первый flybarless чтобы попробовать

arzikjr

Добрый день.

В качестве вступления, честно месяц читал форум прочитал все основные большие новичковые темы, а также дневники Александра 1, за которые ему традиционное спасибо.

Бекграунд:
С классикой знаком, улетал один honney bee cpx блинчиком, на котором отработал самые основы основ. После этого зиму дорабатывал первые блинные упражнения на MCPX в помещении. На текущий момент вишу боками, летаю кривенькие восьмерки, отрабатываю висение носом к себе в симе и флипы с бочками в реале все на том же MCPX.

Цель
В связи с тем что MCPX очень юркий, да и просто мелочь несерьезная (так и не смог привить в себе серьезное отношение - роняю в хвост и в гриву), хочу вертолет поболе. Если честно, меня полностью устраивал размер HB CPX -ТрехСотый и 450 может быть для меня великоват (по целому ряду причин), так что могу его забросить. Вкладываться в настоящий алайн не хочу (знаю что потом он все равно станет алайном, но это будет только если мне подойдет размер). HB CPX восстановить нереально так как з.ч. на него нет, да и стоят они негуманно=столько же сколько для 450, а так бы при всех его недостатках - восстановил бы и продолжил летать. Так что верт который я хочу собрать это проба размера.
Знаю что есть GAUI и Blade 300X в том размере что мне нравится, но на первую сравнительно с 450 рексом и его клонами плохо с з.ч. а пока вторая выйдет и до нас доедет, сезон уже кончится. 250 размер все-таки маловат.
Итак 450 размер, клон.

По MCPX да и вообще, понимаю что бесфлайбарные вертолеты это правильно, так что пробный верт хочу без флайбара (в том числе из соображений меньшего кол-ва мех. зап частей).
Из всего клонического что нашел и о чем вычитал, наиболее вкусным кажется суперкомбо АЛЗРЦ с EBAR, кроме пары НО, котрые и родили вопросы:

  1. Для новиков рекомендется ремень как более крашеустойчивый. Клонов с FBL головой и ремнем не нашел. Такое бывает? Есть причины, почему так не делают?

  2. Для новичков рекомендуют пониженные обороты ОР и деревянные лопости ОР (склоняюсь к дереву для начала), сможет ли FBL работать корректно в задушенных новичковых настройках (крайне низкие расходы, большие экспоненты, максимальная медлительность) на оборотах около 2400 ?

  3. Правильно ли я понял, что АЛЗРЦ и ТАРОТ являются т.наз. 100% клонами и все элементы и з.ч. подходят от Алайна ? Включает ли это элементы безфлайбарной головы ?

  4. Приемник. У меня есть Spectrum 6, но нет приемника. Правильно ли я понимаю что приемники OrangeRx 610 совместимы с спектрумом? Есть ли какие-то скрытые ограничения на использование, в частности, совместно с EBAR ? Какие-то другие скрытые недостатки в сравнение с спектрумовскими приемниками ?

Спасибо.

paul310
arzikjr:

Клонов с FBL головой и ремнем не нашел.

Beam e4. Голая тушка чуть больше 200 уе. Нормальная брендовая тушка. Ценник за тушку в сравнении с ценой нормальной начинки - в целом не роляет. Если нормальной начинки неохота, тогда, наверное, лучше суперкомбу какую-нибудь.

arzikjr:

Правильно ли я понимаю что приемники OrangeRx 610 совместимы с спектрумом?

В большинстве фбл-систем можно спектрумовский сателлит подключить (в ебаре, емнп, тоже). Сателлит лучше родной, наверное, купить.

arzikjr:

сможет ли FBL работать корректно в задушенных новичковых настройках (крайне низкие расходы, большие экспоненты, максимальная медлительность) на оборотах около 2400 ?

А чего не смочь то? Микробист отлично работает у меня, скажем.

tim716
paul310:

Beam e4. Голая тушка чуть больше 200 уе. Нормальная брендовая тушка. Ценник за тушку в сравнении с ценой нормальной начинки - в целом не роляет. Если нормальной начинки неохота, тогда, наверное, лучше суперкомбу какую-нибудь.

Только их надо две, плюс крашпак. Так как запцацек, увы, в Москве нет, и если что сдохнет “непредвиденное” - сидеть на земле и ждать Почту России.

