первый flybarless чтобы попробовать

tim716
ZVER:

+100
Ветрюган такой что можно летать не включая мотор…

Да ладно, я вот смотрю у вас на аватарке оба верта флайбарные - отсюда и проблемы 😉 Пора ставить FBL и летать когда угодно, тем более в таких-то размерах. 😉 Я вон когда в Ясенево летал - ветер был где-то так 7-8 порывы хорошо за 10, самолетчики дружно сидели, я летал но с дрожью в коленках, в порывах приходилось “ставить носом к ветру”, а 700-ка с V-bar’oм - вообще как будто в штиль, ветер пофиг абсолютно, такое вытворяла.
Вот работа - от нее FBL не спасает, скорей наоборот 😉

Александр_1-й

Основа хорошей работы именно гувернеров находящихся в ФБЛ это не только и не СТОЛЬКО работа с шагом, а ОПЕРЕЖАЮЩАЯ изменение шага подача газа при изменении шаг/газ “овердрайв контрол”. Причем такая работа возможна ТОЛЬКО у гувернера ФБЛ, но не у обычного внешнего гувернера. (обычный внешний гувернер данных с радиоканала о положении стика шаг/газ не получает, а получает только обороты мотора и их корректирует). Не стоит путать “теплое с мягким”.
Кстати, и с нитрой ФБЛьный внешний гувернер также будет работать лучше обычного внешнего гувернера, именно за счет этого самого “овердрайв контрола”.

tim716
Alex71:

Регулятор “знает” электрические параметры всей энергоустановки, и это важно… А гувернер в ФБЛ знает об энергоустановке только обороты - таких данных достаточно только для ДВС, и менеджер шага тоже актуален по-большому счету только для ДВС. Задача гувернера в эл. верте максимально сохранить постоянными те обороты которые мы ему задали, во всем диапазоне шага при этом не изменяя его.

Вряд ли это так важно, за исключением вышеупомянутых таймингов, которыми можно играться. А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе, может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага, а не “вдогонку”, когда обороты уже просели.

Александр_1-й
tim716:

может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

ZVER
tim716:

Я вон когда в Ясенево летал - ветер был где-то так 7-8 порывы хорошо за 10

Летал в прошлую среду после работы в такой же ветер на палке, шкандыляло конечно но терпимо, но вчера и сегодня просто полу ураганище какой-то, потому и подумываю попробовать FBL.

tim716:

самолетчики дружно сидели

Я и на самолетике под занавес налетался, крыло, ему ветер по барабану…

KycokOl
Александр_1-й:

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

Ну да, гувер-телепат.😃 Заранее знает, когда пилот захочет поддать газку и опережая мысли дает газу.

Александр_1-й

Мда… Феерический долбоеб (с)

С передатчика идет сигнал, его принимает ФБЛ (обратите внимание, именно ФБЛ! гувернер в нем работает ТОЛЬКО когда приемник не используется, т.е. канал газа подключен в него, а не в приемник). Пилот дает скажем изменение шага +7 и газа +80%. ФБЛ кратковременно дает газ +100%, добавляя шаг на эти самые +7, за счет чего обороты не просаживаются, а (при излишней настройке параметра оведрайв контрол) могут даже стать БОЛЬШЕ чем нужно, выдерживая слегка повышенные обороты пару секунд после “напряжного” маневра.

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Alex71
tim716:

Вряд ли это так важно, за исключением вышеупомянутых таймингов, которыми можно играться.

При чем здесь тайминги? Зачем ими играться? гувернеру надо знать - ток, напряжение, токоотдачу батареи - все эти параметры измеряет гувернер (как пример в Контронике)…

tim716:

А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе,

Не должен гувернер изменять шаг…

tim716
ZVER:

Летал в прошлую среду после работы в такой же ветер на палке, шкандыляло конечно но терпимо, но вчера и сегодня просто полу ураганище какой-то, потому и подумываю попробовать FBL.

Да, это уже печаль, хотя ИМХО тот агрегат что побольше - со скукумом/вибаром полетит и при 15 - порывы 20+ (хотя если что - я это не советовал 😃)

Я и на самолетике под занавес налетался, крыло, ему ветер по барабану…

Да да, вот и в Ясенево один молодой человек взлетел на такой же байде сразу вслед за мной, и пока я бодался с ветром - весело крутился рядом с вертом: “Карусел карусел кто успел кто присел”. Потом байда развалилась и упала, а я грязно ругался на форуме 😉

KycokOl

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь.😉 И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают:)

Alex71
tim716:

Вряд ли это так важно,

Ну да батарея дохлая, а гувер в ФБЛ дал полный газ что-бы обороты сохранить, результат сработала отсечка в регуле и привет морковка…

tim716
Александр_1-й:

Мда… Феерический долбоеб (с)

С передатчика идет сигнал, его принимает ФБЛ (обратите внимание, именно ФБЛ! гувернер в нем работает ТОЛЬКО когда приемник не используется, т.е. канал газа подключен в него, а не в приемник). Пилот дает скажем изменение шага +7 и газа +80%. ФБЛ кратковременно дает газ +100%, добавляя шаг на эти самые +7, за счет чего обороты не просаживаются, а (при излишней настройке параметра оведрайв контрол) могут даже стать БОЛЬШЕ чем нужно, выдерживая слегка повышенные обороты пару секунд после “напряжного” маневра.

