еще, клон очередного клона. Цена, наверное, долларов 7. Но если сразу ставить предкомпенсацию (а серва очень удобно перемещается по хвостовой балке) то все очень даже культурно. После тонкой регулировки на пульте, хвост НИКУДА не уводит, абсолютно, точно.
Заключение.
Ни разу за все время эксплуатации, ничего не отказало само по себе. Модель замечательно летает и устойчива в воздухе. Поднимал ее на высоту 50 см в комнате. Легко удерживается в 1 кв.м. Ни разу не пожалел, что начал с нее. Не отбила она желания к полетам, даже наоборот.
Второй верт намного дороже и весь FBL.

Хорошая модель. Вал на хвост дает непревзойденную точность на хвостовой вал, полностью исключая люфт.
Собирается всю зиму и еще ни разу не была в воздухе. Установил комплект из гироскопа и головы от Тарота. Но для новичка в этой серебристой коробочке слишком много новых вводных. Имея программатор, до сих пор до конца не могу совладать с настройкой чувствительности крутилкой с пульта (Турнига 9Х) и расходами серв тарелки перекоса (одна из серв имеет немного меньшие расходы хотя на пульте везде 100%)
Итог: это хобби было бы уже давно заброшено при начинании с такого подхода.
Третий верт собирается и будет флайбарный с гироскопом Mini-Mems.
Так что для себя я вынес, что в этом хобби - оборудование для новичка это то, что нужно именно новичку, и не означает совершенно хреновое железо.
В процессе изучения моделей класса V2 c флайбаром набираешься опыта и потом его уже можно влить в ПРОшные версии с FBL.
Разве не так?

paul310
KycokOl:

ФБЛ для новичка - большое ЗЛО!!!

Почему? У меня ни одного верта с флайбаром не было (ну, кроме blade msr). При этом хобби радует, летные навыки прогрессируют и все вроде хорошо. Я чего-то не понимаю?

helimika

Да нет Вы все правильно понимаете. Летные навыки будут прогрессировать независимо от системы. Если сразу купить собранную модель, так почему бы и нет. А вот ремонтные навыки, связанные с заменой и настройкой комплектующих на FBL могут оказаться недостаточными (опять же только для новичка). Собирать с нуля верт FBL по мне так вобще тупиковый путь.

paul310
helimika:

Собирать с нуля верт FBL по мне так вобще тупиковый путь

Я собрал. И чего? Где тупик?

Val-ksd
helimika:

Летные навыки будут прогрессировать независимо от системы.

Не совсем так, человек начавший или долгое время летающий на FBL, пересев на флайбар будет испытывать трудности с управлением.

helimika

Тогда и проблем нет! Безпалковым дорога.

Zloyuzver

Я тоже собирал фбл с нуля. И мне, как новичку, было абсолютно всё равно что собирать, т.к. я не знал ни то как собирать флайбарную версию, ни то как собирать фбл версию.