KislotnikZ

От себя тут у вас много заблуждений
Заблуждение а
По MCPX да и вообще, понимаю что бесфлайбарные вертолеты это правильно, так что пробный верт хочу без флайбара (в том числе из соображений меньшего кол-ва мех. зап частей.
MCPX - с алайном вообще мало сравним, так если моторику отработать.
honney bee cpx - я честно говоря такого не летал. Но посмотрел видео с ютуб, мне кажется сравнимо с trex очень слабо.
Как итог не стоит расчитывать что вам так сильно поможет ваш опыт.

Далее вы пишете
(в том числе из соображений меньшего кол-ва мех. зап частей).
Это большое заблуждение… у fbl страдают редукторы серв вместо дешевых рычагов, которые кстати за 2 года и 40 крашей сломался у меня один раз.

  1. Для новиков рекомендется ремень как более крашеустойчивый
    Да но у 450 го размера основной недостаток связанный с крашем конич.шестерней 100% излечим, двумя способами: титановые прокладки, или специальным образом установить эти самые конические шестерни, это надо показать, смысл в том чтобы на конике которая на вал надевается не пропихивать подшипники доконца.

Клонов с FBL головой и ремнем не нашел. Такое бывает? такого вообще небывает в китах.

2. Для новичков рекомендуют пониженные обороты ОР и деревянные лопости ОР.
Ну скажем так… дерево просто стоит копейки 2-4$ с хоббикинга.
Пониженные обороты приводят к более плохой устойчивости, увеличения времени полета, и более вялым реакциям.
Для новичков я бы зажал расходы серв на пульте … .

сможет ли FBL работать корректно в задушенных новичковых настройках
Да сможет… но сервы дешевые или аналоговые не прокатит.

  1. Правильно ли я понял, что АЛЗРЦ и ТАРОТ являются т.наз. 100% клонами и все элементы и з.ч. подходят от Алайна ?
    Примерное сходство 90% разница если брать 450Про в держателе хвостового вала и блока подшипника в нем… . Остальные отличия некритичны. Тут вообще не стоит заморачиваться. А еще алайн более прочный.

4.Приемник. У меня есть Spectrum 6, но нет приемника.
Видимо передатчик есть… а приемника нет.
Приемники оранж г… полное. С вертом он опасен.
Оригинальный приемник 6 канальный спектрум стоит 500 р в москве.
Наберите в яндексе
(Приемник Spektrum AR6100E (OEM - без упаковки) 500 руб.)

Есть ли какие-то скрытые ограничения на использование, в частности, совместно с EBAR

Да ограничения могут быть… вся эта китайская электроника хреново работает через один.
-------------------------
Итог:
Верт алайн 450 с апой и батареей без доставки за бугром стоит 470$ примерно .См предыдущие темы… .
😁😁😁😁😁😁😁
Вы делаете одну ошибку… думаете что купите навороченый верт за меньшие деньги, начинаете экономить на основе, наворачивая электроннику,вытоге получается дороже чем в ките, при довольно средней основе самого верта,ит потом для начала электроннику настроить вам будет сложновато, и к тому же fbl вас не научит летать, летать будете только вы сам, никакой fbl не снизит расходы на запчасти, и не сократит колличество крашей.Это конечно мое ИХМО.
Но экономить на самой тушке в угоду фбл яб не стал.

paul310
tim716:

Только их надо две, плюс крашпак

Тим, ну чего ты нагнетаешь? Вот запасную бошку - это да, надо. Ко мне едет. А тушка крепкая, реально.

KislotnikZ:

Приемники оранж г… полное

Вот уж не надо. На вертолет такое ставить, наверное, не стоит, но на пенолетах у меня эти оранджи работают как часы. Уже второй сезон - никаких проблем.

KislotnikZ:

Вы делаете одну ошибку… думаете что купите навороченый верт за меньшие деньги, начинаете экономить на основе, наворачивая электроннику,вытоге получается дороже чем в ките

Подпишусь под каждым словом. Дешевый кит - это для тех, кто хорошо понимает про механику вертолетины, понимает, что на что влияет и как оно должно работать в идеале.

KislotnikZ:

для начала электроннику настроить вам будет сложновато

Это Вы про фбл? Микробист, скажем, очень прост в настройке. Уж всяко проще, чем флайбар нормально настроить.

KislotnikZ

Про приемник оранж наверное можно сказать так - строго для малогабаритных пенолетов.

paul310:

Это Вы про фбл? Микробист, скажем, очень прост в настройке. Уж всяко проще, чем флайбар нормально настроить.

