Tarot 450Pro V2
Я на работе, распишу чуть позже.
Там дохрена чего на вскидку.
если чисто тупо геометрически, у меня получилось следующее:
длина окружности ротора при коэффициенте хвоста 4.5 и оборотах 3200 описывает круг длиной 471 мм за 4.2 мс.
За это же время поток воздуха, имеющий скорость 60 км/ч проходит 69.3 мм.
Соответственно, соорудив прямоугольный треугольник, где траектория внешней кромки винта - это гипотенуза, а противолежащий катет - расстояние, пройденное воздушным потоком, получим угол 28*. При таком угле атаки винта он будет просто находиться в потоке, не создавая никакой тяги. Скорее всего, в реале все будет еще хуже.
Если следовать таким расчетам, то скорее всего на таких оборотах никакого ресурса ни на маневры, ни на удержание хвоста уже не останется.
Игорь получает приз за самый быстый ответ. 😃 Я проверю дома, сейчас тоже не могу.
Вова, вот больше всего меня интересует, как ты рассчитывал реативный момент приходящий от ОР, а это САМОЕ главное от чего нужно отталкиваться!!!
-
Какой угол крена нужно выдержать для достижения заданной поступательной скорости при заданном весе и сопротивлении фюзеляжа, что влияет на отклонение тяги ХР прилично вниз и падение его эффективности в направлении полета в данном случае.
-
Сколько градусов основного шага нужно добавить для корректировки провала высоты, как профиль лопасти будет работать в таком косом потоке (вдруг местные срывные режимы начнутся),
сильноскачкообразно влияет на момент с которым боремся. -
Рассчитать угол ХР необходимый для компенсации всех выше изложенных моментов и только потом прибавить поток в 60 км/ч.
И это ооочень приблизительно.
А то как вы считать, то и угла компенсации в 7 градусов (примерно конечно) не должно существовать, если верт никуда не передвигается. А это треть хода слайдера у 450ки - необходимое условие для САМОГО не нагруженного режима полета.
PS
Пока я тут делал такой же геометрический расчет в несжимаемой среде для углов Ту-95, выяснилась весьма интересная особенность его винтов, законцовки лопастей движутся в сверхзвуке!!!
Товарищ за их расчет получил Ленинскую премию!!! А тогда их за просто так не давали!!!
PPS
Угол на дозвуке в несжимаемой среде вышел больше 45 градусов.
А как сказал Игорь:
Скорее всего, в реале все будет еще хуже.
😁
Хм…
Устойчиво не покидает чуфство , что некоторые форумом постоянно ошибаются …
Ребяты , окститесь… тут всего лишь взрослые дядьки , вертолётики пускают…😒
Да просто для начала геометрический расчёт суммирования скоростей набегающих потоков.
Ребяты , окститесь… тут всего лишь взрослые дядьки , вертолётики пускают.
Что, испугался надутых щёк и протёртых очков? 😃
тут всего лишь взрослые дядьки , вертолётики пускают…
Но у этих вертолетиков ооочень сложная аэродинамика, а мы пускаем и не задумываемся, т.к. за нас уже об этом профессионалы покурили и все настроили. А если задумываемся, то на уровне треугольников блин.
то на уровне треугольников блин.
Кому-то и треугольник не осилить…
Да просто для начала геометрический расчёт суммирования скоростей набегающих потоков.
Да, ну!!! А как же:
Для того, чтобы разговор про углы был предметным
Это же серьезная заявка, а не просто подуть на винтик.
Начнём с простого.
Кому-то и треугольник не осилить…
А ты знаешь, ты таки прав.
Только это больше похоже на расчет вектора набегающего потока на плоскость вращения винта при заданных условиях. 😃
народ, если даже в идеальных условиях тупо на уровне геометрии УЖЕ получается чуть ли не 30 градусов, тогда это значит ( в моем понимании ), что вопрос с углами и их востребованностью все же актуален.
блин, сто этих расчетов заменил бы простой видос…
А еще интересно, почему все считают угол именно кромки лопасти, как будто именно там сконцентрирована вся тяга винта симметричного профиля без аэродинамических и геометрических круток.
