Tarot 450Pro V2
Жалко что разложил
Да не сильно то и разложил.Отделался легким испугом.В первый раз попытался посадить на ротации.Жаль в кадр не попало.В минусе лыжи(от первого удара),качалка,серьга на хвосте и межлопастной.Будете смеяться но осн. вал я выпрямил 😃.Вибрации уменьшил переклеив изоленту с одной лопасти на другую.
если бы не сломанные лыжи то наверное и вообще без последствий сел.
Когда срывает хвост, главное циклик на аппе не трогать. Пофиг что крутится, пофиг на смещение (если безопасно) - шагов в максимум и высоту набирать метров 20. Там уже можно холд дергать. Вращение прекратится, можно выровняться и контролируемо падать в нужном направлении на авторотации.
И самое трудное это даже не приземлиться, а холд не дернуть, когда карусель начинается.
Так и не смог победить хвост с таротовскими упорникаии. Гулял по черному. Поставил винрс с новыии подшипникаии, хвост к воздуху прибился. Так и не понял из-за чего он гулял
И самое трудное это даже не приземлиться, а холд не дернуть, когда карусель начинается.
Вот я как раз об этом и подумал что если бы не дернул холд на рефлексах то более контролируемо посадил бы.
Когда срывает хвост, главное циклик на аппе не трогать.
Я если чесно вообще не успел ничего сделать,только дернул холд когда услышал и увидел что хвост отрубило.За это время верт поднялся на высоту 10-12 метров.Только потом я сообразил(когда хвост остановился) что я могу его как то контролировать.Ротор стух,тоетсь остановился вообще окончательно где то в 2х 3х метрах от земли но плюхнулся он ровно на брюхо.Отсюда и такие минимальные поломки.Даже лопасти целые.
Из личной практики.
Сорвало конички в инверте, снос небольшой. Сразу принял решение снизиться в инверте до метровой высоты, включить холд и плавно посадить на минимальных оборотах ротора в траву.
Как все произошло.
Не успел я плавно снизить верт даже на 2 метра (высота была порядка 10-12м), как вертящийся волчком фюз вошел в раскачку по тангажу и отрубил лопастями хвостовую балку!!! Соответственно и грохнулся метров с 10-ти камушком 😦
Разбор полета.
Всему виной мощные сервы и мягкие синие качалки. После увеличения жесткости этих качалок подобного рода раскачки (иногда проявлялись на фигурах с резким вращением по рудеру) прекратились 😉
В авиации не бывает мелочей!!!
Саш, а жесткость ты увеличил винтами с шайбами, как показывал раньше?
Да.
А что тоже бывают раскачки???
Пока не было. Я еще думал ставить-не ставить. Сегодня сделаю обязательно. Спасибо.
Пока не было. Я еще думал ставить-не ставить. Сегодня сделаю обязательно. Спасибо.
В качестве бонуса - вертолет полетит более четко, исчезнет некоторая “ватность”, к которой так привык, что перестал замечать и думал, что так и должно быть 😉
Саш, а жесткость ты увеличил винтами с шайбами, как показывал раньше?
Ткните носом, где показывал? Что то я это пропустил.
Я шарики ставлю в предпоследнее отверстие. Таким образом еще уменьшается люфт. Где то ±0,1 градуса. Правда при этом возрастает нагрузка на сервы и уменьшается их скорость, но при моем стиле полета это несущественно.
Всему виной мощные сервы и мягкие синие качалки. После увеличения жесткости этих качалок подобного рода раскачки (иногда проявлялись на фигурах с резким вращением по рудеру) прекратились
Надо бы тоже себе замутить.Вот приедут новые сервы заодно и переберу.Я как то тоже ощущаю эту ватность.На лопастях Тарота 360.Лопасти Гартт,стекло,как то сами жестче и ватность исчезает.Постепенно привыкаю к Гарттам,вроде ничего так.Вибрации нормальные.При тиктаках экстремальные в логах не наблюдаются да и четче остановки.Представляю что будет с усиленными качалками.Только что с поля,хочу сказать что канопа гартовская красная такая огромная что с моим плохим зрением отпускал довольно далеко.Первый раз получился приофлип!
Пока не было.
Раскачек не было. А вот прошлой осенью свалился скорее всего из-за нежесткости качалок синих. В момент перекладки по крену при выполнении восьмерки в инверте хвостом вперед на большой скорости, вертолет резко свалился, выровнять его я не сумел, холд дернул в сантиметре от земли. Может качалку сломало в воздухе… Кстати, на хвосте у меня стояла стоковая качалка, теперь стоит новая хвостовая серва, т.к. рем. комплекта на Инолаб я не нашел. Может на хвост тоже ломучую синюю или оранжевую поставить?