Ув., я момню как первый раз настраивал гироскоп align gp, пока товарици на поле не показали 2 раза …а казалось бы плевая вещь, ну предположим легче да… но тут товарищь один тему целую писал что настройка FBL очень чувствительна к вибрациям,О вибрациях например у меня на 500 ке уж сколько искал где вибрация … все протянул, мотор поменял, а гир плавает, (у меня 2 пятисотки) на одной плывет gp790 а на другой нет gp900, смотрели всей толпой на поле… вытоге сказали смени нафиг гир.
Вот еще пример: была у меня на 450 такая тема… летает блином идеально а при флипе гир сходил сума : сделал флип, все нормально, но через секунду после пируэта верт начинало вращать вокруг оси градусов на 800 … страшно было конечно, но сажал без последствий. Но гироскоп это только хвост… а если так закрутит по 3м осям.
Вот что такое вибрации, и это очень важно если новичек например не заметит погнутый вал после краша,или заднюю балу чуточку повело после жесткой посадки - это легко незаметить, но электроника может сойти сума… .В то время как флайбару пофиг. Решать конечно вам, но глючность электронники конечно присутствует и это может стать проблемой для новичка. Для FBL надо как маньяку отыскивать где погнуло.

paul310
KislotnikZ:

Для FBL надо как маньяку отыскивать где погнуло.

Ну, у всех свои фобии. Опять же, если не экономить на фбл - у скукама и вибара есть логи вибраций - вот тут я Тиму завидую белой завистью.

RW9UAO

статистика по г. Кемерово - вертолетчики на оранжах летают. по потере связи не падают =) 5-х знаю лично.

Александр_1-й
paul310:

Вот уж не надо. На вертолет такое ставить, наверное, не стоит, но на пенолетах у меня эти оранджи работают как часы. Уже второй сезон - никаких проблем.

У меня на 450-ках оранжи работают аж бегом, а на Фьюжене .50, который я загоняю ХРЕН ЗНАЕТ КУДА - 2 оранж сателлита подключенные непосредственно к Скокуму 720. Никогда никаких проблем не было.

KislotnikZ:

Про приемник оранж наверное можно сказать так - строго для малогабаритных пенолетов.

Чушь. Особенно если использовать оранжевский же сателлит.

KislotnikZ:

Вот что такое вибрации, и это очень важно если новичек например не заметит погнутый вал после краша,или заднюю балу чуточку повело после жесткой посадки - это легко незаметить, но электроника может сойти сума… .В то время как флайбару пофиг. Решать конечно вам, но глючность электронники конечно присутствует и это может стать проблемой для новичка. Для FBL надо как маньяку отыскивать где погнуло.

Все это ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ФБЛ СИСТЕМ скажем так “легкое преувеличение”. Микробист к вибрациям вообще достаточно ровно дышит, его в порядке эксперимента народ вообще наглухо стяжками приматывал к нитровертолету, Олег если я не ошибаюсь - все летало на ура. У меня со Скокумом в свое время на 550-м ГАУИ были дико несбалансированные лопасти, трясло в нормале как бубен, вибрации под 20 единиц - пофигу, переключал в айдл и летал спокойно.

KislotnikZ
RW9UAO:

статистика по г. Кемерово - вертолетчики на оранжах летают. по потере связи не падают =) 5-х знаю лично.

Это как? у них файл сейф настроен на полный газ что ли?
Ну и потом оранж 360р оригинальный спектрум 6 ка 500 р стоит ли экономить?

Александр_1-й
KislotnikZ:

оригинальный спектрум 6 ка 500 р стоит ли экономить?

Не стоит. Но от “оригинального спектрума” в этой 6-ке только надпись 😉

paul310
KislotnikZ:

Ну и потом оранж 360р оригинальный спектрум 6 ка 500 р стоит ли экономить?

Не-а. Если dsm2, то, как по мне, пофиг, что орандж, что оригинал. Но лучше dsmx. А оригинальных dsmx приемников за 20 баксов Вы вряд ли где найдете. dsmx сателлит - чуть больше 30.

arzikjr

По выбору типа модели. Не хочу ничего кроме рекса или клонов потому что не хочу сидеть минимум месяц на земле в ожидании зап. частей. Сейчас в этой ситуации и больше не хочу. Если припрет - пойду и куплю в Москве втридорого.

