HK 450 pro - почти собрал...

Val-ksd
KycokOl:

Откуда взялась эта цифра?

Эту цифру привёл я, но с оговоркой “вроде”, память изменяет, на самом деле даже меньшеAlign никогда не был эталоном в вертолётостроении, и эта тенденция со срывом хвоста наблюдается на многих,если не на всех, моделях этого производителя, про новые модели сказать не могу.На питерском форуме поднимался этот вопрос и пришли к мнению что на других моделях этот эффект так же присутствует, но на каких то срыв хвоста добится сложно на каких то практически не возможно, а вот на алайне легко.Да ещё кстате срыв хвоста можно наблюдать к примеру на тик таке, когда в момент подачи положительных шагов дать по рудеру против часовой.Как мне кажется всё это говорит о банальной не эффективности хвостового ротора, как уже говорилось, и как уже говорилось углы как мне кажется тут не причём.

Терминатор:

Замечу, что срыв хвоста происходит резко, если бы слайдер при полёте в “неудобную” сторону всё время находился бы в положении максимального шага, то, я полагаю, хвост должен по идее ( по большой идее) медленно отставать от траектории без возможности подруливания

Вот в этом и есть смысл, когда углов не хватает гироскоп начинает соответственно их прибавлять и наступает момент когда углы достигаю критической точки и происходит срыв потока, в результате мы имеем свёрнутый хвост, а при недостатке углов хвост элементарно смещался бы плавно.

KycokOl:

Простой эксперимент, высуньте ладонь из окна едущей машины и поверните ее сначала на 18 градусов к потоку, потом на 45.

А это извините вообще ни о чём.

KycokOl
Val-ksd:

А это извините вообще ни о чём.

На 18 грдусах хвост вообще держаться не будет. Господа тыаретики, про какие срывы потоков вы вааще тут талдычите? Опуститесь на землю и померяйте угол атаки лопастей ХР. Там 18-ю градусами и не пахнет, там БОЛЬШЕ и всё прекрасно работает и даже углов не хватает. Или изобретайте другую теорию или … лучше промолчу, а то опять забанят.😉

AlexandrCNH:

Мля, мая плакаль.

… … …! Я думаю для такого умника, разгадать это послание особого труда не составит.😁

bdDima

Пысала пысака срала собака!!! Это относится к 80 процэнтив форумчан!!! Наверное потому, что это не орфографический форум!!!
Ваша хре… знает от куда теория о 18 градусах, случайно не для тех вертолётов у которых люди летают? Чтото очень спорный материал для изготовления лопастей там используется!
Я попробую выдветуть теорию: что 4-х метровые в диаметре хвостовые роторы ведут себя слегка по другому нежели 16-ти сантиметровый!
Обратите внимание на микро вертолётах, где у хвосте моторчик, с каким углом там вылит винтилятор.

Zloyuzver:

Но по мне уж лучше так, чем читать и писать на “Албанском”.

Вы вроде в медецыне работаете? Ну тогда у вас это професионально писать красиво и без ошибок.
И у вас вроде есть V911 примерно с каким углом там вылит вентилятор случаюно не “18” градусов? Это я о вертолёте а не о орхографии!
Извените!
Толькочто проверил, на JS-600 максимальный угол атаки лопастей ограничен только подварачиванием поводков а это уже градусов 60. Исходя из этого: зачем производитель ставит такие длинные валы? Может чтобы каждый мог настроить вертолёт под себя? Кстати он есть у фениксе? если есть попробуйте сорвать на нём хвост!
Почемуто у меня есть такое предположение что большинство уже осознали поражение своих теорий, и теперь в агонни начинают совоть картинки с расчёта угла мля (МИ-8 или как он называется) и как мне писали: типа я нашол проблему в большей мере с невежиства, нет это уже вы с осознанием того что ваша теория скоро рухнет начинаете хамить!
Ничего личного во всём виноваты вертолёты!

Zloyuzver
bdDima:

Писала писака срала собака!!!

