Tarot 450Pro V2

AhmA

Прервал серию на 77-м полете, тупой зарул на незнакомом месте, на фоне деревьев. Я в России, с собой запов нет, ожидается простой на 2-4 недели…(((

Strike61

У меня вчера было падение по техническим причинам (к сожалению до сих пор так и не смог понять из-за чего именно). В общем летал обычные 3Д фигуры и при выполнении очередного флипа в момент когда вертолет повернулся кабиной к земле - управление отказало (расстояние было ~ 10 метров, высота ~ 5 метров), сразу щелкнул холд и вертолет морковкой вошел в планету. Я в недоумении начинаю подходить к вертолету и слышу, что мотор то не заглох, подбегаю и вижу такую картину - вертолет лежит на боку, а мотор крутит на полных оборотах основную шестерню (сразу же проверяю холд - включен) быстро решаю снять канопу и отключить аккумулятор. Как это ни странно, но слабым звеном оказался каленый болт в хабе, который потом пришлось муторно высверливать чтобы снять основной вал, а вот на основной шестерне все зубья целые. Был уверен, что скорее всего вышел из строя приемник, но при повторном включении (уже дома) все работает в штатном режиме, в т.ч. и холд - срабатывает вовремя и без всяких проблем. Летаю уже не первый сезон на небольшом поле, рядом (метрах в 100) находится 9-ти этажка с 10-ками антенн сотовой и другой связи, но за все время полетов ниразу не испытывал проблем со связью (даже кратковременных и на разных моделях вертолетов, в т.ч. и мелколетах). В результате за 186 полетов первые 2 падения были по глупым зарулам, и 2 по техническим причинам (последнее было 110 полетов назад). Что самое страшное это осознание того, чтобы было еслибы к примеру летел скоростной пролет вдоль поля и в этот момент отказало управление, но двигатель не остановился и вертолет реально сталбы убийственной машиной(( В общем я до сих пор нахожусь в шоке. Теперь перечислю начинку, мотор (TGY SK3 2839-3600kv), регулятор YEP 45A, передатчик Devo10 (альтернативная прошивка), приемник от него 10-ти канальный, ФБЛ Zyx-S, сервы TGY-306-HV, на хвосте InoLab-261, аккум TGY 3S 2200 45-50C (на борту стояла пищалка - молчала, до конца полета ещё оставалось около 1 минуты). Может кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами (особенно интересует почему двигатель не отрубился в то время как сервы не реагировали на управление) и знает в чем же дело?

racer-g
Strike61:

почему двигатель не отрубился в то время как сервы не реагировали на управление) и знает в чем же дело?

Потому что видимо не был установлен failsafe.Если даже установлен то проверяли ли вы его(желательно со снятыми лопастями)раскрутить и вырубить аппу.

Strike61

Посмотрел сейчас в меню Faile-safe все значения стоят с параметром “Off”, так и должно быть?

ЗЫ: уже проверил… оказывается ничего там не настроено(( значение выставил сперва в 0 - тоже не помогло, вспомнил, что для альтернативной прошивки должно быть -100, с этим значением после отключения аппы мотор тоже сразу вырубился. Георгий, спасибо за подсказку!

Значит дело было все таки в потере связи с передатчиком( вообще странно, расстояние то было очень небольшим, 2 антенны выведены на подкосы и расположены под 90 градусов друг к другу.

Voxy_7

Может с BEC что-нибудь ? Насколько я знаю при пропадании сигнала с приёмника регулятор глушит двигатель.
Да и расстояние в 10 метров не способствует потере сигнала.

Strike61

Тут ещё обнаружил, что заказал на основной вал не те подшипники(… по советам в этой теме брал (5x11x5mm), а нужны то (5x13x4mm). Кто где берет и насколько часто меняет (через сколько в среднем падений или полетов)? Если вставить вал отдельно в каждый подшипник и с небольшим усилием наклонить вал и покрутить, то чувствуется небольшое закусывание (статистику падений и количество полетов приводил несколькими постами выше), но сейчас к сожалению возможности поменять подшипники нет - нужно заказывать правильного размера.

Voxy_7:

Может с BEC что-нибудь ?

А как его можно протестировать\проверить чтобы наверняка? А то ведь в домашних условиях все может быть ок, а при нагрузках может опять будет косяк…

AlexandrCNH
AhmA:

Я в России, с собой запов нет, ожидается простой на 2-4 недели…(((

Как это в россии запов нет???

yongloo
AlexandrCNH:

Как это в россии запов нет???

Есть на тарот ,но мало и дорого , мой тарот уже наполовину в алайн превратился ибо этого у нас навалом…А ждать месяц из Китая нет желания .

FAAS
racer-g:

Нормально в логах.Мусора нет.

Ну значит должен летать.

racer-g:

Потому что видимо не был установлен failsafe.Если даже установлен то проверяли ли вы его(желательно со снятыми лопастями)раскрутить и вырубить аппу.

Strike61:

Посмотрел сейчас в меню Faile-safe все значения стоят с параметром “Off”, так и должно быть?
ЗЫ: уже проверил… оказывается ничего там не настроено(( значение выставил сперва в 0 - тоже не помогло, вспомнил, что для альтернативной прошивки должно быть -100, с этим значением после отключения аппы мотор тоже сразу вырубился. Георгий, спасибо за подсказку!

Чет я тут не понял. У меня везде “Off”
Попытка №1 - Включил верт. Включил аппу. Все проинициализировалось. Вырубил аппу. Верт как выключен, типа все гуд. Включил аппу, все работает в штатном режиме.
Попытка №2 - Включил верт. Включил аппу. Все проинициализировалось. Завел процентов на 30% без лопат. Вырубил аппу. Верт как ни в чем не бывало поработал еще пару сек и после заглушил мотор. Включил аппу, все работает как ни в чем не бывало. Ну только регуль пикал по 5 бипов.
Почему надо -100? Не понял. Прошивка в дево 10 альтернативная.