На сколько я смог понять из сима и первого и последнего подлета на HB CPX в этом году (после сотни полетов на MCPX зимой) - две большие разницы это наличие инерции у больших вертов и значительно большая энерговооруженность. Это дело нарабатываемое (опять же сим я пользую по назначению). В любом случае, задача этого года - отработка основных фигур в плоскости.

Может ли иметь смысл построить верт с FBL и ремнем ?

Деревянные лопасти, как мне кажется, и многие об этом пишут, действительно должны снижать увечия верта при краше, разве не так ? Стеклопластик не намного дороже, но тяжелее и прочнее…

Действительно у меня есть передатчик и мне, в любом случае, понадобится приемник. Про оранж понял.
Про спектрум родной. Какой из них нужен ? На сайте спектрума пишут 6100 что предназначен для вертов до 400 размера и пенолетов. Они нормально работают на 450? Вообще, откуда эти ограничения на размер модели - из устойчивости связи с передатчиком ?

По поводу FBL. За чем я ее вообще захотел:
Опять же, уже имеющийся опыт. Верт 300 класса с флайбаром в умеренный ветер имел на порядок (ну, по ощущениям) большую тенденцию к изменению крена чем кроха MCPX. Во вторых, многие отмечали относительно именно EBAR повышенную медлительность верта в зажатых настройках, что для новичка плюс. Ну и в третих, для меня в целом настройка электроники проще чем механики. Так руки заточены.
Почитал мануал на микробист, например, настроить мобильный выглядит сложнее. Смысл той суперкомбы с FBL, о которой я упомянул не в том чтобы использовать дорогую одну комплектующую, сэкономив на тушке. Просто выглядит по цене симпатишно. Не хотел я на данном этапе ставить ссылки на конкретику, но для более предметного разговора:

ALZRC KDS Supercombo

В конечном итоге, я ведь правильно понимаю что EBAR я смогу использовать как неплохой хвостовой гироскоп, если рещу вернуться к флайбару ?

Я читал предыдущие темы и понял, что хороший верт это алайн забугром от 500 (за пластик по кругу). Мне не нужен хороший верт (как бы не кощунственно это не звучало). Мне нужен номральный верт, который может летать в плоскости. Шансы примерно 50/50 что мне будет некомфортно в таком размере и я его ни разу не подниму. Совсем клона за 50 баксов + гира за 10 и сервы по 5 я тоже не хочу, так как остаются вторые 50% шансов 😃 АЛЗРЦ выбран как некая середина. Золотая или нет, это будет видно. Также понятно что превратить его в элайн прийдется и будет стоить в конце концов дороже чем сразу элайн. Готов на это (не в смысле что я всех умнее или что именно мне повезет и я не получу всех косяков, а в том смысле что это будет на следующем этапе).

3Daemon
arzikjr:

Верт 300 класса с флайбаром в умеренный ветер имел на порядок (ну, по ощущениям) большую тенденцию к изменению крена чем кроха MCPX.

Это ДА! Как раз “по крену” у MCPх всё хорошо при любом ветре. Вверх-вниз его порывами кидает, есть такое. Я пару часов назад вернулся с полётов, ветер согласно метео 9 km/h с порывами до 43 km/h, ну весёленький такой, перед грозой-дождичком. Отлетал 5 аккумов, не то чтоб сильно в кайф, но нормально (на асфальт сажать не рисковал, сажал холдом на траву).

Andy08
arzikjr:

Также понятно что превратить его в элайн прийдется и будет стоить в конце концов дороже чем сразу элайн.

Абсолютно не обязательно превращать. Есть пара узлов которые желательно превратить (например хвостовой вал и слайдер), но тоже по желанию. Использовать все от Алайн совсем нонсенс. С огромным удовольствием пользую межлопастные валы с хоббикинга, ни на что не влияет и стоит в четыре раза дешевле. В конце концов дороже не будет. Первоначальные вложения меньше, а вложения после крашей одинаковы. Кит, который по ссылке, вполне себе летабелен. Раньше были нарекания на регули и хвостовую серву, поговорите с продавцом, может скомплектуют малость подругому. Удачи.

Alex71
arzikjr:

Я читал предыдущие темы и понял, что хороший верт это алайн забугром от 500 (за пластик по кругу).