Да, писака из вас никакой. Как в плане второй части вашей фразы - не знаю, и знать не хочу 😃. Удачи в экспериментах.

Val-ksd

Это взято из книги Загордана “Элементарная теория вертолёта” 1955г., да она о настоящих вертолётах, да есть ньюансы в сравнении с модельными, но основу, законы физики и аэродинамики вроде никто не отменял. Дмитрий я вас просил провести элементарный эксперимент, вы попробовали?

Val-ksd:

эксперимент, возьмите снимите лопасти с ОР запустите только с хвостовыми и начинайте передвигать хвост в одну сторону потихоньку прибавляя усилие сопротивляющемуся хвосту, и наступит момент когда хвост у вас резко сместится потому как сопротивляясь гироскоп даёт больше и больше углов, вы это сможете увидеть даже по слайдеру, но наступает момент и бОльшие углы становятся не эффективными

Ещё добавлю что нужно ещё учитывать профиль лопасти, на хвостовых профиль несколько иной и как вариант что срыв потока будет при большем угле. И в догонку, если хотите таки поэксперементировать, как я вам говорил ,то попробуюте уменьшать лимиты до тех пор пока у вас перестанет резко менятся сопротивление ротора, и померийте углы.

bdDima

Хвост моего вертолёта наверное работает по лигическим принцыпам а не теоретическим, больше усилие рукой больше сопротивление он даёт! Без каких либо перебоев и срывов.

youtu.be/k7sKZiS6siI

Mikik

Не довернул. Попробуй дальше повернуть. Только осторожно, т.к. сорвет внезапно.

3Daemon
Val-ksd:

Это взято из книги Загордана “Элементарная теория вертолёта” 1955г., да она о настоящих вертолётах, да есть ньюансы в сравнении с модельными, но основу, законы физики и аэродинамики вроде никто не отменял

Именно, стоит заметить только что на “срыв потока” (переход к турбулентному обтеканию профиля) сильно влияет “число Рейнольдса”, зависящее от хорды и скорости обтекания. Таблички про “большие” не очень подходят. Для профиля лопастей ХР модельного вертолёта (условно типа что-то NASA0006) значительного изменения Y при углах атаки до 30 градусов быть не должно. Там правда куча всяких других ещё факторов. Но в общем про цифирку в 18 - забудьте!

bdDima

Всё, я ухожу на покой!
Приедут запы, сделаю длиннее вал, испытаю, потом отпишусь о результатах.
На даном этапе мы ничего не испытываем на практике а только ссоримся друг с другом.

FRUKT
Александр_1-й:

вы должны слышать явную просадку мотора.

Вот её-то я как раз и не слышу на воронке. Просадка оборотов слышима при резкой даче “газа в пол” в радуге из инверта. Причём это не нарастающий провал оборотов, а мгновенно меняющийся на “натужный” звук мотора в одной тональности на протяжении всего манёвра. При этом хвост не срывается никогда, хотя обороты явно ниже, чем на воронке против часовой. На воронке я пробовал раньше включать IDLE-2(100-93-100), который использую крайне редко т.к. IDLE-1(95-85-95) хватает практически на всё, но и на IDLE-2 хвост в какой-то момент тоже срывало.

Val-ksd
3Daemon:

Именно, стоит заметить только что на “срыв потока” (переход к турбулентному обтеканию профиля) сильно влияет “число Рейнольдса”, зависящее от хорды и скорости обтекания. Таблички про “большие” не очень подходят. Для профиля лопастей ХР модельного вертолёта (условно типа что-то NASA0006) значительного изменения Y при углах атаки до 30 градусов быть не должно. Там правда куча всяких других ещё факторов. Но в общем про цифирку в 18 - забудьте!

Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*

Добавим

3Daemon:

Там правда куча всяких других ещё факторов.