Overdrive occurs if the governor is not able to maintain the setpoint
RPM even with 100% throttle output. For a few seconds after bogging out,
it will increase the rpm to help recover the maneuver. 3D pilots like that.

Гм…тут русский текст английскому не соответствует. В инглише пишут что овердрайв - это если гувер не может удержать обороты даже дав 100% газ и они таки просаживаются, то ПОСЛЕ окончания перегрузки обороты держатся слегка повышенными, чтобы дать возможность пилоту выйти из (заваленного?) маневра.

ZVER
tim716:

Потом байда развалилась и упала

Моей “байде” уже года 4, пока предпосылок к флатеру за ней не замечал хотя в горизонте на полный газ дует километров под 70-80.

tim716:

весело крутился рядом с вертом

А вот за такое у нас если словами не доходит, бьют в бубен…

tim716
KycokOl:

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь.😉 И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают:)

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

ZVER:

Моей “байде” уже года 4, пока предпосылок к флатеру за ней не замечал хотя в горизонте на полный газ дует километров под 70-80.

А вот за такое у нас если словами не доходит, бьют в бубен…

Да не, там винт отвалился. А насчет подобных маневров - ну не поднимется у меня рука на ребенка 😉, хотя по сути согласен полностью.

KycokOl
tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

Я вообще то про ФБЛовский гувернер и говорю.

Val-ksd
tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

Видимо вы не сталкивались с работой гувернёра на нитрах.Там используется доп канал гувернёра, подозреваю что здесь может быть такая же ситуация.

ZVER
tim716:

ну не поднимется у меня рука на ребенка

Наши “пионеры” к вертолетчикам не подходят близко они вертолетов бояться 😃

Val-ksd:

Видимо вы не сталкивались с работой гувернёра на нитрах.Там используется доп канал гувернёра

Каждый погожий день по вечерам сталкиваюсь…
Подтверждаю, доп канал 7й - чюйка гувера.

kimu
ZVER:

Подтверждаю, доп канал 7й - чюйка гувера.

А она замиксованна на шаг/газ, или стоит мёртво как на гироскопе?

Val-ksd

В передатчике есть отдельная настройка называется гувернёр, там и задаются значения на которых должен работать гувернёр.

Александр_1-й
tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

Именно так.

Val-ksd:

Видимо вы не сталкивались с работой гувернёра на нитрах.Там используется доп канал гувернёра, подозреваю что здесь может быть такая же ситуация.

Дополнительный канал управления работой гувернера в нитре насколько мне не изменяет мой склероз, управляет по принципу включено/включено. Во всяком случае данные шага туда точно не передаются.

KycokOl:

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь. И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают

Еще раз, не несите ХУЙНЮ именно так, с большой буквы. Да еще и с глубокомысленным видом. Флайбарлист-теоретик сцуко.

Гувернер (обычный) ВООБЩЕ не получает НИКАКИХ сведений о ручке газа, там полка, как уже написали выше. И все что он может сделать - только удержать обороты ПОСЛЕ того, как они будут просаживаться. Простые гувернеры (а-ля Кастл) - поддерживают исключительно шириной импульса ШИМ, более навороченные - не только шириной ШИМ, но и изменяя тайминг в зависимости от оборотов.

Гувернер ФБЛ-а, получает от передатчика ВСЮ информацию по текущему шагу (причем и коллективному и циклическому) и его (шага) резкому изменению и поэтому может делать ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ добавление газа на регуль/мотор, не дожидаясь пока просядут обороты мотора, т.е. он обладает не одним источником информации (обороты мотора) а двумя:

  1. Текущие обороты двигателя
  2. Текущие шаги (ну и скорость изменения шага по времени).
    Поэтому и работает совершенно по другому, ему НЕ НУЖНО ждать пока обороты мотора начнут просаживаться (или наоборот увеличатся чрезмерно), он ЗАРАНЕЕ (при резком движении ручки газа вверх или вниз) добавляет или убирает газ. Ну а уж если обороты просели чрезмерно - тут и коллективным шагом чуток подработает облегчая жизнь мотору.

С гувернером нитры сравнивать не надо - там никакая информация о шагах не идет - только обороты двигателя.

ЗЫ Впрочем, чего я тут хер знает кому чего доказываю? У вас есть Скокум или в-бар? Вот Тим подключит свой Скокум в режиме гувернера, тогда и потестит ОБЪЕКТИВНО. Скокум у него стоит, регуль насколько я помню СС-50. Как раз и будет тест НА ОДНОМ вертолете в 2-х режимах, с гувернером Скокума и с гувернером СС.

Val-ksd
Александр_1-й:

Дополнительный канал управления работой гувернера в нитре насколько мне не изменяет мой склероз, управляет по принципу включено/включено

Не совсем включено/ выключено, по этому каналу и передаётся сигнал какие обороты гувернёр должен поддерживать.
И привёл в пример работу гувернёра нитры на

tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа.

В нитро гувернёре он знает в каком положении находится ручка газа, к примеру в алайновском гувере режим гувернёра включается по превышению 35% газа.