Вот вы все супер экономы… Где вы там чего читаете… На том же сайте куда ведет ваша ссылка ALIGN T-Rex 450 PRO 3GX стоит 460 баксов, и это качественное изделие. А на том АЗЛРЦ Суперкомбо, надо сразу заменить сервы и регулятор на нормальные, потому что те что в комплекте полный мусор, а регулятор вообще может спалить весь верт. Вот и прибавьте к 300 еще 150 = 450. Да 10 баксов супер экономия…

paul310
arzikjr:

Может ли иметь смысл построить верт с FBL и ремнем ?

фбл - однозначно да. Ремень - если найдете такую тушку. Переделывать тушку с валом на ремень - смысла не имеет. Тип передачи на хвост, как мне кажется, не так уж сильно роляет.

arzikjr:

Деревянные лопасти, как мне кажется, и многие об этом пишут, действительно должны снижать увечия верта при краше, разве не так ?

Так. Для полетов блинчиком - отличная штука.

arzikjr:

и мне, в любом случае, понадобится приемник

Или сателлит спектрумовский. Скорее - именно сателлит.

arzikjr:

если рещу вернуться к флайбару

Зачем?

arzikjr:

мне будет некомфортно в таком размере

Типа, 450ка маленькая слишком?

arzikjr:

хороший верт это алайн забугром от 500 (за пластик по кругу).

Хороший верт - это тот, на котором Вам прикольно летать. Мне вот гау200 мой очень нравится - хотя народ в большинстве от них плюется.

arzikjr:

АЛЗРЦ выбран как некая середина

Вполне симпатичная суперкомба. Только про сервы почитайте, чего на хелифрике пишут - я про такие не слышал никогда.

Andy08
Alex71:

надо сразу заменить сервы и регулятор

Заменить надо хвостовую серву, на циклике работают нормально. Регуль под вопросом. Были жалобы и они признали, что партия омно. В последнее время, вроде нет жалоб. Алайновский 35А тоже не подарок, горит за всю мазуту, да по сервам 410-м сладких отзывов немного.

Alex71
Andy08:

В последнее время, вроде нет жалоб. Алайновский 35А тоже не подарок, горит за всю мазуту, да по сервам 410-м сладких отзывов немного.

Во первых Алайновских регулей у меня три и не один не сгорел(конечно случается брак, не спорю) а вот тех АЗЛРЦ у меня сгорело два и еще у трех как минимум на этом форуме… причем горят почти сразу. Во-вторых в Алайновском регуле есть плавный старт, гувернер который работает и довольно не плохо и для начального пилотажа сгодится… А про сервы 410-е… где эти нарекания то… я летаю на них и в жару и в мороз…
Я вот не понимаю зачем покупать то где сразу надо что-то заменить, да еще учитывая то что это просто для “по-пробовать”!?

Lisenok
Alex71:

А про сервы 410-е… где эти нарекания то… я летаю на них и в жару и в мороз…

Повезло вам, Алексей. У меня вот есть нарекания. Купил 4 штуки (одну в запас, и не зря). Она долго мне мозги вымораживала. Даже просто втыкнутая в приёмник может вдруг начать елозить туда-сюда. Когда в полёте верт вдруг начинает колбасить по крену, это не гут. Остальные три вроде работают, но настроение уже подпорчено.
Как-то так вот.

KislotnikZ

Раскажу вам еще один случай, про глюк серв,пришла мне цесна в прошлом году с кинга, 1м 20 см в крыле , там стояли сервы с кинга HXT900 … врубаю 2 сервы элероны… 1 элеватор, 1 рудер в разные каналы, так как хотелась еще флапы, закрылки 2 сервы… ну да ладно все вроде нормально двигаю стиками и тут сам по себе самолет сходит сума …
причем если флапы не врубать все нормально было … выяснилось что эти поганые сервы жрали более 3 ампер (это супер микро то) … а регуль выдавал еле еле … тут оно и глючило.
Подсоединил нормальный бэк (алайн) все стало нормально.
Потом правда все сервы сгарели еще до полетов.
Причем… итог

рег hk+ сервы HK = глюк
рег hk+ сервы hitec 65 = норм
рег Алайн + сервы Hk = норм
Если рег не достаточно мощен (а китайцы любят приврать раза в 2… ) то и сервы глючат, только потому что цифровые сервы кушают больше аналоговых.
Китайские сервы вообще не ограничены в апетитах. При этом показатели китайских регов сильно завышены… на самолете уже скайволкере я решил эту проблему так … рег туринжи (из всего ХК они наиболее приличное делают) взял 2х кратным запасом благо на скае лишний вес не помеха.
А вот и видео как все было .
Самоль кстати перекрашен, в оригинале белый … .

youtu.be/5-GC3o78JEU

tim716
KislotnikZ:

От себя тут у вас много заблуждений
MCPX - с алайном вообще мало сравним, так если моторику отработать.
honney bee cpx - я честно говоря такого не летал. Но посмотрел видео с ютуб, мне кажется сравнимо с trex очень слабо.
Как итог не стоит расчитывать что вам так сильно поможет ваш опыт.