про которые люди и не слышали.😉

3Daemon
bdDima:

сделаю длиннее вал

Дмитрий, я померял у своего “Pro” (Tarot 450v2) углы хвостовых лопастей ограничены в FBL 28 и 24 градуса. Максимум можно получить где-то 29 и 25. Срывает или не срывает хвост сказать пока не могу, не умею воронки летать (очень надеюсь что пока 😉)

Александр_1-й

Боком умеешь летать хвостом к себе? Полети боком БЫСТРО. В одну и другую сторону. Если не срывает - хвост так и останется направленным к тебе.

bdDima
Val-ksd:

Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*

Не удержался.
А как-же Спорт:) почему не срывает? Почему никто это не пытается обяснить? За-то усе твердят что большие углы вредны!
Хмм… а у меня на спорте они пошли на пользу в сравни с прошкой:) (конечно в разумных приделах)

3Daemon
Val-ksd:

прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто

Я кстати заморочился слегка, вспомнил студенческие годы, полистал атласы профилей, посчитал. Примерно всё конечно, но у меня насчиталось что с лопатой 62мм, средняя хорда 15,5 мм на 12000 об/мин перегиб Cy, ну тоесть пресловутый срыв потока и падение эффективности тяги получился около 27-29 градусов. Это в “математических условиях”, статическая тяга и без учёта закрученного потока от ОР. В какую сторону корректировать этот расчёт применительно к вертолёту 450-го размера - я не берусь предположить. Но по всему выходит что фигачить шаги ХР больше 30-ти - смысла нет. Да и практика (не моя) и конструктив моделей это подтверждает.

bdDima

На этом форуме ни укого нет прошки на ремне? Если на ней сорвёт хвост тогда моя теория рухнет! Ни просче проверить? Чем 3 страницы оцтаивать свою точку зрения!

KycokOl
Val-ksd:

Совершенно согласен, просто хотел объяснить человеку что прибавление углов может не дать положительного результата, что не всё так просто на фотке максимальные углы на роторе от чёрного ангела, и если бы я не столкнулся с этим то не утверждал бы, потому как настроив по максималке у меня хвост срывало на раз, при чём без воронки. Начал прибирать лимитами и таки да вы более близки к истине, в нашем случае это углы около 30*

Добавим про которые люди и не слышали.😉

Все это очень познавательно. Две страницы теоретического балабольства. Человеку кто нибудь ответит, почему на спорте, с большими углами, хвост не срывает, а на прошке, с меньшими углами, срывает? 😉 А то получается, слышали звон, да не знали где он.

Kirill-G

Продолжу про HK-450PRO (ременная версия). На днях столкнулся с проблемкой. После того как закончились шестерни авторотации от HK, стал ставить ALZRC. При малейшем касании (вскользь) лопастями хвостового ротора (даже снега) спиливает шестеренку промежуточного вала (примерно на треть глубины зуба). Как выяснилось позже, при сравнении шестеренок, у HK диаметр чуть больше (примерно на 1мм). Из этого следует, что даже с оригинальной (HK 😃) шестерней зацеп между шестернями авторотации и промежуточного вала составлял примерно 50%. Что было сделано: Снят хвостовой кейс. Тонким круглым надфилем пропилены отверстия (8шт.) под винты крепления хвостового кейса, в сторону основного вала. Так же были пропилены два направляющих паза. Все пропилы были выполнены примерно на 1мм. (может чуть меньше). После данной процедуры мы получили подвижный в горизонтальном положении хвостовой кейс и возможность легкой регулировки зазора между шестернями авторотации и промежуточного вала. Особенно удобно при использовании шестерен от разных производителей.
Может тема уже ранее обсуждалась, но я не встречал. Думаю владельцам HK-450 будет полезно…

Чтобы не пережать зазор, делал как с парой главная шестерня-пиньон. Ставил полоску из бумаги, двигал кейс в сторону основного вала, притягивал, убирал полоску.

AlexandrCNH
Kirill-G:

Думаю владельцам HK-450 будет полезно…

Да, косяк известный.
Так же часто относится к рамам от сторонних клоноводителей 😁

bdDima
Kirill-G:

Думаю владельцам HK-450 будет полезно…

У меня на (ТАРОТЕ) была та-же история.