Может на хвост тоже ломучую синюю или оранжевую поставить?
Не стоит, хвост должен очень жестко управляться.
А вот прошлой осенью свалился скорее всего из-за нежесткости качалок синих. В момент перекладки по крену при выполнении восьмерки в инверте хвостом вперед на большой скорости, вертолет резко свалился
Да, да. Я если разгонял верт с отвесного пикирования ооочень быстро по горизонту, то нос тоже самопроизвольно задирало вверх. При этом стик тангажа стоял в нейтрале. Но тут еще оказывают свое влияние лопаты не отбалансированные спецом под FBL. Многие знают, что они сервы нагружают больше, а о том, что можно мягкие качалки ими вывернуть многие не догадываются, сервы-то сильные!!! 😃
Но тут еще оказывают свое влияние лопаты не отбалансированные спецом под FBL. Многие знают, что они сервы нагружают больше, а о том, что можно мягкие качалки ими вывернуть многие не догадываются, сервы-то сильные!!!
У меня сейчас такой комплект и стоит.Сервы кст,лопасти гартт под ФБ и гибкие качалки.Но такое маневры я еще не делаю,но чую скоро доберусь до них.
Не стоит, хвост должен очень жестко управляться.
А че такого?Когда на хвосте стояла кст то тоже ломучую качалку поставил,спасла серву один раз.Ты ведь сам говорил что хвост не требователен к сильному усилию а качалка с этим справится(я так думаю).
Ну так жесткость и усилие разные вещи.
Нажми рукой на тарелку и посмотри как качалки гнуться. До осцилляций на резких остановках рукой подать.
Мы же конечные точки, к примеру, устанавливаем без учета прогиба качалок. А с нагрузкой получаем совершенно другую картину.
Вот что-то я не уверен насчет нетребовательности хвоста, в силовой воронке, например. Судя по вою ХР, он чего-то требует. Именно поэтому я сейчас меняю алайновскую проволочку, которая думала, что она - тяга управления ХР, на карбоновый стержень двухподвесный. Поэтому и не поставил изначально хрупкую качалку на хвостовую серву, а сейчас думаю: может можно было.
Ну так жесткость и усилие разные вещи.
Думаю, Георгий имел в виду, что при небольшом усилии на серве ХР, жесткости качалки будет достаточно, чтобы она не прогибалась.
Я если разгонял верт с отвесного пикирования ооочень быстро по горизонту, то нос тоже самопроизвольно задирало вверх.
в спартане есть специальная настройка, которая отвечает за убирание задирания носа на скоростном полете. И нос - таки действительно задирается ( самопроизвольно ). Проверяется просто - надо разогнаться до макс. скорости.
Что касается хвоста, кмк, ломкие качалки вполне возможны, усилия на хвосте меньше, чем на голове. В частности, алайновские сервы на хвост отличаются от таковых на голову только двумя шестеренками - у хвостовых выше передаточный коэффициент. Но по моему опыту хв. серва ломается очень редко, а учитывая то, что там желателен пластиковая шестерня, смысла особого нету.
Другое дело - то, что контрольная проволочка должна быть нормальной - жесткой и не гулять. И в частности у Доминатора есть по отзывам хорошо летающих товарисчей проблемы с тем, что направляющие на балке никак не закрепляются, проволочка - тонкая и в итоге это якобы добавляет хвосту нестабильности.
Направляющие (подвесы) клинятся на балке хвостиками пластиковых стяжек и никуда не елозят, а вот проволочка просто сопливая и гнется.
Я умудрился сломать карбоновую шестерню в Инолабе, а замену не нашел. Дороговато вместо шестеренки новую серву ставить. Но в запасе была - поставил.
Судя по вою ХР, он чего-то требует.
Может углов???
при небольшом усилии на серве ХР, жесткости качалки будет достаточно, чтобы она не прогибалась.
Покрутите ее в пальцах, как по мне она ващщще резиновая 😁
У меня 480ка, 6S, GaneAce аккумы, распущенные углы, 68е лопасти и карбоновая тяга на хвосте, и Инолаб с родной жесткой качалкой. И со всем этим “барахлом” я вчера на “разминке” летал “стоячие” воронки. Ну то есть когда верт стоит почти вертикально, стик газа почти на максимуме и скорость в воронке ооочень быстрая. Заряженные аккумы(!!!) пищали про просадку на втором круге воронки (хвостом вниз и против часовой, самая нагруженная для хвоста) и хвост держит ааафффигеннно!!!
в спартане есть специальная настройка,
Айкону это не надо, он сам держит, качалки подводят 😃