Вот насчет MCPx - не надо грязи. Он полностью “сравним” с алайном любого размера, разве что несколько сложней, что для “тренера” и хорошо. Человек, хорошо освоивший MCPx, может спокойно брать 450 и летать, оный только проще покажется. Проверено и мной, и многими другими людьми. Другой вопрос - что ТС, судя по тому что “роняет MCPx в хвост и в гриву” - его еще не вполне освоил, и на 450 “роняние” может продолжиться.

А еще алайн более прочный.

Это как? Из чугуния? ИМХО дрова - они и в африке дрова, что с алайном что с ALZRC, при одинаковом влете будет одинаковый результат.

4.Приемник. У меня есть Spectrum 6, но нет приемника.
Видимо передатчик есть… а приемника нет.
Приемники оранж г… полное. С вертом он опасен.
Оригинальный приемник 6 канальный спектрум стоит 500 р в москве.
Наберите в яндексе
(Приемник Spektrum AR6100E (OEM - без упаковки) 500 руб.)

Нет у меня данных что оранж - г…о. Тут другой вопрос - какой именно DX6i. Если DSMX версия ранних серий - то приемники надо брать только DSMx, так как Spektrum отзывал эти DX6i в связи с глюком в режиме DSM2, а отправлять на перепрошивку - проще выкинуть и новый купить. Оранжевых DSMx приемников не видел.

Есть ли какие-то скрытые ограничения на использование, в частности, совместно с EBAR

Да ограничения могут быть… вся эта китайская электроника хреново работает через один.
-------------------------

А при чем тут ебар, он же не саты юзает как скукум а полный приемник, именно с ебар глюки вряд ли будут.

Итог:
Верт алайн 450 с апой и батареей без доставки за бугром стоит 470$ примерно .См предыдущие темы… .
😁😁😁😁😁😁😁
Вы делаете одну ошибку… думаете что купите навороченый верт за меньшие деньги, начинаете экономить на основе, наворачивая электроннику,вытоге получается дороже чем в ките, при довольно средней основе самого верта,ит потом для начала электроннику настроить вам будет сложновато, и к тому же fbl вас не научит летать, летать будете только вы сам, никакой fbl не снизит расходы на запчасти, и не сократит колличество крашей.Это конечно мое ИХМО.
Но экономить на самой тушке в угоду фбл яб не стал.

Последняя фраза - однозначно. Скукум на ХК 450 я б тоже ставить не стал. Но сам FBL - таки СОКРАТИТ количество крашей (а скукум 720 - КОНКРЕТНО сократит.) Просто потому что FBL 450 на порядок более управляемый, регулируемый под новичка, ветроустойчивый чем FB. Покупать СЕЙЧАС флайбарную 450 - это волшебный подарок продавцам, не знающим уже кому бы ее слить.

KislotnikZ:

Ув., я момню как первый раз настраивал гироскоп align gp, пока товарици на поле не показали 2 раза …а казалось бы плевая вещь, ну предположим легче да… но тут товарищь один тему целую писал что настройка FBL очень чувствительна к вибрациям,О вибрациях например у меня на 500 ке уж сколько искал где вибрация … все протянул, мотор поменял, а гир плавает, (у меня 2 пятисотки) на одной плывет gp790 а на другой нет gp900, смотрели всей толпой на поле… вытоге сказали смени нафиг гир.
Вот еще пример: была у меня на 450 такая тема… летает блином идеально а при флипе гир сходил сума : сделал флип, все нормально, но через секунду после пируэта верт начинало вращать вокруг оси градусов на 800 … страшно было конечно, но сажал без последствий. Но гироскоп это только хвост… а если так закрутит по 3м осям.
Вот что такое вибрации, и это очень важно если новичек например не заметит погнутый вал после краша,или заднюю балу чуточку повело после жесткой посадки - это легко незаметить, но электроника может сойти сума… .В то время как флайбару пофиг. Решать конечно вам, но глючность электронники конечно присутствует и это может стать проблемой для новичка. Для FBL надо как маньяку отыскивать где погнуло.