блин, сто этих расчетов заменил бы простой видос…
Нет у меня камеры такой. А с нонишними ситуациями в этой стране видимо и не будет ближайшее время…
vk.com/video170852887_169316529
😁
Ну ты суров, прям как нерд-экстремист .
Не переходи на личности, пожалуйста, хорошо? Я тебя лично ни с кем не сравнивал. (А то ты уже за… местами).
Какие личности?
Я же написал - " как"
З.ы. научись уже в конце концов , читать - между строк.😉
народ, если даже в идеальных условиях тупо на уровне геометрии УЖЕ получается чуть ли не 30 градусов
Вооот… И можно не заморачиваться более сложными явлениями.
А еще интересно, почему все считают угол именно кромки лопасти, как будто именно там сконцентрирована вся тяга винта симметричного профиля без аэродинамических и геометрических круток.
Расшевелил я всё-таки мысли. 😃 Можно взять середину лопасти, потому что скорость меняется линейно по радиусу, и считать, что подъёмная сила тоже меняется линейно.
Я вот как - то смотрел какие следы вертик оставляет если фукнуть на пыль. Что - то мне подсказывает, что подъемную силу в основном обеспечивают законцовки лопастей. Но я не представляю, сколько там энергии жрется завихрениями. Вообще, 60 км/ч по опыту для 450ки - это очень много. Хвост будет очень плохо работать. Прямой полет на таких скоростях еще возможен, а вот боковой - я даже не знаю…
Расшевелил я всё-таки мысли.
Если это про меня - то нет ващщще.
Я ЗНАЮ что для некоторых видов пилотирования вертолета НЕОБХОДИМЫ большие углы. И знал я это еще в 2013м году, через пол года как верт поднял первый раз в воздух и еще до того как в своем дневнике выложил простое и реальное решение вопроса с углами на Алайне 450ом и его клонах.
А бодаться и доказывать на форуме что углы это наше все надоело, да и почти некому, тут больше половины пилотов хвост сорвать не могут по заказу, устойчивою воронку выполнить на максимальном шаге проблема, углы на голове 11 градусов, скорости переворота на роторе по 270т и кричат что у них ооочень шустрая вертолетка!!! С кем говорить???
Вопрос про “почему все считают угол именно кромки лопасти” - риторический. Задал я его, чтоб ваше внимание обратить, а не мое. 😉
Прямой полет на таких скоростях еще возможен, а вот боковой - я даже не знаю…
Да, боком она нереально медленно ходит. Хвостовой ротор “жрет как дурной!”, да плюс сопративление фюзеляжа обдуваемого винтом в непосредственной близости снижает тягу невероятно!!! А разряжение с другой стороны фюза тормозит его засасывая.
Поддерживаю .
Зачем разводить эту “академию наук”, когда обычному, начинающему пилоту , нужен простой, понятный и проверенный способ решения проблемы ЕГО! хвоста.
Или давайте позовём сюда химиков… Например я не сомневаюсь , что они проведут параллели между срывом хвоста и молекулярной структурой …😃
Вот вам , в продолжении…
По классическим формулам расчёта двухлопастного воздушного винта
Для исходных:
плотность воздуха: 1,24 кг/м3
скорость: 30 м/сек
радиус винта: 0,078 м
радиус нерабочей части лопасти (втулка/хаб): 0,024
обороты: 12000
установочный угол профиля на радиусе 0,065м
получился 0.837758 rad ~ 48 градусов.
😵
за точность и безошибочность расчёта - НЕ ручаюсь 😉
для углов Ту-95, выяснилась весьма интересная особенность его винтов, законцовки лопастей движутся в сверхзвуке!!!
Ну вообще это стандартная практика, для достижения максимальной тяги/КПД получить на законцовках околозвуковые скорости.
Угол на дозвуке в несжимаемой среде вышел больше 45 градусов
Я считал в воздухе (с Re 50000, взял из таблицы для NACA 0008)
add. и да, больше всего влияют обороты (угловая скорость вращения лопасти), по той же самой цепочке расчётов (возможно неправильной или не совсем правильной) получаю при 12500 - уже 0.7330 rad ~ 42 градуса