AhmA
AlexandrCNH:

Как это в россии запов нет???

С СОБОЙ нет ! Заказывать куда ? пока дойдут я уже уеду.

AlexandrCNH
AhmA:

С СОБОЙ нет ! Заказывать куда ? пока дойдут я уже уеду.

Да это понятно, можно ж алайновские цацки поставить из магазина рядом. Или магазина рядом ващщще нет?

Я как-то отдыхать поехал, верт взял, запы думаю нафига? если приложиться всего не предусмотришь, в результате на второй день срезало пару зубьев на главной шестерни и блин верт “целый” и летать немОжна 😈

Или может кто живет недалеко и поделится???

racer-g
FAAS:

Чет я тут не понял. У меня везде “Off”

Я фиг че тоже понял.У меня фейлсейв установлен в фбл.Проверял все работает,двиг глушит.

AlexandrCNH:

Я как-то отдыхать поехал, верт взял, запы думаю нафига?

Вот блин ты даешь.Целый верт взять и не набрать с собой запов?Я теперь на поле беру коробочку в которой помещается все необходимое при типичном краше.Шестерни всборе с обгонкой,все валы,качалки,конички,пара хв. лопастей,пару комплектов линков,шасси разборные,коробочка с болтиками,три шестигранника,фиксатор,плоскогубцы.Все это аккуратно помещается в маленькую коробочку.Лопасти тоже закидываю в машину.

AhmA
AlexandrCNH:

Или может кто живет недалеко и поделится???

В городе ПетрозАдовск, именно как в том месте. И все перешли на ремень. Нет тут вариантов…

racer-g
AhmA:

И все перешли на ремень. Нет тут вариантов…

Переходи и ты на ремень,как вариант 😃

AlexandrCNH
racer-g:

Вот блин ты даешь.Целый верт взять и не набрать с собой запов?

Веришь, я обязательно гЭпнулся бы так, что одной детальки для полетов обязательно бы не хватало. 😁
Такое мое “счастье”… 😈😈😈

AhmA:

В городе ПетрозАдовск, именно как в том месте.

Рассмешил!!! 😂😂😂😂😂

racer-g:

Переходи и ты на ремень,как вариант

ИМХО, не вариант. Прощщще дать мозгу немного отдохнуть и даже немного создать вакуум для всасывания туда новых фигур!!! 😁

AhmA
AlexandrCNH:

Рассмешил!!!

Тут плакать бы !

отдохну от 450-ки, Гауи же не крашанул. Летать на ней стал чаще, привыкание пойдет быстрее.

AlexandrCNH
AhmA:

Летать на ней стал чаще, привыкание пойдет быстрее.

😃

racer-g

Полетал несколько акков на Тароте свежесобранном из запчастей.Вроде все устраивает кроме болтанки хвоста на питчпампах.Болтает сначала вправо затем перекрут влево.Значения предкомпенсации общего шага менял,при увеличении болтает в обратную сторону еще больше.Шарик на качалке сервы переставлял.Механику,весь хвост переставлял с 480ки,один фиг болтает.Впринципе может сойдет и так но че то я грешу на желтый кбар.Ладно,фиг с ним.Для рабочей лошадки пойдет.Достали еще и вибрации.На оборотах 3150 показывает 1400 причем исходят они от хвоста.При снятых осн. лопастях касаясь хв. плавника пальцем вроде не сильно вибрирует.Было подозрение на погнутый хвостовой хаб но поставив новый картина не особо изменилась.Заменил заодно втулку слайдера но тщетно.Еще возможно погнулись “рога” слайдера,куда одеваются серьги но т.к. падал я в последнее время часто и менял хвосты от 450 на 480 и обратно(а нового у меня нет) то победить их я не смог.Тоже фиг с ними.Потиктачил немного и проверил лог,экстремальных вибраций в них не было.Просто я начитавшись о глюках клонов подумал может это они от вибраций так?Кстати(забыл) еще в логах была та самая ошибка aileron sensor value out of range.Это когда я проверял продолжительность полета и высадил акк до самой отсечки и при посадке уже когда ротор затухал пришлось посадить жестко,вот как раз в тот момент в логах aileron sensor value out of range и extreme vibrations.Повесил кондер на всякий случай.Полетав еще пару акков этой ошибки больше нет.

FAAS
racer-g:

Полетав еще пару акков этой ошибки больше нет.

Это очень хорошо. А то с ошибками стремно летать. Завалить может.

racer-g:

один фиг болтает.

А хвостовые лопаты балансировал?

racer-g
FAAS:

А хвостовые лопаты балансировал?

Грамм в грамм.Даже цапфы балансировал.Один фиг.Может закажу хвост всборе,пусть лежит на черный день.

Кстати,проверил те самые рога слайдера на правильность трапеции.Способ конечно замороченный,одел слайдер всборе без серьг на новый хв. вал(который с коничкой) и перевернув вал,перпендикулярно ровной поверхности,прижал его максимально возможно торцом.Глядя сбоку поворачивал слайдер и смотрел касаются ли рога поверхности.На удивление одна сторона была согнута на глаз пол милиметра.Поправил но картина не особо изменилась.Может есть какой верный способ проверки этого узла?

www66
FAAS:

Логи смотрел? Антенна свитчед не было, или еще какой нить хрени?

У меня, этот “Антенна свитчед” на трех клонах (черный, синий и GV 8000) периодически вылезает.