Вот странно, вы жалуетесь на плохую виброустойчивость FBL, а сами приводите примеры как колбасило как раз не FBL, а кошерно-флайбарные гиры. 😃 У меня тоже сразу после сборки вибрации под 10G были, и ничего - даже автостаб работал до тех пор пока его принудительно электроника не отключала, а самой FBL вообще фиолетово. Чтобы заколбасило нормальную FBL (и установленную по всем требованиям виброизоляции, например Align PU gel - пластина - PU gel, свободные провода) - нужна такая вибрация которая будет невооруженным заметна, и с которой вообще летать нельзя - развалиццо. А на некоторых FBL системах есть даже исчерпывающие средства измерения уровня вибрации и определения ее источника. Глючность механики вообще намного вероятней и жестче глючности (нормальной) электроники.

Alex71:

Вот вы все супер экономы… Где вы там чего читаете… На том же сайте куда ведет ваша ссылка ALIGN T-Rex 450 PRO 3GX стоит 460 баксов, и это качественное изделие.

Угу, только как найти потом кому бы слить “качественную” 3GX… 😉 В алайне тоже качественная только тушка, ну движок еще может быть.

arzikjr:

Может ли иметь смысл построить верт с FBL и ремнем ?

Мое скромное ИМХО: домучайте MCPx до уровня УВЕРЕННОГО взлета-посадки и полета “блином”, без “роняний в хвост и в гриву”. Уж взлет-посадка - это, как в футболе говорят, “стандарты”, которые при наличии “живого” верта отрабатываются до уровня “с закрытыми глазами” без особых усилий. Снимите у MCPx киль, положите картоночку и сажайте на нее на “точность приземления”, следя чтоб не было ни малейшего крена на хвост при касании. То же самое - с ветерком. На взлете тоже не должно быть ни намека на серьезные крены. Заодно победите синдром “Держи козу!” - основная причина крашей на посадках даже в большой авиации. Никто не гонит посадить за 10 секунд, а тем более “ой все плохо - надо скорее плюхнуть!” Все плохо - уйдите вверх, успокойтесь, стабилизируйте, заходите снова. У меня все “предпосылки” на посадке были, только когда поддавался этому “скорей-скорей!”.
После этого собирайте нормальный 450, с карбоном и валом. Проблем с валом уже будет не больше чем с ремнем. Если хочется именно суперкомбу - то наверное ваша ALZRC лучший вариант при малом бюджете (Align была бы лучшей, если б можно было куда-то деть эту 3GX, вот это - п…ц, который не лечится.) А так имхо - взять пустую тушку ALign на ибее, регуль CC ICE 50 Lite (вот на этом я бы не стал экономить ни при каких условиях, отсюда и растут ноги всей “глючности электроники” IMHO), дальше набивать по бюджету, теми же инолабами и ебаром например.

KycokOl
tim716:

Но сам FBL - таки СОКРАТИТ количество крашей (а скукум 720 - КОНКРЕТНО сократит.)

Да с какого перепугу ФБЛ должен сократить количество крашей, верт с ФБЛ сам летать начинает? Сократить он ничего не сократит, а вот цену крашей может здорово подкинуть, сервы на ФБЛ летят, только свист стоит.

Andy08
Alex71:

зачем покупать то где сразу надо что-то заменить

Да, ктож сказал, что прямо вот надо и все? Можно и не менять, оно и так все полетит. Я же написал, что в последнее время жалоб на регуль не слышно (алзрц признали брак и, насколько я понял, сменили поставщика), сервы на циклик вообще никто не хаял, серва на хвост - лотерея (у меня живет пока). Да, гувера нет, а насколько он нужен для начала? Из Алайновского кита с тем движком он тоже вряд ли пригодится. Старт, да не очень мягкий, но выставить супер софт и в принципе пойдет, на скорость не влияет. В очередой раз поймал себя на мысли, что правильно сделал когда не стал задавать подобные вопросы при покупке своего первого верта, а то бы до сих пор сидел выбирал.😃

KislotnikZ:

Раскажу вам еще один случай

Кирилл, могу вам только посочувствовать. Такое ощущение, что именно вам с ХК шлют только отстой. Все, что брал оттуда нормально работает. Может мне просто везет? (тьфу три раза).